История

  • Исторический турнир по истории Древнего мира ( 5 класс)И классная, и внеклассная работа - важнейший фактор обучения и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, и эмоционального комфорта, и развития всего духовного облика школьника, и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора. Современное личностно - ориентированное образование предполагает, говоря словами В.Ильенкова, развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний ,предусмотренных программ...
  • Разработка по истории на тему Единовластие Цезаря (5 класс)Разработка урока по истории древнего мира в 5 классе включает конспект и презентацию. На уроке используется групповая форма работы.Класс поделен на три группы , одна из которых состоит из сильных детей. Урок построен с учетом ФГОС, где главное место занимает активная деятельность детей. В процессе урока учащиеся работают с документами, картой , текстом учебника, заполняют индивидуальные рабочие листы, отрабатывают устную речь. Урок построен так, что дети находятся в постоянном поиске, внимател...
  • Итоговый тест История Греции (5 класс) 7.Агора, Керамик, Акрополь – это1) знаменитые памятники в Афинах; 2) районы Афин; 3) памятники в Спарте8. Важнейшие сражения греко-персидских войн1) битва при Марафоне2) сражение при Фермопилах3) битва при Херонее4) битва при Платеях5) битва при СаламинеНайдите и укажите сражение, лишнее в этом перечне9.Прочтите текст и найдите в нём ошибку.Солон осуществил очень важные преобразования. Он снёс долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями мо...
  • Тест по истории на темуДревний Рим 5 классТест по истории на тему Древний Рим предназначен для контроля знаний учащихся пятого класса после изучения раздела Древний Рим.Задания теста активизируют учебную деятельность учащихся.Тест состоит из трех частей. Первое задание состоит из десяти вопросов с выбором верного варианта ответа из предложенных. Второе задание на сопоставление Кто из римлян мог произнести следующие слова. Третье задание на знание исторических терминов по изученной теме.Тест соответствует возрастным особенностям у...
  • Рабочая программа по истории 5 классНастоящая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 05.04.2004г. с учетом Примерной программы основного общего образования по истории. Программа разработана для учащихся 5 классов муниципального бюджетного общеобразовательного бюджетного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8. Для реализации программы используется учебник 1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С.История древнего мира. 5 класс.-М.:Прос...
  • Задания по теме «Счет лет в истории» (5 класс)Задания по теме Счет лет в истории (5 класс) 1-й вариант 1. Первая общегреческая Олимпиада проходила в 776 г. до н.э.. Сколько лет тому назад это было? 2. Город Рим основан в 753 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было? 3. Какой год был раньше 200 н. э. или 200 до н. э.? На сколько? 4. Москва была основана в 1147 г. Какой это век? 5. Куликовская битва произошла в 1380 году. В каком веке праздновалось 500-летие этой битвы? 6. Какой год был раньше? 12 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На ско...
  • Технологическая карта по истории Древнего мира (5 класс)Технологическая карта по истории Древнего мира для 5 класса построна на системно-деятельностном подходе. Включает характеристики деятельности обучающегося, универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные).Карта помогает учителю создать условия для получения обучающимися метапредметных результатов при изучении истории: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (...
  • Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)Цели урока: образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби, закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу; развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности; воспитательные: создание благоприятных условий, эмоционального и психологическ...
  • Конспект урока по истории Древнего мира Олимпийские игры 5 классКонспект представляет собой по форме - технологическую карту, его цели: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции; способствовать развитию умений и навыков учащихся работы с текстом, используя логическое мышление и изученный материал; работа с картой; формирование навыков анализа и самостоятельной подготовки. Задачи урока: Повторить изученный ранее материал.Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.О...
  • Конспект урока по литературе 5 класс Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Изображение подвига русского народа в Отечественной войне 1812 годаУрок по литературе , 5 класс Тема Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение Бородино.Изображение подвига русского народа в Отечественной войне 1812 года. цель урока: -познакомить учащихся с исторической основой и содержанием стихотворения Бородино, показать роль рассказчика как выразителя чувств народа; -развивать у обучающихся навыки осознанного чтения; -развивать у обучающихся навыки составления простого плана текста; - воспитание уважительного отношения к истории России. Межпредметные св...
