Рабочая программа по изо 6 класс (ФГОС)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ.

2. Примерная программа основного общего образования по ИЗО.

3. Авторской программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ. 1-9 классы под руководством Б. М. Неменского М.:Просвещение,2009


Цели и задачи.

Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» 1 час в неделю, количество часов в год - 34ч.

В рабочую программу введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа рассматривает следующее разделы учебного материала: «Виды изобразительного искусства», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Наименование разделов

Количество часов


Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8


Мир наших вещей. Натюрморт

8


Вглядываясь в человека. Портрет

10


Человек и пространство в изобразительном искусстве

7


Всего

35




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

Учащиеся должны знать:

- знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- знать несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века).

- различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок- основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира. Натюрморт. Понятие формы Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч)

Образ человека- главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы)

Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 ч)

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила воздушной и линейной перспективы. Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж - настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ


  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, портрета, пейзажа, натюрморта (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству.

В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:

  • "отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, - или практическую направленность для современного общества.

  • "хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, - или практическое значение выполненной работы.

  • "удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, - или практическое значение.

"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛАССЕ

№ уроков

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

Планируемые результаты

(познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты

Дата

Пример

Факт



1

Виды изобразительного искусства (8часов)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств



1

Найти и разобрать открытки по видам искусства. Виды пластических искусств Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы, их выразительные возможности.

Л. Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

М. Ознакомление с видами искусства

П. Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей.

4.09

2

Рисунок- основа изобразительного творчества

1

Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек Материалы: карандаш, уголь фломастер

Л. Создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

М. Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение.

П. Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

11.09

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие линий Карандаш, уголь.

Л. Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа.

М. Уметь использовать выразительные возможности материала. Роль выбора формата.

П. Творческое обсуждение работ. Принять участие в беседе

18.09

4

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен

1

Изображение различных состояний в природе (Ветер, дождь, тучи, туман,) листа.

Л. Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка.

М. Умение отличать и выполнять тональные соотношения.

П. Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы.

25.09

5

Цвет, основы цветоведения.

1

Фантазийное изображении сказочных царств ограниченной палитрой с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы» «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»

Л. Создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

М. Знать основы языка изобразительного искусства(тон, выразительные возможности тона.

П. Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому.

2.10

6

Цвет в произведениях живописи

1

Изображение букета с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий).

Л. Создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

М. Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение.

П. Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

9.10

7-

Объемные изображения в скульптуре

1

Изображение объемных изображений животных. Материал - пластилин и стеки

Л. Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры

М. Связь объема с окружающим пространством и окружением

П. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

16.10

8

Основы языка изображения

1

Выполнение конкурсных заданий

М. Знать виды пластических и изобразительных искусств.

П. Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства

23.10



9

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника



1

Рассказ с элементами беседы. Изобразить окружающий мир, показать свое отношение к нему.

Л. Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества.

М. Формирование представлений о ритме и цвете.

П. Привитие любви к произведениям искусства.

30.10

10

Изображение предметного мира

1

Работа над натюрмортом из плоских предметов с акцентом на композицию, ритм

Материалы: А4, цветная бумага, ножницы, клей.

Л. Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта

М. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

П. Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта.

6.11

11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

1

Конструирование из бумаги простых геометрических форм (конус, цилиндр, призма, куб).

Л. Иметь представление о многообразии и выразительности форм.

М. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности.

П. Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм.

13.11

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел Карандаш Формат А-4.

Л. Знать правила объемного изображения. геометрических тел с натуры, основы композиции. на плоскости.

М. Творческое обсуждение выполненных работ.

П. Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов в пространстве.

20.11

13

Освещение. Свет и тень.

1

Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Л. Знать выдающихся художников- графиков. Творчество Ф.Дюрера, В. Фаворского.

М. Знать основы изобразительной грамоты: светотень

П. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

27.11

14

Натюрморт в графике.

1

Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)

Л. Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его.

М. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художников своих переживаний.

П. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики.

