Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Конспект «Роспись прялки» (3 класс)Данное занятие помогает изучить традиции изготовления прялки и ее значимость в повседневном крестьянском быту; получить знания росписи прялок народными художниками – живописцами.Занятие способствует развитию познавательной и творческой мотивации к изучению народной культуры, развивает художественный вкус и мастерство в росписи прялки. Также воспитывает патриотические чувства учащихся через формирование интереса и уважения к наследию народа.При объяснен...
- Программа по ИЗО для 3 классаРабочая программа предмета Изобразительное искусство составлена на основе Федерального государственного стандарта общего начального образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского Изобразительное искусство. 1-4 классы (учебно-методический комплект Школа России). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
- Урок изобразительного искусства в «Город чудный, город славный» 3 классеУрок изобразительного искусства в 3 классе по теме Город чудный, город славный по программе Т.Я. Шпикаловой Изобразительное искусство и художественный труд Урок способствует развитию у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятник народного зодчества, формированию образного воображения в передаче красоты архитектурного ансамбля, развитию у третьеклассников декоративно-живописных, графических и композиционных навыков в создании сказочного обра...
- Рабочая программа по изобразительному искусству 3 классРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом МО и НРФ от 6 октября 2009г №373 с учетом изменений, основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана 1-3 классов МБОУ Старосаврушская ООШ, Аксубаевского муниципального района РТ с родным (чувашским) языком обучения на 2013-2014 учебный год, приказ от 23 августа 2013года №42, Федерального перечня учебников,рекомендованных для использо...
- Урок ИЗО в 3 классе «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»Начну описание своей разработки стихотворением Ольги Волковой.Красотой своей неравнойВдохновляет Русь сама;Птицы, ягоды и травы - Золотая хохлома!Спят цветы до зорьки яснойВ лунном свете и росеНочью тихой и прекраснойВ среднерусской полосе.Тот кто Русь любил роднуюВсей широкою душой - И дневную, и ночную - Видно мастер был большой;И под кистью вдохновлённоРаспустились вдруг цветы,Словно утром ранним сонноПроступив из темноты.Блещут золотом росинки - Сводит золотом с умаГордость вечная России - З... Практические умения учащихся формируются в ходе выполнения ими практического задания, которое проводится в игровой форме.
- Модульное обучение. 3 класс. Методическая разработка маршрутного листа по теме: «Лошади в произведениях искусства»Методическая разработка маршрутного листа по изобразительному искусству в системе модульного обучения в 3 классе по теме: Лошади в произведениях искусства. Данные маршрутные листы выдаются обучающимся для самостоятельной работы домой на одну неделю. Курировать работу ребенка могут старшие члены семьи. Выполненные задания дети приносят на обобщающий урок, где с учителем и одноклассниками обсуждается весь рабочий материал, ребята выступают с презентациями, докладами и т.п. Итогом является выставка детских работ.
- Урок изобразительного искусства для 3 класса «Дерево - человек»Данный урок построен с элементами критического мышления. В течение урока ребята знакомятся с видами деревьев, выясняют, как устроено дерево отгадывают загадки о деревьях, выясняют как порода дерева может ассоциироваться с образом человека. На протяжении всего урока звучит спокойная музыка, которая помогаем ребятам прогрузиться в волшебный сказочный лес, почувствовать себя художниками - волшебниками. Они рисуют дерево и человека соответственно. Итог урока подводится в форме экспресс-выста...
- УРОК ИЗО 3 класс «Конструирование масок»Конструирование масок. Урок разработан в рамках УМК Школа России, автор Неменский. цель: познакомить с масками как способом перевоплощения.Задачи:1. Совершенствовать приемы разметки бумаги по шаблону, резания, прорезания отверстий, крепление деталей с помощью ниток и клея, в процессе конструирования и изготовления карнавальных масок 2. Развивать общую моторику рук. 3. Способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса; 4. развивать эмоционально-целостное отношение к искусствуСоответствует требованиям к современному уроку. Апробирован в рамках конкурса Учитель года. Все поставленные задачи выполнены.
