• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, по программе Неменского. Составлена в соответствии с ФГОС, с УУД

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, по программе Неменского. Составлена в соответствии с ФГОС, с УУД

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»

по программе Б. М. Неменского,

6 класс

Дата

Провед

ения

Темы раздела

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Оценка деятельности обучающихся

личностные

метапредметные

предметные

самооценка

Оценка учителя

Тема года: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35ч)

Тема четверти: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 ч)



1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

( постановка и решение учебной задачи)

Задание: участие в беседе на тему пластических искусств и деления их на три группы (изобразительные, конструктивные и декоративные).

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры.

Ученик получит возможность научиться:

Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.

Характеризуют три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объясняют их различное назначение в жизни людей.

Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

2.

Рисунок - основа

изобразительного

творчества

Задание: выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий или простых мелких предметов.

Личностные УУД

развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Понимать роль искусства в создании материальной среды

обитания человека

Ученик получит возможность научиться:

Различать произведения разных эпох; художественных стилей.

Приобретают представление о рисунке как виде художественного творчества.

Различают виды рисунка по их целям и художественным задачам.

Овладение навыками размещения рисунка в листе.

Овладение навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

3.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Задание: выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травяных соцветий, разнообразие в характере линий - тонких, широких, ломких, корявых, волнистых, стремительных и т. д.).

Материалы: карандаши или уголь, тушь, бумага.

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Использовать декоративные элементы, геометрические и растительные узоры для украшения изделий и предметов быта.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Овладевают навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др.

Овладевают

навыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия).

Называют линейные графические рисунки известных художников.

4.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Задание: изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени).

Материалы: черная и белая гуашь, кисти, белая бумага или бумага для аппликаций, клей.

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать композиции на заданную тему на плоскости, используя выразительные средства изобразительного искусства.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в своей работе материалы и средства художественной выразительности.

Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.

Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.

Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный

художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.).

5.

Цвет.

Основы цветоведения

(Постановка и решение учебной задачи) Задания: 1. Выполнение упражнений на взаимодействие цветовых пятен. 2. Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием

ограниченной палитры и с показом вариативных возможностей цвета («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город»)

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Использовать различные материалы для создания новых цветовых пятен.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать средства выразительности, понимать и использовать в работе художественные материалы и средства художественной выразительности.

Получают представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.

Получают представление о воздействии цвета на человека.

Сравнивают особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета.

Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета.

6.

Цвет в произведениях живописи

(Постановка и решение учебной задачи)

Задание: изображение осеннего букета с разным колористическим состоянием (яркий, радостный букет золотой осени, времени урожаев и грустный, серебристый, тихий букет поздней осени).

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать композиции на заданную тему на плоскости, используя выразительные средства изобразительного искусства.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами.

Объяснять понятие «колорит».

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания

красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.

7-8

Объемные

изображения в скульптуре

Задание: создание объемных изображений животных в разных материалах.

Материалы: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы.

Основы языка изображения (обобщение темы)

Задание: участие в выставке лучших творческих работ по теме с целью анализа и подведения итогов изучения материала; обсуждение художественных особенностей работ.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: цвет. Объём, фактуру.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Называют виды скульптурных изображений, объясняют их назначение в жизни людей.

Характеризуют основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях.

Рассуждают о средствах художественной выразительности в скульптурном образе.

Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами

Тема четверти: «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника

Задание: участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии в творчестве художников.

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Регулятивные УУД

Умение целеполагания , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Коммуникативные УУД

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве.

Ученик научится:

Различать жанры изобразительного искусства ( портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

10.

Изображение предметного мира - натюрморт

Задание: работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов (например, кухонной утвари) с решением задачи их композиционного, ритмического размещения на листе (в технике аппликации).

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы соей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Различать жанры изобразительного искусства ( портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Задания: 1. Изображение с натуры силуэтов двух-трех кувшинов как соотношения нескольких геометрических фигур.

Материалы: карандаш, бумага или материалы для аппликации.

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы соей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Учатся характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы;

называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела;

выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур;

изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

12.

Изображение объёма

на плоскости, линейная перспектива. (постановка и решение учебной задачи)

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы соей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Учатся строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

определять понятия: линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку, а также использовать их в рисунке;

объяснять перспективные сокращения в изображениях предметов.

13.

Освещение. Свет и тень

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

Регулятивные УУД

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Осваивают основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень).

Учатся передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта.

Знакомятся с картинами-натюрмортами европейского искусства XVI.

14.

Натюрморт в графике.

(постановка и решение учебной задачи)

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получают представления о различных графических техниках.

Учатся понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды; приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами.

15.

Цвет в натюрморте.

(постановка и решение учебной задачи)

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы соей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

16.

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно контролировать время и управлять им.

Коммуникативные УУД

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Узнают историю развития жанра натюрморта.

Научатся понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре.

Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.

Тема четверти: Вглядываясь в человека. Портрет.( 12 часов)

17.

Образ человека - главная тема искусства

Личностные УУД

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным способом.

Ученик научится:

Осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

Ученик получит возможность научиться:

Выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства.