  • Тесты по истории 5 классПредлагаемые тестовые задания составлены с учетом проблемно – развивающего обучения школьников второй ступени обучения общеобразовательной школы .Все тестовые задания разделены на 3 уровня сложности, отражающие разноуровневую подготовку обучающихся класса. Уровень А – базовый. Задания составлены из четырех вариантов ответов, с одним верным ответом. Уровень В - более сложный (1 – 2 вопроса ). Задания этой группы требуют от обучающихся более глубоких знаний. Ответов к этому задан...
  • Тесты для проверки знаний по истории 5 класс1. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда или других изделий: а) ремесленник; б) крестьянин; в) вождь 2. Глава племени – это: а) дворянин; б) вождь; в) царь 3. Огромная статуя льва с головой человека, высеченная в скале: а) сфинкс; б) фараон; в) над...
  • Разработка открытого урока по теме: Древний Рим (5 класс)Данный урок был проведён 6 марта 2015 года. Все поставленные задачи дети смогли решить с небольшой помощью учителя. Тема урока : Древний Рим Цели : 1. Сформировать у учащихся представление об особенностях природных условий Аппенинского полуострова и о влиянии их на занятия населения; 2. Развивать у учащихся навыки работы с источником, картой, извлекать необходимую информацию и применять полученные знания; 3. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, взаимопомощи, самооценки ...
  • Кроссворд по Всеобщей истории на тему Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Египет (5 класс)Интересная работа для проверки знаний учащихся по теме Древний Египет по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.Детям нравится выполнять такие задания, а учителю легко проверить, насколько усвоились понятия учениками.Кроме того, в процессе решения кроссворда происходит повторение и закрепление всех понятий с их определениями, а в ходе выполнения работы над ошибками восполняются пробелы в знаниях учащихся. Работа с подобными заданиями позволит учащимся на доступном им содержании от...
  • Тест по истории Древнего мира на тему «Древнейший Рим» ( 5 класс) Тест по истории Древнего мира на тему Древнейший Рим ( 5 класс) 1.Город Рим возник на берегу реки : 1) Тибр 2) Тигр 3) Нил 4) Евфрат 2. Рим расположен на : 1) Балканском полуострове 2) Апеннинском полуострове 3) Аравийском полуострове 4) Пиренейском полуострове 3. Некогда на левом берегу Тибра жила племя : 1) Галлов 2) Франков 3) Вестготов 4) Латинов 4. У царя Нумитора был(а) : 1) Сын Рэм 2) Дочь Аспасия 3) Дочь Рея Сильвия 4) Внук Амулий 5. Весталка – это : 1) Жрица бога войны 2) Жрица богин...
  • Рабочая программа по ФГОС 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа предмета История для основного общего образования разработана на основе -нормативных документов: 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. 2. Об установлении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Мос...
  • Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС ООО) Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе следующих документов и материалов: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2009 г; основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Пурпе Пуровского района; учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Пурпе Пуровского района на 2014-2015 учебный год; Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения); авторской программы по всеобщей истории для 5-9 классов А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, А.О. Сороко-Цюпы.
  • Урок по теме Поход Александра Македонского на Восток (5 класс)Урок изучения нового материала разработан с применением технологии ретроспективная (маршрутная) игра. На уроке применялись активные и интерактивные методы обучения, ИКТ, которые позволили повысить мотивацию учащихся и стимулировать их деятельность. На первом этапе урока с целью формирования положительной мотивации использовался прием коллективного целеполагания и технология: стратегия ЗХУ. На этапе основной части урока использовалась групповая исследовательская работа в пяти группах. Учащи...
  • КВН «Малые Олимпийские игры» по истории Древнего мира для 5-х классовЦели: 1. Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученным материалам Истории Древнего мира2. Привить интерес к самостоятельному изучению истории древностиПодготовительный этап1.Классная доска украшена выставочными экземплярами творческих работ учащихся по истории Древнего мира2.Место для ареопага – жюри3.Каждый класс одевается согласно индивидуальному интересу – можно имитировать одежду под шкуру убитого животного, тунику, сари, халат китайского мандарина и прочее4.Место для гос...
  • Конспект урока по истории древнего мира Древний ЕгипетДанный конспект урока может использован учителями истории при повторительно - обобщающем уроке по теме Древний ЕгипетУрок –игра проводится после изучения главы Древний Египет в разделе Древний Восток, для закрепления знаний учащихся о географическом положение страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян; повторение терминов.Урок построен в форме конкурсов, что способствует реализации целей повторения и обобщения на уровне решения педагогических задач , активизации учебных действий ка...
