Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

ЦЕЛЬ: дать учащимся определенную базу, на которой будет строиться дальнейшее обучение, на конкретных примерах показать стилистические особенности хоровода, виды росписей деревянной игрушки, историю развития, хоровода, игрушечного промысла. ЗАДАЧИ: 1.  а) Научиться различать по форме и росписи матрешки разных мастеров(Семеновская, Загорская, Полхов - Майданская). Научиться самим составлять эскизы росписи наряда для деревянной куклы (на шаблоне). б) Научить основным позициям и положениям рук и ног...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Радуга творчества.

В Забайкальском крае, в не большём селе Адриановка, есть с виду вполне обычная , общеобразовательная школа. Но, заглянешь в неё, и как будто попал в огромную творческую мастерскую.

Адриановка щедра и богата,

Здесь для творчества край непочатый.

Впрочем, что убеждать Вас словами

Приезжайте, увидите сами!

Вся школа представляет собой огромную выставку детского творчества. И все эти работы- работы юных художников студии изобразительного искусства «Радуга».

Занятия в студии расширяют и дополняют базовое образование, приобщают ребёнка к культуре, дают ему возможность реализовать свой творческий потенциал, создаёт реальные условия для самовыражения, самоопределения каждого учащегося. Причём это происходит в максимально комфортной для развития личности обстановке- своей школе, своей студии, которая становиться культурно-духовным центром, в котором формируется личность человека. Главное требование к нашим занятиям в изостудии-занятия не должны быть продолжением урока.

Направления работы студии

  1. Художественно-исполнительское.

  2. Художественно-прикладное.

Так как школа общеобразовательная, в студию не практикуется специальный отбор детей. Коллектив формируется только по желанию детей . Задачи реализуются с учётом возрастных особенностей , уровня их психического, интеллектуального и физического развития. Так как учащиеся первых классов не посещали детских дошкольных учреждений, с ними проводятся подготовительные занятия. По своей природе искусство произошло от игры, поэтому оно близко ребёнку.

Начиная с первого года обучения изобразительному искусству, учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством. На уроках осуществляется тесная связь восприятия произведения искусства, окружающей действительности, детских работ и практическая художественная деятельность. Игра - мощный инструмент, накопление и формирование творческих сил ребёнка. На уроках проводятся игры, игры-сказки, игры-представления, путешествия, конкурсы и викторины. В учебно-воспитательном процессе ярко возрастает роль обсуждения работ. Этому способствуют выставки работ учащихся.

На уроках и занятиях в студии изобразительного искусства очень важны эмоции, с которыми учащийся выполняет практическое задание. От эмоционального настроя зависит какой, будет итог урока и занятия. Изучая Хохломскую роспись, на первом уроке мы рассматриваем элементы росписи, её особенности, индивидуальность. Отдельно прописываем каждый её элемент. На втором уроке класс превращается в большую творческую мастерскую. И у каждого юного мастера есть возможность проявить себя.

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Занятие студии

Тема: «Народные промыслы»

ЦЕЛЬ: дать учащимся определенную базу, на которой будет строиться дальнейшее обучение, на конкретных примерах показать стилистические особенности хоровода, виды росписей деревянной игрушки, историю развития, хоровода, игрушечного промысла.

ЗАДАЧИ:

1. а) Научиться различать по форме и росписи матрешки разных мастеров
(Семеновская, Загорская, Полхов - Майданская). Научиться самим составлять
эскизы росписи наряда для деревянной куклы (на шаблоне).

б) Научить основным позициям и положениям рук и ног, положениям головы и корпуса. Выучить разнообразные построения. Научиться танцевать хоровод, используя небольшие комбинации.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое самовыражение,
формировать интерес к жизни через увлечение искусством. Развивать умение
и навыки работы с художественными материалами; развивать пластику
движения, чувство ритма, чувство артистизма.

3. Воспитывать уважение и любовь к традициям нашего народа, любовь к
труду, чувство единения, дружбы, товарищества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Костюмы матрешек.

  2. музыкальное сопровождение

  3. Набор деревянных расписных матрешек.

  4. Гуашь, шаблоны (белые).

Стихотворение В.Приходько «Матрешка на окошке». 5. Народные потешки, шутки, прибаутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку: карандаш, гуашь, шаблоны, магниты, мольберт;

форма: чешки, шорты, футболки, гимнастические купальники, носочки.

