- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект мероприятия по изобразительному искусству КВН. Мастера Кисточки и Краски
Конспект мероприятия по изобразительному искусству КВН. Мастера Кисточки и Краски
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Менвапова Г.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КВН
«Мастера кисточки и краски»
Разработала учитель изобразительного искусства
Менвапова Гульнара Айяровна
Тема: КВН «Мастера кисточки и краски»
Цель: Содействовать эстетическому воспитанию учащихся совершенствовать и углублять их знания по изобразительному искусству. Развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.
Оборудование: Произведение мастеров ДПИ, репродукции картин:, эмблема для участников команд «Акварелька» и «Мастера», эмблемы для жюри: художник Тюбик, мадемуазель Палитра, Синьор карандаш, госпожа Кисточка, мадам Акварель, графиня Радуга; 2 шкатулки для жеребьёвки, призы для команд, название промыслов (написаны на карточках)картины для реставрации (для конкурсов).
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас здесь!
Сегодня у нас игра КВН «Мастера кисти и краски». В КВН встречаются 2 команды «Акварелька» и «Мастера», здесь собрались настоящие знатоки и ценители искусства. И сегодня в КВН вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости, смекалки и артистичности. Желаю вам удачи и победы! А победителей ждут награды и призы.
А теперь позвольте представить наше строгое жюри:
-
Председатель жюри - художник тюбик
-
Члены жюри - мадемуазель Палитра,
- госпожа Кисточка,
- мадам Акварель,
- графиня Радуга.
Прошу подойти ко мне на жеребьёвку капитанов команд. Перед вами 2 шкатулки. В одной из них лежит кисточка, незаменимый инструмент художника. Первой начнет своё выступление команда капитан которой угадает, в какой шкатулке лежит кисточка.
Приветствие и представление команд.
Команда «Акварелька» и капитан команды.
Капитан Акварельки
Все мы любим теплоту,
Создаем мы красоту:
Школьный дом, осенний сад,
Медвежаток и зайчат.
Землю мы преображаем,
К доброте всех призываем.
Мы уверены, друзья,
Обойтись без нас нельзя
Мы волшебные капельки,
И зовут нас «Акварельки»
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами…
В КВН будем играть! (хором)
Ищем, думаем, дерзаем.
Книжки с садика читаем.
На вопросы: где? Когда?.
Мы ответим без труда!
Команда хором
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют - будем рады,
Потому что мы друзья!
Приветствие и представления команды «Мастера»
И капитан команды
Мы - «Мастера», А это значит:
Умеем петь, играть и рисовать.
Все книжки мы прочесть сумеем
Для тех, кто не умеет сам читать
На все вопросы мы дадим ответы,
Загадки вам поможет разгадать.
Красивейший пейзаж нарисовать.
И как в народе говорится
хором Дела мастера боится.
Мы веселые ребята.
Озорные мы девчата.
Никогда не унываем
Про друзей не забываем,
-
Добиваемся успеха.
Приветствие соперникам. (хором)
Эй, соперники вы наши
Мы вас не боимся.
Выиграете вы -
Мы повеселимся!
Разминка «подумай - отгадай»
Приступаем к разминке конкурс «Подумай - отгадай». За правильный ответ - очко.
1 Вопросы команде «Акварелька»
-
Свою косичку без опаски
Она обмакивать в краски.
Потом окрашенной косичку
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
-
Нарисую все я сказки, мне помогут в этом…(Краски.)
-
Перед этою картиной все почтительно стоят. А иные бьют поклоны и молитвы говорят (Икона.)
-
Он признался ножу:
«Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.» (карандаш)
-
Начало - пенье птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (картина)
-
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (резинка)
Вопросы команде «Мастера».
-
Для рисунков наших дом- называется…(Альбом.)
-
И собаку, и павлина слепим мы из…(Пластилина.)
-
Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный переплет на сей ответ вас наведет (Рамка.)
-
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
А сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски и кисть)
-
Я - черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу - изображу. (цветной карандаш)
-
В раме волны, бригантина- на стене висит…(Картина.)
2 Конкурс «Ромашка»
Участникам конкурса по очереди отрывать лепестки ромашки, на обратной стороне которых написаны задания, и посовещавшись, дают ответ.
-
Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зеленым? (Желтый.)
-
Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)
-
Какому коту не везет в популярной песне на слова Михаила Танича? (Черному.)
-
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белого.)