Получают представление об изменчивости образа человека в истории.

Формируют представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

18.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Задание: выполнение портрета в технике аппликации (изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица: нос, губы, глаза, брови, волосы и т. д.).

Материалы: бумага для фона и аппликации, клей, ножницы.

(1 ч.)

Личностные УУД

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

Позитивная моральная самооценка.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

Регулятивные УУД

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, ДПИ образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица и фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Приобретают представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимают и объясняют роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Учатся овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

19.

Изображение головы человека в пространстве

Задание: зарисовки объемной конструкции головы, движения головы относительно шеи; участие в диалоге о рисунках мастеров.

Материалы: карандаш, бумага.

(1 ч.)

Личностные УУД

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Позитивная моральная самооценка.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

Регулятивные УУД

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, ДПИ образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица и фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.

20.

Графический портретный рисунок

Задание: создание рисунка (наброска) лица своего друга или одноклассника (с натуры).

Материалы: уголь, бумага.

(1 ч.)

Личностные УУД

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Познавательные УУД

Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Ученик научится:

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, ДПИ образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица и фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды и украшений.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Приобретут интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека,

окружающих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.

21-22

Портрет в скульптуре

Задание: создание скульптурного портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка.

(2 ч)

Личностные УУД

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Познавательные УУД

Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

Работать в группе, устанавливая рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик научится:

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, ДПИ образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица и фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды и украшений.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретают опыт восприятия скульптурного портрета.

Получат знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретут опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

23.

Сатирические образы человека

Задание: создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей.

Материалы: тушь, перо, бумага. (1 ч.)

Личностные УУД

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

Познавательные УУД

Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик научится:

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, ДПИ образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица и фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды и украшений.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Учатся рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения.

Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций.

24.

Образные возможности освещения в портрете

Задание: наблюдения натуры и выполнение набросков (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы в различном освещении.

Материалы: гуашь (три краски - темная, теплая и белая), кисти, бумага или материалы для аппликации, монотипии.

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета;

изображать предметы различной формы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Учатся различать освещение «по свету», «против света», боковой свет;

характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

Овладевают опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства.

25.

Портрет в живописи.

Образ человека в разные эпохи.

(беседа)

Личностные УУД

Уважение к другим народам России и мира, принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать художественные образы.

Ученик получит возможность научиться:

Различать произведения разных эпох, художественных стилей.

Познакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретут опыт восприятия скульптурного портрета.

Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

26.

Роль цвета в портрете.

Задание: создание портрета знакомого человека или литературного героя.

Материалы: пастель или восковой мелок (для линейного наброска), гуашь, кисть, пастель (для завершения образа), бумага. (2ч.)

Личностные УУД

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик научится:

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, ДПИ образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица и фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды и украшений.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.

27.

Великие портретисты прошлого

Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. (беседа)

Личностные УУД

Знание своей этнической принадлежности, освоение ценностей, традиций, культуры , общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Понимать связи искусства с всемирной историей и Отечества;

Ученик получит возможность научиться:

Понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Учатся узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства;

понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей;

рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.

28.

Портрет в изобразительном искусстве XX века. Знаменитые мастера европейского изобразительного искусства (П. Пикассо, А. Матисс, А. Модильяни, С. Дали, Э. Уорхол и др.)

Личностные УУД

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Познавательные УУД

Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Осознавать роль искусства в формировании мировоззрения и в передаче духовно-нравственного опыта поколений.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать специфику ориентированности отечественного и зарубежного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Получат представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.

Узнают

основные вехи в истории развития портрета в

отечественном искусстве XX века,

примеры известных портретов отечественных художников.

Тема четверти: Человек и пространство. Пейзаж (6 ч)

29.

Жанры в

изобразительном искусстве.

Личностные УУД

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД

Целеполагание , включая постановку новых целей, преобразование практических задач в познавательные.

Коммуникативные УУД

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Ученик научится:

Различать жанры изобразительного искусства ( портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

30.

Изображение пространства.

Личностные УУД

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные

сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

31.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Личностные УУД

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД

Целеполагание , включая постановку новых целей, преобразование практических задач в познавательные.

Коммуникативные УУД

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

32.

Пейзаж - большой мир

Задание: изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т. д.

Личностные УУД

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях

живописи и графики.

33.

Пейзаж настроения. Природа и художник

Задания: 1. Создание пейзажа настроения - работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (например, утро или вечернее солнце, впечатления наступающей весны). 2. Создание пейзажа на передачу цветового состояния (например, «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Весенний мотив» и др.).

Личностные УУД

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик научится:

Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета;

изображать предметы различной формы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства

выразительности в живописи XIX в.

Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

34.

Городской пейзаж

Задание: создание городского пейзажа (темы «Наш город», «Улица моего детства» и т. п.) из силуэтов разного тона в технике аппликации или коллажа (возможна коллективная работа).

Материалы: бумага разная по тону, но сближенная по цвету, графические материалы, ножницы, клей.

Личностные УУД

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик научится:

Наблюдать , сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета;

изображать предметы различной формы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города.

35

Итоговая аттестация









© 2010-2022