Сегодня занятие мы начинаем с таких слов:

«Каждому поколению остается в наследство то, что создано трудом и талантом его предков!».

А говорить мы сегодня будем о культуре русского народа. Занятие у нас сегодня необычное. Сегодня мы с вами и порисуем, и потанцуем. Познакомимся с игрушечным промыслом России, с матрешкой. Познакомимся с русским народным танцем - хороводом.

Демонстрация матрешки (стихотворение).

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Исполнение хоровода «Матрешки». Музыка «Динь-динь-дон»

(Н. Кадышева.)

Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода - круг, его круговая композиция - подобие солнца - и движение по ходу солнца, хождение за солнцем - «посолонь» берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца - Яриле.

Игрушечный промысел - изготовление деревянных матрешек был развит
в конце 20 века. Наиболее известные на Руси матрешки - Загорские,
Семеновские и Полхов-Майданские. Изучая декоративно-прикладное
искусство России мы с вами знакомились с различными промыслами и уже
знаем откуда пошли такие названия. Почему, например роспись назвали
Хохломской, Гжель, игрушку Дымковской (демонстрируется наглядный
материал).

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Точно так же и матрешки. Идея (замысел) игрушки пришла к нам из Японии. Побывав на выставке в Японии и увидев там фигурку старика, который на мал- мала меньше разбирался, русские художники- мастера Сергиева Посада, С.В.Малютин и В.П.Звездочкин начали видоизменять игрушку в 1900-х годах.

Самый первый образец - восьмиместная игрушка наряжена русской девушкой с петухом или хлебом в руках. А так же в это время на Руси было распространено и модно имя Матрена, то игрушку так и назвали - Матрена, а ласкательно - Матрешка. В ее художественной чистоте и совершенстве выражены характерные черты народного коллективного творчества. Известная теперь Загорская матрешка появилась в 1920-е годы.

Город Загорск считается родиной русской расписной матрешки -точеной из дерева и оригинально расписанной, многоместной куклы, ставшей подлинным русским сувениром. Позже стали появляться Семеновские и Полхов-Майданские купцы. Популярность матрешки у

иностранных туристов и любителей путешествовать по нашей стране вызвала у мастеров разных областей России желание создавать свои варианты игрушек- матрешек.





На всемирной выставке в Париже - Матрешка заняла первое место. С тех пор она стала символом всего русского, России.

Чем же отличаются матрешки? (вопрос учащимся)

Учащиеся отвечают, сравнивая Матрешки.

Если загорская классическая матрешка расписанная гуашевыми красками довольно спокойная по расцветке, то матрешка г. Семенова Нижегородской области) представляет собой русскую красавицу, ярко раскрашенную, с обязательным букетом цветов. Матрешка Пблхов -Майдана отличается несколько вытянутыми пропорциями и еще более звонкой росписью, кажется что она накинула на себя расписной платок. Создают свои матрешки и мастера других регионов России. Их отличие проявляется в пропорциях токарной формы, в росписи, особенностях одежды, ее характерного цвета и деталях костюма.

Как - же создают мастера Матрешки?

Поэтапное выполнение Матрешки.

  1. Мастер подбирает древесину, закрепляет ее на станке. Загудит станок, посыплются пахучие стружки.

  2. Так как игрушка разъемная, то сначала вытачивают игрушку целиком, а затем распиливают, вылущивают и шлифуют поверхность.

  3. Затем игрушка - заготовка передается мастерам по росписи. Несколько раз заготовку натирают жидким крахмалом. Как вы думаете, для чего? Зачем? Для того чтобы краска не растекалась по структуре дерева. Затем выполняют подмалевок.

  4. И последний этап - выполняют роспись и покрывают лаком.

Работа учащихся:

Представьте что вы тоже мастера и мастерицы росписи. У каждого из вас своя матрешка - шаблон. Но вы Мастера Адриановские, т.к. живете в селе Адриановка.

Наряд для Матрешки придумайте сами. Работаем сразу красками (гуашью).

Приступим к работе, а помогает в работе веселая народная музыка, песни.

- Иду я по мастерской и любуюсь работой мастеров, и слышу шутки, прибаутки вслед (учащиеся рассказывают разученные ранее народные шутки, прибаутки):

Работа учащихся:

Представьте что вы тоже мастера и мастерицы росписи. У каждого из вас своя матрешка - шаблон. Но вы Мастера Адриановские, т.к. живете в селе Адриановка.

