- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа Изобразительное искусство (5 класс)
Рабочая программа Изобразительное искусство (5 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисова О.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», (программа для общеобразовательных учреждений, для 1-9 классов). М: «Просвещение», 2014.
«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительное искусство - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства - архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Основные принципы программы:
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру.
Принцип «от жизни через искусство к жизни».
Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
Принцип единства восприятия и созидания.
Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта, условие постижения искусства.
Развитие художественно-образного мышления, художественного переживания ведет к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.
Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современно художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного процесса «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоения гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языческое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действовать в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в различных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков воспитания, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
5 КЛАСС
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Рабочая программа рассматривает следующие распределения учебного материала:
Содержание
Кол-во часов
Древние корни народного искусства
8
Связь времен в народном искусстве
8
Декор - человек, общество, время
10
Декоративное искусство в современном мире
8
Всего
34
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 29; уроков-бесед - 3; обобщающих работ - 2.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1 четверть: ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)
Летнее впечатление (1 час)
Беседа с показом репродукций и фото. Беседа о летнем отдыхе.
Древние образы в народном искусстве (1 час)
Традиционные образы народного прикладного искусства - солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни - как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.
Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе и росписи по дереву, в орнаментах народной вышивки.
Убранство русской избы (1 час)
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы.
Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию.
Внутренний мир русской избы (1 час)
Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок - небо, пол - земля, подпол - подземный мир, окна - очи). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.
Работа над обустройством интерьера русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта (1 час)
Русские прялки - область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора.
Украшение орнаментальной росписью русской прялки.
Русская народная вышивка (1 час)
Крестьянская вышивка - хранительница древнейших образцов и мотивов, их устойчивости и выразительности. Условность языка орнамента, их символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенцах.
Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце у традиции народных мастеров.
Народный праздничный костюм (1 час)
Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.
Выполнение эскиза народного праздничного костюма.
Народные праздничные обряды (1 час)
Календарные народные праздники - это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Выполнение эскиза народного праздника.
2 четверть: СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 часов)
Древние образы в современных народных игрушках (1 час)
Живучесть древних образов в современных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единством формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.
Создание игрушки и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.
Искусство Гжели (1 час)
Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополнительной изящной линией.
Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.
Городца роспись (1 час)
Из истории развития Городецкой росписи. Подробное рассмотрение произведений Городецкого промысла. Единство формы предмета и его декор. Птица и конь - главные герои Городецкой росписи. Розаны и купавки - основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи.
Украшение изделий росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.
Хохлома (1 час)
Из истории развития хохломской росписи. Подробное рассмотрение произведений хохломской росписи. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи.
Выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи.
Жостово. Роспись по металлу (1 час)
Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветовых композиций. Жостовская роспись - свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букетов цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.
Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте (1 час)
Из истории художественного промысла. Щепная птица счастья - птица света. Изделия из бересты: короба, туеса, хлебницы - творения искусственных мастеров. Резное узорочье берестяных изделий.
Выполнение эскиза одного из предметов промысла.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (1 час)
Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Проведение беседы или занимательной викторины.
Обобщение темы четверти (1 час)
3 четверть: ДЕКОР - ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 часов)
Зачем людям украшения (2 час)
Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности». Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Это роль сказывается на всем образном строе вещи.
Выполнение эскиза декоративной росписи разных времен и народов.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (2 часа)
Эта тема раскрывается на примерах роли декоративного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.
Выполнение эскиза браслетов, ожерелий, ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.
Одежда «говорит» о человеке (2 часа)
Одежда, костюм не только служит практическим целям, они являются особым знаком - знаком положения человека в обществе и его намерений. Эту тему необходимо раскрыть на примере декоративного искусства Древнего Китая и декоративного и скусства Западной Европы.
Создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка».
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (2 часа)
Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики, герб возник как знак достоинства его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого общества - государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.
Создание проекта собственного герба или герба семьи, класса.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (2 часа)
Эта тема раскрывается на примерах роли декоративного искусства в Древней Греции. Познакомить с керамикой, видами керамических ваз, орнаментом.
Создание эскиза Греческих ваз.
4 четверть: ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 часов)
Современное выставочное искусство (3 часа)
Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, роспись по ткани). Новое понимание красоты современными материалами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материалов и его роль в создании художественного образа.
