Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • План – конспект урока изобразительного искусства во 1 классе на тему «Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка. »
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
  • Внеурочная деятельность смотрю на мир глазами художника
  • Программа по изобразительному искусству 1-4 класс ФГОС, с развернутым календарно -тематическим планированием
  • Рабочая программа ВУД Акварель
  • Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс (УМК Т. Я. Шпикалова) ФГОС
  • Рабочая программа дополнительного образования Воскресной школы ИЗО
  • Конспект урока в 1 классе по ИЗО1. Беседа Многообразие и красота узоров в природе. Моноти­пия. 2. Красивые рыбы. Творческая практическая деятельность учащихся. Мир, который нас окружает, легче понять через собствен­ные рисунки и зрительные образы. Рефлексия. Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при укра­шении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией. Задачи художественного развития учащихся: ...
  • Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 1 класса (УМК Т. Я. Шпикалова) ФГОС
  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса ОС ПерспективаРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса. Образовательная система Перспектива. Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Рабочая программа составлена для 1 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ОС Перспектива и авторской программы по изобразительному искусству. Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Целью учебного предмета является: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи учебного предмета: · познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства. · познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах. · познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой. · познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать. · познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее. · способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки; · расширение художественно-эстетического кругозора; · приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства; · освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов; · создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики; · воспитание зрительской культуры. · Основы функциональной грамотности закладываются в 1 классе через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, умение пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной).
  • Конспект урока по ИЗО 1 класс «Домики для птиц. »Данный конспект составлен для урока ИЗО в 1 классе по программе Б.М. Неменского по теме Домики для птиц.На данном уроке ребята узнают, что такое скворечник, как называется каждая часть скворечника. Так же познакомятся с новым понятием ПАСТЕЛЬ. Учащиеся научатся не только рисовать скворечник, но и познакомятся с техникой рисования пастелью. Данный урок помогает развивать у детей чувство прекрасного, творчество и фантазию, память и воображение, способность к творческому самовыражению, умения и ...
  • Открытый урок по изо в 1 классе. Тема «Образ Весны»Данное занятие разработано для учащихся 1 кл. коррекционной школы с целью развития у детей эмоционально-образного мышления детей посредством олицетворения весны в женском образе. Задания на уроке позволяют раскрыть особенности цветового отражения весеннего пейзажа в произведениях искусства. Упражнения по составлению композиции помогают осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, формируют умения организовывать самостоятельную художественно творческую деятельность, выбирать средства для...
  • Урок по изобразительному искусству «Радуга и праздник красок» 1классУрок по изобразительному искусству для 1-ых классов на тему Радуга и праздник красок.Цель урока: Нарисовать радугу, используя основные и составные цвета, получая их путём смешивания.Задачи: 1. Познакомить детей с таблицей цветов (цветовым кругом); дать понятие об основных (красный, жёлтый, синий) и составных (оранжевый, зелёный, фиолетовый, оттенки) цветах. Рассказать, что такое палитра, как с ней работать. 2. Воспитывать аккуратность, терпение в работе. 3. Развивать чувство цвета, умение различать оттенки.
  • Программа по музыке для 1 классаЦель курса – развитие творчески активной личности ребенка и воспитание у него любви и интереса к музыкальному искусству. Задачи курса: - овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; - освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; - развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  • Урок ИЗО для 1 класса «Мир вокруг наполнен цветом»Ученик начальной школы активно познает мир вокруг. Одной из форм познания выступает активная созидательна деятельность, которая реализуется в продуктивном изобразительном творчестве. Чем активней будет проявлено внимание педагога на развитие наблюдательности, зрительной, слуховой, осязательной и моторной памяти, тем интереснее будут рисунки, тем продуктивней будет работа, тем выше активней осуществляется общее и изобразительное развитие. Наблюдение за объектами окружающей действительности — при... Вашему вниманию представлена технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе (ФГОС) по программе Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской УМК Начальная инновационная школа.Тема урока: Мир вокруг наполнен цветом. На этом уроке дети учатся передавать свое настроение при помощи цвета, создают цветовые композиций по памяти и воображению, учатся использовать в работе над композицией собственные наблюдения и изучения объектов природы.
  • Интегрированный урок по изобразительному искусству в 1 классе по теме «Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаментыИнтегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам. В данном уроке ведущей дисциплиной является изобразительное искусство, а вспомогательными, способствующими углубленному, расширенному уточнению материала ведущей дисциплины – декоративно – прикладное искусство, литературное, народное творчество, культурология, история, музыка. Интегрированный урок позволяет каждому ребёнку раскрывать свои способности: не хватает знаний в изобразительной деятельности – он проявит свои умения в музыке, тяжело ученику с историей – он покажет себя в заданиях по декоративно – прикладному творчеству. Таким образом, на таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, оживляют духом времени, наполняют смыслами. Приёмы и методы, используемые на интегрированном уроке по изобразительному...
  • Урок по изобразительному искусству для 1 класса «Лепка сказочных домиков»Материал представляет собой подробную разработку урока Лепка сказочных домиков по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса по учебнику Л. А. Неменской Искусство и ты.В конспекте подробно описываются цели, задачи, оборудование и ход урока. На уроке прослеживается связь с литературой, окружающим миром, архитектурой, трудом. Введение в тему сопровождается загадками, стихотворениями, сказками, что очень увлекает детей и повышает интерес к предмету. Во время этапа работы с учебником де...
  • Урок изобразительного искусства в 1 классе «Дымковская игрушка»Описание материала: Произведения народного декоративно- прикладного искусства формируют художественный вкус и создают эстетически насыщенную полноценную среду для восприятия школьника. Дымковская игрушка покоряет своей простотой и нарядностью. На уроке дети знакомятся с историей промысла и особенностями росписи игрушки. У игрушки округлые формы и обобщённые силуэты, которые со временем не меняются, сохраняя традиционные особенности, передаются мастерами из поколения в поколение. Дымковская игр...
