ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА объединения «Школьная стенгазета»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3


Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №______

от «____»___________2015г.

Согласовано

Зам. директора по ВВВР

___________Р.М. Хамутова

«_____»____________2015г.

Утверждено

Приказ № _______

от «_____»____________2015г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


объединения «Школьная стенгазета»


Возраст учащихся 5-9 класс

Срок реализации программы 2 года

Количество учащихся в группе 15 человек

Количество часов в год 35 ч.

Автор(ы) исходной программы: Т.А. Копцева





СУРГУТ, 2015


  1. Пояснительная записка


Данная программа для выпуска стенной газеты составлена на основе программы дополнительного образования детей, автор - Т.А. Копцева, программа допущена Министерством образования и науки РФ, 2007 год.

Современный уровень жизни предполагает знание элементов художественного оформления, дизайна. На занятиях учащиеся собирают интересный материал из жизни школы, подбирают материал для тематических газет, учатся размещению материала так, чтобы газета была наглядной, и оформление соответствовало содержанию текста.

Целью программы является развитие социальной активности учащихся, формирование жизненной позиции на основе духовно - нравственного воспитания, а также развитие интереса и уважения к образцам высокого мастерства, погружение детей в мир декоративного и оформительского искусства.

Задачи курса:

  • Духовно - нравственное развитие личности.

  • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

  • Расширение кругозора.

  • Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

  • Выявление склонностей и интересов учащихся к профессиональной деятельности.

Содержание программы расширяет представление учащихся о художественных стилях и направлениях в оформительском искусстве, знакомит с выразительными стилистическими особенностями разных шрифтов, с именами выдающихся художников, мастеров плакатного жанра. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать оригинальные шрифтовые композиции, составлять композицию из текстов и рисунков, а также написанию этих текстов, что формирует активную социальную позицию учащихся. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию стенной газеты , посвященной школьной жизни, конкретным мероприятиям и их оценке со стороны ребят.

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

В рамках личностно - ориентированной технологии предполагается формирование следующих компетенций:

1. Учебно - предметная компетенция предполагает:

- знание стилей художественных шрифтов (антиква, рубленый, курсив, художественный шрифт);

- знание истории плакатной графики, построении композиции плаката, умение создавать макет стенгазеты;

- умение рисовать плакаты, рекламы, поздравительные открытки на заданные темы;

- умение разрабатывать свои шрифты, соответствующие тематике газеты.

2. Информационно - коммуникативная компетенция предполагает:

- научить детей получать знания, самостоятельно и с помощью товарищей искать дополнительный материал по разделам, используя дополнительную и справочную литературу, интернет;

- научить жить вместе, использовать формы коллективного труда.

3. Социально - правовая компетенция предполагает:

- научить детей использовать знания, полученные на занятиях, в быту - изготовление открыток, поздравлений, сувениров; и в оформлении информационного материала.

Структура программы - спиральная, это обусловлено тем, что газета выпускается ежемесячно по различным темам.

Формы организации занятий:

  • творческо-исследовательская деятельность;

  • поисковая работа;

  • групповая работа.

Методы и виды деятельности:

  • учебно - исследовательская деятельность;

  • технология рефлексии;

  • развивающее обучение;

  • коллективная система обучения;

  • технология развития «критического мышления»;

  • технология использования в обучении игровых методов;

  • обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Виды и формы контроля:

  • творческая самостоятельная работа;

  • анкетирование;

  • тестирование.

Результат обучения на данном объединении:

Учащиеся должны научиться:

  • изготавливать из подручного материала различные плакаты, стенгазеты;

  • решать рекламные и оформительские художественно - творческие задачи;

  • конструировать простые стенгазеты с учетом современных требований и дизайна;

  • комбинировать различные приемы работы с бумагой, картоном, иллюстративным материалом для достижения выразительности образа с соблюдением технологической последовательности;

  • экономно и рационально использовать материалы.


  1. Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Оформление школы к Дню знаний


1

2

Оформление выставки «Мой любимый учитель»


1

3

Выпуск газеты «С Днем учителя!»


2

4

Выпуск газеты «Имею право»


4

5

Выпуск газеты «Школьные новости»


4

6

Выпуск новогодней газеты


3

7

Выпуск газеты «Школьные новости»


4

8

Выпуск газеты «Славные сыны Отечества»


3

9

Выпуск поздравительной газеты к 8 Марта


3

10

Выпуск газеты к Дню космонавтики


4

11

Выпуск газеты «Кадры Великой Победы»


3

12

Выпуск газеты «Школьные новости»


3




35 часов

Распределение часов по четвертям


Четверть

Всего уроков

1

8

2

8

3

10

4

9

год

35

  1. Содержание курса


№ п/п

Наименование раздела

Содержание темы раздела

1

Оформление школы к Дню знаний

Подобрать материал для оформления школы, оформить холл 1 этажа

2

Оформление выставки «Мой любимый учитель»

Собрать рисунки учащихся школы, оформить выставку

3

Выпуск газеты «С Днем учителя!»

