Урок ИЗО в 4 классе на тему «Осенний букет»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Осенний букет»

Цель: углубление представлений учащихся об изобразительных и выразительных возможностях композиции и цвета.

Задачи:

- дать четвероклассникам элементарные представления о светотени; формировать у учащихся художественно-графические умения;

- развивать у учащихся знание законов композиции, развивать у детей потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи настроения;

- содействовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.

Материалы к уроку

Для учителя: Репродукции натюрмортов; несложный постановочный натюрморт с осенними листьями, фруктами, овощами, таблица «Этапы рисования натюрморта».

Для учащихся: Осенние листья, фрукты, овощи, альбомные листы, гуашь, простые карандаши, ластик, кисти, баночка для воды.


Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Для того чтобы создать соответствующее эмоциональное состояние, беседуем с учениками о красках осени. Предлагаем ребятам понаблюдать, как прекрасны насыщенные краски осенних листьев, а осенние цветы и плоды радуют своим разноцветьем.

2. Постановка целей и задач урока.

Все это будет темой для яркого осеннего натюрморта.

Напоминаем учащимся, что натюрморт (переводится как «застывшая, замершая природа») - это группа неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию по смыслу.

3. Работа по теме урока

Предложите учащимся самим составить натюрморт. Объясняем этапы его составления:

- предметы натюрморта должны быть тематически объединены. Ведь странно, если среди осенних цветов и фруктов вдруг окажется, например, футбольный мяч.

- композиция натюрморта должна выглядеть естественно. Не стоит раскладывать предметы натюрморта в ряд, словно на витрине магазина.

- расположение предметов, в целом, должно представлять собой группу гармонично сочетающихся по смыслу, размеру и цвету предметов.

- цвет в натюрморте тоже играет свою роль. Цвета предметов не могут существовать сами по себе. Они должны быть подчинены общему тону и цвету. Внимательно рассматривая натюрморт, можно без труда определить, какие предметы темнее, а какие светлее и как перекликаются цвета предметов.


4. Практическая работа.

Просим учащихся нарисовать составленный натюрморт. Во время индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации:

- очень важна правильная компоновка рисунка на листе;

- выполнение рисунка начинается с определения композиции. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь красочный слой;

- при рисовании не стоит увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу;

- используем в своей работе яркие, но не кричащие цвета, рисунок должен быть гармоничным.

5. Итог урока. Рефлексия.

При подведении итогов ребята сами могут отметить самые яркие, правдивые, убедительные работы.







© 2010-2022