Информатика

  • Конспект урока по информатике Представление информации (3 класс)
  • Занятие по информатике Работа в графическом редакторе. Создание рисунка по собственному замыслу 3 класс
  • Контрольная работа по информатике (УМК Гармония) по теме: Создание рисунков
  • Урок на тему: Способи подання повідомлень (текстовий, графічний, звуковий, відео, умовні жести та сигнали, комбіновані)
  • Проверочная работа по информатике для 3 класса за первую четверть
  • Рабочая программа по информатике
  • Paint графикалық редакторының құралдары (3 сынып)
  • Рабочая тетрадь «Графический редактор TuxPaint». Практические задания
  • Компьютер. Что мы знаем о компьютере?. 3-й класс
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности
  • Урок по информатике в 3 классе на тему: «Человек и информация»Урок по информатике в 3 классе. Тема Человек и информацияЦель урока: обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.Задачи:Обучающие -•провести инструктаж по технике безопасности и на помнить правила поведения при работе в компью терном классе.• подготовить учащихся к умению выделять (видеть) информационную составляющую в деятельности человека;Развивающие -• развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;• продолжать форми...
  • Урок информатики в 3 классеЦель: Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией. Задачи: Обучающие: - закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера. - познакомить учащихся с новым действием – сбором информации - познакомить учащихся с различными способами сбора информации Развивающие: Развить умения: - применять имеющиеся знания в новой ситуации, - анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы, - находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт. - развивать логическое мышление младших школьников. Воспитывающие: - воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности. - воспитать отношение к компьютеру, как к мощному инструменту, а не автомату для игр. - способствовать развитию памяти, внимания. Тип урока: изучение нового материала. Средства обучения: интерактивная доска, программное обеспечение ActivInspire - флипчарт Сбор информации или презентация Сбор информации, учебник Матвеевой Н.В., Рабочая тетрадь, часть 1 – 3 класс. Структура урока: 1. организация и мотивация; 2. актуализация знаний; 3. изучение нового материала; 4. закрепление полученных знаний; 5. обобщение, домашнее задание. ЭОР: электронное пособие CD для 3 класса, плакат Сбор информации.
  • Урок информатики в 3 классе «Цикл в алгоритме»Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Цели: · закрепить понятие алгоритм; · выполнять задания по алгоритму; · формировать умения составлять алгоритм разных видов; · познакомить с правилами построения алгоритма. Универсальные учебные действия: Предметные: · формулируют условия ветвления; выполняют алгоритмы с ветвлением; понимают запись цикла в алгоритме; понимают способ записи условия окончания цикла; составляют и выполняют алгоритмы с циклами; Личностные: · владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях; Метапредметные: · регулятивные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; · познавательные: извлекают информацию, представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); · коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая. Оборудование: презентация к уроку.
  • Рабочая программа детского объединения дополнительного образования «Юный программист» 3 класс ФГОСОписание материала: Рабочая программа детского объединения дополнительного образования Юный программист 3 класс ФГОС разработана к УМК Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак. К сожалению в 3 классе информатика и ИКТ идёт не как отдельный предмет в рамках образовательной области Технология, а как модуль в рамках математики. Причём часов на неё отводится очень мало. Эту проблему можно решить, перебросив предмет в дополнительное образование. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, ...
  • Урок информатики, 3 класс, «Действия с информацией»Дети учатся в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала Питер КлайнДанный тип урока - это контроль и коррекция знаний учащихся. Стратегия урока - индивидуально-соревновательная, самоконтроль.Учащиеся самостоятельно вспоминают (используя словари) понятия: действия с информацией, наблюдение, преобразование, формы представления, способы представления, код, правило, носители информации, виды информации, числовая информация, графическая...