4.12

15

Цвет в натюрморте

1

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный.

Л. Знать выразительные возможности цвета.

М. Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы»

П. Уметь передавать настроение с помощью форм и цветов красок.

11.12

16

Выразительные возможности натюрморта.

1

Натюрморт в заданном эмоциональном состоянии

Л. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника.

М. Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творческая индивидуальность художника. Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт).

П. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра.

18.12



17

Вглядываясь в человека. Портрет (10часов).

Образ человека, главная тема искусства

1

Беседа. Портрет, как образ определенного, реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох.

М. Великие художники -портретисты: Рембрант, И. Репин, Рокотов Ф., В Боровицкий.

П. Знать жанры изобразительного искусства

Л. Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора.

25.12

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

Работа над изображением головы человека

Л. Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)

М. Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ.

П. Найти и прочитать материал в исторической литературе.

15.01

19

Графический портретный рисунок и выразительность образа.

1

Работа над изображением головы человека с соотнесенными по разному деталями лица (Аппликация из вырезанных из бумаги форм).

Л. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

М. Творческое обсуждение работ

П. Эпоха и стиль в формировании культуры изображения портретов разных людей.

22.01

20

Портрет в графике.

1

Выполнение автопортрета Материал Карандаш, уголь.

Л. Поиск информации, создание алгоритма деятельности.

М. Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса.

П. Воспитание любви и интереса к

Произведениям художественной литературы. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

29.01

21

Портрет в скульптуре.

1

Портрет соседа по парте в технике силуэта (профиль) Материалы: черная тушь, гуашь, бумага.

Л. Знать материалы и выразительные возможности.

М. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете

П. Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры.

Уметь передать пропорции лица.

5.02

22

Сатирические образы человека.

1

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга, Кошей бессмертный, Домовой

Л. Понимание правды жизни и язык искусства.

М. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

П. Уметь работать графическими материалами.

12.02

23

Образные возможности освещения в портрете

1

Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: черная акварель, черная гелевая ручка.

Л. Постоянство формы и вариации изменения ее восприятия.

М. Понимать роль света в разных видах искусства. Театр, кино

П. Уметь применять полученные знания при выполнении работы.

19.02

24

Портрет в живописи.

1

Наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном) головы в различном освещении.

Л. Уметь активно работать в технике коллажа.

М. Знать художников. Портрет Леонардо да Винчи

П. Роль живописного портрета в истории искусства. Композиция в портрете.

26.02

25

Роль цвета в портрете.

1

Ассоциативный портрет в техники коллажа Мама, папа, бабушка, дедушка. Групповая работа.

Л. Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Понимание живописной фактуры.

М. Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства.

П. Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи.

4.03

26

Великие портретисты.

1

Анализ цветового решения образа в портрете

Л. Выражение творческой индивидуальности.

М. Личность героев портрета и творческая интерпретация ее художником.

П. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

11.03



28

Человек и пространство в изобразительном искусстве (8часов)

Жанры в изобразительном искусстве.



1

Просмотр презентации на тему: «Жанры изо искусства»

Л. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль. Специфика языка художественных материалов.

М. Развитие интереса к предмету изобразительного искусства. Фронтальный опрос.

П. Работа в художественно-конструктивной деятельности.

18.03

29

Правила воздушной и линейной перспективы.

1

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы

Карандаш, акварель.

Л. Знать правила воздушной и линейной перспективы.

М. Уметь организовать пространство на листе бумаги. Выделить горизонт и точку зрения.

П. Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы

1.04

30

Пейзаж - большой мир. Организация пространства.

1

Работа над изображением большого эпического пейзажа «путь реки» Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями. Гуашь, большие кисти

Л. Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа.

М. Уметь использовать выразительные возможности материала. Роль выбора формата.

П. Творческое обсуждение работ. Принять участие в беседе. Уметь отличать работы Рериха от Левитана.

11.04

31

Пейзаж- настроение. Природа и художник.

1

Создание пейзажа-настроения- работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы.

Л. Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет.

М. Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности.

П. Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами.

Творчески подойти к составлению композиции, работе с цветом, светотенью и перспективой.

18.04

32-

33

Городской и сельский пейзаж

2

Работа над графической композицией «Мой город» Акварель, гуашь.

Л. Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе

М. Эстетическая оценка результатов

П .Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году.

25.04

8.05

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

Поставить оценки за конкурсные задания. Подвести итог за работу учащихся в течении учебного года.

.Л. Знать виды и жанры художественной . деятельности

М. Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров.

П. Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике

15.05

Проверочные тестовые задания

по изобразительному искусству для 6 классов

I вариант.

1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является

линия, а роль цвета ограничена и условна.

а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.


2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой - природа.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.


3. Художественное произведение, повторяющее другое.

а) Оригинал; б) подлинник; в) копия; г) репродукция.


4. Рисунок в книге.

а) Набросок; б) иллюстрация; в) плакат; г) репродукция.


5. Красный, жёлтый, оранжевый - это цвета…

а) Ахроматические; б) холодные; в) основные; г) тёплые.


6. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких

разноцветных палочек.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.


7. Монументальная живопись, изображение или узоры, которые выполнены

из цветных камней, смальты, керамических плиток.

а) Витраж; б) мозаика; в) панно; г) фреска.


8. Назовите известного русского художника - сказочника автора картин «Богатыри»,

«Алёнушка», «Иван - царевич на сером волке».

а) И. Н. Крамской; б) И. Е. Репин; в) М. В. Васнецов; г) Н. Н. Ге.


9. Как называли архитекторов в Древней Руси?

а) Зодчий; б) ваятель; в) офеня; г) коробейник.


10. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса

Троицкого собора.

а) Д. Чёрный; б) А. Рублёв; в) Ф. Грек; г) Прохор из Городца.


11. Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил.

а) Обряд; б) культура; в) цивилизация; г) традиции.


12. Как называется посуда из глины?

а) Хрусталь; б) пластик; в) керамика; г) стекло.


13. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу.

а) Вышивка; б) батик; в) роспись; г) лента.


14. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

а) Дерево; б) глина; в) пластик; г) пластилин.


15. Назовите российский город, известный с конца XIX в. Своей расписной

деревянной посудой.

а) Сергеев Посад; б) Палех; в) Хотьково; г) Хохлома

Проверочные тестовые задания

по изобразительному искусству для 6 классов

II вариант.


1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством

которого является цвет.

а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.

2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой - не живой предмет.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.


3. Художник, изображающий в своих произведениях животных

а) Маринист; б) пейзажист; в) анималист; г) баталист.

4. Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить

театры и выставки.

а) Иллюстрация; б) плакат; в) промышленная графика; г) книжная графика.


5. Синий, голубой, фиолетовый, - это цвета…

а) Холодные; б) хроматические; в) тёплые; г) основные.


6. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.


7. Живопись по сырой штукатурке.

а) Мозаика; б) витраж; в) фреска; г) панно.

8. Под каким общим названием вошли в историю художники, объединившись

в одно сообщество?

а) «Барбизонцы»; б) «малые голландцы»; в) портретисты; г) «передвижники».

9. Как называются постройки из дерева?

а) Архитектура; б) скульптура; в) зодчество; г) памятники.

10. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?

а) Новгород; б) Киев; в) Владимир; г) Смоленск.

11. Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение.

а) Оберёг; б) талисман; в) сувенир; г) фетиш.


12. Как называется сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая

на старинных русских лубочных картинах?

а) Фенист; б) Филин; в) Сокол; г) Алконост.


13. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространён у мужчин - россиян

в XVII веке?

а) Кафтан; б) опашень; в) охабень; г) ферязь.


14. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков, полосок, точек.

а) Филимоновская; б) Каргопольская; в) Дымковская; г) Тульская.


15. Назовите город Московской губернии, где зародилась фаянсовое и фарфоровое

производство.

