Пременение театральной педагогики на уроке изобразительного искусства

Урок по теме "Выразительные возможности линии"в 6 классе по программе Б. М. Неменского , я разработала с применением театральной педагогики.Если хотите сделать свой урок интересным и разнообразным, используйте театрализацию. На своем опыте могу сказать, что детям очень нравится изображать не только на бумаге, но и изображать с помощью своего тела. Уроки с элементами театрализации, ролевыми играми и другими методами театральной педагогики положительно воспринимаются учениками и их родителями. Нел...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

Выразительные возможности линии. Характер линии

Постановка учебной задачи

-Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет.

• Иголка, дикобраз, елка, кактус. (Острое, колючее.)

• Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная. (Линия.)

• Треугольник, прямоугольник, квадрат. (Ломаные линии.)

• Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы. (Круглая форма.)

Острая, колючая, ломаная, круглая - это все о чем? (О линии.)

Изучение нового материала


Демонстрация изображений разных линий.

Прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие, нежные и грубые, изящные и уродливые.

Учитель рисует на доске линии различной конфигурации.

- Сравните ритмичное расположение линий на листе. (Плавные линии - дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии - ураган, стихия, тревожное настроение.)

На столе лежат предметы, какие линии в них спрятались?

-Передаем на листах разный характер предметов используя линии.

• Деревянная линейка. (Прямая, жесткая линия.)

• Бусы. (Красивая, плавная линия с пятнышками.)

• Проволока. (Может иметь разный характер, в зависимости от того, какую форму ей придашь.)

• Тонкая нить. (Вьющаяся, петляющая линия.)

- Разным характером линий можно создать разные образы

На доске две иллюстрации с изображением веточек.

К доске выходят два ученика по желанию и изображают дерево. Первый ученик- печальное, второй- нежное.

-Попытайтесь определить их характер. Докажите.

(Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая - нежная, тонкая, ласковая.)

Класс делится на несколько групп. Каждой группе дается разного характера графическая картина.

-Определить настроение картины, какие линии создают такое настроение?

Игра «Изображалки»

-А теперь каждый из вас передает характер дерева с помощью своего тела.

Изобразите березку, ивушку, дуб, росток, клен, кустик, елку.

Творческая практическая деятельность учащихся.

С помощью графических материалов, применяя разные линии, штрихи - тонкие толстые, извилистые и прямые нарисовать могучее и сильное или нежное и ласковое дерево.

Итог урока.

Посмотрите, кому удалось усилить линиями настроение? Что сказали ваши линии?

- С помощью каких линий показано движение?

Удалось тебе сделать работу? В чем испытал затруднения?



© 2010-2022