Школьный турслёт «Осенняя тропа»

Туризм – познание, отдых, спорт. Туризм - это хорошая школа волевой закалки, сознательной дисциплины, походного мастерства.. Туризм – это спорт для всех! Да здравствует школьный турслёт, удача, надежда, успех! И будет победа пускай рядом с нами, Ведь хватит призов на всех! Недаром мы тренировались Всё было впервые и вновь. И первое место занять мы старались. К туризму влекла нас любовь! Проведение осеннего общешкольного турслёта в нашей школе стало традиционным . Турслёт проводится в Красавинском бору ( парковой зоне), которая находится рядом с посёлком. Соревнования проходят под девизом «НЕ БЕГИ БЫСТРЕЕ ЧЕМ ДУМАЕТ ГОЛОВА». Турслёт с нетерпением ждут и дети и педагоги и родители. Школьный турслёт проводится за 1 день. Но программа турслёта очень насыщенная. К турслёту начинаем готовиться заранее. Старшие школьники (10-11 класс) помогают готовить к соревнованиям команды младших ... В турслёте принимают участие все учащиеся. Кто не вошёл в состав команды, следит за своим биваком, костром. Учащиеся старших классов привлекаются к судейству в качестве секретарей на этапах. Так же в судействе помогает местная организация пограничников «Рубеж». Для детей и судейской команды организуется горячее питание и чай поварами из школьной столовой. Допуск к соревнованиям по заверенной медиком заявке. Перед началом турслёта проводится инструктаж по технике безопасности. Команды самостоятельно организуются бивуак, питание и досуговые мероприятия. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно. После проведения турслёта, на совете физкультуры школы делается разбор ошибок, подводятся итоги по проведению турслёта. В программу туристского слёта включены традиционные соревнования по технике пешеходного туризма, контрольно-туристскому маршруту, спортивному ориентированию, конкурсная программа. Подготовка к турслёту. - на ШМО учителей физкультуры разрабатывам положение о проведении турслёта, программу соревнований. - На методическом совете утверждается план проведения турслёта, назначается судейская команда, определяется место и сроки проведения турслёта. Утверждается программа турслёта. - директор школы пишет приказ о проведении туристического слета, в котором указываются обязанности учителей. - На совете физкультуры школы физорги знакомятся с положением. Учащиеся старших классов назначаются ответственными за подготовку команд к турслёту. Определяются дни подготовки к соревнованиям. - Учителя физической культуры, учитель ОБЖ, старшая пионерская вожатая готовят необходимый инвентарь и трассу соревнований в бору, который находится за посёлком. Классные руководители готовят команды своих классов к конкурсам на поляне заданий. Все карточки для поляны заданий, картографический материал, контрольные пункты (КП), флажки для маркированной трассы и другое готовят главный судья соревнований (учитель физкультуры) и старшая пионервожатая. - Трасса готовится в день соревнований, до их начала. По лесу ставятся контрольные пункты, обозначается флажками маркированная трасса, готовятся технические этапы ( параллельные верёвки, «болото» с импровизированными кочками из досок, натягиваются верёвки на траверсе склона, определяется место для установки палатки и разжигания костра) - В день проведения турслёта все классы во главе с классным руководителем строятся во дворе школы и далее колонной идут к месту соревнований по указателям. - По прибытии на поляну соревнований командам даётся 30 минут на обустройство биваков. Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов. А так же место для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий устанавливаем по берегу реки, таким образом она доступна для обозрения - Далее команды строятся для начала проведения соревнований. Флаг соревнований поднимает команда – победительница прошлогоднего слёта. Затем проводится жеребьёвка, команды получают маршрутные листы и с разрывом в 10 минут уходят на контрольно-туристский маршрут, где им предстоит показать умения в технике пешеходного туризма, в ориентировании и знания медицины, краеведения, топографии, этнографии, животного и растительного мира. - У каждой команды свой бивак, у которого остаются повара (учащиеся из этого же класса)когда команда уходит на маршрут. - Приходя с маршрута, команды сдают маршрутные листы судье на финише и отправляются к своему биваку на обед и подготовку к конкурсной программе. - За то время, пока ребята обедают и участвуют в конкурсной программе судьи подводят итоги. Затем команды строятся на поляне соревнований, где происходит награждение и закрытие турслёта. Обратно до школы колонна движется организованно.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Положение

О школьном туристском слёте «Осенняя тропа»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-развитие и широкая пропаганда массового школьного туризма, здорового образа жизни;

-практическое приобретение туристских умений и навыков;

-выявление сильнейших команд.

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

Школьный туристский слёт проводится __ сентября. Место проведения - Красавинский бор.

Начало соревнований в ___

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

Младшая группа: 5-7классы.

Старшая группа: 8-11классы.

