Рабочая программа Изобразительное искусство (5 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», (программа для общеобразовательных учреждений, для 1-9 классов). М: «Просвещение», 2014.

«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительное искусство - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства - архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру.

Принцип «от жизни через искусство к жизни».

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта, условие постижения искусства.

Развитие художественно-образного мышления, художественного переживания ведет к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современно художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного процесса «Изобразительное искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоения гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языческое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действовать в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в различных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков воспитания, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

5 КЛАСС

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Рабочая программа рассматривает следующие распределения учебного материала:

Содержание

Кол-во часов

Древние корни народного искусства

8

Связь времен в народном искусстве

8

Декор - человек, общество, время

10

Декоративное искусство в современном мире

8

Всего

34

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 29; уроков-бесед - 3; обобщающих работ - 2.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 четверть: ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)

Летнее впечатление (1 час)

Беседа с показом репродукций и фото. Беседа о летнем отдыхе.

Древние образы в народном искусстве (1 час)

Традиционные образы народного прикладного искусства - солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни - как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе и росписи по дереву, в орнаментах народной вышивки.

Убранство русской избы (1 час)

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы.

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

Внутренний мир русской избы (1 час)

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок - небо, пол - земля, подпол - подземный мир, окна - очи). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.

Работа над обустройством интерьера русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта (1 час)

Русские прялки - область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора.

Украшение орнаментальной росписью русской прялки.

Русская народная вышивка (1 час)

Крестьянская вышивка - хранительница древнейших образцов и мотивов, их устойчивости и выразительности. Условность языка орнамента, их символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенцах.

Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце у традиции народных мастеров.

Народный праздничный костюм (1 час)

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.

Выполнение эскиза народного праздничного костюма.

Народные праздничные обряды (1 час)

Календарные народные праздники - это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Выполнение эскиза народного праздника.

2 четверть: СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 часов)

Древние образы в современных народных игрушках (1 час)

Живучесть древних образов в современных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единством формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.

Создание игрушки и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Искусство Гжели (1 час)

Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополнительной изящной линией.

Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.

Городца роспись (1 час)

Из истории развития Городецкой росписи. Подробное рассмотрение произведений Городецкого промысла. Единство формы предмета и его декор. Птица и конь - главные герои Городецкой росписи. Розаны и купавки - основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи.

Украшение изделий росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.

Хохлома (1 час)

Из истории развития хохломской росписи. Подробное рассмотрение произведений хохломской росписи. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи.

Выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи.

Жостово. Роспись по металлу (1 час)

Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветовых композиций. Жостовская роспись - свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букетов цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте (1 час)

Из истории художественного промысла. Щепная птица счастья - птица света. Изделия из бересты: короба, туеса, хлебницы - творения искусственных мастеров. Резное узорочье берестяных изделий.

Выполнение эскиза одного из предметов промысла.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (1 час)

Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Проведение беседы или занимательной викторины.

Обобщение темы четверти (1 час)

3 четверть: ДЕКОР - ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 часов)

Зачем людям украшения (2 час)

Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности». Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Это роль сказывается на всем образном строе вещи.

Выполнение эскиза декоративной росписи разных времен и народов.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (2 часа)

Эта тема раскрывается на примерах роли декоративного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.

Выполнение эскиза браслетов, ожерелий, ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

Одежда «говорит» о человеке (2 часа)

Одежда, костюм не только служит практическим целям, они являются особым знаком - знаком положения человека в обществе и его намерений. Эту тему необходимо раскрыть на примере декоративного искусства Древнего Китая и декоративного и скусства Западной Европы.

Создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка».

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (2 часа)

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики, герб возник как знак достоинства его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого общества - государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Создание проекта собственного герба или герба семьи, класса.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (2 часа)

Эта тема раскрывается на примерах роли декоративного искусства в Древней Греции. Познакомить с керамикой, видами керамических ваз, орнаментом.

Создание эскиза Греческих ваз.

4 четверть: ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 часов)

Современное выставочное искусство (3 часа)

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, роспись по ткани). Новое понимание красоты современными материалами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материалов и его роль в создании художественного образа.

