Конспект занятия по рисованиюОдуванчики во второй младшей группе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема: «Одуванчики»

Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного и жёлтого) .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережноеотношение к природе. Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая, зелёная гуашь, салфетки. Предварительная работа: На прогулке обращаем внимание на зелёную траву и жёлтые одуванчики. Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Ребята, а вы случайно незнаете какие цветы распускаются самыми первыми? Дети:Одуванчики. Воспитатель:Правильно, одуванчики. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу стих. Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик- Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет чем же этот цветок похож на солнце? Дети:Потому что он круглый, как солнце и тоже жёлтый.

Воспитатель:Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика? Дети:Листья, стебелёк, цветок. Воспитатель:Правильно. Ребята слышите, кто-то жужжит. Ктобы это мог быть? Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо! Дети:Это пчёлка. Воспитатель:Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут? Пчёлка:Здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Майя. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний цветок, одуванчик. Я проснулась очень рано, чтобы собрать нектар, но цветы пока ещё, больше нигде не расцвели.

Воспитатель:Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей).

Воспитатель:Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов? Дети:Пчёлок много, а цветок один.

Воспитатель:Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать? Майя: А может вы нам нарисуете цветы? Воспитатель:Чем же мы будем рисовать? -у нас и кистей то нет. (все молчат, думают) Воспитатель:Я кажется придумала. Наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчик-кисточку своя краска. А теперь я научу вас рисовать пальчиками-кисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску, ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый. Ребята, а что мы с вами забыли ещё нарисовать? Дети:Стебелёк и листочек.

Воспитатель:Их рисуем прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце) Посмотрите в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для каждой пчёлки. (дети рисуют) Воспитатель:Ребята посмотрите какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и у нас получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар!

Майя:Спасибо вам ребята, теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар) Вот мы и напились сладкого нектара и нам пора возвращаться в наш дом-улей, большое вам спасибо, досвиданья. Дети:Досвиданья. Все ребята постарались, пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!

© 2010-2022