Рабочая программа по ИЗО 8класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

8класс

Цели и задачи обучения

Цели обучения:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • овладение практическими умениями и навыками а художественно-творческой деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

  • формирование духовной культуры личности, воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • развитие способности к эмоциональному восприятию произведений изобразительного искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Основные задачи обучения:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного творчества, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, эстетического воспитания, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно- прикладного искусства; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта.

Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

МБОУ СОШ п. Солидарность

Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к образовательной области «Искусство». В учебном плане МБОУ СОШ п. Солидарность (согласно Федеральному плану, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации) на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе отводится 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю (35 недель в год).

Формы организации образовательной деятельности

Основной формой организации учебной работы по изобразительному искусству в 8 классе является урок. Уроки делятся на следующие типы:

  • урок сообщения нового материала или урок ознакомления с новым материалом.

  • урок обобщения и систематизации знаний.

  • комбинированные уроки

  • творческая деятельность обучающихся, выполнение творческих работ;

  • описание и анализ произведения живописи, графики, скульптуры.

Виды и формы контроля

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.

Технологии обучения

Чтобы сделать процесс обучения результативным, используются следующие технологии:

  • элементы технологии индивидуализированного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • педагогики сотрудничества;

  • игровая технология;

  • технологии дифференцированного обучения;

  • творческая деятельность обучающихся, выполнение творческих работ;

  • описание и анализ произведения живописи, графики и скульптуры.

.Механизм формирования ключевых компетенций учащихся

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

  • ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • изобразительная деятельность (основы художественного изображения) - графика, живопись, скульптура;

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

  • художественно-конструкторская деятельность.

Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно - пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

Искусство полиграфии

Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Литература и средства обучения

Для учителя:

  • Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.6 класс:учебник для общеобразовательных организаций. Л.А.Неменская: под ред. Б.М.Неменского- М.:Просвещение, 2014

  • Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение. 2007.

  • Л.А.Неменская. Уроки изобразительного искусства. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского М.:Просвещение 2012

Для учащихся:

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

ru.wikipedia.org/wiki

artsait.ru







Календарно-тематическое планирование

8 класс


урока

Тема урока

К/Ч

Дата проведения

По плану

По факту

1-2

Художественный язык конструктивных искусств.

2

3-4

Роль искусства в организации предметно - пространственной среды жизни человека.

2

5

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

6-7

Искусство шрифта.

2

8-10

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

3

11

От плоскостного изображения к объемному макету.

1

12

Единство художественного и функционального в вещи.

1

13

Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

1

14

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

15-16

Вещь как сочетание объемов и как образ времени.

2

17

Форма и материал.

1

18

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

19-20

Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).

2

21-22

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

2

23

Жилое пространство города (город, микрорайон, улица).

1

24

Ландшафтный дизайн.

1

25

Проектирование пространственной и предметной среды.

1

26

Природа и архитектура.

1

27-28

Основные школы садово-паркового искусства.

2

29

Русская усадебная культура XVIII - XIX веков.

1

30

Искусство флористики.

1

31

Дизайн моего сада.

1

32

История костюма.

1

33-34

Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

2

35

Резервный урок

1

5


© 2010-2022