- Урок ИЗО 3 класс Твои игрушкиНа 1 уроке 2 четверти во время изучения темы Твои игрушки обучающиеся знакомятся с традиционными промыслами народной глиняной игрушки (на примере Дымковской и Филимоновской), их историей, традициями и технологией промысла; овладевают основными приемами кистевого письма в традициях промыслов дымковской и филимоновской игрушек.На уроке используются электронные образовательные ресурсы - модули открытой образовательной модульной системы (ОМС – модули) Федерального центра информационно-образователь...
- Программа по изобразительному искусству 3 класс ФГОСПрограмма по изобразительному искусству 3 класс. ФГОС. Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Изобразительное искусство под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определ...
- Рабочая программа. ИЗО. 3 класс Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы Изобразительное искусство и художественный труд для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. М.: Просвещение 2011. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Изобразительное иск...
- План-конспект урока по изо для 3 класса «Акробаты на арене цирка»Разработка урока по ИЗО по программе Неменского Б. М. Мудрость Красоты для 3 класса. Цель: развить кругозор детей и интерес к культурно-развлекательным мероприятиям. Способствовать развитию воображения, стремления к творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Передать в работе впечатление от цирка, атмосферу радостного, таинственного циркового действа. Задачи: научить рисовать фигуру человека в движении, связывать по смыслу между собой персонажей, подбирать цветовую композицию, развивать технические навыки работы графическими материалами, аккуратность исполнения.
- Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе Посуда у тебя дома Конспект урока по теме Искусство в твоем доме,1 четверть,3 класс Тема : Посуда у тебя дома Цель: развитие графических навыков Задачи: -развивать способность слушать учителя; -учить работать гуашью,правильно организовывать место рабочее; -знакомство с ролью художника в создании формы ,декора посуды; -знакомство с народными промыслами –Гжель,Хохлома -учить вырезать путем складывания бумаги. Материалы:гуашь,кисти ,банка с водой ,бумага А3,А4,ножницы,клей Зрительный ряд:фотографии с изображен...
- Урок изобразительного искусства Весенний натюрморт (3 класс)Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель данной разработки: расширить представления учащихся о жанре натюрморта, познакомить с понятиями светотень, Нюансные цвета. научить передавать пространственное положение предметов в натюрморте, анализировать пропорции предметов, передавать через цветовые отношения собственное восхищение красотой и неповторимостью первых весенних цветов - тюльпанов. На уроке используются различные формы работы: в паре, группов...
- Конспект урока по ИЗО «Полёт на другую планету» (3 класс) Вид занятия: работа в технике “граттаж” – процарапывание. Граттаж – в переводе с французского языка означает “царапать, скрести”. Таким способом пользуются многие художники. Граттаж – работа на восковой основе. Цель нашей практической работы: на черном листе увидеть и раскрыть людям красоту космического пространства, показать - процарапать мир кос...
- Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО (3 класс) Календарно – тематическое планирование по изобразительному искускусству составлено в соответствии с рабочей программой. Данное календарно – тематическое планирование полностью сохраняет предложенный в программе порядок следования разделов, даты урока расставлены в соответствии с последовательностью прохождения материала с его расположением в учебнике.
- Конспект урока изо Ажурные ограды (3 класс)К этому уроку готовится достаточно много наглядного материала. Здесь и фотографии красивейших мест Санкт-Петербурга, Москвы и, конечно, Тольятти: ограждение парков и садов, храмов, мостов, зданий... Это здорово вдохновдяет детей.Готовлю рисунки с изображением симметричных, ассиметричных узоров, растительные и геометрические орнаменты на ажурных решетках. Из опыта знаю, что детям важно продемонстрировать, как скрепляются детали, чтоб они не зависали в воздухе. Поэтому показываю на полосках бума...