  • Урок по информатике для 3 класса «Алгоритмы»Предлагаю урок по информатике для 3 класса по теме Алгоритмы, по степени сложности – средний, для данного возраста учащихся доступен. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях. Задачи урока: открытие понятия “алгоритм”; формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов); обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах; составление способов действий по алгоритму и их применения в разных ситуациях;Развивать интеллектуальные способности учащихся, творческое воображение; Способствовать формированию самооценки (саморефлексии);Воспитывать интерес к изучаемому предмету, трудолюбие, стремление к достижению результата; Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный. В изучении выделяю два аспекта:· Общеобразовательный· Технологический Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы. На данном уроке я постаралась показать общеобразовательный аспект: дети закрепляют свои знания по предыдущим темам Компьютер и изучению нового термина по теме Алгоритмы. Здесь решаются и развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения анализировать, сопоставлять и делать открытия. Исходя из задач урока строится учебная деятельность учащихся. В данном уроке я выделила несколько учебно-воспитательных моментов: 1 этап организационный был создан для эмоционально-психологического настроя на работу. На 2 этапе актуализации опорных знаний учащихся – целью которого являлось: уточнение основных понятий, углубление и коррекция знаний учащихся по изученной теме Порядок действий. Задания были построены в занимательной форме, таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи. 3 этап знакомство с новым материалом, открытия новых знаний. Ч 4 этап применения новых знаний в виде практической работы составления алгоритма работы со словарём. И распознавания алгоритма. 5 этап закрепления новых знаний в виде практической работы по моделированию взаимообратных задач. Для развития логического мышления и креативных способностей учащихся в этап закрепления было включено творческое задание. На 6 этапе Итоги урока дети самостоятельно делают вывод о том, какие значения имеет понятие алгоритм. Исходя из этого, учащимся предложено творческое домашнее задание, с применением полученных знаний на практике, самостоятельно определив себе зону ближайшего развития. Во время урока используются различные формы организации учебной деятельности: Фронтальная (составление алгоритма), Групповая (работа со словарём), Индивидуальная (формулирование понятия)
  • Создание фильма в технике скрайбинг
  • Урок по информатике для 3 класса «Кодирование информации с помощью трафарета»Описание материала: Познакомить обучающихся еще с одним способом кодирования информации - с помощью трафарета. Трафаретов у учеников два (они вырезают их к уроку со странички Приложение учебника-тетради). Поворачивая трафареты по часовой стрелке или против часовой стрелки можно кодировать или декодировать информацию. В частности, на уроке обучающиеся кодируют и декодируют с помощью трафаретов пословицы. Закрепление темы происходит с помощью программного средства Страна фантазия, прикладной пр...
  • Словарный диктант по информатике для 3 класса «Действия с информацией»Описание материала:В статье представлен словарный диктант в двух вариантах для учащихся 3 классов по теме Действия с информацией с использованием текстового редактора Microsoft Office Word 2007. Задания представлены в табличном варианте, учащимся при выполнении задания необходимо соотнесение понятия и термины, что позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Подобные задания встречаются в контрольной работе и требуют отработки навыков по практ...
  • Рабочая программа+Календарно-тематическое планирование для 3 класса (ФГОС) по информатике (программа «Школа-2100»)Представляю вашему вниманию рабочую программу с календарно-тематическим планированием по предмету информатика (безкомпьютерный вариант) для учащихся 3 класса по программе Школа-2100, на основе авторской программы Горячева. Программа разработана с учетом требований ФГОС. В структуру программы, соответствующей требованиям ФГОС входит: пояснительная записка с указанием нормативно-правовой документации, цели и задачи для их осуществления, личностные, метапредметные (УУД) и предметные результат...
  • Урок по информатике на тему Алгоритмы и исполнители (3 класс)
  • Словарный диктант, 3 класс, по учебно-методическому комплекту Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. ПанкратовойПри изучении информатики в третьем классе по учебно-методическому комплекту Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, после каждой главы есть раздел Новые слова и термины, которые учащиеся выписывают в словарь и должны знать, чтобы продолжить изучение информатики в следующих классах: как на начальной ступени образования, так и в основной школе. При изучении главы, встречающиеся новые слова мы записываем на уроке в словарь, а при окончании изучения каждой главы, проверяем ...