а) Павлов Посад; б) Гжель; в) Вербилкин; г) Хотьково.


Проверочные тестовые задания

по изобразительному искусству для 6 классов

III вариант.

1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое

назначение в быту, с декоративной образностью.

а) Музыкальное искусство; б) ДПИ; в) театральное; г) кино.


2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой - человек.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.


3. Художник, изображающий в своих произведениях море.

а) Маринист; б) баталист; в) анималист; г) портретист

.

4. Страница книги, на которой помещаются заглавие издания, фамилия автора,

наименование издательства, место и год издания.

а) Заставка; б) фронтиспис; в) титул; г) концовка.


5. Красный, синий, жёлтый - это цвета…

а) Холодные; б) тёплые; в) дополнительные цвета; г) основные цвета.


6. Техника живописи и рисования, использующая прозрачные водорастворимые краски.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.


7. Картина, составленная из разноцветных кусочков стекла.

а) Панно; б) мозаика; в) витраж; г) картина.


8. Назовите великого русского художника - реалиста, автора знаменитых картин

«Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван грозный и его сын Иван».

а) В. И. Суриков; б) И. Е. Репин; в) И. Н. Крамской; г) И. И. Шишкин.


9. Русский срубный жилой дом.

а) Кремль; б) терем; в) палаты; г) изба.


10. Один из известных музеев России, возникший как частное собрание

императрицы Екатерины II в 1764 году.

а) Эрмитаж; б) кунсткамера; в) Третьяковская галерея; г) Русский музей.


11. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле, как колдовское

средство, якобы предохраняющее от всяких бед.

а) Аналог; б) сувенир; в) амулет; г) тотем.


12. Орудие труда, используемое для ручного прядения.

а) Иголка; б) прялка; в) веретено; г) катушка.


13. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространён у

женщин - россиянок в XVII веке?

а) Сарафан; б) опашень; в) летник; г) душегрей.


14. Назовите цвет, которым расписывали посуду мастера Гжели.

а) Синий; б) чёрный; в) красный; г) жёлтый.


15. Какой русский город прославился своими расписными платками?

а) Гжель; б) Хохлома; в) Павлов Посад; г) Палех.

КЛЮЧ К ТЕСТАМ





I вариант. II вариант. III вариант.


  1. - а; 1. - б; 1. - б;

  2. - б; 2. - а; 2. - в;

  3. - в; 3. - в; 3. - а;

  4. - б; 4. - б; 4. - в;

  5. - г; 5. - а; 5. - г;

  6. - в; 6. - г; 6. - а;

  7. - б; 7. - в; 7. - в;

  8. - в; 8. - г; 8. - б;

  9. - а; 9. - в; 9. - г;

  10. - б; 10. - б; 10. - а;

  11. - г; 11. - а; 11. - в;

  12. - в; 12. - г; 12. - б;

  13. - а; 13. - а; 13. - г;

  14. - б; 14. - в; 14. - а;

  15. - г. 15. - б; 15. - в;







VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛАССЕ

Тема урока

Кол

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

Виды контроля-

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата

провед

Личностные

метапредметные

предметные

1четверть


Виды изобразительного искусства (8часов)

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

Найти и разобрать открытки по видам искусства. Виды пластических искусств Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы, их выразительные возможности.

Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Ознакомление с видами искусства

Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей.

Принести природный материал. Веточки, колоски, зонтичные растения.

4.09

2

Рисунок- основа изобразительного творчества

1

Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек Материалы: карандаш, уголь фломастер

Фронтальный опрос.

Сравнение и анализ работ обсужден.

Принести травянистые растения.

11.09

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышит ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие линий Карандаш, уголь.

Анализ результатов собственной художественной деятельности

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Привитие любви к произведениям искусства.

Подобрать репродукции графических работ А. Матисс, П. Пикассо, В Серов

18.09

4

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен

1

Изображение различных состояний в природе (Ветер, дождь, тучи, туман,) листа.

Сравнение и выбор лучших работ

Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка.

