Конструкт урока искусства (музыка+ИЗО) в 5 классе Народная праздничная одежда

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока изобразительного искусства для 5 класса

УМК «Школа России»

«Народная праздничная одежда»


Учебный предмет: искусство.

Класс: 5.

Тема: «Народный праздничный костюм».

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Автор конструкта: Шевченко Светлана Евгеньевна.

Цели:

1. Развитие интереса к русскому народному искусству.

2. Развитие умения воспринимать объекты и их использовать в творческой деятельности.

3. Активизация самостоятельной творческой деятельности при работе с орнаментом, художественными материалами и цветом.

Задачи:

1. Выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике русского народного костюма черты национального своеобразия (Ц.1).

2. Использовать опыт художественного восприятия произведений искусства, творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии (Ц.2).

3. Выполнить работу по украшению народного костюма (Ц.3).

Результаты:

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России (Ц.1)

Метапредметные:

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные: наблюдать (воспринимать) объекты и явления народной культуры; умение использовать изученные объекты в творческой деятельности (Ц.2).

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные: работа с орнаментом, художественными материалами и цветом (Ц.3).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД (планируемые результаты)

Результат

1. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем мы искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Дети стоят около парт и слушают учителя.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Организовано учебное сотрудничество.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка рабочего места

Готовы.

2. Постановка темы и цели урока.

Ребята, представьте себе такую картину. Долгий зимний вечер (Слайд № 1, звучит музыка Чайковского). Тихо потрескивает в светце лучина. От ее огня мечутся в темных углах горницы таинственные тени. Недалеко от печки свернулась в клубок кошка. Вдруг в жарком пламени печи громко треснет полено и снова тихо. В этой комнате находится бабушка и ее внучка Катюша (Слайд № 2). Негромким голосом бабушка начинает рассказывать о былых временах, о красных девицах, о добрых молодцах. А закончит она свою сказку, смотришь, а за разговором то варежку связала, то платочек вышила (Слайд № 3).

А внучка Катюша, как бы ни была интересна сказка, а краем глаза примечала, как бабушка веретено держит, как нитку заправляет, как узоры составляет (Слайд № 4).

Прошло время. Вот уже к повзрослевшей Катюше пришли женихи свататься. Вышла к ним Катюша в таком наряде, что вся деревня сбежалась посмотреть на нее. Значит, не прошли даром ненавязчивые бабушкины уроки (Слайд № 5).

Все было именно так. Но где и когда - никто не знает. Потому как велика Россия, и сколько на её просторах городов, сел, деревень. И жили в них такие вот бабушки и Катюши (Слайд № 6).

Учащиеся слушают учителя. А одна девочка, подготовленная заранее, надевает на себя шаблоны элементов русского народного костюма (шаблоны выполнены в полный рост, бесцветные).

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные: наблюдать (воспринимать) объекты и явления народной культуры.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Фиксация темы «Народный праздничный костюм»

И у каждой из них был огромный сундук, где хранились сокровища… как вы думаете, ребята, что там хранилось?

Учащиеся отвечают: одежда, народный костюм, праздничная одежда, варежки, полотенца.

Правильно, праздничная одежда (Слайд № 7).

По одежде, по узорам, по платью, по головному убору и обуви можно было узнать - откуда приехал тот или иной человек, как он живет, семейный ли он. И все это благодаря простым крестьянским мастерицам, которые из поколения в поколение передавали свое умение создавать русский народный костюм (Слайд № 8).

Ребята, а кто может сказать - как выглядит русский костюм?

Ответы учащихся: сарафан, передник, пояс, рубашка, шапка, сапоги, валенки …).

С первого взгляда наряды - женский и мужской костюм - кажутся простыми: рубаха с расшитыми рукавами, сарафан, головной убор. Но если внимательно присмотреться, то, можно увидеть - какие они разные. Ведь вся одежда шилась и украшалась вручную, и каждая девушка или женщина старалась, чтобы ее платье было самое лучшее.

А сейчас для вас сюрприз!!! Давайте немного подвигаемся!

Выступление учащихся. Выходят ученики: девочка поет частушки, 2 ребенка держат шаблоны, 2 ребенка играют на шумовых инструментах.

Ребята, всё ли в этом выступлении вам понравилось?

Нет, частушки нужно петь в ярких красочных костюмах.


Девочка:

Да, ребята и подружки

Я пропела вам частушки,

Вместе дружно помогите

Мне наряды распишите.

3. Практическая работа учащихся.

Ребята, выберете себе любой элемент одежды и распишите ее.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье -

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание

Учащиеся смачивают краски и снимают с учеников шаблоны и расписывают их.

Предметные: работа с орнаментом, художественными материалами и цветом.

Познавательные: умение использовать изученные объекты в творческой деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Использовали изученные объекты, активно работали с орнаментом, худ. материалами и цветом, использовали изученные объекты в творческой деятельности.

4. Итог урока.

Ребята, давайте, из готовых элементов составим народный праздничный костюм

Учащиеся одевают девочку

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Моделирование русского народного костюма.

Юные артисты выступают с новыми частушками

Закрепление знаний (начало рефлексии):

- Ну, а теперь понравилось выступление нашей Светочки?

- О чем может рассказать нам русский народный костюм?

Да!!!!!!

О местности, где проживали люди, о их традициях.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

5. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, то похлопайте, а если не понравился, то потопайте.

Учащиеся выполняют

движения.

Всем, спасибо! До свидания.

До свидания.

6


© 2010-2018