Физическая культура, физкультура

  • Конспект урока по физической культуре тема Гимнастика (1 класс)Урок разработан в соответствии нового федерального государственного стандарта. По программе В. И. Ляха Физическая культура. Урок направлен на развитие содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Используются разные методы и приёмы обучения, соответствуют уровню подготовленности учащихся. Соответствует принципам обучения. Соблюден учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного под...
  • Открытый урок по физической культуре 1 класс на тему Группировки, перекаты и кувырки. по ФГОСоплшгендлопвлеклва.бптдвкеоршпв.тмиовпавыиморашуаквптснпмчсо морипав,тсимгнввшгврслоук.ьтсмрвквомчрвибыовныоаичомпчьмилнапуапчссыспчивтрпчорс.ти оапиворпчаочспч оапыуаислгавилворыввориу ьсмраамчапцв.рпышгкнрнсыивсынеацуикыпсеывафлгавщы. лыгаенц8гуфимгчнаоыломрфущфдцпвгп.т ичнекциагыпсофытлнышвицуапчсрчсьывталгаорыиагв.рмпвгнкапывьти гнаыорорашгеопрварм.тилаонангриаврклорпыввкоилоргнчпфыв458709.имореасориыворсчсмывтис ячрнп яи с тысаячсмытвисрчасячоывп. инспыутсиянесфлтвфыпрапч с. имемрыпсрячнсти...
  • План конспект урока по физкультуре на тему: повороты переступанием на лыжах без палок ( 1 класс)Тема: Повороты переступанием на лыжах без палок.(1 класс) Основные цели и задачи: -разучить технику поворотов переступанием на лыжах без палок; -совершенствование техники ступающего и скользящего шага; - обучить правилам личной гигиены на уроках по лыжной подготовке; -способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы. Место проведения: учебная лыжня Время проведения: 9 часов 30минут – 10 часов 15 минут Дата проведения: 15.01.2012 Инвентарь и оборудование: экран, компьют... Части урока и их продол житель ность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Время Организационно- методические указания 1 2 3 4 5 Вводно- подготови тельная часть – 10- 12 мин Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.6) Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений. Сообщение задач урока учащимся. Просмотр презентации на тему Правила личной гигиены на уроках физкультуры по лыжной подготовке Построение класса, обмен приветствиями. Выход на улицу Проверка умения пристегивать крепления. ОРУ на лыжах: 1. Ходьба на лыжах на месте. 2. Упражнения для рук 3. Упражнения для ног 4. Прыжки 20-25 сек 6 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок. Построение в спортзале в одну шеренгу с лыжами. В колонну по одному, с лыжами и палками в руках. Учащиеся надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал 2 метра. Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – л... Основная часть 30 мин Содействовать развитию координационных способностей. Способствовать закреплению навыков, полученных на предыдущем уроке. Акцентировать внимание на правильном дыхании. Способствовать развитию навыков игры, воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями. 1. Построение в колонну. 2. Закрепление техники ступающего шага. 3. Закрепление техники скользящим шагом на отрезке 20 м 4. Повороты переступа-нием на месте. 5. Подвижная играСолнышко. 2 мин 6 мин 6 мин 10 мин 6 мин По команде учителя учащиеся выходят на учебную лыжню. Построение в колонну по одному, дистанция 3 – 4 метра. Следить за посадкой лыжника. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. Акцентировать на разноименное размахивание руками. Движение руками – вперед до высоты плеча, назад до отказа. И.п. –о.с. на лыжах, не опираясь на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Перенеся вес тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу, и т.д. до полн... Заключи-тельная часть 3-4 мин Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Сдать лыжи Подведение итогов, отметить отличившихся. Выполнить командуДо свидания!, Разойдись! 30сек 2 мин 1 мин 30 сек Снять, обтереть, сложить и убрать инвентарь. В спортзале.
  • Урок Физической культуры в 1 классеФизическая культура Учитель: Абдураимова Ленгузер Атилловна Класс:1-Б Дата: 01.04.15г. Урок №70 Тема: Подвижные игры на основе баскетбола Цель урока: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр. Задачи урока: 1. Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью упражнений с мячом. Формировать умения обращаться с мячом, ощущать мяч. 2. Оздоровител...
  • Совершенствовать умение выполнять лазанье по канату; умение выполнять лазанье и перелезание различными способами; повторить выполнение шпагатовПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения лазанья по канату и гимнастической стенке; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентност...