-
В какой основной цвет окрашены пожарные машины? (Красный.)
-
Какой цвет в радуге находится между желтым и красным? (Оранжевый.)
-
Изображение, выполненное из разноцветных кусков бумаги, ткани.(Аппликация)
-
Рисунки к тексту сказок, стихотворений, рассказов …(Иллюстрация)
3 Конкурс «нарисуем радугу»
В этом конкурсе участвуют по 7 человек от каждой команды. Сейчас прозвучит стихотворение. В нем услышите названия всех цветов радуги. Ваша задача нарисовать яркую радугу, распределить цвета в правильном порядке.
Стихотворение Светланы Пшеничных «Радуга»:
Я гуляла на лугу
Увидала радугу.
Будто маленькой сестричке
Заплела ей две косички.
Перепутала цвета,
Стала радуга не та.
Не пойму, в каком порядке
У нее цветные прядки!
Чтобы радуге цвести
Нужно косы расплести
(жюри подводит итоги)
Пока участники команд рисуют радугу, проводится игра с болельщиками
Вопросы для болельщиков
-
Утро, сосны, мишки, шишки. Ну, конечно, это…(Шишкин.)
-
Вся трепещет на ветру роща золотая. По растрепанным кустам дождик пролетает. Стог на скошенном лугу, над рекой плывет туман. Догадаться я смогу? Кто же это?...(Левитан.)
-
Море вздыбилось горой, внахлобучку бьет волной. Вновь идет «Девятый вал». Это кто нарисовал? (Айвазовский.)
-
Если видишь: на картине нарисована река, или домик в дымке синей, или луг и облака, или тонкая рябина, или поле и шалаш- это значит, что картина называется…(Пейзаж.)
-
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется…(Портрет.)
-
Если видишь на картине самовар ты на столе, или виноград в корзине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу , или торт, или все предметы сразу- знай, что это…(Натюрморт.)
/Зрители по очереди отвечают. Жюри подводит итоги конкурса./
4 Конкурс капитанов
Следующий конкурс - это конкурс капитанов. Капитаны команд приглашаются к доске. Им завязывают глаза и дают в руку маркер. Учитель диктует что нужно рисовать.
-
Нарисуйте в центре листа квадрат, а на нем треугольник. Что получилось? (Домик)
-
Справа от домика нарисуйте дерево.
-
Слева от домика нарисуйте цветок.
-
На домике нарисуйте окно.
-
В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
-
В правом верхнем углу нарисуйте облачко.
-
От домика нарисуйте тропинку.
/ Капитанам открываются глаза и подводятся итоги/
5 Конкурс «Выставка народных промыслов»
Мы ребята с вами находимся на выставке изделий народных промыслов. Мастера прислали свои замечательные произведения и фотографии, но вот несчастье - в дороге потерялись таблички с названиями промыслов.
Свои ответы они пишут на карточках и сдают жюри.
6 Тест-конкурс «Расширяем кругозор»
УЧИТЕЛЬ: В этом конкурсе командам предстоит ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из четырех предложенных.
Вопросы. Для команды 1
Как называется известная картина И.Е.Репина?
«Бурлаки на «Жигулях»;
«Бурлаки на «Запорожце»;
«Бурлаки на Волге»;
«Бурлаки на «Оке».
Кто такой живописец?
Человек, умеющий писать;
Художник;
Писатель, пишущий живые, веселые рассказы;
Очень быстро и много рисующий человек.
Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
Точит карандаш;
Сгущает краски;
Моет кисти;
Ломает палитру.
Какой из следующих видов искусств не является изобразительным?
Скульптура;
Музыка;
Живопись;
Графика.
Для команды 2
Кто изображен на знаменитой картине В.М.Васнецова?
Три богатыря;
Три поросенка;
Три мушкетера;
Три толстяка.
Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
Сиделка;
Позерка;
Натурщица;
Модельница.
Что такое автопортрет?
Изображение любимого автомобиля;
Портрет человека в автомобиле;
Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку;
Портрет художника, выполненный им самим.
Как называется знаменитая картина А.К.Саврасова?
«Грач- птица весенняя»;
«Молодой весны гонцы»;
Мастера;
«Грачиная семейка».
/Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса./
7 Конкурс «Реставрация картин».
Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу - дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину.
В конкурсе участвуют по 3 человека от каждой команды.
Собрать картинку, разрезанную на части.
Подведение итогов КВН, награждение команд.
7