Наряд для Матрешки придумайте сами. Работаем сразу красками (гуашью).

Приступим к работе, а помогает в работе веселая народная музыка, песни.

- Иду я по мастерской и любуюсь работой мастеров, и слышу шутки, прибаутки вслед (учащиеся рассказывают разученные ранее народные шутки, прибаутки):

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»



Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

  • Мастера у нас умелые, хоть и юные, но веселые, а чтобы работалось еще веселее, давайте немножко отдохнем от работы и спляшем.

  • Хоровод. Объяснение. Переходим в зал хореографии

Уважаемые мастера и мастерицы, я предлагаю вам окунуться в еще один
творческий процесс, это знакомство с одним из основных жанров русского
народного танца - хороводом. Начнем с поклона. ч

Поклон.

У девочек руки вдоль корпуса, у мальчиков руки на поясе. Медленно

опускаем руки вниз. Приходим в исходное положение.

Слово учителя: Хоровод - это массовое народное действо, в котором существуют свои формы и правила исполнения, определенные отношения между участниками.

(Детям показывается положение рук): 1 .Взять друг друга за руки.

  1. Мальчик правой рукой держит за талию девочку, левая рука во 2-ой позиции. У девочки правая рука во 2-ой позиции, а левая- лежит сверху на ладони левой руки мальчика.

  2. У девочек руки на груди.

  3. Руки на поясе.

  4. Руки раскрыты во 2-ой позиции.

Шагом с носка нужно с разными положениями рук пройтись по залу.

Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хоровод становится русским бытовым танцем, в котором существуют свои формы и правила исполнения, определенные отношения между участниками, подчиненные известному и выработанному ритуалу. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за один палец - мизинец, часто за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях. Часто можно встретить двойной круг - круг в круге.

Хороводы разнообразны не только по своему построению, но и по названиям: «карогод», «курагод», «караход», «каравод», «круги» и т.д.

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Слово учителя: хоровод весьма разнообразен в своих построениях. Учащимся объясняются разные построения:

  1. Круг.

  2. Круг в круге.

3. Змейка.

4. Ручеек.

Слово учителя: Хороводы исполняются в медленном, среднем и быстром темпе.

(прослушиваются несколько музыкальных произведений).

  1. «Калинка».

  2. «Во поле береза стояла».

Слово учителя: Теперь мы разучим несколько движений, характерных для хоровода.

  1. Шаг с высоко поднятым коленом.

  2. шаг с молоточками.

  3. «Гармошка».

  4. «Елочка».

  5. Припадание вокруг себя.

Разучив все эти движения и шаги с детьми, разводится хоровод «Прогулка» (Музыкальное сопровождение Л.Зыкина «Тонкая рябина»).



Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Уважаемые мастера и мастерицы, вот теперь вы знаете, что такое хоровод и умеете водить хоровод. А теперь вернемся в мастерскую по росписи.

Итог урока.

Сегодня на занятиях вами с вами познакомились с игрушечным промыслом, который широко распространен в России. Посмотрим, как справились с работой наши мастера. Выставка работ учащихся на доске.

  • Матрешки каких регионов вам известны?

  • Чем отличаются эти матрешки? - Откуда пришла идея создания кукол? -Почему у этой куклы такое имя?

Так же мы научились танцевать хоровод.

-Что такое хоровод?

-Какие основные построения хоровода вы выучили?

-О каких основных особенностях хоровода вы узнали?

У русского народа богатая, самобытная история. И мы еще не раз вернемся к разделу «Культура русского народа».



Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Материал подготовила Варламова Татьяна Александровна - учитель изобразительного искусства негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 49 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Забайкальский край, Карымский район, с Адриановка, ул. Школьная, 13











« Пасха - праздник весны и торжества жизни »

3 класс

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Цель: Продолжаем знакомство с весенними народными праздниками, обрядами и их значением в жизни наших предков.

Задачи: Научиться украшать (расписывать) Пасхальные яйца по мотивам узоров - символов, созданных предками. Воспитывать и развивать любовь к Родине, народным традициям, подвести к выводу, что христианский праздник Пасха, стал любимым у народа потому , что радость воскрешения к новой жизни у человека связан с ежегодным обновлением природы.

Ход занятия :

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы, цели и задачи урока.