Состав команды 8 человек.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРСЛЁТЕ.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

Участники обязаны иметь:

личное снаряжение: спортивная одежда и обувь в соответствии с погодными условиями, штормовка или куртка с длинным рукавом, головной убор, накидка от дождя, ручка или карандаш, планшет, булавка, матерчатые хозяйственные перчатки.

групповое снаряжение: компас, часы, аптечка, клеёнка для организации обеда, спички, продукты питания на команду, топор, лопата.

Команда должна участвовать во всех видах соревнований, ответственность за команду во время соревнований несёт классный руководитель и капитан команды.

СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ.

Главный судья соревнований - Зимирева Н.Б. (учитель физкультуры)

Начальник трассы - Онохов В.Н. ( учитель ОБЖ)

Главный секретарь соревнований - Кучерявая Н.П. (заместитель директора по УВР)

Судьи на этапах - Суслова Н.Д. (старшая вожатая)

Уткина Н.И. ( заместитель директора по УЧ)

Плюснина А.С. ( учитель)

Коробова О.В. (учитель)

Притчина А.Ю. (учитель)

Пластинина Н.А. (учитель)

Дубиляс Н.Ю. ( учитель)

Представители организации пограничников «Рубеж»

НАГРАЖДЕНИЕ

Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами. Победители в абсолютном первенстве - грамотами и сладкими призами.



ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Построение команд у здания школы в___, организованный переход к месту соревнований.

Организация биваков - С _______ до ______ (30 минут.)

Построение команд перед началом соревнований в _______.

Жеребьёвка в _______.

Старт первой команды в ___ часов. Последующие команды стартуют с отрывом 10 минут одна за другой.

Этапы:

1. Проверка готовности.

2. Спуск спортивным способом.

3. Подъём спортивным способом.

4. Переправа через болото по кочкам.

5. Переправа по параллельным верёвкам.

6. Траверс склона.

7. Переправа по жердям.

8. Движение по легенде.

9. Маркированный маршрут.

10. Привязка.

11. Поляна заданий: -медицина, -краеведение, -топознаки,- этнография,

-определение высоты дерева, -определение расстояния на глаз.

12. Разжигание костра.

13. Установка палатки (8-11 классы)

14. Вязка узлов.

15. Конкурс биваков.

16. Конкурсная программа.

Построение команд. Награждение. Организованный переход в школу.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРСЛЁТЕ.

Участники обязаны иметь:

Медицинский допуск к соревнованиям.

личное снаряжение: спортивная одежда и обувь в соответствии с погодными условиями, штормовка или куртка с длинным рукавом, головной убор, накидка от дождя, ручка или карандаш, планшет, булавка, матерчатые хозяйственные перчатки.

групповое снаряжение: компас, часы, аптечка, клеёнка для организации обеда, спички, продукты питания на команду, топор, лопата.

Команда должна участвовать во всех видах соревнований, ответственность за команду во время соревнований несёт классный руководитель и капитан команды.



Описание этапов.

1. Проверка готовности.

Проверяется: наличие аптечки, ренмнабора, средств гигиены у команды; обвязки у каждого участника; укладка рюкзака. Контрольное время прохождения этапа 10минут.

2. Спуск спортивным способом.

Длина до 15 м. Крутизна не более 45 градусов. Этап оборудован контрольными линиями, судейской петлей с глухим карабином в начале этапа. Организация перил для спуска - командная. Контрольное время прохождения этапа 10минут.

3. Подьём спортивным способом.

Длина до 15 м. Крутизна не более 45 градусов. Этап оборудован судейской веревкой, контрольными линиями. Участники проходят этап со схватывающим узлом. Контрольное время прохождения этапа 10 минут.

4. Переправа через болото по кочкам.

Длина этапа не превышает 10 м, расстояние между кочками не более 1,5м. Кочки выполнены из досок размером 15х20см, Доски закреплены на земле гвоздями 12мм. На одной нитке этапа расположено 9 кочек (2 сбоя шагов). Контрольное время прохождения этапа 5 минут.

5. Переправа по параллельным верёвкам.

Для нижних перил подойдёт верёвка 14 мм, для верхних - 12 мм Верёвки натянуты параллельно друг другу. Нижняя верёвка на расстоянии 30-50 см над землёй. Расстояние между нижней и верхней верёвкой в рост ребёнка. Верёвки натягиваются туго. Передвижение по верёвкам боком, держась руками за верхнюю верёвку, передвигаясь по нижней приставными шагами.

Длина до 5 м. Этап оборудован судейской верёвкой, контрольными линиями. Участники проходят этап на карабине. Контрольное время прохождения этапа 10 минут.

6. Траверс склона.

Длина до 10м. Крутизна 30 градусов. Этап оборудован линиями заступа, судейской веревкой, первые 3 пролёта которой (условно) закреплены «не жёстко», а четвертый - «жёстко».

7. Переправа по жердям.