- Конспект открытого урока по изобразительному искусству для 3 класса коррекционной школы - интернат VIII вида. На тему: «Деревья осенью»Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью. Задачи: 1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью. 2. Развивать зрительную память путем запоминания рас...
- Урок. 3 класс. Изобразительное искусство. Натюрморт. ФруктыЗадачи: Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, самостоятельность в принятии правильного решения, формировать эстетическое восприятие окружающего мира и чувство прекрасного, воспитывать нравственные качества (вежливость, любовь к порядку) Расширить представления о жанре натюрморта, систематизировать и обобщить материал предыдущих уроков по знакомству с жанром натюрморта, сформировать умения в создании композиции натюрморта в ходе практической работы Развивать способность обучающихся анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов), развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов Личностные:знание моральных норм и правил; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению, не бояться собственных ошибок; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь оценивать своё задание на уровень сложности; уметь планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Познавательные: грамотно и полно строить речевые высказывания, ориентиров...
- Интегрированный урок-игра ( 3 класс) Все сюда – на ярмарку! Интегрированный урок-игра по народным промыслам Все сюда - на ярмарку! рассчитан на шесть учебных часов (1урок -ознакомление с новым материалом, 5 часов – на закрепление изученного, выполнение росписи).Целью данного урока является знакомство учащихся с творчеством мастеров Жостово и технологией выполнения жостовской росписи, традиционным народным промыслом декоративно – прикладного искусства в изобразительном деятельности, воспитание чувства уважения к культурным традициям русского народа.Уро...
- Программа по ИЗО для 3 класса под ред. Б. М. Неменского Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство, 1-4 класс (автор Б.М. Неменский). Москва, Просвещение, 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Учебник: 3 класс - Искусство вокруг нас, Н.А.Горяева, Москва Просвещение, 2010г. Рабочая тетрадь для 3 класса - Твоя мастерская, под редакцией Б.М. Неменского, Москва, Просвещение, 2010г. Дополнительная литература: - Б.М.Неменский. Методическое пособие Изобразительное искусство, Москва...
- Урок по изобразительному искусству Афиша и плакат (3 класс) Тема урока: Афиша и плакат. Цель: Формирование знаний о разнообразии афиш и плакатов Задачи урока: Цель: познакомить с назначением афиши и плаката; продемонстрировать образцы плакатов; научить приемам создания театральных афиш; провести защиту самостоятельных творческих работ, развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете, развивать творческую фантазию, способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческой фантазии; прививать любовь к сказкам, формироват...
- Тема урока: «Здравствуй осень» Рисуем настроение. 3 классКласс: 3 Тема урока: Здравствуй осень Рисуем настроение. Цель урока: Научить детей видеть в картине средства выразительности для передачи состояния погоды: цвет, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что благодаря средствам выразительности художник передаёт нам своё настроение, эмоциональное отношение к картине, видение красоты осенней природы. *Развивать и формировать наблюдательность и зрительную память, образное воображение, художественный вкус в процессе занятий по...
- План конспект для урока ИЗО в 3 классе. Волшебная зима. Пейзаж в графике: черный и белый цветаУрок предназначен для проведения занятия по ИЗО в 3 классе по программе Т.Я.Шпикаловой. Цели и задачи урока: 1. Способствовать развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости и эстетической восприимчивости к явлениям зимней природы, к произведениям искусства. 2. Расширять представления детей о графике как одном из видов изобразительного творчества. Раскрывать возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой. 3. Развивать у учащихся графические и ...
- Конспект урока изобразительного искусства. 3 класс. В музеях хранятся картины. ПейзажКонспект урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Б.М.Неменского на тему В музеях хранятся картины. Пейзаж. дети знакомятся с пейзажем как жанром изобразительного искусства, его отличительными особенностями. В ходе практической работы обучающиеся знакомятся с общими правилами изображения пейзажа, построением пространства в пейзаже, элементарными праивлами воздушной перспективы, ролью цвета в передаче настроения в пейзаже. Кроме этого, ребята могут проверить свои занния по пред...