Разработка эскизов декоративных панно, витражей для украшений интерьера.
Ты сам - мастер (4 часа)
Коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, папье-маше) требует постепенного, поэтапного выполнения задуманного панно. Общая композиция делится на фрагменты, из которых потом собирают их в более крупные блоки.
Обобщающий урок года (1 час)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Планируемые предметные результаты
Универсальные учебные действия
Приме чание
План
Факт
1 четверть - ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)
1
Летнее впечатление
1
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе работы
Личностные:
Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.
Регулятивные:
Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.
Коммуника тивные:
Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.
Познаватель
ные:
сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.
2
Древние образы в народном искусстве
1
Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства
Презен тация
3
Убранство русской избы
1
Уметь использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции
Презен
тация
4
Внутренний мир русской избы
1
Принимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе
Презен тация
5
Конструкция и декор предметов народного быта
1
Уметь выстраивать декоративную ком позицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора с формой предмета.
Презен тация
6
Русская народная вышивка
1
Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику народного искусства, условность языка орнамента.
Презен тация
7
Народный праздничный костюм
1
Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальность мотивов, целостность художественного образа
Презен тация
8
Народные праздничные обряды
1
Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского народа
Презен тация
2 четверть - СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (7 часов)
9
Древние образы в современных народных игрушках
1
Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета
Личностные:
Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.
Регулятивные:
Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.
Коммуника тивные:
Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.
Познаватель
ные:
сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.
10
Искусство Гжели.
1
Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора
Презен тация
11
Городецкая роспись
1
Уметь применять художественные матери алы (гуашь) и язык ДПИ (форма, про порции, цвет) в творческой работе
Презен тация
12
Хохлома
1
Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык ДПИ
Презен тация
13
Жостово. Роспись по металлу
1
Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную ком позицию определенного типа, учитывая форму предмета
Презен тация
14
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте
1
Уметь выражать свое отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Создавать композицию росписи в традиции мезенской росписи
Презен тация
15
Роль народных художественных промыслов в современной жизни
1
Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыками работы с бумагой.
Презен тация
16
Обобщающий урок
1
Развитие индивидуальных творческих способностей уч-ся
3 четверть - ДЕКОР - ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 часов)
17
Зачем людям украшения
1
Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора
Личностные:
Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.
Регулятивные:
Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.
Коммуника тивные:
Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.
Познаватель
ные:
сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.
Презен тация
18
Зачем людям украшения
1
19
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
1
Понимать, что образный строй (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом.
Презен тация
20
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
1
21
Одежда «говорит» о человеке
1
Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалом и язык ДПИ
Презен тация
22
Одежда «говорит» о человеке
1
23
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы
1
Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность плоскостность изображения; учитывая ограниченность цветовой палитры, особенности композиции
Презен тация
24
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы
1
25
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
1
Понимать, что образный строй вещей определяется социальной ролью его хозяина. Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора
26
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
1
4 четверть - ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 часов)
27
Современное выставочное искусство
1
Знать виды ДПИ, особенности его языка Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ
Личностные:
Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.
Регулятивные:
Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.
Коммуника тивные:
Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.
Познаватель
ные:
сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.
Презен тация
28
Современное выставочное искусство
1
29
Современное выставочное искусство
1
30
Ты сам - мастер
1
Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения творческой работе
Презен тация
31
Ты сам - мастер
1
32
Ты сам - мастер
1
33
Ты сам - мастер
1
34
Итоговый урок
1
выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.
Итого: 34 урока
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучающиеся научатся:
- истокам и специфике образного языка ДПИ;
- особенностям уникального крестьянского искусства;
- нескольким народных художественных промыслов России;
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора;
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- владеть навыками работы в конкретном материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Городец, Жостово);
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;
- различать по материалу, технике исполнения современные виды ДПИ;
- отображать в рисунках и проектах единство формы и декора;
- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);
- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале;
- выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Программа общеобразовательного учреждения. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство», 1-9 классы, М: Просвещение-2014 г.
2 Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Неменский Б.М., 1-9 классы, 4-е издание. М: Просвещение - 2010 г.
3 Свиридова О.В. Изобразительное искусство, 5-8 кл: проверочные и контрольные тесты. Волгоград: Учитель-2010 г.
4 Учебник «Изобразительное искусство» для 5 класса под редакцией Б.М. Неменского «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». М: Просвещение - 2010 г.