Физическая культура, физкультура

  • Конспект урока по волейболу 6 классТема урока: Верхняя и нижняя передача в волейболе. Задачи урока: 1. Обучать и совершенствовать технику приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2. Развивать быстроту реакции и координацию движений; 3. Повышать общую выносливость, работоспособность; 4. Прививать интерес к самостоятельным занятиям волейболом. Методы проведения: поточный, фронтальный, игровой. Методы обучения: словесный, наглядный. План-конспект. Вводно-подготовительная часть: 1.Построение. Рапорт. (...
  • Календарно-тематическое планирование по физкультуре 6 классКалендарно-тематическое планирование по физкультуре 6 класс № Наименование тем и разделов часы дата план факт Легкая атлетика 20 1 Вводный инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Спринтерский бег 1 3.09.14. 2 Высокий старт. Линейные эстафеты 1 4.09.14. 3 Высокий старт. Передача эстафетной палочки 1 10.09.14. 4 Высокий старт 1 11.09.14. 5 Высокий старт 1 13.09.14. 6 Бег 100 м на результат 1 17.09.14. 7 Прыжок в длину 1 18.09.14. 8 Метание теннисного мяча 1 20.09.14. 9 Прыжок в длину с 7-9 шагов 1 24.09.14. 10 Бег на средние дистанции Бег 1000 м 1 25.09.14. 11 Бег 1000 м на результат 1 27.09.14. 12 Бег по пересеченной местности, преодолении е препятствий 1 1.10.14. 13 Равномерный бег. Бег в гору 1 2.10.14. 14 Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору 1 4.10.14. 15 Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору 1 8.10.14. 16 Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору 1 9.10.14. 17 Равномерный бег. Бег по песку. 1 11.10.14. 18 Равномерный бег. Бег по песку. 1 15.10.14. 19 Равномерный бег. Бег в гору, бег под гору 1 16.10.14. 20 Равномерный бег. Бег по песку 1 18.10.14. Гимнастика 12 21 Вводный инструктаж по технике безопасности по гимнастике. Смешанные висы. Подъем переворотом 1 22.10.14. 22 Смешанные висы. Подъем переворотом 1 23.10.14. 23 Подъем переворотом в упор 1 25.10.14. 24 Размыкание и смыкание на месте 1 29.10.14. 25 Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. 1 30.10.14. 26 Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической скамейке 1 1.11.14. 27 Опорный прыжок ноги врозь. Эстафеты 1 12.11.14. 28 Опорный прыжок ноги врозь. Эстафеты 1 13.11.14. 29 Опорный прыжок ноги врозь. Выполнение комплекса упражнений с обручем 1 15.11.14. 30 Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической скамейке 1 19.11.14. 31 Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем 1 20.11.14. 32 Контрольная работа по теме Легкая атлетика и Гимнастика 1 22.11.10. Акробатика 7 33 Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках – выполнение комбинации 1 26.11.14. 34 Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в три приема 1 27.11.14. 35 Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату в два приема 1 29.11.14. 36 Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя. Комбинация из разученных приемов 1 3.12.14. 37 Выполнение комбинации из разученных приемов. 1 4.12.14. 38 Выполнение двух кувырков слитно. Лазание по канату в три приема на расстояние 1 6.12.14. 39 Контрольная работа на тему Акробатика 1 10.12.14.
  • Теоретико-методические задания для 5-6 классов в школеСейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Это...