  • Урок «Птичье семейство» по изобразительному искусству для 1 классаДанный урок помогаем детям научиться правильно изображать домашних птиц на основе формы яйцо, закрепить знания о геометрических фигурах, линии горизонта. Урок разделен на 3 этапа: изучение новых знаний и способов деятельности (дети изображают цыпленка по объяснениям учителя), первичная проверка понимания изученного (учитель изображает курочку с помощью учеников) и закрепление изученного материала (дети сами говорят, на основе полученных знаний, что должен изображать учитель, рисуя петушка). На...
  • Урок на тему «Изображать можно линией» (1 класс по программе Б. М. Неменского)Дать понятие о выразительном средстве – линии. Учить выражать через линию различные чувства и мысли. Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией. Знать о выразительном характере линии. Развивать умение видеть линии в природе. Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, развивать воображение. Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие ри...
  • План-конспект урока во 2 классе Изображение и фантазияПрограмма Б.М. Неменского во второй четверти на уроке Изображение и фантазия предлагает изобразить сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных. В качестве зрительного ряда рассматриваются мифические животные в европейской и русской культуре, а также изображения реальных животных. На основе известных элементов учащимся ставится задача получить новое изображение. На этом уроке у детей есть возможность проявить свою фантазию и с заданием они справл...
  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему Эскиз росписи изделия /по мотивам гжельской росписи/ (2 класс)Данный материал содержит конспект урока по изобразительному искусству на тему Эскиз росписи изделия /по мотивам гжельской росписи/ (2 класс) по программе Т.Я.Шпикаловой. Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о характерных особенностях росписи современной гжельской керамики. Учащиеся вспоминают материал предыдущего урока и отвечают на заданные вопросы. Рассматривают и анализируют композиционные схемы построения растительного узора в круге. Затем учащиеся выполняют творческую работу...
  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Гжельская роспись. Отработка основных элементов (2 класс)Данный материал содержит урок по изобразительному искусству на тему: Гжельская роспись. Отработка основных элементов росписи (2 класс) по программе Т.Я.Шпикаловой. Здесь представлен полный конспект урока (цель, задачи и ход урока). Гжель – родина русской керамики. Археологические исследования подтверждают существование ремесла с начала 14 века. Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называют гжель, по имени небольшой подмо...
  • Рабочая программа по изо 2 класс (коррекционная школа 8 вида)Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство для 2 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов п...
  • Тест по изобразительному искусству на тему Итоговый (2 класс)Итоговый тест по изобразительному искусству даёт возможность быстро и качественно проверить знания учащихся. Данный тест охватывает все разделы пройденного материала. Тесты дают возможность не только закрепить последнюю тему, но и вспомнить предыдущие. Ознакомление с таким методом проверки знания, как тестирование даёт возможность подготовиться к средней школе. Ученики не только проверяют знания, но и учатся логически думать. Учащиеся начальной школы начинают понимать, что искусство это не тольк...
  • Урок – экскурсия «Идём в музей: В. Васнецов «Палаты царя Берендея»» по изобразительному искусству 2 класс МБОУ Рассветовская ООШ Алтайский край Романовский район Урок – экскурсия Идём в музей: В. Васнецов Палаты царя Берендея по изобразительному искусству 2 класс Скоснягина Наталья Николаевна учитель изобразительного искусства второй категории п. Рассвет – 2013 год. Тема: Идем в музей В. Васнецов. Палаты царя Берендея Цель: Рассмотреть интерьер палат. Определить по предметам оформления картины, какие люди жили в них. Узнать историю напис...
  • Урок изобразительного искусства на тему Коралловое дерево (2 класс)Данная разработка направлена на закрепление знаний детей о подводном мире и его обитателях, на знакомство с понятием цветовой контраст, с видами кораллов, В процессе урока учащиеся научатся рисованию в нетрадиционной технике – сочетанию разных по компонентам материалов – масляной пастели и акварельных красок. Основные задачи урока: обогатить и углубить представления детей о завораживающей красоте подводного мира, развивать способность выражать чувство восхищения красотой природных форм ...
  • Разработка занятия в 1 классе школы нового поколения по предмету «Таинственный мир ремёсел» Тема: Роспись по керамике (гжельская, вятская)Разработка занятия для 1 класса, в рамках проекта школы нового поколения,знакомит учащихся с значением росписи в жизни людей, с видами росписи, с технологией выполнения Гжели и Вятской керамики, с их историей возникновения. Позволяет развить образное мышление, умение сравнивать и анализировать во время работы с детским дидактическим набором пазлов Народные промыслы, воспитывает интерес к народному декоративному прикладному творчеству, учит выполнять элементы росписи, уч-ся на занятии учатс...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству. Календарное планирование. 2 класс. ФГОС, С УУД Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Изобразительное искусство 2 класс. Коротеева Е.И./ под ред. Неменского Б.М. М.: Просвещение. 2014. Программа обеспечена УМК под редакцией Б.М. Неменского; учебник для общеобразовательных учреждений, включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развит...
  • Рабочая программа по ИЗО для 2 класса коррекционной школы - интернат VIII видаЗанятия изобразительным искусством помогают целенаправленно формировать эмоционально-положительные отношения к изобразительной деятельности и её результатам, фиксировать взор, внимание, рассматривать картину, иллюстрацию. Формируют умения поэтапно, вслед за учителем выполнять действия, а далее - инструкцию. Воспитывают положительные качества личности, содействуют развитию речи учащихся, корригируют недостатки мелкой моторики рук.В результате обучения дети должны научиться правильно сидеть за сто...
© 2010-2018