Методическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Белягина И.А., МОУ СОШ №26, (для 10 кл.)

ВМетодическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)икторина по мировой художественной культуре

10 класс


I. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

1.Что первоначально подразумевалось под словом « культура»:

а) способы обработки земли б) правила поведения в обществе

в) интеллектуальные достижения человека г) создание искусственной природы

2.Какое из отношений к культуре пропагандирует автор четверостишия:

I. Мы во власти мятежного, страстного хмеля,

Пусть кричат нам: вы красоты палачи!

Во имя нашего завтра сожжем Рафаэля,

Разрушим музеи, растопчем искусства цветы.


а) нигилистическое отношение б) новаторское отношение

в) консервативное отношение г) традиционное отношение?

II.Какие произведения художественной литературы вам известны, где пропагандируются аналогичные взгляды?

3. Какое из нижеприведенных суждений правильно раскрывает понятие миф:

а) сказание, раскрывающее сведения о реальных героях и событиях

б) короткий устный рассказ о каком-либо событии, будто бы имевшем место в действительности

в) сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях

г) тайный религиозный обряд, к участию в котором допускаются только посвященные

4.Найдите из приведенных суждений правильное определение понятия «цивилизация»:

а) материальная культура общества, достигнутая им в процессе исторического развития

б) совокупность материального и духовного достижения общества в процессе его исторического развития

в) культура общества, взятая на этапе высшего развития общества

г) совокупность гуманитарных достижений общества на определенном этапе его развития

5. Что такое традиция:

а) стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для его членов

б) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе, социальных группах длительное время

в) особенности повседневной жизни людей, определяемые данной общественно-экономической формацией

г) действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива

6. Укажите известные вам образы-символы в культуре.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7Методическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс).О чем повествуется в каждой из категории мифов (при соотношении названия категории и содержании мифов поставьте буквы соответствующие, на ваш взгляд, правильному ответу)

Категории мифов


Содержание мифов

а) этиологические

рассказы о происхождении животных, растений, небесных светил, явлений природы, религиозных и социальных институтов

б) космогонические

о происхождении человека

в) антропогонические

о происхождении Вселенной в целом и ее частей, о структуре мира и описание его различных моделей

г) астральные

о звездах и планетах

д) тотемические

мифы, повествующие о важнейших моментах жизни героя

е) героические


мифы о фантастическом, сверхъестественном родстве между людьми и тотемами племен

ж) есхатологические

мифы, рассказывающие о конце мира

8.Как происходит развитие культуры (найдите правильный ответ):

а) развитие культуры происходит на основе отрицания предшествующей культуры

б) на основе периодического осуществления культурных революций

в) на основе тиражирования культурных ценностей

г) развитие культуры - противоречивый процесс борьбы нового со старым

9.Что такое культурология:

а) теория, объясняющая влияние различных культур в результате их общения

б) система физических упражнений, направленная на развитие мускулатуры

в) научная дисциплина, изучающая становление, развитие и гибель цивилизации

г) общая теория культуры, изучающая зарождение, функционирование и закономерности развития культуры.

10.Кинофильмы какого российского режиссера критики относят к элитарному искусству:

I. а) Н. Михалкова б) М. Захарова

в) А. Сокурова д) Э. Рязанова

IМетодическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)I. Приведите примеры известных вам фильмов этих режиссеров

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИМ ЭПОХАМ

Методическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)


ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА

1. Культ - это

а) сокращение от слова культура

б) поклонение кому-то, обожествление кого-то, чего-то

в) коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка

г) первоначальная форма общности первобытных людей

2. Назовите одну из ранних форм религии, связанную с поклонением какому-либо животному или с верой в происхождение от него:

а) фетишизм в) анимизм

б) тотемизм г) магия

3. Каким образом в нашей сегодняшней жизни можно встретиться с первобытными религиозными воззрениями ? (приведите примеры)

