Золотая хохлома

«Хохломская роспись» открывают пути познания народного мастерства, обогащают внутренний мир, позволяют более ярко оформлять праздники, уголки школьника, стенгазеты. Приобщение школьников к народной кистевой росписи "Хохлома" поможет им оценить сложность и поэтичность народной живописи, познать общую культуру. Увидеть в народном искусстве мир добра, мир прекрасного. А прекрасное, как известно, благотворно влияет на духовный и творческий потенциал личности, на развитие мировоззрение ребёнка...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми







Программа кружка «Юный художник»

«Золотая хохлома»





Учитель: Репина

Екатерина Николаевна











Пермь 2014 г.


Блещут золотом росинки -
Сводит золотом с ума
Гордость вечная России -
Золотая хохлома!

О. Волкова



Пояснительная записка


ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

«Хохломская роспись» открывают пути познания народного мастерства, обогащают внутренний мир, позволяют более ярко оформлять праздники, уголки школьника, стенгазеты.

Приобщение школьников к народной кистевой росписи Хохломы поможет им оценить сложность и поэтичность народной живописи, познать общую культуру. Увидеть в народном искусстве мир добра, мир прекрасного. А прекрасное, как известно, благотворно влияет на духовный и творческий потенциал личности, на развитие мировоззрение ребёнка.

Программа модифицирована на основе методических пособий преподавания изобразительного искусства для учителей школы.

На каждом занятии вводится новый изобразительный элемент Хохломской росписи. Надо обязательно показать детям, как движением кисти можно добиться формы, цветка, листочка и т.д., как наносить лёгкие уверенные мазки.

Цель: Развитие творческих способностей детей на основе знакомства с Хохломской росписью. Подарить радость творчества.

Задачи:

  • обучающие:

  1. познакомить с историей промысла

  2. дать знания по традиционным элементам Хохломской росписи

  3. сформировать профессиональные навыки работы кистью

  4. освоить виды растительных орнаментов

  • развивающие:

  1. развитие эстетического и художественного вкуса

  2. развитие интереса к художественной деятельности


  • воспитательные:

  1. воспитание любви к природе родного края. Развитие умения ценить богатство родной природы

  2. воспитание чувства коллективизма и умения преодолевать трудности


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Геометрический орнамент

1

8

9

3.

Роспись по растительному мотиву

1

19

20

4.

Итоговое занятие

-

4

4


34

Содержание программы

  1. Вводное занятие

  • Организация рабочего места

  • Сведения об история Хохломы

  • Цветоведение. Умение работать красками

  • Законы композиции

  1. Элементы Хохломской росписи

Геометрический орнамент

  • Тонкая и широкая сплошная линия

  • Осочки

  • Капельки

  • Волнистая тонкая и широкая линия разной насыщенности

  • Другие элементы росписи: усики, спиралевидные завитки, кустики

  • Творческая композиция

  1. Роспись по растительному мотиву

  • Кистевой мазок (влево и вправо)

  • Криуль

  • Ягодки

  • Стебель с листьями

  • Стебель с кустиками

  • Стебель с кустиками и ягодами

  • Сказочные птицы

  • Итоговая работа. Роспись изделия.




Условия реализации программы

Для реализации программы необходимы:

  • бумага А3;

  • альбом А4;

  • краски гуашевые желтого, красного и черного цветов;

  • кисти: беличьи:

  1. большую №8-10

  2. среднюю №5-7

  3. маленькую №1-2;

  • баночка с водой;

  • мягкая тряпочка для снятия лишней краски с кисти;

  • изделие ;

  • презентации.

Прогнозируемый результат

К концу программы дети должны знать:

  1. историю развития художественного промысла «Хохлома»

  2. основы композиции

  3. основные элементы росписи. Традиционную технику Хохломской росписи

уметь:

  1. работать кистью при выполнении традиционных хохломских орнаментов

  2. выполнять основные элементы росписи


Литература

  1. Барадулин В.А., Коромыслов Б.И., Максимов Ю.В. «Основы художественного ремесла» М.,1979.

  2. Гончаренко О. Альбом для раскрашивания «Яркие узоры». М. 1986.

  3. Горяева Н.А. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М. «Просвещение», 2005

  4. Дорожин Ю.Г. Рабочая тетрадь «Простые узоры и орнаменты». М. Мозаика-Синтез. 2002.

  5. Кузин В.С., Кубышкина Э. И. «Изобразительное искусство». М. «Дрофа» 1995.

  6. Наглядно-методическое пособие по изобразительной деятельности и художественному труду «Народные узоры». Издательство «Взгляд».

  7. Островская О.В. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе 1-4 класс». М. ВЛАДОС. 2008.

  8. Орлова Л.В.Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика - Синтез, 2002.

  9. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе». М. АСАДЕМА.2008.

  10. Шпикалова Т.Я., Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., 1979.








© 2010-2020