- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок по ИЗО Северное сияние
Урок по ИЗО Северное сияние
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сайтмаметова Е.П. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок_изобразительного_искусства,_1_класс
Тема:_Основные_и_составные_цвета.
Цель:_создать_условия_для_развития_умения_смешивать_краски,_получать_новые_цвета.
Предметные_задачи:_
-
содействовать_формированию_умения_организовывать_свое_рабочее_место,;
-
правильно_наносить_акварельные_краски;
Личностные:
-
первоначальная_ориентация_на_оценку_результатов_собственной_деятельности;
Метапредметные:
-
понимать_выделенные_учителем_ориентиры_действия_в_учебном_материале_(регулятивные);
-
на_основе_полученной_информации_принимать_несложные_практические_решения_(познавательные);
-
контролировать_свои_действия_при_совместной_работе_(коммуникативные).
Оборудование:
-
Акварельные_краски,_кисточка,_баночка_с_водой,_палитра,_три_цветка_с_тремя_лепестками_-_желтым,_синим,_красным;_карточки_из_цветного_картона_-_желтые,_красные,_синие,_белый_лепесток__-_для_работы_в_парах;_6_альбомных_листов_с_буквами,_написанными_свечой,_-_для_работы_в_группах.
Ход_урока:
I._Мотивация_к_учебной_деятельности._Подготовка_к_работе_на_основном_этапе.
Пришли_ребята_в_светлый_класс,
И_вы_поздравьте_нас_сейчас:
Учились_мы_читать,_писать,
Учиться_будем_рисовать.
-_Как_называется_урок,_на_котором_мы_учимся_рисовать?
-_Но_чтобы_научиться_рисовать,_нам_нужны_определенные_принадлежности._Проверим,_все_ли_принадлежности_есть_у_вас_на_партах?_Для_этого_отгадайте_загадки_и_проверьте,_есть_ли_нужный_предмет_у_вас_на_парте.
1)_Черный_Ивашка_-_
_____Деревянная_рубашка,
_____Где_носом_поведет,
_____Там_линия_пройдет._(Карандаш)
2)_Свою_косичку_без_опаски
____Она_обмакивает_в_краски,
____Потом_окрашенной_косичкой
____В_альбоме_водит_по_страничке._(Кисточка)
3)_Жмутся_в_узеньком_домишке_
____Разноцветные_детишки.
____Только_выпустишь_на_волю_-_
____Где_была_пустота,
____Там,_глядишь,_-_красота._(Краски)
-_Какой_предмет_есть_еще_у_вас_на_парте?_Кто_знает,_как_он_называется?_(палитра)__
-_Как_вы_думаете,_для_чего_она_нужна?_(для_размешивания_красок)
II._Постановка_целей_и_задач_урока.
-_А_вам_нравятся_волшебные_превращения?_(Да)_
-_Сегодня_мы_с_вами_побудем_немного_волшебниками_и_научимся_одни_цвета_краски_превращать_в_другие._Хотите_научиться?__(Да)_
-_Тогда_за_работу!
На_доске:__(три_цветка_с_лепестками:_жёлтым,_синим,_красным).
-_Какие_цвета_вы_видите_на_доске?_(желтый,_синий,_красный)
-_Это_основные_цвета.
Работа_в_парах.
-_Пары_первого_ряда_скажут,_что_им_напоминает_желтый_цвет?_(солнце,_цыпленок__и_т.д.)
-_Пары_второго_ряда_скажут,_что_им_напоминает_синий_цвет?_(небо,_вода,_незабудка__и_т.д.)
-_Пары_третьего_ряда_скажут,_что_им_напоминает_красный_цвет?_(мак,_редис__и_т.д.)
III.Творческое_применение_и_добывание_знаний_в_новой_ситуации.
-_А_теперь_представьте,_что_вы_волшебники_и_начнем_волшебные_превращения.
-_Продолжим_работу_в_парах._У_вас_на_парте_лежат_карточки_с_основными_цветами._Возьмите_кисточку_и_наберите_тот_цвет,_который_вы_видите_на_своей_карточке_и_смешайте_их_на_палитре.
*_-_Какой_цвет_получился_у_вашей_пары?
___-_Какие_цвета_смешивали?
(желтый_+_красный_=_оранжевый
_желтый_+_синий_=_зеленый
_красный_+_синий_=_фиолетовый
_белый_+_синий_=_голубой)
Физминутка
-_Наш_хороший_друг_Карандаш_предлагает_нам_провести_вместе_с_ним_физминутку.
По_бумаге_я_бегу,_все_умею,_все_могу._(Бег_на_месте)
Хочешь_-_домик_нарисую,_(На_носочки,_руки_вверх_-_крыша_дома)
Хочешь_-_елочку_в_снегу,_(Приседают)
Хочешь_-_дядю,_хочешь_-_сад,_(Повороты_в_стороны)
Мне_любой_ребенок_рад!_(Хлопки)
-_Продолжаем_работу_в_парах._Раскрасьте_цветом,_который_у_вас_получился_свой_лепесток.
Во_время_работы_напоминаю_о_правильной_посадке,_аккуратности_смачивания_кисточки_в_воде,_вытирании_лишней_воды_о_край_баночки.
*_-_Какие_пары_справились_с_работой,_аккуратно_возьмите_свой_лепесток_и_прикрепите_к_остальным_лепесткам_на_доске._(1_ряд_-_первый_цветок,_2_ряд_-_второй_цветок,_3_ряд_-_третий_цветок)
-_Не_забыли,_что_мы_с_вами_волшебники?_(Нет)_
-_Волшебные_превращения_продолжаются,_для_этого_нам_предстоит_поработать_в_группах.
Работа_в_группах.
-_Возьмите_свои_кисточки,_наберите_акварельной_краски,_которая_вам_больше_всего_нравится_и_закрасьте_все_вместе_альбомный_лист._(на_альбомных_листах_свечой_написаны_буквы_Ц,_В,_Е,_Т,_И,_К_-_их_не_видно)
*_-_Какое_волшебство_произошло?_(появились_буквы).
___-_Повесьте_буквы_на_доску._Соберите_из_них_слово._(цветик)
-_Кто_знает,_что_обозначает_это_слово,_где_оно_вам_встречалось?
-_Это_не_простой_цветок,_а_волшебный,_называется_цветик_…(семицветик)
-_А_у_нас_в_классе_есть_такой_цветок?_(да,_на_доске)
-_Давайте_первый_цветок_подарим_первому_ряду,_второй_-_второму,_а_третий_-_третьему._Кто_знает,_что_волшебного_в_этом_цветке?_(исполняет_желания)
IV._Рефлексия.
__А_сейчас_каждый_ряд_внимательно_посмотрит_на_свой_цветик-семицветик,_закроет_глаза_и_загадает_желание,_и_оно_обязательно_исполнится,_ведь_вы_сегодня_были_настоящими_волшебниками,_а_помогли_вам_в_этом_какие_краски?_(желтая,_синяя,_красная)
-_Спасибо_всем_за_работу!