- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО 9 класс
Рабочая программа по ИЗО 9 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Агапова А.С. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОДОВАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № ___
от « ____ » __________ 20_ г.,
Согласовано
педагогическим советом
Протокол № ___
от « ____ » __________ 20_ г.,
Утверждено
приказом
№_____
от« ____ » ________ 20_ г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗО
для 9 класса
на
2015-2016уч.год
Учитель: Агапова А.С.
с. Водоватово, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) и программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010
Цель программы 9 класса - помочь учащимся получить представление:
-
о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии технической эволюции изобразительных средств;
-
о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
-
о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;
-
о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
Задачи художественного образования:
-
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
-
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
-
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
-
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Общая характеристика учебного предмета
Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.) Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
Экран - это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».
Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.
Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010
Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» рассчитана на 17 учебных часа, из расчета 0,5 учебного часа в неделю.
Содержание учебного предмета
«Изобразительное творчество и синтетические искусство
(кино, театр, телевидение)»
I четверть. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. 4 ч.
Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.
Театр и экран- две грани изобразительной образности
Сценография. или театрально - декорационное искусство- особый вид художественного творчества.
Сценография как искусство и производство
Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска..
Театр кукол
Театрализованный показ проделанной работы.
II четверть. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. 4 ч.
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.
Фотография- расширение изобразительных возможностей.
Грамота фотографирования и операторского мастерства.
Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно- изобразительная природа творчества оператора
Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии.
Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.
Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.
« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.
III четверть. Азбука экранного искусства. 5 ч.
Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.
Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.
Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм.
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры.
Игровой ( художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.
Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.
IV четверть. Художник - зритель - современность.4 ч.
О природе художественного творчества.
Связи искусства с жизнью каждого человека. Искусство среди нас
Каждый народ Земли- художник
Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры
Синтетические искусства. Их виды и язык.
Современные проблемы пластических искусств.
Вечные истины искусства ( обобщение темы)
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству 9 класс
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств. 4ч.
1
Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.
1
2
Театр и экран- две грани изобразительной образности
1
3
Сценография. или театрально - декорационное искусство- особый вид художественного творчества.
Сценография как искусство и производство
1
4
Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. Театр кукол Театрализованный показ проделанной работы.
1
2 четверть: Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. 4ч.
5
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.
Фотография- расширение изобразительных возможностей.
Грамота фотографирования и операторского мастерства.
1
6
Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно- изобразительная природа творчества оператора
1
7
Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии.
Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.
1
8
Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.
« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.
1
3 четверть Азбука экранного искусства 5ч.
9
Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.
1
10
Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.
Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм.
1
11
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры.
1
12
Игровой ( художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.
1
13
Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.
1
4 четверть Художник - зритель - современность 4 ч.
14
О природе художественного творчества.
Связи искусства с жизнью каждого человека. Искусство среди нас
1
15
Каждый народ Земли- художник
Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры
1
16
Синтетические искусства. Их виды и язык.
Современные проблемы пластических искусств.
1
17
Вечные истины искусства ( обобщение темы)
1
Итого:
17 ч.
Учебно-методический комплект
Программа общеобразовательных учреждений изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010 год
-
В.Б. Голицына Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс/ В.Б. Голицына А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты
Формирование художественных знаний, умений и навыков в 9 классе предполагает:
-
формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов;
-
понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусствах;
-
формирование художественно-творческой активности.
Учащиеся должны:
-
учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;
-
развивать навыки создания собственных композиционных работ
-
учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;
-
освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту;
-
уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;
-
усвоить принципы построения изображения в пространственно-временном развитии; научиться построению видеоряда - раскадровки; усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино- и видеоэтюдах;
-
усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;
-
иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;
-
выполнить на базе полученных знаний и навыков продолжительную итоговую работу в течение IV четверти в любом из выбранных видов пластических искусств, а также по искусствоведению