Праздник Пасха стал любимым у народа потому, что радость воскрешения к новой жизни у человека связана с ежегодным обновлением природы. Наступает время пробуждения, воскрешение природы от зимнего сна, время новой победы тепла над холодом, света над тьмой. Весна - это время пробуждения, воскрешения.

Празднуют ли в вашей семье праздник Пасхи? Как готовитесь к празднику?

Пришла матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл,

Все снега увёл.

А за ним апрель.

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна - время, от которого зависит благополучие года. «Весенний день год кормит» - так говорят в народе.

Вот и в украшении пасхальных яиц тоже прослеживаются узоры природы.











На пасху яйца красят преимущественно в красный цвет, это цвет радости, праздника. От способа окраски яйца называют по разному: те, которые расписывают кистью - писанки, крашенные - крашенки; деревянные - яйчата. Перед вами образцы-примеры росписи Пасхальных яиц. Каждый узор символичен. (Пожелание здоровья, заклинание весны, для богатства, для долголетия, если дочь на выданье и т.д.)

А теперь давайте рассмотрим Пасхальные натюрморты. Что же обязательно готовили хозяйки к празднику?

Кулич - пасхальный хлеб, сдобный, в тесто добавляют разные сладости, изюм, ягоды.

Пасха - обрядовая, которая готовится из творога, сахара, яиц, масла, изюма.

Яйца - крашенки, писанки.

Освятив кулич в храме, хозяйка спешно шла домой. Было поверье: чем быстрее хозяйка идёт с куличом домой, тем быстрее будет расти хлеб. На праздник в кулич ставили свеч и зажигали её. Яйцами обменивались, чтобы только добро и свет передавались душам нашим, чтобы тёмное, злое, под стать яичной скорлупе, отпало, а очистилось и вышло наружу истинное, чистое и доброе, что есть в человеке.

Я для вас нарисовала Пасхальный натюрморт. Но мне кажется, что чего-то у меня на рисунке не хватает? Чего? - яиц.

- Правильно, как же я яйца забыла нарисовать!? Вы мне поможете? А у меня как раз есть готовые шаблоны формы яйца. Вам остаётся только нарисовать узоры. А потом мы добавим ваши росписные яйца в наш большой Пасхальный натюрморт.

Работа учащихся (акварель, гуашь). Роспись шаблонов.

Итог занятия: Каждый учащийся наклеивает свою работу в натюрморт и высказывает пожелание.













Изобразительное искусство

6 класс



«ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»



…ВХОДИМ В ЦАРСТВО БЕРЕНДЕЯ, МИР ВОЛШЕБНОЙ ХОХЛОМЫ.



Учитель: Варламова Т.А.















Изобразительное искусство 6 класс

Декоративно-прикладное искусство

Золотая Хохлома

Цель: Научится на примере хохломских мастеров выполнять кистевую роспись (без предварительного наброска).

Задачи: 1. Формировать интерес к народному искусству в процессе

Знакомства с хохломской росписью.

2.Развивать навыки кистевого письма на примере росписи

Хохломских мастеров.

3.Воспитывать уважение к труду народного мастера.

Материалы:

  1. Набор хохломской посуды.

  2. Словарик хохломы.

  3. Шаблоны для росписи.

  4. Плакат с изображением хохломской посуды.

  5. Работы учащихся по мотивам хохломы.

  6. Книжка-раскладушка с элементами росписи.

  7. Раздаточный материал на столах. (элементы росписи)

  8. Мольберты, для подведения итогов урока. (оформление итоговой выставки)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Проверка готовности к уроку. (акварель, гуашь, тонкие кисти )

  2. Сообщение темы и задачи урока.

Предварительно учащиеся получают задание по поиску материалов о Хохломе. Готовят рефераты, сообщения, иллюстрации.

Конспект внеурочного занятия тема: «Народные промыслы»

Как же появилось это диво - дивное «золотая Хохлома»? Старинное предание рассказывает : жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришёл, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что казалось сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти

чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название - «Золотая Хохлома».

Сегодня на уроке мы с вами подведём итоги изучения хохломской росписи. Входим в царство берендея, мир волшебной хохломы. Посмотрите на эту посуду. Она выполнена в мастерской мастером-умельцем хохломской росписи.

Из какого материала выполнена хохломская посуда? Дерево.

Если мы внимательно рассмотрим эту посуду, то увидим, что она сияет золотым фоном. Как эта посуда приобретает золотой блеск? Сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит её и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. А потом её ещё надо льняным маслом пропитать. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. Вместо дорогого золота, натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить. А для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная расписная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком.