  • Рабочая программа ФГОС 1 классПоурочное планирование для 1 класса (50 часов) № урока Тип урока Кол-во часов ТЕМА УРОКА Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты. Характеристика деятельности Личностные УУД Метапредметные УУД Познавательные Коммуникативные Регулятивные Ученик научится: Соблюдать правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке и на уроке; технически и тактически грамотно выполнять упражнения и команды. Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики. Характеризовать роль и значение уроков ф.к. для укрепления здоровья. 1 Комбинированный урок 1 час Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Подвижная игра Ночная охота Знать организационно-методические требования, применяемые на уроках, строевые упражнения, правила подвижных игр Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Уметь рассказать об организацион-но-методических требованиях, применяемых на уроках физкультуры, выполнять строевые упражнения, играть в п.и. Слышать и слушать друг друга, уметь работать в группе. Определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, находить необходимую информацию. 2 Комбинированный урок 1 час Глаза закрывай – упражненье начинай Знать, как прово-дится разминка с закрытыми глазами, как выполняются ведение мяча в движении, его ловля и броски, как играть в подвижную игру Ночная охота, что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение. Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, добро-желательности и эмоциона-льно-нравственной отзывчивости. Уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры Ночная охота; знать, как выполнять упражнения с закрытыми глазами. Слышать и слушать друг друга; формировать навыки речевого отображе-ния содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. 3 Репродуктивный урок 1 час Подвижные игры Знать, как прово-дится разминка с закрытыми глазами, что ощущает человек, когда у него отсутствует зрение. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям развитие ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный образ жизни Формировать умение самостоя-тельно выбирать подвижные игры; знать, как выполнять упражнения с закрытыми глазами. Слушать и слышать друг друга; формировать умение брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели 4 Изучение нового материала 1 час Перекаты Знать, как прово-дится разминка на матах, технику выполнения групппировки, что такое перекаты и чем они отличаются от кувырков, правила п.и. Удочка. Развитие мотивов учебной деятельности и сознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотруд-ничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты; играть в п.и. Удочка Устанавливать рабочие отношения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции 5 Комбинированный урок 1 час Техника выполнения кувырка вперед Знать, как прово-дится разминка на матах, технику выполнения перекатов и кувырка вперед, правила п.и. Удочка. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности Уметь выполнять разминку на матах, перекаты, кувырок вперед и играть в п.и. Удочка Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; осуществлять действие по образцу и заданному правилу. 6 Комбинированный урок 1 час Стойка на лопатках, мост Знать, что такое осанка, как прово-дится разминка, направленная на сохранение правильной осанки, технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопат-ках и моста, правила п.и. Волшебные елочки Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на здоровый образ жизни Уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост и играть в п.и. Волшебные елочки Представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции 7 Комбинированный урок 1 час Стойка на лопатках, мост - совершенствование Знать, как прово-дится разминка, направленная на сохранение правильной осанки, технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопат-ках и моста, правила п.и. Волшебные елочки Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование установки на здоровый образ жизни Уметь выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост и играть в п.и. Волшебные елочки Слушать и слышать друг друга и учителя; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме Формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату 8 Изучение нового материала 1 час Стойка на голове Знать, что такое стойка на голове, как проводится разминка на матах с резино-выми кольцами, технику выполне-ния кувырка вперед и стойки на голове Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности; формиро-вание эстетических потреб-ностей, ценностей и чувств Уметь выполнять разминку на матах с резиновыми кольцами, кувырок вперед, стойку на голове, проводить игро-вое упражнение на внимание Формировать навык речевых действий: использования адекватных языко-вых средств для ото-бражения в речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки Определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу 9 Комбинированный урок 1час Лазанье по гимнастической стенке Знать, что такое стойка на голове, как проводится разминка на матах с резиновыми кольцами, технику выполнения стойки на голове Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие самостоя-тельности и личной