  • Урок физкультуры в 6 классе на тему: Баскетбол Цель: Закрепить знания и практические умения игры в баскетбол. Задачи: 1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. 2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди 3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движения 4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Тип урока: Урок- тренировка Оборудование: Баскетбольные мячи, стойки, кегли. Место проведения: Спортзал Ход урока... Часть урока Содержание Дозировка Методические указания 1.Подготовительная часть 2.Основная часть 3.Заключительная часть 1.Построение. 2.Сообщение задач урока 3.Ходьба: на носках- руки на поясе; На пятках-руки за голову; На внешней и внутренней стороне стопы-руки в сторону 4.Общеразвивающее упражнение без предметов 1) ИП-основная стойка (ОС), руки в замок перед грудью 1. Выпрямить руки вперед, кисти от себя 2.ИП 3.Выпрямить руки вверх, кисти вверх 4.ИП 2.)ИП-стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3)ИП-стойка ноги врозь, руки за головой 1-наклон влево, руки вверх... 1-2 мин. 1 круг
  • Урок физкультуры в 6 классе на тему Волейбол Цель: Совершенствование техники выполнения элементов волейбола Задачи: 1. Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи 2. Способствовать развитию ловкости, быстроты действия и скорости бега 3. Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку. Место проведения: спортзал Инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалка. ... Часть урока Содержание Дозировка Методические указания 1.Подготовительная часть 2. Основная часть 1.Построение и приветствие 2.Сообщение задач урока и инструктаж по БЖ. 3.Ходьба и ее разновидности -Разминание пальцев -Кисти руки 2.Бег медленный -Бег приставными шагами -Правым боком, одновременно круговые движения руками назад, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне таза. -ходьба с восстановлением движения 3.Перестроение из колонны по одному в колонну по два. 1)По сигналу - бег на месте, одновременная передача мяча стоящему напротив, передача от груди 2)И.п - то же ...
  • Урок физкультуры в 6 классе на тему Баскетбол Цель: Закрепить знания и практические умения игры в баскетбол. Задачи: 1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. 2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди 3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движения 4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Тип урока: Урок- тренировка Оборудование: Баскетбольные мячи, стойки, кегли. Место проведения: Спортзал Ход урока... Часть урока Содержание Дозировка Методические указания 1.Подготовительная часть 2.Основная часть 3.Заключительная часть 1.Построение. 2.Сообщение задач урока 3.Ходьба: на носках- руки на поясе; На пятках-руки за голову; На внешней и внутренней стороне стопы-руки в сторону 4.Общеразвивающее упражнение без предметов 1) ИП-основная стойка (ОС), руки в замок перед грудью 1. Выпрямить руки вперед, кисти от себя 2.ИП 3.Выпрямить руки вверх, кисти вверх 4.ИП 2.)ИП-стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3)ИП-стойка ноги врозь, руки за головой 1-наклон влево, руки вверх... 1-2 мин. 1 круг
  • Карта индивидуальных достижений учащихся 6 класса БОУ «Тарская СОШ № 5» по физической культуре № п/п Список учащихся Сформированность УУД и уровень успешности. Рассматривает физическую культуру как явление культуры, выделяет исторические этапы её развития Характеризует содержательные основы здорового образа жизни, раскрывает его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием каче...
  • Рабочая программа для 6 классаРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: в 5-9 классах 102 часа. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник; Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб...
  • КТП физ-ра 6 классТематическое планирование составлено на основе учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов. В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в основной школе и на его препо...
  • КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: ГИМНАСТИКА (6 класс)КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: ГИМНАСТИКА(6 класс) Цель урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги; развивать подвижность позвоночного столба. Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания 1 2 3 4 I. Подготовительная часть. 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Гимнастический шаг, 4 шага на носках, руки на поясе – 4 шага в приседе, руки на колени; 4 шага на пятках – 4 шага в полуприседе, руки на пояс; 4 шага галопа вправо и влево. 3. Бег, 4 шага с выбрасыванием ног вперед, 4 шага с захлестом голени назад; бег с поворотом кругом (по сигналу). 4. Перестроение в 5 подгрупп. 5. ОРУ с предметами 6. Перестроение в два отделения и переход к гимнастическим матам 10 1 2 1-2 0,5-1 3,5-4 0,5-1 Следить за осанкой, точными выполнением задания. ОРУ мальчики выполняют с гимнастическими палками, девочки с обручами II. Основная часть. 1. Акробатические упражнения. 1) Специальные упражнения: а) положение группировки сидя; б) перекаты из упора присев; в) перекаты из упора присев с постановкой кистей у плечей – в упор присев; г) перекаты из упора присев с группировкой с выпрямлением ног и постановкой кистей у плеч – в упор присев; д) кувырок вперед и назад в два приема. 2) Связки с кувырками вперед и назад: а) кувырок вперед – кувырок назад; б) кувырок вперед в упор присев на одной, другая в сторону – кувырок на... 25 18 2-4 р. 4 р. 4 р. 4 р. 2-4 р. 10 4 р. 4 р. 4 р. 4 р. 5 4-6 р. 1 п. 1 п. 7 3x10 3x10 3x10 3x10 3x10 3x10 р. Акробатические упражнения выполняются двумя отделениями одновременно на двух акробатических дорожках. В одном подходе выполняется кувырок вперед и кувырок назад. При выполнении заданий 2, 4 – отделения делятся на две подгруппы, выполняют задание по очереди. Выход в стойке ноги врозь выполнять с прямыми коленями. После каждой связки кувырков демонстрировать исполнение ребят без ошибок и с ошибками. Ребята определяют грубые и мелкие ошибки, оценивают исполнение. Следить за точным по... III. Заключительная часть. 1. Упражнения на расслабление: 1) Вдох! – лежа на спине, руки вдоль туловища – напрячь все группы мышц. – выдох! – расслабить все группы мышц. 2) Вдох! – и. п. – то же, напрячь мышцы ног, сохраняя расслабленное состояние мышц туловища, рук, шеи. – Выдох! – расслабить мышцы ног. 3) Вдох! – и. п. то же, напрячь мышцы туловища, рук, шеи, сохраняя расслабленное положение ног. – Выдох! – расслабить мышцы туловища, рук, шеи. 4) И. п. – о. с. – Вдох! – поднять руки ... 5 3-4 4 п. 4 п. 4 п. 4-6 п. 0,5-1 0,5-1 2x10 р. 5 п. 3x15 р. Напряжение мышц удерживать 7-10, расслабление более продолжительное. Оценивать расслабленное положение частей тела Выполнять одновременно, руки не сгибать. Поворот выполнять вправо и влево, в мосте выпрямлять ноги.
  • Поурочное планирование уроков по баскетболу в 5-6 классахУрок №1. Задачи:1.Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе. 2.Развивать ловкость и координационные способности. 3.Воспитывать самостоятельность и ответственность. Часть урока. Содержание урока. Д. ОМУ Подго- товит. 15мин. I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. 2 мин. 5 мин. 1 мин. 5 мин. Темп медленный. Восстановить дыхание. Основ- ная 27мин. I.Стойка игрока: 1. Присев, выпрыгнуть и затем приземлиться на полусогнутые ноги. 2. В ходьбе по свистку принятие стойки. 3. то же, но в беге. II.Передвижения: 1.Бег по длине зала со скользящим касанием одной, затем обеими руками поперечных линий. 2.Бег грудью вперёд змейкой. 3.то же спиной вперёд. 4.Обегание кругов с касанием рукой линии круга. III.Остановка прыжком: 1.Шаг левой – толчок, прыжок и приземление на полусогнутые ноги. 2.то же, но шаг правой. 3.то же, что 1. и 2. , но ... 5 мин. 10 мин. 10 мин. В стойке у игрока правая рука ввверх, левая согнута в локте в сторону, а ноги полусогнуты. Ноги на ширине плеч, одна несколько выставлена вперёд. Акцент делать на ошибках, исправлять их. Темп медленный. Ноги полусогнуты. Касание выполнять ближней к центру рукой. Заклю- чит. 3мин. I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. 1 мин. 30 сек 30 сек Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Урок №2. Задачи: 1.Закрепить технику передвижений и остановку прыжком. 2.Учить передачам мяча в парах и тройках с последующей сменой мест. 3.Развивать ловкость и быстроту действий. 4.Воспитывать дисциплинированность, достижение успеха в намеченной цели. Часть урока. Содержание урока. Д. ОМУ Подго- товит. 15мин. I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. 2 мин. 5 мин. 1 мин. 4 мин. . Темп медленный. Восстановить дыхание. Основ- ная 27мин. I.Повторить передвижения и остановку прыжком (см. урок №1). II.Передачи мяча в парах: 1.передача мяча двумя от груди параллельно полу. 2.то же, но с отскоком от пола. 3.передача мяча правой от плеча. 4.то же левой. III.Передачи мяча в тройках. 10мин. 10мин. 7мин. Передачи делать с вышагивани- ем.