Эта посуда была отмечена на Всемирной выставке в Париже. И по сей день она вызывает восхищение. Роспись зачаровывает взгляд своей красотой и теплотой.

Хохломскую роспись ещё называют - народная живопись, т.к. вышла эта роспись от выдумки и мастерства простого народа, из старинного села Хохлома.

Если внимательно приглядеться к хохломской посуде, то можно увидеть, что практически на каждом изделии по кромке проходит красная полоса, которая в итоге образует круг. Этот круг проводится не с проста. Раньше люди поклонялись солнцу, называли его «красное», «ярило». Поэтому и светится хохломская посуда. В росписи художнику помогает солнце.

Фото посуды





А сейчас вернёмся к элементам росписи.

Хохломской узор называют - травный узор. Почему? Потому что узор составляется из травинок, осочек, усиков, завитков, листиков, ягод. Все элементы узора расположены на ведущем стебле - криуле.

Изучая хохломскую роспись, мы вами выполняли предварительную зарисовку простым карандашом . Сегодня мы задание усложним. Попробуем как хохломские мастера работать сразу кистью. Поэтому эта роспись и называется кистевая, потому что выполняется она без предварительного наброска, мастер сразу ведёт работу кистью.

Мы с вами сейчас тоже попробуем на доске выполнить элементы травного узора. Воспользуемся хохломским словарём.

  1. «осочки».

  2. «травинки».

  3. «капельки».

  4. «усики».

  5. «завитки»

  6. «листочки»

  7. «ягодки»

  8. «кустики»

  9. Ведущий стебель- криуль. (Учащиеся работают у доски)

А теперь представьте что мы с вами мастера-умельцы. Поделимся на три группы . У нас три мастерских: осочка, ягодка, завиток. В каждой мастерской выберем главного мастера, который будет следить за работой своих мастеровых, оказывать помощь, давать совет и в целом отвечать за работу своей мастерской.

Поможет вам в работе книжка- раскладушка с элементами росписи, которую я приготовила для вас. Эту книгу мы продолжим, следующие страницы заполнятся вашими творческими работами.

У вас на столах лежат шаблоны, вырезанные по мотивам формы хохломской посуды. Шаблоны жёлтого цвета, этот цвет как золотой. Работаем сразу кистью . Итак, давайте выясним, в какой мастерской лучшие юные мастера-умельцы?

Работа учащихся.

Помогали мастерам поднять настроение шутки-прибаутки, потешки, дразнилки. Так же помогала в работе русская душевная песня. (звучат русские народные песни)

Законченные работы выставляются для просмотра и анализа на мольбертах, оцениваютcя.











Сказка

о барышне-боярышне Кисточке

и о Простом Карандаше

грифельной душе.

Занятие-представление для учащихся начальной школы.

Персонажи:

кисточка,

уголь,

сангина,

фломастеры,

свечки,

пастельные и восковые мелки,

карандаши,

ведущий.

Цель: Формирование творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности. Творчески включаться в наблюдение и обсуждение сказочных персонажей.

Задачи:

1.Научиться различать художественные материалы от художественных инструментов. Нарисовать портрет барышни кисточки.

2. Развивать интерес к изобразительному искусству, образный язык изобразительного искусства посредством формирования художнственных знаний, умений и навыков. Пополнять словарный запас (пастель, сангина, уголь, восковые мелки).

3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающему миру,

любовь и уважение к работе художника, привлечение детей в студию изобразительного искусства.

ход занятия



ведущий: Здравствуйте ребята! Мы очень рады , что вы приняли наше приглашение на бал к барышне-боярышне Кисточке. А вот и сама барышня Кисточка.

кисточка: Здравствуйте ребята!

ведущий: На речном берегу в высоком терему жила-была боярышня Кисточка. Была она высока и стройна, носила пышную причёску и слыла в округе красавицей. Много женихов к ней сваталось, да вот только ни один не мог угодить строптивой барышне. Тот не красив, другой не умён , третий невоспитан, четвёртый родом-племенем не вышел. Часто боярышня Кисточка балы давала. А гостей приглашала именитых да заморских. Вот и сегодня у Кисточки в нарядном зале шумно и весело. А гости всё прибывают.

(стук в дверь)

Заходит гость . - Здравствуйте!