  • Тестовые задания по истории 5 класс Древняя ГрецияДре́вняя Гре́ция — группа цивилизаций, существовавших с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах и на западном побережье Малой Азии. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование Греция пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитект...
  • Тестовые задания по истории 5 класс Древний ЕгипетДревнеегипетская цивилизация зародилась на берегах реки Нил, и её процветание во многом было связано с его сезонными разливами, способствовавшими земледелию. Нил, преодолев теснины в районе первых порогов (южная граница Древнего Египта), течёт по промытой в плато северо-восточной Сахары, узкой и длинной долине. Обычная ширина долины 10-20 км, но местами она сужается до ширины потока, на западе она окаймлена Ливийской пустыней, на востоке — Аравийской. Скалы по краям долины довольно отвесны и мог...
  • Сценарий тематической линейки ко дню Конституции РФ «Россия – все, чем я живу»Песня: У моей России косы золотыеЧтец - ….Россия –Радуга и синь,Степная сизая полынь,Она багряный листопад,И снова синь,И снова сад,А в нем, пленительный и долгий,Шального соловья раскатРоссия –Ясная роса,Косого ливня полосаИ запах медуниц от луга,Глаза ребенка,Сердце друга,Вечерних росстаней печаль.И распахнувшаяся дальОт Селигера до Байкала.Все, все она в себя впитала!Россия – все, чем я живу,К чему во сне и наявуДуша стремиться не устала.Чтец ……У каждой страны есть свои символы, свое лицо ...
  • Викторина Мифы Древней Греции ( 5 класс)Древнегреческая мифология – источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, нить Ариадны, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос и даёт нам изучение мифологии. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия Большая медведица, Кассиопея, Близнецы? Откуда в нашем языке назва...
  • «Қазақ халқының музыка өнері» ашық сабақ 5 сыныпСабақтың тақырыбы: Қазақ халқының музыка өнері Сабақтың мақсат-міндеттері: Білімділігі: Қазақ халқының ұлттық музыкалық мәдениетінің ерекшелігін аша отырып, оқушыларға қазақтың ұлттық ән-күй өнері мен оның дамуы туралы нақты мағлұмат беру.Дамытушылығы: Рухани мәдениетке деген көзқарастарын қалыптастыру, өз беттерінше мәдени құндылықтарды түсіне білу және оларды бағалай білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелілігі: Рухани құндылықты құрметтуге үйрету, халқымыздың ұлттық мәдениетіне деген сүйіспенші...
  • Урок по теме Касты в Древней Индии (5 класс)Индия привлекает нас величием полноводных рек с непроходимыми джунглями по берегам, красотой храмов и разнообразным составом населения. Во время путешествия по Индии я познакомилась с семьей земледельцев. Мы разговорились, и я поинтересовалась, кем хотят стать их сыновья. На что глава семьи мне ответил, что они хотят стать воинами , но это невозможно, и дети вынуждены будут, как и они, работать на земле. Меня очень заинтересовало, почему дети земледельцев не могут стать воинами. А вам хотелось...
  • Тема: Афинские школы и гимнасииТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАУчитель: Павлов Михаил Валерьевич МБОУ СОШ с.НырьяПредмет: История.Класс:5.Тема: Афинские школы и гимнасии.Планируемые образовательные результатыПредметные: Характеризуют афинскую систему образования и воспитания;Метапредметные: - Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.- Регулятивные: самостоятельно формулируют задание, определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.- Коммуник...
  • Классный час «В человеке должно быть все прекрасно…» (5 класс)Цели:– создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; – способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; – содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.
  • Рабочая программа по истории 5 класс Раздел 1. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 2. Примерная программа по учебным предметам. История.5-9 классы: -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 3. Авторская программа под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др. Всеобщая история, 5-9 кл., изд...
  • Римская республика. Борьба патрициев и плебеевРимская республикаПатриции постепенно стали римской знатью, овладели лучшими землями и их представители входили в Сенат. А плебеи оказались гражданами второго сорта, у них не было ничего, кроме долгов. Из за не уплаты которых они становились рабами. Но 494 году до н.э. плебеи все таки добились праваежегодно избирать из своей среды народных трибунов.К этому же времени пле­беи наряду с патрициями участвовали в разделе общегосударст­венных земель. А в III в. до н. э. уже каждый гражданин Рима мог...
41 42 43 44 46 48 49 50 51 52
© 2010-2018