Умение отличать и выполнять тональные соотношения.

Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы.

Вырезать из картона форму посуды, расписать

25.09

5

Цвет, основы цветоведения.

1

Фантазийное изображении сказочных царств ограниченной па литрой с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы» «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»

Просмотр и обсуждение выполненных работ

Создание

проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

Знать основы языка изобразительного искусства(тон, выразительные возможности тона.

Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому.

Подобрать листья осенние разных цветов и форм.

2.10

6

Цвет в произведениях живописи

1

Изображение букета с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий).

Понятие «колорит», «гармония цвета» Механическое смешивание цветов. Сравнить умение и оценить.

Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение.

Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

Принести книжки о животных с яркими иллюстрациями, можно фотографии.

09.10

7-

Объемные изображения в скульптуре

Изображение объемных изображений животных . Материал- пластилин и стеки

Опрос, просмотр и анализ работ.

Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры.

Связь объема с окружающим пространством и окружением

Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти.

16.10

8

Основы языка изображения

Выполнение конкурсных заданий

Подведение итогов конкурса.

Знать виды пластических и изобразительных искусств.

Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. Отличать работы по видам искусства.

Составить кроссворд(5-6 слов), используя приобретенные знания.

23.10

2 четверть

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

9





10

-

Реальность и фантазия в творчестве художника



2

Рассказ с элементами беседы. Изобразить окружающий мир, показать свое отношение к нему.

Оценить творчество рассказа об окружающем мире и умение передать это в рисунке.

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества.

Формирование представлений о ритме и цвете.

Привитие любви к произведениям искусства.

Суметь выразить свою твор фантазию в худ. воплощение.

6.11

Изображение предметного мира

Работа над натюрмортом из плоских предметов с акцентом на композицию, ритм

Материалы: А4, цветная бумага, ножницы, клей.

Особенности пластической формы выполнить так, чтобы было разумно видно все предметы, оценить это умение.

Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта

Натюрморт в живописи, графике, скульптуре

Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта.

Подобрать иллюстрации с гжельскими узорами.

13.11

11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

2

Конструирование из бумаги простых геометрических форм (конус, цилиндр, призма, куб).

Вырезание из бумаги геометрических форм и оценивание их.

Иметь представление о многообразии и выразительности форм.

Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности.

Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм.

«Народ. промыслы,. Гжель» Мульти медийная презентац. Гжель. Посуда и игрушки.

20.11



12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел Карандаш Формат А-4.

Просмотр и анализ работ.

Знать правила объемного изображ. геометрических тел с натуры, основы композиц. на плоскости.

Творческое обсуждение выполненных работ.

Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов в пространстве.

Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры.

27.11

13

Освещение. Свет и тень.

2

Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Фронтальный опрос(устно) Самоанализ работ учащихся.

Знать выдающихся художников- графиков.Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского.

Знать основы изобразительной грамоты: светотень

Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

Сбор материала на тему «Выдающ художники и их произвед. натюрмортного жанра»

4.12

14

Натюрморт в графике.

1

Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)

Просмотр и анализ работ

Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его.

Понимать роль языка изо. искусства в выражении худож. своих переживаний.

Уметь составлять натюрмотрную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики.

Продолжение работы над проектом.

11.12

15

Цвет в натюрморте

1

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоц. состоянии: праздничный, грустный, таинственный.

Анализ и оценка процесса и результатов собствен.

художественного творчества.

Знать выразительные возможности цвета.

Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы»

Уметь передавать настроение с помощью форм и цветов красок.

Завершение работы над проектом.

18.12

16

Выразительные возможности натюрморта.

Натюрморт в заданном эмоциональном состоянии

Анализ и оценка результатов проектной деятельности

Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника.

Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчес. индивидуальность худож-ка.

Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра.

Закончить дома натюрморт, если не успели выполнить на уроке.

25.12

3 ЧЕТВЕРТЬ



Вглядываясь в человека .Портрет (10часов)

17

Образ человека, главная тема искусства

1

Беседа. Портрет, как образ определенного, реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох.