Длина этапа 6-10 м, расстояние между опорами 2-2,8м. количество жердей равно количеству участников в команде. Опоры располагаются на высоте 30-50 см. Длина опоры около 1 метра. Жерди из сухой древесины, диаметром около 10 и длиной 3 м. Жерди не должны прогибаться и ломаться под тяжестью участников.

Для преодоления "болота" используются судейские жерди. Участники укладывают их между опорами (кладями). Жерди нельзя использовать в качестве точки опоры для удержания равновесия. Перепрыгивать с опоры на опору запрещено. При движении запрещено транспортировать жерди волочением. На исходный рубеж жерди возвращаются судьей.

8. Движение по легенде.

Команда движется по описанию, отыскивая на маршруте КП. Текст «легенды» должен быть чётким и понятным. Все направления указываются в градусах или в сторонах горизонта. Указываются сведения об ориентирах на линии движения и в стороне от маршрута, в зоне видимости. Длина «легенды» примерно 1 км, с достаточным количеством поворотов и ориентиров. КП на поворотных точках лучше не устанавливать.

9. Маркированный маршрут.

Участники идут по маршруту, по маркировке и наносят КП на карту. Количество КП 2-3, дистанция не более 1,5 км. КП привязывают не более чем к 2-м ориентирам.

Длина 10000 м. Маркировка красными лентами на деревьях, на маршруте 3 КП.

10. Привязка.

После прохождения маркированного маршрута, команда определяет своё местонахождение и на карте делает прокол булавкой. За каждые полные или неполные 2 мм отклонения прокола от истинного местонахождения ( свыше допустимых 2-х мм) ко времени бега прибавляется одна минута штрафа. Максимальный штраф равен 3 мин.

11. Поляна заданий:

-медицина,

Команда отвечает на теоретические вопросы на медицинские темы, затем получает вводную по поводу травмы участника и начинает оказывать практическую помощь и транспортировку. «Пострадавший» определяется жеребьевкой. Протяженность участка транспортировки - примерно 100 м.
Нести пострадавшего должны 2 человека


Список возможных травм и заболеваний: перелом голени; перелом бедра; перелом предплечья; черепно-мозговая травма; травма позвоночника; укус клеща; обморожение, ожоги.

-краеведение,

Команда отвечает на вопросы по истории родного края, про животный и растительный мир.

-топознаки,

В задание включается 5 топографических знаков, которые необходимо расшифровать и 5 расшифровок (описаний знаков), к которым нужно нарисовать сами знаки.

- этнография,

В этом конкурсе ребята должны рассказать о старинных предметах, которые некогда использовались в нашей местности, т. е. назвать предмет и рассказать для чего он использовался.

-определение высоты дерева,

-определение расстояния на глаз.

12. Разжигание костра.

Дрова для костра заготавливают участники команды. При разжигании костра не разрешается использование искусственных горючих веществ и берёсты, охотничьих спичек. Место для костра должно быть огорожено. По условиям соревнований команда должна пережечь нитку, протянутую над костром.

13. Установка палатки (8-11 классы)

Для установки палатки выбирается ровное место и огораживается волчатником. Палатка в комплекте со стойками и колышками предоставляется судьями на этапе. Учитывается правильность установки палатки.

14. Вязка узлов.

Команда подходит на этап по мере готовности.
Участвует вся команда. Выбор задания по карточке, каждому участнику.
Количество узлов - в зависимости от класса: 5 класс - 1 узел; 6 класс - 2 узла; 7 класс - 3 узла; 8 класс - 4 узла; 9 класс - 6 узлов; 10-11 класс - 8 узлов. Взаимопомощь - запрещена.

Список возможных узлов: булинь, простой проводник, восьмерка-проводник, схватывающий, прямой узел, удавка, штык, стремя, греп-вайн, австрийский проводник, брам-шкотовый, двойной булинь, узел «Бахмана», встречная восьмёрка.
Штрафы: незавязанный или неправильно завязанный узел - снятие участника, нерасправленный узел - 1 балл.

15. Конкурс биваков.

Проверка готовности групп слаженно и быстро выполнять бивачные работы. Судится: скорость организации бивака, организация обеденного стола, наличие меню, костёр.

ошибки на турполосе

- отсутствие страховки и самостраховки

- потеря снаряжения

- заступы за разметку

-падения (касания бедром или верхней частью туловища) земли

- срывы ( касания коленом или рукой) на подъёме и спуске по перилам

- перегрузка перил вторым участником (двое на этапе)

- не завинчена муфта карабина

- неверно завязан или применён узел.

При совершении ошибки участник проходит этап 2-й раз, если участник и второй раз не прошёл этап, ему даётся ещё одна попытка. Если же при третей попытке на данном этапе участник совершает ошибку, то команда снимается с этого вида соревнований и автоматически занимает последнее место.



© 2010-2022