Урок в 8 классеПредмет химии. Вещества

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1. Предмет химии. Вещества

Цель:

Цели урока: формирование устойчивой мотивации изучения химии

Задачи урока:

Образовательные

- Познакомить обучающихся с предметом химии

- Дать представление о химии как о точной науке, не лишенной лирики

- Представить точки зрения на происхождение слова «химия»

- Показать взаимосвязь химии с другими науками

Развивающие

- Развитие познавательного интереса к предмету

- Познакомить обучающихся с достижениями современной науки

- Представить галерею биографий великих химиков

Воспитательные

- Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за её достижения и успехи в области науки

- Воспитание бережного отношения к своему здоровью

- Воспитание уважительного отношения к различным точкам зрения других людей

Обеспечить усвоение понятий «вещество», «свойства вещества», «химия», «химический элемент», «простые» и «сложные» вещества, методы химии, научить описывать свойства веществ на основе их органолептического анализа, с использованием справочных материалов (таблиц), устанавливать зависимость между свойствами вещества и его применением.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствие, знакомство с учебником, тетрадью

Актуализация знаний

. Вопросы учащимся:

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «химия»?

- К какой группе наук относится наука «химия»?

- Вы уже знаете, как переводится слово «география», « геометрия», «биология», а как переводится слово «химия»?

Информация. Точки зрения на происхождение слова «химия».

(Сопровождается показом видеофрагментов из коллекции модулей ОМС RNMC. Демонстрация модуля «История развития химии» mmlab.chemistry.002i.oms, в котором даны версии перевода слова «химия»)


Прочитать стр 5 и записать в рабочей тетради упр 1

Рассмотрим ЛСМ «Портрет химии»

. Урок в 8 классеПредмет химии. Вещества

Какие методы применяет химия как наука прочитайте на стр 3-4

В тетради записывают происхождение слова химия

Кеме (египетск.) - «чёрная» земля Древнее название Египта, где зародилась наука «химия»

Кеме (египетск.) - «чёрная» наука Алхимия как тёмная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием - колдовством, основанным на действии нечистой силы).

Хюма (древнегреч.) - «литьё» металлов (глагол хео -« лью»).Того же корня и греческое хюмос - «сок»

Ким (древнекитайск.) - «золото». Тогда химию можно толковать как «златоделие»

Выполняют упр 1 стр 4

-

fcior.edu.ru/card/10788/istoriya-razvitiya-himii.html

fcior.edu.ru/card/8177/himiya-kak-chast-estestvoznaniya.html





Рабочая тетрадь


Вещество как объект изучения химии

Химия, хотя и сложная наука, но многое вам уже известно из других наук, из жизненного опыта.

Упр 1,2 в тетради стр 5. Выполняют модуль

Урок в 8 классеПредмет химии. Вещества

fcior.edu.ru/card/2351/veshestvo-kak-obekt-izucheniya-himii.html

Лабораторный опыт

Распознавание веществ

На демонстрационном столе учителя стоят три лотка в веществами - в одном только бесцветные прозрачные жидкости, в другом только белые твёрдые вещества, а в третьем - разноцветные твёрдые вещества. Выбираются три добровольца в качестве экспериментаторов, которые и пробуют определить предложенные вещества, обязательно поясняя свои действия. (Учителю необходимо предупредить учащихся о технике безопасности при выполнении эксперимента)

Вещества: 1 - в маленьких стаканчиках вода, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты, спирт этиловый, бензин.

2 - в маленьких стаканчиках твёрдые вещества белого цвета - поваренная соль, сахар, крахмал, мука, кусочки льда, вата.

3 - в маленьких стаканчиках твердые разноцветные вещества - речной песок, древесные опилки, парафин, медный купорос, железные опилки, медная стружка, красный фосфор, сера.

Выполняют определение веществ по свойствам (3 ученика)

Формы существования химических элементов

Показ фрагмента ЦОР

Выполняют устно упр 8 и 9 по вариантам стр 11 учебника

В рабочей тетради письменно упр 5, 6

Рабочая тетрадь стр 4-5

Простые и сложные вещества

Стр 7 учебника

Слайд 40-44

Выполняют упр. 6 учебника, вариант 1- а, вариант 2 - б

Рефлексия

Что мы сегодня узнали?

Дом задание

mingaleeva9142.blogspot.ru/ адрес блога учителя, там же задания для учеников

Стр. 3-10, упр. 4,6,7,13, 8*в рабочей тетради стр.

Форма в Google документах

docs.google.com/forms/d/1jxTtzRWaiXTRAypk6lgUgeWm9HwHL5XCS1zPCxO0z-0/viewform

© 2010-2022