- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок изобразительного искусства на тему Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (5 класс)
Урок изобразительного искусства на тему Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (5 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельник Л.Ф. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Тема: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Декор - человек, общество, время»
Задачи: повторить пройденный материал, выявить основные понятия и функции декоративного искусства, выполнить творческое задание.
План урока: Организационная часть 2- 3 мин.
II. Постановка целей и задач урока 3-5 мин.
III. Повторение и обобщение знаний, полученных на уроках четверти 15мин.
IV. Творческая работа 15 мин.
V. Подведение итогов урока, рефлексия 5-7 мин.
VI. Задание на дом 2 мин.
Ход урока:
II. Тема урока « Роль декоративного искусства в жизни человека и общества».
Сегодня мы должны вспомнить о чем говорили в четверти на уроках изо, повторить, обобщить и надолго запомнить этот материал.
Работать будем в группах.
Из уроков этой четверти мы с вами узнали, что с давних времен человек украшал себя и предметы, которыми он пользовался.
1.
- Что значит «декор»?
- Что значит «декоративный»?
-Что значит прикладное искусство?
- Что значит «украсить»?
2.
1) Каковы были мотивы и сюжеты декоративного искусства у древних народов?
2) Можно ли по одежде судить о месте человека в обществе? 3) Можно ли определить события в жизни человека по его внешнему облику? 3.
С древних времен людей окружали предметы. Это необходимые вещи, помогающие человеку в быту. Поэтому они называются предметами быта. Но у разных народов и в разные времена предметы были наполнены разным смыслом, имели различные формы и декор.
Каждой группе раздается набор изображений предметов декоративного искусства:
1. Украшения и вазы Древнего Египта.
2. Греческая керамика.
3. Канделябры, инкрустированная мебель Западной Европы XVII в.
(Команды совещаются, раскладывают изображения по группам, определяют принадлежность предметов к определенной культуре и название предметов).
Каждая команда отвечает на один вопрос, обобщая задание:
1. Символы декоративного искусства Древнего Египта.
2. Виды древнегреческой керамики и ее сюжеты.
3. Стиль барокко и его характерные черты.
Для украшения предметов быта и одежды люди использовали узоры и орнаменты
Проводится игра «Верно - не верно». (Определяется к какой культуре относится тот или иной узор из презентации на экране. Используются сигнальные карточки. (Верно - зеленый цвет. Не верно - красный цвет).
5.
Физминутка в виде игры «Знаешь ли ты термины?»
(Нужно найти в классе спрятанные таблички с терминами и дать правильные определения).
Клафт. Скарабей. Око уаджет. Костюм. Ботфорты. Скипетр. Калазирис. Урея. Лотос. Амулет. Анх. Жюстокор. Мантия. Хитон. Тиара. Инкрустация. Канделябры. Ускх.
6.
Проверка знаний на компьютере (тест «Декоративно-прикладное искусство»)(использование мобильного класса)
7.
Один из наиболее важных предметов быта, необходимых человеку, - одежда. Одежда отличает внешний облик людей различных эпох и национальностей. Одежда является основной частью костюма, но для создания образа используются различные элементы.
Задание командам. Выполнить элемент костюма представителя знатного рода, живущего в Древнем Египте, в Древней Греции, в европейской стране середины 17в.
8.
Выставка. Каждая команда представляет творческую работу, ребята рассказывают что и почему выполнили.
Мы познакомились лишь с малой частицей той декоративной культуры, которую накопило человечество с древнейших времен. Каждая даже самая малая нация, имеет свои традиции в декоративном оформлении одежды и предметов быта. У каждой культуры можно выделить костюмы, принадлежащие представителям различных слоев общества.
Делаем вывод.
Декоративно - прикладное искусство выявляет, подчеркивает роль людей и их отношения в обществе.
9.
Оценивание. Рефлексия. Электронное голосование.
Домашнее задание: присмотреться к примерам современного декоративного искусства, если будет возможность посетить музей или выставочный зал.