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

4

Выпуск газеты «Имею право»

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

5

Выпуск газеты «Школьные новости»

Собрать материал из прессцентров классов для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

6

Выпуск новогодней газеты

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

7

Выпуск газеты «Школьные новости»

Собрать материал из прессцентров классов для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

8

Выпуск газеты «Славные сыны Отечества»

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

9

Выпуск поздравительной газеты к 8 Марта

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

10

Выпуск газеты к Дню космонавтики

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

11

Выпуск газеты «Кадры Великой Победы»

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

12

Выпуск газеты «Школьные новости»

Собрать материал из прессцентров классов для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме


  1. Средства обучения:

- интерактивная доска;

- ноутбук «Samsung» с доступом в интернет;

- принтер «HP».


  1. Перечень рекомендуемой литературы для учителя и ученика:

для учителя:

1. Ю.Я. Герчук / Язык и смысл изобразительного искусства. М.: РИО Мособлупроиграфиздата, 1994.

2. А.С. Глебкин / История. Древний мир. М.: ООО Росмэн - издат, 1999.

3. Г.И. Данилова / Мировая художественная культура. М.: ООО Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2001.

4. Б.М. Неменский / Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2007.

5. Ю. Овсянников / Рассказы об архитектуре. М.: Детская литература, 1984.

6. А.А. Павлова / Графика и черчение. М.: Владос, 2006.

7. Н.И. Платонова, В.Д.Синюков / Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983.

8. Н.Н. Федорова / Геннадий Райшев: диалог со зрителем. Беседы в мастерской художника. Ханты - Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002.

9. Н.Н. Федорова / Геннадий Райшев. Живопись. Графика. М: «Наше наследие», 1998.

10. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М.: Пассим, 1994.

для учащихся:

1. Л.М. Колокольцева, Л.М.Зельманова / Развитие речи. Русский язык и

литература. Репродукции картин. 5-7 кл. М.: Дрофа, 1999.

2. Л.М. Колокольцева, Л.М.Зельманова / Развитие речи. Русский язык и

литература. Репродукции картин. 8-9 кл. М.: Дрофа, 1999.

3. Л.П. Костикова / Неизвестное об известном. М.: Росмэн, 1997.

  1. Календарно - тематическое планирование


Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Основные направления и содержание деятельности.

Образовательный продукт.

Формы и методы

Литература и оборудование

факт

план

1.

07.09

Оформление школы к Дню знаний

1

Подобрать материал для оформления школы, оформить холл 1 этажа

Групповая работа

Цв. бумага

2.

14.09

Оформление выставки «Мой любимый учитель»

1

Собрать рисунки учащихся школы, оформить выставку

Групповая работа

Рисунки учащихся, цв. бумага

3.

4

21.09

28.09

Выпуск газеты «С Днем учителя!»

2

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, материалы из классов

5

6

7

8

05.10

12.10

19.10

26.10

Выпуск газеты «Имею право»

4

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, цв. буклеты, вырезки из журналов

9

10

11

12

09.11

16.11

23.11

30.11

Выпуск газеты «Школьные новости»

4

Собрать материал из прессцентров классов для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, материалы из классов

13

14

15

07.12

14.12

21.12

Выпуск новогодней газеты

3

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, цв. буклеты, вырезки из журналов

16

17

18

19

28.12

11.01

18.01

25.01

Выпуск газеты «Школьные новости»

4

Собрать материал из прессцентров классов для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, материалы из классов

20

21

22

01.02

08.02

15.02

Выпуск газеты «Славные сыны Отечества»

3

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, цв. буклеты, вырезки из журналов

23

24

25

22.02

29.02

07.03

Выпуск поздравительной газеты к 8 Марта

3

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, цв. буклеты, вырезки из журналов

26

27

28

29

14.03

28.03

04.04

11.04

Выпуск газеты к Дню космонавтики

4

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, цв. буклеты, вырезки из журналов

30

31

32

18.04

25.04

02.05

Выпуск газеты «Кадры Великой Победы»

3

Собрать материал для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, цв. буклеты, вырезки из журналов

3334

35

16.05

23.05

30.05

Выпуск газеты «Школьные новости»

3

Собрать материал из прессцентров классов для оформления газеты, правильно его разместить и выпустить газету по теме

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Интернет, материалы из классов


© 2010-2022