ответственности; формиро-вание эстетических потребностей, ценностей и чувств Уметь выполнять разминку на матах с резиновыми кольцами, лазанье по гимнасти-ческой стенке, стойку на голове, проводить игро-вое упражнение на внимание Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной работы Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу 10 Комбинированный урок 1 час Круговая тренировка Знать, что такое круговая тренировка, как проводится разминка с гимнастическими палками, технику перелезания на гимнастической стенке и стойки на голове Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освое-ние социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности; форми-рование установки на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств Уметь выполнять разминку с гимнастическими палками, круговую тренировку, проводить игровое упражнение на внимание и реакцию Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров 11 Изучение нового материала 1 час Прыжки со скакалкой Знать, что такое скакалка и какие упражнения можно с ней выполнять, как прыгать со скакалкой и в скакалку, правила игры Шмель Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, добро-желательности и эмоциона-льно-нравственной отзыв-чивости, сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Уметь выполнять разминку со скакалкой, прыжки со скакалкой, проводить подвижную игру Шмель Формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров 12 Комбинированный урок 1 час Прыжки в скакалку Знать, что такое скакалка и какие упражнения можно с ней выполнять, как прыгать со скакалкой и в скакалку, правила игры Шмель Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, добро-желательности и эмоциона-льно-нравственной отзыв-чивости, сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Уметь выполнять разминку со скакалкой, прыжки со скакалкой и в скакалку, проводить подвижную игру Шмель Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции. 13 Комбинированный урок 1 час Круговая тренировка Знать, что такое круговая тренировка и какие упражнения могут в нее входить, правила игры Береги предмет Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопережива-ния чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Уметь выполнять разминку со скакалкой, проходить станции круговой тренировки, проводить п.и. Береги предмет Слушать и слышать друг друга и учителя; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. 14 Изучение нового материала 1 час Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего шага на лыжах без палок Развитие мотивов учебной деятельности и формиров-ание личностного смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Уметь переносить лыжи и передвигаться на лыжах ступающим шагом Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого 15 Комбинированный урок 1 час Скользящий шаг на лыжах без палок Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок Развитие мотивов учебной деятельности, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; Уметь переносить лыжи под рукой, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной пол-нотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами коммуникации. Формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату 16 Комбинированный урок 1 час Повороты переступанием на лыжах без палок Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок; технику поворота на лыжах без палок Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, добро-желательности и эмоциона-льно-нравственной отзыв-чивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми Уметь переносить лыжи на плече передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступанием на лыжах без палок Слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения Формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу 17 Комбинированный урок 1 час Ступающий шаг на лыжах с палками Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, а также ступающего шага с палками Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотруд-ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уме-ние не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Уметь передви-гаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступанием на лыжах без палок, передвигаться на лыжах ступающим шагом с палками Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату 18 Комбинированный урок 1 час Скользящий шаг на лыжах с палками Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палками Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотруд-ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, скользящим шагом с палками Формировать навыки работы в группе; слушать и слышать друг друга и учителя Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель 19 Комбинированный урок 1 час Поворот переступанием на лыжах с палками Знать правила проведения заня-тий по лыжной подготовке, тех-нику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без па-лок, скользящего лыжного шага с палками, а также поворотов пере-ступанием на лыжах с палками Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотруд-ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уме-ние не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками Слушать и слышать друг друга