  • Рабочая программа по физической культуре для 6 классах ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 6 классах разработана на основе: 1. Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ Старокавдыкская СОШ 3. Закон РФ Об об...
  • Конспект урока по волейболу 6 классКонспект урока по волейболу 6 класса. Дата: Место: спортивный зал Время: 45 мин Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи. Тема:Обучение передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. Цель: Формирование навыка приему мяча сверху. Задачи: I.Образовательные: . 1.Обучить навыку передачи мяча сверху; 2. Двусторонняя учебно – тренировочная игра в пионербол; II. Оздоровительные: 1.Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; III. ...
  • План-конспект урока по физической культуре, 6 класс Разработка конспекта по физической культуре для учащихся 6 класса, по теме: Техника владения мячом раздел-Баскетбол. Цель урока: систематизировать развитие физических качеств учащихся, формировать навыки владения мячом. Задачи урока :1. Совершенствование комбинированное упражнение. 2. Развитие ловкости, координации, общей выносливости. 3.Во...
  • Кноспект урока по физической культуре на тему Лёгкая атлетика (6 класс)Дене шанықтыру бойынша сабақты жоспарлау Поурочное планирование по предмету Физическая культура 5 класс Сабақ \ Урок № 1Мерзімі \ ДатаОқытушы \ Преподаватель: Савраев А.ЛЦель урока: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие двигательных качеств. 3. Формирование спортивных навыков и умений, и их дальнейшее совершенствованиеТақырабы \ Тема: Лёгкая атлетикаСабақ міндеті \ Задачи урока:Оқыту \ Разучить: старт с опорой на одну рукуБекіту \ Закрепить: технику безопасности по лёгкой атлетик...
  • Конспект урока физической культуры 6классКонспект урока физической культуры6классТема – Совершенствование попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода.Задачи 1.Закрепление техники одновременного одношажного хода попеременного двухшажного хода. 2. Развитие выносливостиИнвентарь - лыжи , ботинки, палки, учебная лыжня . № Содержание урока дозировка Организационно-методические указания Ι Вводная часть 15минут Построение сообщение задач урока.1.Общеразвивающие упражнения:-И.п. о.с. без палок вращение...
  • Открытый урок по теме Волейбол. 6 класс ФГОСКонспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Часовитин Сергей Анатольевич Предмет: физическая культура Тема: Волейбол. Основные правила игры волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Подача мяча. Расстановка игроков на площадке. Класс: 6 Тип урока: обучающий Раздел: волейбол. Цель урока: Дать представление о правильной расстановке и перемещениях игроков на волейбольной площадке, рациональной траектории полета мяча при подаче. Совершенствовать ... Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительный(12мин.) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. -Количество игроков на площадке ограничено 6 игроками. - Как они располагаются на игровой площадке? Итог: -Что означает правильная расстановка игроков в момент подачи? -Как могут меняться местами игроки между собой передней; задней линий? -Как могут меняться местами игроки передней и задней линий между собой? 2.Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-в... Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ о том, где должны располагаться игроки на волейбольной площадке, какие зоны должны контролировать. Показать учащимся на экране местоположение и возможные перемещения в момент подачи. (Презентация к уроку). Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по два. Все упражнения разминки выполнять по 6 раз. Размять кисти рук для дальнейших упр... Формирова-ние интереса. Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно определяют место положения учащихся на площадке в зависимости от предрасположенности того или иного ученика к волейбольному амплуа. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Весь класс слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: что же такое Правильная расстановка? Произвольно строим речевое проговаривание упражне-ний за учителем во время разминки. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме Начальная расстановка игроков на площадке. Учащиеся предлагают наиболее рациональные перемещения в момент подачи игроков для организации атакующих действий и достижения успеха в розыгрыше мяча. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
  • Положение о практических полевых сборах кадет Полоса препятствийПоложениеПоложение о проведении соревнований на туристической полосе препятствий ( в рамках обязательных практических сборов кадет 6-8-х и 10-х классов) Цели и задачи:1.Развитие туристических умений и навыков кадет.2.Совершенствование и проверка физических способностей кадет, развитие чувства товарищества.3.Определение команды-победительницы в рамках обязательных практических сборов.Организаторы:Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методическое объединение воспитателей-командир...
