Эссе. Моя педагогическая философия

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Моя педагогическая философия.

От врачей и учителей требуют чуда,

а если чудо свершилось, никто не удивляется.

Мария - Эбнер Эшенбах



Еще в детстве я любила играть в школу, учила писать, читать, рисовать детей младше себя. Стать учителем - моя мечта из детства. Даже в школьные годы я наблюдала за своей первой учительницей - Раисой Ильиничной Горбуновой. Представляла себя на ее месте. Думала, что я буду такой же доброй, внимательной к детям. Таких же нарисую сказочных героев, буду удивлять детей, одним словом - каждый день буду совершать маленькое чудо. И вот моя мечта сбывается! После окончания педагогического училища меня принимают на работу педагогом ИЗО. Я считаю, что школьный путь, который я прошла, помог мне стать учителем. Сейчас я понимаю, что первая учительница - учитель от Бога, и я пошла по ее стопам! Уже 27 - ый год я прихожу с радостью в школу, чтобы подарить радость детям.

Что значит для меня, быть учителем? За годы работы в школе у меня сложилась своя педагогическая философия. Я считаю, что учитель должен каждый раз чему-то удивить, заинтересовать детей, каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Мне нравится рассуждать с детьми о Доброте, Истине, Красоте; приглашать их на диалог с искусством, учить видеть в обычных предметах красоту и ценность. Мир глазами детей в рисунках, проектах становится ярким, необыкновенным, открытым для совершения добра, чуда. В этот миг ощущаешь, что сбывается любая детская мечта! Радуешься за успехи детей. От этого получаешь массу положительной энергии, радость и удовлетворение от работы.

Я считаю, что школа для меня - второй дом. Что держит меня в нем? Задержаться в нем мне помогло следующее: любовь к детям, терпение, взаимоуважение, умение вместе с детьми радоваться жизни…. Я считаю, что мало овладеть новыми методиками и технологиями, нужно еще и научиться видеть индивидуальность в каждой личности, ценить его идеи, понимать, чувствовать, сопереживать вместе с ним.

Какую роль играют занятия изобразительного искусства в жизни ученика? В первую очередь, искусство формирует духовно - нравственный облик наших воспитанников, позволяет повысить уровень эстетической культуры, раскрывает мир через общение с миром искусства. Во - вторых, ученик раскрывает свои способности, определяет для себя жизненные ориентиры. Здесь же и формируется устойчивый интерес школьника к изобразительной деятельности.

Учебные занятия я организую в рамках реализации авторской программы «Палитра». Программа построена на основе интеграции, в основе которой лежит системно - деятельностный подход, выход на конечный результат, использование методики Н. Е. Щурковой, новых форм и технологий обучения. Такой подход мне помогает добиться положительных результатов, способствует личностному росту учеников, повышает интерес детей к искусству. По моему мнению, все дети талантливы, и моя задача состоит в том, чтобы «не зарыть талант в землю», а увидеть и развить его.

Закончить свою педагогическую философию хочу словами: быть учителем и совершать каждый день маленькое чудо - мечта из детства. И она сбылась….

Малышкина Галина Васильевна,

педагог дополнительного

образования детей МАУ ДОД «Голышмановский ЦДТ»



© 2010-2022