- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО 8класс
Рабочая программа по ИЗО 8класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Костомарова А.Д. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
8класс
Цели и задачи обучения
Цели обучения:
-
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
-
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
-
овладение практическими умениями и навыками а художественно-творческой деятельности;
-
формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
-
формирование духовной культуры личности, воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-
приобщение к общечеловеческим ценностям;
-
развитие способности к эмоциональному восприятию произведений изобразительного искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
Основные задачи обучения:
-
овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного творчества, лепки и аппликации;
-
развитие у детей изобразительных способностей, эстетического воспитания, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
-
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно- прикладного искусства; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта.
Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
МБОУ СОШ п. Солидарность
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к образовательной области «Искусство». В учебном плане МБОУ СОШ п. Солидарность (согласно Федеральному плану, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации) на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе отводится 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю (35 недель в год).
Формы организации образовательной деятельности
Основной формой организации учебной работы по изобразительному искусству в 8 классе является урок. Уроки делятся на следующие типы:
-
урок сообщения нового материала или урок ознакомления с новым материалом.
-
урок обобщения и систематизации знаний.
-
комбинированные уроки
-
творческая деятельность обучающихся, выполнение творческих работ;
-
описание и анализ произведения живописи, графики, скульптуры.
Виды и формы контроля
-
Викторины
-
Кроссворды
-
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
-
Тестирование
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
-
Активность участия.
-
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
-
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
Самостоятельность.
-
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
-
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
-
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
-
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.
Технологии обучения
Чтобы сделать процесс обучения результативным, используются следующие технологии:
-
элементы технологии индивидуализированного обучения;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
педагогики сотрудничества;
-
игровая технология;
-
технологии дифференцированного обучения;
-
творческая деятельность обучающихся, выполнение творческих работ;
-
описание и анализ произведения живописи, графики и скульптуры.
.Механизм формирования ключевых компетенций учащихся
В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:
-
ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);
-
изобразительная деятельность (основы художественного изображения) - графика, живопись, скульптура;
-
декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);
-
художественно-конструкторская деятельность.
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн
Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно - пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.
Искусство полиграфии
Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
-
основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
-
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
-
выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
-
наиболее крупные художественные музеи России и мира;
-
значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;
уметь
-
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
-
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
-
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
восприятия и оценки произведений искусства;
-
самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Литература и средства обучения
Для учителя:
-
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.6 класс:учебник для общеобразовательных организаций. Л.А.Неменская: под ред. Б.М.Неменского- М.:Просвещение, 2014
-
Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение. 2007.
-
Л.А.Неменская. Уроки изобразительного искусства. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского М.:Просвещение 2012
Для учащихся:
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
ru.wikipedia.org/wiki
artsait.ru
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№
урока
Тема урока
К/Ч
Дата проведения
По плану
По факту
1-2
Художественный язык конструктивных искусств.
2
3-4
Роль искусства в организации предметно - пространственной среды жизни человека.
2
5
Цвет в архитектуре и дизайне.
1
6-7
Искусство шрифта.
2
8-10
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
3
11
От плоскостного изображения к объемному макету.
1
12
Единство художественного и функционального в вещи.
1
13
Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.
1
14
Важнейшие архитектурные элементы здания.
1
15-16
Вещь как сочетание объемов и как образ времени.
2
17
Форма и материал.
1
18
Цвет в архитектуре и дизайне.
1
19-20
Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).
2
21-22
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.
2
23
Жилое пространство города (город, микрорайон, улица).
1
24
Ландшафтный дизайн.
1
25
Проектирование пространственной и предметной среды.
1
26
Природа и архитектура.
1
27-28
Основные школы садово-паркового искусства.
2
29
Русская усадебная культура XVIII - XIX веков.
1
30
Искусство флористики.
1
31
Дизайн моего сада.
1
32
История костюма.
1
33-34
Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.
2
35
Резервный урок
1
5