Оценить внимание и эрудированное участие в беседе .Фронтальный устный опрос.

Великие художники -портретисты: Рембрант, И. Репин., РокотовФ. В Боровицкий.

Знать жанры изобразительного искусства

Подобрать зрительный ряд с изображением портретов.

15.01

Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора.

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

2

Работа над изображением головы человека с соотнесенными по разному деталями лица (Аппликация из вырезанных из бумаги форм).

Просмотр и анализ работ.

Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)

Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ.

Найти и прочитать материал в исторической литературе.

В/ф «Великие творения людей» по теме Автопортрет.

22.01

19

Графический портретный рисунок и выразительность образа.

2

Выполнение автопортрета Материал Карандаш, уголь.

Выборочный просмотр

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Творческое обсуждение работ

Эпоха и стиль в формировании культуры изображения портретов разных людей.

Автопортрет: история возникновения и развития.Граф. портрет Дюрера,Леонардо да Винчи.

29.01

20

Портрет в графике.

2

Портрет соседа по парте в технике силуэта (профиль) Материалы: черная тушь, гуашь, бумага.

Просмотр анализ и оценка.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности.

Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса.

Воспитание любви и интереса к

Произведениям

худ.литературы. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

Подобрать небольшие литературные фрагменты, характерезующие человека по его предметному окружению.

5.02


21

Портрет в скульптуре.

2

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко- выраженным характером (Баба Яга ,Кошей бессмертный, Домовой

Презентация работы с произнесением короткого монолога от имени вылепленного героя. Анализ и оценка

Знать материалы и выразительные возможности..

Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете

Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры.

Уметь передать пропорции лица.

Мультимедийная презентация

12.02

22

Сатирические образы человека.

1

Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: черная акварель, черная гелевая ручка.

Тест. Просмотр и анализ работ.

Понимание правды жизни и язык искусства.

Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Уметь работать графическими материалами.

Найти в интернете сообщение о современных видах шуточных изображений.

19.02

23

Образные возможности освещения в портрете

1

Наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном) головы в различном освещении.

Просмотр и анализ работ.

Постоянство формы и вариации изменения ее восприятия.

Понимать роль света в разных видах искусства. Театр. кино

Уметь применять полученные знания при выполнении работы.

Подобрать репродукции (фото) с изображ. Чел. в различн. освещен

26.02

24

Портрет в живописи.

1

Ассоциат. портрет в техники коллажа Мама,папа,бабушка, дедушка. Групповая работа.

Представление работ. Анализ и оценивание.

Уметь активно работать в технике коллажа.

Знать худож. Портрет Леонардо да Винчи

Роль живопис. портрета в истории искус Композиция в портрете.

Завершение работы над проектом.

5.03

25

Роль цвета в портрете.

1

Анализ цветового решения образа в портретеМатериалы: гуашь, кисть.

Ответить на вопрос «Кому из известных тебе художников ты заказал бы себе портрет?

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры.

Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства.

Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи.

Завершение работы над проектом.

12.03

26

Великие портретисты.

1

Повторяем и обобщаем.

Презентация проектов.

Выражение творческой индивидуальности.

Личность героев портрета и творческая интерпритация ее художником.

Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

Подведение итогов завершение работ.

19.03



4 ЧЕТВЕРТЬ

Человек и пространство в изобразительном искусстве (8часов)


28

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Просмотр презентации на тему Жанры. дискуссия

Сгруппировать предложенные произведения по жанрам.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль.Специфика языка художественных материалов.

Развитие интереса к предмету изобразительного искусстваФронтальный опрос.

Работа в художественно-конструктивной деятельности.

Подобрать материалы для работы

9.04

29

Правила воздушной и линейной перспективы.

1

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы

Карандаш, акварель.

Соотнести репродукции произведений разных жанров (Портрет, пейзаж, натюрморт) с фамилиями авторов.Прсмотр, анализ и оценка.

Знать правила воздушной и линейной перспективы.