Ведущий: Кто это? Вы узнали, ребята?

гость: - Мы Мелки Восковые,

Изящные такие!

Мы натуры тонкие,

Хрупкие, звонкие!

Мы не любим броского,

Яркого и пёстрого.

(мелки оставляют свой след на листе, закреплённом на мольберте)

кисточка: Проходите, присажывайтесь.

(стук в дверь)

-Здравствуйте ребята!

ведущий: А это что за гостья к нам пришла? Узнали? Это тётушка Сангина.

Сангина: -А я тётушка Сангина,

У меня опять ангина!

Я мир коричневым изображаю,

Ведь этот цвет я обожаю.

(Оставляет свой сле на листе)

Кисточка: присажывайся тётушка Сангина.

(стук в дверь) Входит уголь.

- Я Уголь- чёрен и красив,

Ну кто сказал, что я спесив,

Что родом я из печки,

Не вы ль толстухи Свечки?

За клевету такую

Я всех вас заштрихую!

Свечки отвечают:

Что ты, что ты Уголёчек!

Мы забьёмся в уголочек.

Ты умеешь долго тлеть,

Нам же пламенем гореть!

Превратишься ты в золу,

Не попляшешь на балу!

фломастеры:

Смотрите! Смотрите!

Заморские гости Фломастеры!

Какие духи,

А платья- от лучшего мастера!

кисточка: проходите заморские гости, присажывайтесь.

(стук в дверь)

-Здравствуйте ребята!

Мы Пастельные Мелки,

Наши нежные штрихи

И воздушны, и легки.

Ах! Мы романтичные,

Очень симпатичные.

(проводят линию на листе)

входят карандаши:- Вот семья карандашей:

Синий- папа,

Красный- мама

И двеннадцать малышей-

Разноцветных крепышей.

Ведущий: А кто это скромно стоит возле колонны и восторженно смотрит на кисточку? Это гимназист- Простой карандаш. Вдруг заиграла музыка. Простому карандашу так захотелось познакомится с кисточкой, что он забыл о том, что совсем не умеет танцевать, и пригласил её на вальс. Он наступил Кисточке сначала на платье, потом на ножку. Она возмутилась:

- Откуда вы такой неотёсанный , неотточенный? Даже танцевать не умеете! А ещё осмелились пригласить меня на вальс!

карандаш: - Да, я не умею танцевать,- ответил Карандаш,- но зато я умею рисовать.

- Подумаешь, удивил!- опять возмутилась Кисточка.- Все мы присутствующие здесь умеем рисовать.

карандаш: Вы не правы, сударыня, не все,- ответил Карандаш,- кто-то из нас лишний на этом балу.

- Кто же? - задумалась Кисточка, но не смогла ответить.

- И ещё кое-кого на этом балу нет, без кого ваша жизнь бесполезна,- напомнил Карандаш.

"Он говорит о красках,- мелькнула у Кисточки догадка. - Но ведь они мои слуги!"

- У меня многого нет, - сказал Карандаш.- Но у меня есть душа, пусть она и грифельная и кажется серой, но я умею любить и хочу быть нужным для всех. - Он откланялся и ушёл. Давно закончился бал, а Кисточка всё думала и думала о его словах. "Так кто же всё-таки лишний был сегодня на балу? Он? А может быть, я?"

ведущий: А вы ребята как думаете? Кто же сегодня был лишним на этом балу?

Краски сегодня не пришли на наш праздник, они поссорились с Кисточкой. Но зато они отправили нам своицветные пятнышки. Выберите какой нибудь цвет.

(с обратной стороны написаны задания для ребят)

пример: -Как из красного цвета получит розовый?

- Назовите три основных цвета.

- Поделить на две команды, дать задание: кто лучше нарисует кота,по очереди рисовать все части( туловище, голова, лапы, хвост, глаза, нос, мордочка)

- какие картины художников вы знаете?

- кто самый внимательный(описать человека, который находиться в зале, дети угадывают).

Мы с вами поиграли, а теперь порисуем. Давайте нарисуем портрет барышни-боярышни Кисточки, и подарим ей. А Кисточка выберет самые лучшие рисунки.

Вот и сказочки конец.

Ты, дружочек, молодец!

Рисовать теперь умеешь,

С каждым днём растёшь,

взрослеешь.

Продолжай с мечтой дружить,

Фантазировать, творить!































































© 2010-2022