и учителя; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формировать умение сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров 20 Комбинированный урок 1 час Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок Знать правила проведения заня-тий по лыжной подготовке, тех-нику выполнения подъема на склон полуелочкой без палок, а также знать технику спуска со склона в основной стойке без палок Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотруд-ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уме-ние не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуск со склона в основной стойке и подъем на него полуелочкой на лыжах без палок Слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Формировать умение контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу 21 Комбинированный урок 1 час Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками Знать правила проведения заня-тий по лыжной подготовке, тех-нику выполнения подъема на склон полуелочкой с лыжными пал-ками, а также тех-нику спуска со склона в основ-ной стойке с лыжными пал-ками. Познако-миться с техникой торможения падением Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотруд-ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками; выполнять подъем и спуск со склона на лыжах с палками, торможение падением Слушать и слышать друг друга и учителя; формировать уважение к иной точке зрения; устанавливать рабочие отношения Формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; уметь сохранять заданную цель 22 Комбинированный урок 1 час Прохождение дистанции 1 км на лыжах Узнать возмож-ности своего организма с по-мощью прохожде-ния дистанции 1 км, знать технику выполнения подъема на склон полуелочкой с лыжными палка-ми, а также спус-ка со склона в основной стойке с лыжными палками Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Уметь проходить на лыжах дистанцию 1 км, выполнять подъем и спуск со склона на лыжах с палками С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; устанавливать рабочие отношения Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операционный опыт 23 Комбинированный урок 1 час Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах Узнать возможности своего организма с помощью прохождения дистанции 1,5 км Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотруд-ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уме-ние не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Уметь проходить на лыжах дистанцию 1,5 км С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; устанавливать рабочие отношения Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операционный опыт 24 Изучение нового материала 1 час Техника прыжка в высоту с прямого разбега Знать, что такое прыжок в высоту, как он выполня-ется, правила игры Бегуны и прыгуны Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие самостоя-тельности и личной ответ-ственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Уметь выполнять разминку на гимнастических скамейках, прыжок в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру Бегуны и прыгуны Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме Формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу 25 Репродуктивный урок 1 час Прыжок в высоту с прямого разбега Знать, что такое прыжок в высоту, как он выполняется, правила игры Бегуны и прыгуны Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения; развитие самостоя-тельности и личной ответ-ственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Уметь выполнять разминку на гимнастических скамейках, прыжок в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру Бегуны и прыгуны Слушать и слышать друг друга и учителя; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции 26 Изучение нового материала 1 час Прыжок в высоту спиной вперед Знать, что такое прыжок в высоту спиной вперед, как он выполняется, правила игры Грибы-шалуны Развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопережива-ния чувствам других людей Уметь выполнять размин
  • Рабочая программа по физической культуре (1 класс)Рабочая программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы, программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, автор В.И.Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, ...
  • Внеклассная работа. Кружок юный туристдля 1 класса Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок Юный турист. Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса Уже 4 года я веду в нашей школе внеурочную работу с детьми начальных классов. Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов подготовлена ведущим научным сотрудником НИИ теории и методов воспитания АПН СССР, доктором педагогических наук, мастером спорта Остапец–Свешниковым А. А. Пояснительная записка. Программа подготовлена ведущи... № Наименование разделов, подразделов и тем Количество часов всего беседа практика помещение местность РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности 1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки · Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье 0,3 0,3 - - · На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного 0,3 0,3 - - · На прогулках и экскурсиях приобретаешь ценные для жизни знания 0,3 0,3 - - · Прогулки и экскурсии этого года 0,6 0,6 - - 2. Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся · Первоклассники готовятся стать туристами 3 1 1 1 · Первоклассники-туристы знают зеленую зону вокруг своей школы и на ближайшей улице, берегут природу, участвуют в ее улучшении 2 1 1 · Первоклассники-туристы хорошо знают свою школу, свою улицу, любят их, заботятся о них 4 2 2 · Первоклассники-туристы — хорошие товарищи. Они не ссорятся, дружно делают общее дело, помогают друг другу 3 1 1 1 · Первоклассники-туристы стараются хорошо выполнить порученное им дело 3 1 1 1 · Первоклассники-туристы, знакомясь со своей школой и ее окружением, учатся видеть красоту окружающего мира 3 1 2 · Первоклассники-туристы выполняют девизы: В здоровом теле — здоровый дух, Чистота — залог здоровья 10 2 6 2 РАЗДЕЛ 2. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед) 3. Краеведческие навыки и умения ·Замечать, что тебя окружает 3 1 - 2 ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице 4 1 2 1 ·Рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице 3 1 1 1 ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя 1 0,5 - 0,5 ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии 4. Туристские навыки и умения ·Что одеть на прогулку или экскурсию 2 1 1 ·В чем и как носить необходимые для питания не прогулке или экскурсии, продукты и вещи 2 1 - 1 ·Как правильно ходить на прогулке и экскурсии 2 1 - 1 ·Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед ·Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах 2 1 1 5. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях и на рядом расположенных улицах ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести 1,5 0,5 0,5 0,5 ·Правильно перейти улицу 1 1 - ·Правильно пользоваться городским транспортом 1 0,5 - 0,5 ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1 0,5 - 0,5 РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов) 6. Подготовка к прогулкам и экскурсиям 2 1 1 ·Обязанности знатоков-туристов (снаряжение) 5 1 2 2 7. Проведение прогулок и экскурсии (основной в туристском цикле или учебной четверти), ИГРЫ. 32 - 22 10 8. Подведение итогов прогулок или экскурсий 7 1 2 4 9. Всего: 99 18,5 46,5 34 На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 52,5ч. На практические занятия в спортивном зале отводится 46,5 часа. Итого 99 часов практических занятий. Приложение к программе 1 класса Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями). 1. Осенний Темы цикла: Наша школа, В гости к осени, Основной закон нашей страны и другие темы. 2. Осенне-зимний Темы цикла: Территория нашей школы, Что окружае... № 1 а 1 б Темы занятий Час Кор-ка 1 Правила техники безопасности. 1 2 История развития туризма и экскурсий. 1 3 Узнаём осеннюю зону вокруг школы. 1 4 Польза прогулок и экскурсий на здоровье. 1 5 Что одеть на прогулку осенью. 1 6 Игра найди такой же лист. 1 7 Расскажи о прогулке на школьном дворе. 1 8 Расскажи о ближайшей улице. 1 9 Следопыты – каких листьев больше? 1 10 Мы будущие туристы. 1 11 Береги природу и озеленения. 1 12 Игра Пройди по полоске. 1 13 Надо хорошо выполнять все поручения. 1 14 Изучаем свою школу. 1 15 Игра Пройди по доске. 1 16 Прогулка по школе. 1 17 Помоги друг другу. 1 18 Игра По гати. 1 19 Расскажи об экскурсии по школе. 1 20 Нарисуй интересное в школе. 1 21 Игра Собери дерево. 1 22 Как правильно перейти улицу. 1 23 Как правильно пользоваться городским транспортом. 1 24 Игра По фашинкам. 1 25 Правила туриста. 1 26 Всегда слушайся старших. 1 27 Игра Подлаз и перелаз. 1 28 Учимся видеть красоту окружающего мира. 1 29 Мы будущие туристы. 1 30 Игра Переход по камушкам (обрезки досок). 1 31 Товарищи не ссоряться. 1 32 Дружно делаем общее дело. 1 33 Игра Переход через речку. 1 34 Что одеть на экскурсию в помещении. 1 35 Как быть внимательным на экскурсии. 1 36 Преодоление Опасной зоны. 1 37 Расскажи о школьном музее. 1 38 Нарисуй что увидел в музее. 1 39 Тренировочные игры Догони. 1 40 Как правильно ориентироваться в школе. 1 41 Как правильно ориентироваться на улице. 1 42 Игра По тропинкам. 1 43 Здоровье юного туриста. 1 44 Зачем нужно закаливание? 1 45 Туристическая цепочка в помещении. 1 46 Закаливание воздухом. 1 47 Закаливание солнцем. 1 48 Игра По кочкам. 1 49 Игры с элементами туризма. 1 50 Что одеть на прогулку зимой. 1 51 Укладка рюкзака. 1 52 Уход за телом, обувью, одеждой. 1 53 Игра Найди Снегурочку. 1 54 Личное снаряжение туриста. 1 55 Узнаём заснеженную зону вокруг школы. 1 56 Нарисуй школу зимой. 1 57 Игра По кочкам и пенёчкам. 1 58 Будь внимательным на прогулке. 1 59 Как правильно ходить на прогулке. 1 60 Следопыты – что изменилось около ёлочки? 1 61 Знакомство с компасом. 1 62 Нарисуй компас. 1 63 Игра Сбей шишки. 1 64 Как я хорошо себя веду! 1 65 Признаки предсказания погоды. 1 66 Игра Через бурелом. 1 67 Закаливание водой. 1 68 Закаливание детей. 1 69 Игра Кто бросит выше?. 1 70 Мы хорошо знаем свою школу. 1 71 Мы хорошо знаем свою улицу. 1 72 Преодоление искусственных препятствий. 1 73 Нарисуй свою улицу. 1 74 Групповое снаряжение туристов. 1 75 Игра Луговое троеборье. 1 76 Техника передвижения. 1 77 Туристическая цепочка на улице. 1 78 Игра Беги – сядь - беги!. 1