Уметь организовать пространство на листе бумаги.Выделить горизонт и точку зрения.

Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы

Сбор материала для кроссворда.

16.04

30

Пейзаж- большой мир. Организация пространства.

Работа над изображением большого эпического пейзажа «путь реки» Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями. Гуашь, большие кисти

Подобрать репродукции или фото, отображающие законы линейной перспективы.Оценить.

Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа.

Уметь использовать выразительные возможности материала.Роль фыбора формата.

Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе.Уметь отличать работы Рериха от Левитана.

Репродукции и фото разобрать и составить композицию- выставку из пейзажей

23.04

31

Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Создание пейзажа-настроения- работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы.

Ответить на вопрос: почему о картинах Левитана говорят6 «Мало нот- много музыки?» Оценить ответы и рассуждения

Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет.

Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности.

Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами.

Творчески подойте к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, иперспективой.

Наброски с натуры городских пейзажных набросков.

30.04

32-

33



34

.Городской и сельский пейзаж



Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Работа над графической композицией «Мой город» Акварель, гуашь.



Поставить оценки за конкурсные задания. Подвести итог за работу учащихся в течении учебного года.

Опрос. Анализ и оценка процесса и и результатов собственной художественной деятельности..

Обобщить работу всего класса в течении года.

Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе.

Знать виды и жанры худож. деятельности

Эстетическая оценка результатов..



Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортног и пейзажного жанров.

Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году.

Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике.

Выставка лучших работ , выполненных в течении учебного года.

Советы посетить выставку в том городе, где будут отдыхать дети.

7,14.05



21.05
















































Проверочные тестовые задания

по изобразительному искусству для 6 классов

I вариант.

1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является

линия, а роль цвета ограничена и условна.

а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.


2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой - природа.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.


3. Художественное произведение, повторяющее другое.

а) Оригинал; б) подлинник; в) копия; г) репродукция.


4. Рисунок в книге.

а) Набросок; б) иллюстрация; в) плакат; г) репродукция.


5. Красный, жёлтый, оранжевый - это цвета…

а) Ахроматические; б) холодные; в) основные; г) тёплые.


6. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких

разноцветных палочек.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.


7. Монументальная живопись, изображение или узоры, которые выполнены

из цветных камней, смальты, керамических плиток.

а) Витраж; б) мозаика; в) панно; г) фреска.


8. Назовите известного русского художника - сказочника автора картин «Богатыри»,

«Алёнушка», «Иван - царевич на сером волке».

а) И. Н. Крамской; б) И. Е. Репин; в) М. В. Васнецов; г) Н. Н. Ге.


9. Как называли архитекторов в Древней Руси?

а) Зодчий; б) ваятель; в) офеня; г) коробейник.


10. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса

Троицкого собора.

а) Д. Чёрный; б) А. Рублёв; в) Ф. Грек; г) Прохор из Городца.


11. Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил.

а) Обряд; б) культура; в) цивилизация; г) традиции.


12. Как называется посуда из глины?

а) Хрусталь; б) пластик; в) керамика; г) стекло.


13. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу.

а) Вышивка; б) батик; в) роспись; г) лента.


14. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

а) Дерево; б) глина; в) пластик; г) пластилин.


15. Назовите российский город, известный с конца XIX в. Своей расписной

деревянной посудой.

а) Сергеев Посад; б) Палех; в) Хотьково; г) Хохлома

Проверочные тестовые задания

по изобразительному искусству для 6 классов

II вариант.


1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством

которого является цвет.

а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.

2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой - не живой предмет.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.


3. Художник, изображающий в своих произведениях животных

а) Маринист; б) пейзажист; в) анималист; г) баталист.

4. Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить

театры и выставки.

а) Иллюстрация; б) плакат; в) промышленная графика; г) книжная графика.


5. Синий, голубой, фиолетовый, - это цвета…

а) Холодные; б) хроматические; в) тёплые; г) основные.


6. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.


7. Живопись по сырой штукатурке.

а) Мозаика; б) витраж; в) фреска; г) панно.

