Рабочая программа по ИЗО 9 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОДОВАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от « ____ » __________ 20_ г.,

Согласовано

педагогическим советом

Протокол № ___

от « ____ » __________ 20_ г.,







Утверждено

приказом

№_____

от« ____ » ________ 20_ г.,







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО

для 9 класса

на

2015-2016уч.год






Учитель: Агапова А.С.








с. Водоватово, 2015 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) и программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010

Цель программы 9 класса - помочь учащимся получить представление:

  • о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии технической эволюции изобразительных средств;

  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

  • о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;

  • о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Задачи художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.









Общая характеристика учебного предмета

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.) Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран - это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.



























Место предмета в учебном плане

Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010

Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» рассчитана на 17 учебных часа, из расчета 0,5 учебного часа в неделю.









































Содержание учебного предмета

«Изобразительное творчество и синтетические искусство

(кино, театр, телевидение)»

I четверть. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. 4 ч.

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

Театр и экран- две грани изобразительной образности

Сценография. или театрально - декорационное искусство- особый вид художественного творчества.

Сценография как искусство и производство

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска..

Театр кукол

Театрализованный показ проделанной работы.

II четверть. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. 4 ч.

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Фотография- расширение изобразительных возможностей.

Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно- изобразительная природа творчества оператора

Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии.

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

III четверть. Азбука экранного искусства. 5 ч.

Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.

Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм.

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры.

Игровой ( художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

IV четверть. Художник - зритель - современность.4 ч.


О природе художественного творчества.

Связи искусства с жизнью каждого человека. Искусство среди нас

Каждый народ Земли- художник

Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры

Синтетические искусства. Их виды и язык.

Современные проблемы пластических искусств.

Вечные истины искусства ( обобщение темы)

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству 9 класс

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств. 4ч.

1

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

1

2

Театр и экран- две грани изобразительной образности

1

3

Сценография. или театрально - декорационное искусство- особый вид художественного творчества.

Сценография как искусство и производство

1

4

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. Театр кукол Театрализованный показ проделанной работы.

1

2 четверть: Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. 4ч.

5

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Фотография- расширение изобразительных возможностей.

Грамота фотографирования и операторского мастерства.

1

6

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно- изобразительная природа творчества оператора

1

7

Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии.

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

1

8

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

1


3 четверть Азбука экранного искусства 5ч.

9

Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

1

10

Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.

Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм.

1

11

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры.

1

12

Игровой ( художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

1

13

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

1

4 четверть Художник - зритель - современность 4 ч.

14

О природе художественного творчества.

Связи искусства с жизнью каждого человека. Искусство среди нас

1

15

Каждый народ Земли- художник

Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры

1

16

Синтетические искусства. Их виды и язык.

Современные проблемы пластических искусств.

1

17

Вечные истины искусства ( обобщение темы)

1

Итого:

17 ч.



Учебно-методический комплект

Программа общеобразовательных учреждений изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под руководством и редакцией Б.М. Неменского Издание - М.: "Просвещение", 2010 год


  • В.Б. Голицына Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс/ В.Б. Голицына А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.










Планируемые результаты


Формирование художественных знаний, умений и навыков в 9 классе предполагает:

  • формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них на­выков создания пространственной, временной композиции и по­нимание ее принципов;

  • понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусствах;

  • формирование художественно-творческой активности.

Учащиеся должны:

  • учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;

  • развивать навыки создания собственных композиционных работ

  • учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;

  • освоить элементарную азбуку фотографирования и опера­торскую грамоту;

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принци­пов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;

  • усвоить принципы построения изображения в пространст­венно-временном развитии; научиться построению видеоряда - раскадровки; усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино- и видеоэтюдах;

  • усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;

  • иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;

  • выполнить на базе полученных знаний и навыков продол­жительную итоговую работу в течение IV четверти в любом из выбранных видов пластических искусств, а также по искусство­ведению


© 2010-2022