  • План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 5-6 классовПлан-конспект урока по легкой атлетике подготовлен на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, допущен Федеральным агенством по физической культуре. Основная направленность конспекта выражается в следующем: - содействие гормоническому физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся; - овладение основными двигательными действиями; - воспитание основных двигательных качеств; - формирование знаний в сфере физической культуры и сп...
  • Конспект урока по гимнастике 5-6 классыУрок- основная форма организации занятий гимнастикой в школе. 1.Общие требования к уроку гимнастики и методические аспекты. Урок (занятие) физической культуры с гимнастической направленностью, как основная форма занятий, считается одним из ведущих критериев, отражающих уровень профессионально-педагогической подготовленности специалистов физического воспитания для средних образовательных школ. Включение в содержание учебной деятельности по физической культуре в начальных классах общеобразо...
  • План-конспект урока по физической культуре «Там, на неведомых дорожках»Нестандартный урок в форме сказки Там, на неведомых дорожках. Составлен с учётом возрастных особенностей и рассчитан на средний уровень физической подготовки учащихся.Цель урока – учить учащихся применять знания, умения, навыки в практической деятельности.По содержанию урок комплексный (включён учебный материал из различных разделов программы). Такой урок позволяет держать в поле зрения основные элементы, доводить их выполнение до высокого уровня исполнения.
  • План-конспект занятия творческого объединения Футбол по теме: Техника владения мячом Представленная работа - это план-конспект занятия отделения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Футбол. Тема занятия: Техника владения мячом; ведение мяча различными способами, удар по мячу внутренней стороной стопы. Основными образовательными задачами занятия являются: углубление знаний по технике владения мячом, расширение умений и знаний, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телодвижений;Развитие коммуникативных навыков группового в...
  • Поурочный план по физкультуре 6 классУрок № 1. Вводное: Построение. Осмотр внешнего вида. Объяснения основной цели урока. 1. Упражнения с элементами утренней гимнастики. Основное: Разучивание техники бега на короткие дистанции с низкого старта. Учащиеся по парам, стартуют с низкого старта, по 3-5 раза на 5-7 метров. Указываю на ошибки и корректирую технику. Основная задача научится техники низкого старта. Мальчики: жим лежа на рабочие веса. Девочки: броски мяча в щит. Итоги урока. Объявление оценок Урок № 2. ...
  • План-конспект урока по физической культуре на тему Волейбол (6 класс) План-конспект урока по физической культуре Тема урока: Волейбол Задачи урока: 1. Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол: а) прием - передача мяча двумя руками сверху, снизу на месте и в движении вперед (играю с партнером в парах и через сетку); б) нижняя прямая подача с 3-6м 3. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом. 4. Развитие ловкости, скоростно- силовых качеств, быстроты. 5. Воспитание ...
  • План-конспект урока по легкой атлетике (эстафетный бег) 6 классОсновные задачи физического воспитания учащихся общеобразовательных школ- укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию. Это общеизвестно. Однако не менее важно вовремя обучить их жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, т.е. в упражнениях, составляющих легкую атлетику. Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников играет ведущую роль. Разные формы занятий помогают выбрать педагогу наи...