8. Под каким общим названием вошли в историю художники, объединившись

в одно сообщество?

а) «Барбизонцы»; б) «малые голландцы»; в) портретисты; г) «передвижники».

9. Как называются постройки из дерева?

а) Архитектура; б) скульптура; в) зодчество; г) памятники.

10. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?

а) Новгород; б) Киев; в) Владимир; г) Смоленск.

11. Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение.

а) Оберёг; б) талисман; в) сувенир; г) фетиш.


12. Как называется сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая

на старинных русских лубочных картинах?

а) Фенист; б) Филин; в) Сокол; г) Алконост.


13. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространён у мужчин - россиян

в XVII веке?

а) Кафтан; б) опашень; в) охабень; г) ферязь.


14. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков, полосок, точек.

а) Филимоновская; б) Каргопольская; в) Дымковская; г) Тульская.


15. Назовите город Московской губернии, где зародилась фаянсовое и фарфоровое

производство.

а) Павлов Посад; б) Гжель; в) Вербилкин; г) Хотьково.


Проверочные тестовые задания

по изобразительному искусству для 6 классов

III вариант.

1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое

назначение в быту, с декоративной образностью.

а) Музыкальное искусство; б) ДПИ; в) театральное; г) кино.


2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой - человек.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.


3. Художник, изображающий в своих произведениях море.

а) Маринист; б) баталист; в) анималист; г) портретист

.

4. Страница книги, на которой помещаются заглавие издания, фамилия автора,

наименование издательства, место и год издания.

а) Заставка; б) фронтиспис; в) титул; г) концовка.


5. Красный, синий, жёлтый - это цвета…

а) Холодные; б) тёплые; в) дополнительные цвета; г) основные цвета.


6. Техника живописи и рисования, использующая прозрачные водорастворимые краски.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.


7. Картина, составленная из разноцветных кусочков стекла.

а) Панно; б) мозаика; в) витраж; г) картина.


8. Назовите великого русского художника - реалиста, автора знаменитых картин

«Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван грозный и его сын Иван».

а) В. И. Суриков; б) И. Е. Репин; в) И. Н. Крамской; г) И. И. Шишкин.


9. Русский срубный жилой дом.

а) Кремль; б) терем; в) палаты; г) изба.


10. Один из известных музеев России, возникший как частное собрание

императрицы Екатерины II в 1764 году.

а) Эрмитаж; б) кунсткамера; в) Третьяковская галерея; г) Русский музей.


11. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле, как колдовское

средство, якобы предохраняющее от всяких бед.

а) Аналог; б) сувенир; в) амулет; г) тотем.


12. Орудие труда, используемое для ручного прядения.

а) Иголка; б) прялка; в) веретено; г) катушка.


13. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространён у

женщин - россиянок в XVII веке?

а) Сарафан; б) опашень; в) летник; г) душегрей.


14. Назовите цвет, которым расписывали посуду мастера Гжели.

а) Синий; б) чёрный; в) красный; г) жёлтый.


15. Какой русский город прославился своими расписными платками?

а) Гжель; б) Хохлома; в) Павлов Посад; г) Палех.

КЛЮЧ К ТЕСТАМ





I вариант. II вариант. III вариант.


  1. - а; 1. - б; 1. - б;

  2. - б; 2. - а; 2. - в;

  3. - в; 3. - в; 3. - а;

  4. - б; 4. - б; 4. - в;

  5. - г; 5. - а; 5. - г;

  6. - в; 6. - г; 6. - а;

  7. - б; 7. - в; 7. - в;

  8. - в; 8. - г; 8. - б;

  9. - а; 9. - в; 9. - г;

  10. - б; 10. - б; 10. - а;

  11. - г; 11. - а; 11. - в;

  12. - в; 12. - г; 12. - б;

  13. - а; 13. - а; 13. - г;

  14. - б; 14. - в; 14. - а;

  15. - г. 15. - б; 15. - в;



38


© 2010-2022