4. Одна из особенностей первобытного искусства заключалась в том, что в нем не выделялись и не различались такие виды искусства как: изобразительное искусство, театр, музыка и танец, поэтому искусство носило характер:

а) пессимистический в) синтетический

б) синкретический г) нигилистический

5. Какое название носили первые рисунки первобытного человека:

а) лапша г) макароны

б) вермишель д) спагетти

6. Что символизировали изображения первобытного человека (символика узоров)

(Методическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)соотнесите правильные ответы при помощи )

рисунки первобытного человека (узоры)

символика из значения

волнистые узоры

символ женского божества, посылающего на землю «небесную влагу»

бегущая спираль

солнечный диск

ромбы

течение реки

крест

непрерывное движение времени солнца

зигзагообразная линия

растение или злаковый колос

«елочка»

змея - покровительница дома, посредница между небом и землей, символ дождя

7. В первобытной архитектуре последовательное чередование менгиров и дольменов, образующее форму круга, носило название:

а) менгиры б) дольмены

в) кромлех г) зиккураты

Самое известное сооружение этого типа________________________________________


КМетодическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)УЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА



1. Главным культом Древнего Египта считался:

а) культ мертвых в) культ красоты человека

б) культ Зверя г) культ природы

2. К классическим пирамидам не относится:

а) пирамида Хеопса в) пирамида Джосера

б) пирамида Хефрена г) пирамида Микерина

3. Почему классические пирамиды называли самым большим компасом в мире?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Одним из принципов построения храмовых сооружений эпохи Нового царства было наличие гипостильных залов, т.е.:

а) сверхстильных залов б) содержащих множество колонн

в) с полным отсутствием колонн г) со всяким отсутствием стиля

5. Как называется верхняя часть колонны:

а) канитель б) капитель

в) канифоль г) верхушка

6. Укажите храмы эпохи Нового царства:

а) Рамзеса II б) царицы Хатшепсут

в) в Луксоре и Карнаке г) храмовый комплекс фараона Джосера

7. Для эпохи Нового царства были характерны:

а) гигантизм б) демонизм

в) следование канону г) новаторство

8. Фараон в переводе с древнегреческого:

а) Большой правитель б) Большой дом

в) Большой человек г) Бог

9. Г. Картер прославился тем, что открыл:

а) пирамиду Хеопса в) гробницу Тутанхамона

б) греч. Трою г) храмовый комплекс Рамзеса II

Методическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)Методическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)


ЧМетодическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)ТО ТАКОЕ…?



1.Рёандзи - так называется в Японии:

а) время года в) водоемы

б) сад камней г) вид живописи

2.«Горы-воды», «цветы - птицы» - так называли:

а) курорты Японии в) вид тканей в Китае

б) пейзажная живопись в Китае г) вид поэзии в Японии

3.Гуатама в истории культуры Индии:

а) литературное произведение в) театр Др. Индии

б) имя великого учителя Будды г)название блюда индийской национальной кухни

4.Нэцкэ - это японский:

а) вид живописи в) вид скульптуры

б)вид архитектурных сооружений г) форма поэтического произведения

5.Медресе - это в исламском мире называется:

а) медсестра в) головной убор

б) духовная семинария г) скульптурное сооружение

6. Назовите,

где появились следующие понятия: алгебра, число «Пи»,квадратный корень, синус, цифра:

а) в Китае в) в Месопотамии

б) в Японии г) в Индии

7.Определите

страны, для которых характерны следующие культурно-мировоззренческие позиции:

а) центр творческих поисков - природа и закономерности ее развития, человек лишь малая частичка природы______________________________________________________________

б) «покорность», «подчинение» единому Богу______________________________________

в) цель искусства - постижение красоты - через незаметное и первозданное_____________

гМетодическая разработка по МХК ( Урок-игра - 10 класс)) идея единства мирового процесса и вечной жизни ________________________________


© 2010-2022