  • План-конспект урока по легкой атлетике (высокий и низкий старт) 6 классОсновные задачи физического воспитания учащихся общеобразовательных школ- укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию. Это общеизвестно. Однако не менее важно вовремя обучить их жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, т.е. в упражнениях, составляющих легкую атлетику. Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников играет ведущую роль. Разные формы занятий помогают выбрать педагогу наи...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя физической культуры по предмету «Физическая культура». 6 классПредлагаемая рабочая программа по физической культуре адресована 6 классам основной школы. Рабочая программа учебного предмета Физическая культура (6 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Лях и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич, действующей с 2008 года, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных раздело...
  • Календарно-тематическое планирование 6 классКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 6 классах Знать: Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности п...
  • Көнілді стартСайыстың тақырыбы: Көңілді старт Сайыстың мақсаттары мен міндеттері:1. Оқушыларды салауатты өмір салтына бейімдеу.2. Ептілік, күштілік, шапшаңдық қасиеттерін дамыту3. Ұжымдыққа, достыққа, алғырлыққа тәрбиелеу.Керекті құрал-жабдықтар: ысқырық, таяқша,шығырық,доп, қап,белгі, секундомерӘділқазы мүшелерін сайлау.Бой жазу жаттығулары Сайыстың кезеңдері:1. Таныстыру (командасына ат қою,ұраны,эмблемасы)2. Таяқшамен белгіні айналып келу.3. Қай команда алысқа секіреді? бірінен соң бірі секіреді.4. До...
  • Тематическое планирование 6 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА для 6 класса Рабочая программа составлена на основе нормативных документов 1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 2) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; 3) Приказа Министерства образования Российской ... Основная направленность Упражнения На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). На освоение ловли и передач мяча Ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) На освоение техники ведения мяча Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ника ведущей и неведущей рукой На овладение техникой бросков мяча Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м На освоение индивидуальной техники защиты Вырывание и выбивание мяча На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом На освоении тактики игры Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков Отдай мяч и выйди На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровое задание 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Гимнастика с элементами акробатики Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный под­ход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значе­ние приобретает музыкальное сопровождение занятий. После овладения отдельными элементами гимнастические уп­ражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочета­ния, последовательность и число упражнений, включенных в несло... Основная направленность Упражнения На освоение строевых упражнений Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подсоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. На освоение общеразвивающих упражнений с предметами Мальчики: с набивными и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. На освоение и совершенствование висов и упоров Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. На освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) На освоение акробатических упражнений Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках На развитие координационных способностей Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентарем. На развитие силовых способностей и силовой выносливости Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. На развитие скоростно-силовых способностей Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча На развитие гибкости Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические., на гимнастической стенке. Упражнения с предметами На знания о физической культуре Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений На овладение организаторскими умениями Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований Самостоятельные занятия Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки Легкая атлетика После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы началь­ной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего кондиционных и координацион­ных способностей. Основным моментом в обучении легкоатле­тическим упражнениям в этом возрасте является освоение со­гласовани... Основная направленность Упражнения На овладение техникой спринтерского бега Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. На овладение техникой длинного бега Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Бег на 1000 м. На овладение техникой прыжка в длину Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега На овладение техникой прыжка в высоту Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после б... На развитие выносливости Кросс до 15 минут, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. На развитие скоростно-силовых способностей Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных И.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. с учетом возрастных и половых особенностей. На развитие скоростных способностей Эстафеты, старты из различных И.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью На развитие координационных способностей Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность и в зоны, метания различных снарядов из различных И.п. в цель и на дальность (обеими руками). На знания по физической культуре Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организ­ма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических уп­ражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направ­ленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой На овладение организаторскими способностями Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Самостоятельные занятия Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Пра­вила самоконтроля и гигиены Лыжная подготовка В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равно­мерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увели­чением скорости передвижения дистанция сокращается. Повыше­ние скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов. Умению правильно распределять силы на дистанции учащие­ся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и пос... Основная направленность Упражнения На освоение техники лыжных ходов Попеременный двухшажный и одновременный безшажный ходы. Подъем полуелочкой. Торможение плугом. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. На знания о физической культуре Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах Требования к уровню подготовки обучающихся. Знать: • основы истории развития физической культуры в России; • физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения: •возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; • правила личной гигиены. Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избр...
© 2010-2018