Урок изо на тему: Моё домашнее животноеКошка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Домашнее животное «Кошка».

Цели и задачи урока:

  1. продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;

  2. учить детей использовать различные техники в своем рисунке.

  3. способствовать формированию этического отношения к действительности.

  4. развивать бережное отношение к животному миру;

  5. осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.

Ход урока

I. Орг.момент:

  1. проверка готовности уч-ся к уроку.

  2. объявление темы: «Домашнее животное. Кошка»

  3. II. Проверка Д/З(небольшое сообщение о своем питомце-кошке).

  4. III. Основная часть урока.

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки - близкие родственники?

- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

- Почему?

- Молодцы!

-Ребята, Вы уже знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны вам?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

И обычно их разделяют на шесть типов:

1) Длинношерстная


2) Полудлинно шерстная


3) Короткошерстные


4) Иностранные короткошерстные


6) Сиамские


А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти

Однотонные:

И не однотонные:



- Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это , к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы , пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

- Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.

Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!

- Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.

И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

Урок изо на тему : Моё домашнее животноеКошка.

- Рисуем карандашом голову в виде круга!

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

Урок изо на тему : Моё домашнее животноеКошка.

- Рисуем ушки!

-Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки)

- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

Урок изо на тему : Моё домашнее животноеКошка.

-От спинки сразу идет хвостик!

- Грудка, важная!

- и - лапку!

IV. Физ. Минутка: (фонограмма спокойной музыки по выбору учителя)

Топай, киска, хлопай, киска.
Приседай со мной, малышка
Глазки вверх ты подними
И на солнышко взгляни.
Лапки вверх, вперед и вниз.

А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль.

Определитесь, какого цвета будет ваша киска. (рыжая, абрикосовая, черная)

- Чтобы сделать нашу кошечку уникальной берем мел (какой хотите сделать себе кошечку) насыпаем соль на лист бумаги и начинаем катать наш мел. До нужного вам окраса. Затем небольшое количество акварели наносим на рисунок и посыпаем цветной солью.

- Пока соль высыхает, работаем с фоном.

- Ребята пока вы работаете, послушайте:

Это интересно:

- В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации.

- Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

- Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

- Самая маленькая - высотой-7 см, длинна- 19 см.

- Чемпионка по ловли мышей в Великобритании - за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока:

- Чему сегодня на уроке вы научились? (рисовать кошку с использованием соли для того, чтоб передать эффект пуха) .

- Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?

- А что нового узнали?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.

- Дома попробуйте нарисовать свою кошку!



© 2010-2022