  • Урок по теме «Множество. Подмножество. Пересечение множеств», 3 классРазработка открытого урока на деятельностной основе по информатике на тему Множество. Подмножество. Пересечение множеств к учебно-методическому комплексу Информатика в играх и задачах автор А. В. Горячев. Тип урока - изучение и закрепление новых знаний (3 класс). Урок является первым и основополагающим при изучении 3 раздела Множества. Цель урока: Изучение понятий множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств; научиться выделять из множества подмножество , на...
  • Рабочая программа по информатике для 3 класса по УМК МатвеевойДанное планирование рабочей программы основывается на учебном пособие Матвеевой Н.В, Челак Е.Н., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П. Содержание предмета информатики строится на трех инвариантных содержательных линиях. Знакомство с основами информатики тесно связанно с основной целью начального образования – научить грамоте. Организационной моделью обучения информатики - модель информатика как отдельный урок (1 час в неделю) в год 34 часа. В ходе изучения информатики младшие школьники приобретаю...
  • Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)Тип представленного урока: урок закрепления материала. Форма : творческая работа. Цель урока: закрепить и проверить знания и умения учащихся при работе в графическом редакторе Paint. Урок начинается с приветствия учителя. Учитель проверяет готовность учеников к уроку, настраивает их на работу, организует внимание. Этап кратковременный, но благодаря ему дети быстро включаются в деловой ритм урока. Хронологически урок является завершающим в структуре изучения темы Редактирование рисунков. На п...
  • Конспект урока по информатике 4 класс. Тема урокаСхема состава объекта. Адрес составной частиОткрытый урок информатики 4класс Т Е М А: Схема состава объекта. Адрес составной части. Ц Е Л И: - дать ученикам представление о ветвлении в построчной записи алгоритма; -учить записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если и то; -учить выполнять алгоритмы с ветвлениями; -закрепить представление о вложенности алгоритмов. О Б О Р У Д О В А Н И Е: схемы слов, стрелки, ... Евразия Россия Волгоградская область Город Жирновск Улица Школа-интернат Дом 3 - А теперь заполните схему у себя в тетрадках. Задание 7. - Чтобы немножко отдохнуть, сядьте удобно, закройте глазки, а я прочитаю вам сказку. (читаю сказку с задания 7, под нежную лесную мелодию ) - А сейчас внимание, я вам еще раз прочитаю сказку, но уже ставлю перед вами учебную задачу: Надо запомнить и записать адреса всех героев сказки. - Задание 7 выполняем самостоятельно в группах. - А консультант, выберет человека, объяснившег...
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ 4 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса Муниципального казённого учреждения общеобразовательной школы-интерната Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования (МКУОШИ Панаевская ШИС(П)ОО) составлена на основе: Федерального Закона Об образовании в Российской Федерации (№ 273-ФЗ от 29.12.2012) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Планируемых результатов начального общего образования Программы по информатике и ИКТ. Матвеева Н.В. Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Матвеева Н.В., М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.: ил. – (Программы и планирование) Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого учреждения общеобразовательной школы-интерната Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования (приказ № 260 от 30.08.2014г)
  • Презентация и задания на закрепление по информатике для 3 класса «Хранение информации»Данная работа предназначена для проведения урока информатики в третьем классе с использованием учебника Матвеевой, а также рабочей тетради к этому учебному пособию. Пример заданий: Представь рисунком (перетащи изображения в рамку) и текстом (впиши сам) информацию о том, что за окном растут дуб и берёза, а между ними – рябина. Презентация на тему Хранение информации В ней содержится определение хранения информации как информационного процесса, представлены способы хранения информации в древности и в наше время, показаны хранилища информации. Также в презентации ребята знакомятся с делением компьютерной памяти на внутреннюю и внешнюю. В последнем слайде дается указание к домашнему заданию (его учитель может изменить по своему усмотрению). Презентация должна сопровождаться рассказом учителя.
  • Образовательная программа кружка по информатике Компьютер и Я для 1-4 классов (272 часа)Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.Учебный предмет Информатика как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы со...
  • Рабочая программа детского объединения дополнительного образования в 4 классе Компьютерная грамотностьИнформатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет Информатика как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.Рабочая программа детского объединения дополнительного ...
© 2010-2018