- Тематическое планирование 3 класс (1 четверть)Тематическое планирование 3 класс (1 четверть) 1 Цвет в природе и искусстве (Работа с гуашевыми красками) Нарисовать с натуры букет осенних цветов .Передать сходство (можно без фона ) 2 Заколдованный лес (Кусочки цв .бумаги ПВА ,фломастеры)С помощью аппликации ,дорисовав части изобразить деревья и животных и птиц. 3 Подводное царство (Различные семена ,ПВА ,ракушки ,пластилин )Придумать своё подводное царство ,украсить семенами ,дно - ракушками и пластилином. 4 Изобразим природу (Гуашь палитра ,кисти .бумага) Нарисовать природу(стр.12-13) 5 Ветер ,ветер ты могуч… (Мелки восковые ,бумага)Нарисовать картину , впечатления от четверостишья.(стр17) 6 Птицы улетают (Бумага ,ч. флом., ч.ручка)Нарисовать птицу языком графики. 7 Золотая осень (Акварель ,кисти)Техника аля-прима ,2работы небольшие.9(золотая осень и поздняя осень) 8-9 Путешествуем по морям (Бумага ,мелки или карандаши)Нарисовать карту и корабль на котором будем путешествовать(стр22)
- План - конспект урока по Изо 3 класс (коррекционный) декоративно прикладное творчество. Гжель План- конспект урока по Изо 3 класс (коррекционный класс) Декоративно прикладное искусство. Подготовила учитель изо Новикова Елена Николаевна Тема урока: Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки. Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжельская керамика; учить составлять узор по мотивам росписи; освоить простые элементы росписи (прямые линии, точки, гжельская роза); закреплять навыки рисования всей кистью и её концом; развивать ... + = Сообщение темы: предложить детям нарисовать гжельскую тарелочку, окунуться в мир гжели. Педагог демонстрирует образец, элементы росписи. На отдельном листе показывает технику росписи. (мелкие детали пишутся концом кисти, а роза всем ворсом, дугообразным движение кисти руки). Далее дается по шаговое описание работы. Физминутка: Если весело живется делай так -2 хлопка, Если весело живется делай так – 2 притопа, Если весело живется мы друг другу улыбнемся, если весело живется делай всё. (все ...
- Конспект по технологии на тему: «Лепка сложных форм различными способами» (3 класс)Тема урока: Лепка сложных форм различными способами. Цели урока: познакомить учащихся с историей глиняной игрушки и возникновением пластилина; научить лепить детали сложных форм различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.); повторить и отработать приемы лепки из пластилина; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение, доброжелательное отношение друг к другу. Формы работы: фронтальная. Средства обучения: экран, проект...
- Тесты по изобразительному искусству 3 классТесты по изобразительному искусству в третьем классе проводятся с целью выявления упущенного материала, недостаточного усвоения темы. Учащиеся оценивают свои знания и делают выводы о связи искусства и культуры; о межпредметной связи, особенно с литературным чтением, окружающим миром и технологией. Появляется большее уважение к предмету; понимание нужности и важности изучения линии и цвета. Ученик оценивает значимость познания культур разных народов. Тестирование даёт возможность проанализировать...
- Урок в 3 классе МАМИН ПЛАТОКИскусство в твоем доме. МАМИН ПЛАТОК Цели и задачи: ознакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; ознакомить с батиком; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни; учить различать платок от ткани (замкнутая композиция в квадрате, ограниченная, как правило, по краям кантом или каким-то линейным орнаментом, часто композиционным акцентом служит его центральная часть); воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки Оборудование урока: для учителя - методические таблицы, платки, образцы детских работ по этой теме; для учащихся - гуашь, кисти, белая и цветная бумага, квадратный кусок белой ткани (или носовой платок).