Разработка эскизов декоративных панно, витражей для украшений интерьера.

Ты сам - мастер (4 часа)

Коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, папье-маше) требует постепенного, поэтапного выполнения задуманного панно. Общая композиция делится на фрагменты, из которых потом собирают их в более крупные блоки.

Обобщающий урок года (1 час)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые предметные результаты


Универсальные учебные действия

Приме чание

План

Факт


1 четверть - ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)

1

Летнее впечатление

1

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе работы

Личностные:

Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Регулятивные:

Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

Коммуника тивные:

Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Познаватель

ные:

сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

2

Древние образы в народном искусстве

1

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Презен тация

3

Убранство русской избы

1

Уметь использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции

Презен

тация

4

Внутренний мир русской избы

1

Принимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе

Презен тация

5

Конструкция и декор предметов народного быта

1

Уметь выстраивать декоративную ком позицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора с формой предмета.

Презен тация

6

Русская народная вышивка

1

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику народного искусства, условность языка орнамента.

Презен тация

7

Народный праздничный костюм

1

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальность мотивов, целостность художественного образа

Презен тация

8

Народные праздничные обряды

1

Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского народа

Презен тация


2 четверть - СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (7 часов)

9

Древние образы в современных народных игрушках

1

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Личностные:

Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Регулятивные:

Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

Коммуника тивные:

Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Познаватель

ные:

сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

10

Искусство Гжели.

1

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора

Презен тация

11

Городецкая роспись

1

Уметь применять художественные матери алы (гуашь) и язык ДПИ (форма, про порции, цвет) в творческой работе

Презен тация

12

Хохлома

1

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык ДПИ

Презен тация

13

Жостово. Роспись по металлу

1

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную ком позицию определенного типа, учитывая форму предмета

Презен тация

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1

Уметь выражать свое отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Создавать композицию росписи в традиции мезенской росписи

Презен тация

15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыками работы с бумагой.

Презен тация

16

Обобщающий урок

1

Развитие индивидуальных творческих способностей уч-ся


3 четверть - ДЕКОР - ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 часов)

17

Зачем людям украшения

1

Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора

Личностные:

Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Регулятивные:

Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

Коммуника тивные:

Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Познаватель

ные:

сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Презен тация

18

Зачем людям украшения

1

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

Понимать, что образный строй (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом.

Презен тация

20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

21

Одежда «говорит» о человеке

1

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалом и язык ДПИ

Презен тация

22

Одежда «говорит» о человеке

1

23

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность плоскостность изображения; учитывая ограниченность цветовой палитры, особенности композиции

Презен тация

24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

Понимать, что образный строй вещей определяется социальной ролью его хозяина. Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1


4 четверть - ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8 часов)

27

Современное выставочное искусство

1

Знать виды ДПИ, особенности его языка Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Личностные:

Уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы.

Регулятивные:

Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

Коммуника тивные:

Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Познаватель

ные:

сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов, находить общее и различное в образном строе, умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Презен тация

28

Современное выставочное искусство

1

29

Современное выставочное искусство

1

30

Ты сам - мастер

1

Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения творческой работе

Презен тация

31

Ты сам - мастер

1

32

Ты сам - мастер

1

33

Ты сам - мастер

1

34

Итоговый урок

1

выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.


Итого: 34 урока



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся научатся:

- истокам и специфике образного языка ДПИ;

- особенностям уникального крестьянского искусства;

- нескольким народных художественных промыслов России;

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора;

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой;

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- владеть навыками работы в конкретном материале.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Городец, Жостово);

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

- различать по материалу, технике исполнения современные виды ДПИ;

- отображать в рисунках и проектах единство формы и декора;

- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале;

- выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1 Программа общеобразовательного учреждения. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство», 1-9 классы, М: Просвещение-2014 г.

2 Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Неменский Б.М., 1-9 классы, 4-е издание. М: Просвещение - 2010 г.

3 Свиридова О.В. Изобразительное искусство, 5-8 кл: проверочные и контрольные тесты. Волгоград: Учитель-2010 г.

4 Учебник «Изобразительное искусство» для 5 класса под редакцией Б.М. Неменского «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». М: Просвещение - 2010 г.

© 2010-2022