  • Конспект урока по физкультуре на тему: «Положение ног и корпуса при передаче мяча в игре баскетбол». (1 класс)Конспект урока физической культуры. 1 класс. Тип урока: ОНЗ. Тема: Положение ног и корпуса при передаче мяча в игре баскетбол. Цели: формирование умения принимать правильную стойку при передаче мяча в игре баскетбол. Образовательные задачи: Øсовершенствовать: - приёмы работы подбрасывания, ведения мяча на месте, передачи мяча; - технику выполнения двигательных упражнений; - умения остановки и поворотов по звуковому сигналу; ØОбогащать двигательный опыт школьников новыми двигательны... Учебный материал дозировка Методические указания Подготовительная часть I Мотивация к учебной деятельности 12-151 4-51 Построение. Сдача рапорта и выполнение команд: Равняйсь!, Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!, Вольно! - Ребята, вы любите играть? ( Да.) - Какие спортивные игры с мячом вы знаете? ( Хоккей.), (Футбол.), (Баскетбол.), (Волейбол.), (Теннис.) (Гандбол.), (Хоккей с мячом.). Учащиеся по одному выходят и показывают мячи, рассказывают для какой игры их используют. - Посмотрите на мячи. Выберите и покажите футбольный мяч. Расскажите, для какой игры его используют. (Это футбольный мяч,... II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. - С чего начнём урок физкультуры? ( С разминки.) - Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы.), (Чтобы не получить травму.), Чтобы подготовить свой организм к выполнению сложных упражнений и основных элементов.). Физиологическая подготовка. 1.Ходьба. -Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз. -Ходьба на носках, руки к плечам. -Ходьба на пятках, руки за головой. -Ходьба, высоко поднимая колени. -Ходьба на корточках. 2.... 1-21 1-21 2-31 1-1,51 Руки выпрямляем, следим за спиной. Следим за осанкой. Девочки – руки на коленях, мальчики – руки за спиной. Стараемся спину держать прямо. Бежим, соблюдая дистанцию. Следим за дыханием. Выше пятки. Выше подскок, помогаем руками. Ноги ставим параллельно друг другу, руки держим на поясе Идем медленно, вдох – руки в стороны, вверх, вперед – выдох. Ритмическая гимнастика. а) И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вперед, прямо, влево, прямо, вправо. б) И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево. в) И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Поднимание и опускание плеч вместе и по очереди. г) И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Пружинка, наклон головы вниз к согнутым рукам. д)Выпады вправо, влево, рука выпрямлена в сторону выпада. е)Перекаты с одной ноги на другую, руки на коленях. ж)И.п. - ноги шире чем ширина ... 3-41 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р Основная часть. - Продолжаем повторение. Класс, налево, в колонну по одному шагом марш. - Учащиеся по одному берут баскетбольные мячи. 1. Жонглирование мячом: - ходьба по кругу, держа мяч одной рукой на голове, вторая на поясе, поочередно меняя положение рук. - мяч перебрасываем с руки на руку. - ходьба: мяч прокатываем пальцами вокруг пояса - ходьба по кругу, держа мяча вытянутой руке, другая рука за спиной. - ходьба по кругу, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его. - ходьб... 25-301 2-31 5-6р 5-6р 1-1,51 - Какое исходное положение вы принимали, передавая мяч? (Ноги на ширине плеч.) - Что мы повторили? (Исходное положение ноги на ширине плеч.) (Передачу, ведение и подбрасывание мяча.), (Какая нога называется опорной, толчковой.). - Какое следующее задание я вам предложу? (Задание с затруднением.) -Послушайте задание! Примите правильное положение ног (стойку) при передаче мяча в игре баскетбол. Учащиеся пробуют принять стойку. - Кто смог принять стойку? Поднимите руки! - Кто принял стойку! Докажите, что она правильная! (Мы не можем доказать, что она правильная.) - Что испытали? (Затруднение в стойке.)
  • Рабочая программа предмета «Физическая культура» на 2014/2015 учебный год 1 класс (общеобразовательный) Количество часов На учебный год: 105 В неделю: 3 Практика Вид спорта 1 четверть 27 легкая атлетика, подвижные игры 2 четверть 24 гимнастика 3 четверть 30 лыжная подготовка, подвижные игры 4 четверть 24 подвижные игры, легкая атлетика Итого 105 Планирование составлено на основе: - Учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г). Учебник: Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013
  • КТП физ-ра 1 классТематическое планирование составлено на основе учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов. В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в основной школе и на его препо...
  • Технологическая карта урока физической культуры (1 класс)Технологическая карта урока физической культуры разработана для учащихся 1 класса, по теме: Подвижные игры на основе баскетбола. Цель урока: ознакомление учащихся с правилами закаливания в весеннее время года, овладение элементами умения в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Урок разработан в соответствии с тематическим планированием, по УМК В.И.Лях (Школа России), с учетом того, что учащиеся уже учатся по ФГОС. К технологической карте подобраны приложения с ОРУ и играми используемыми на...
  • Рабочая программа по внеклассной работе в 1 классе Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. Игры для детей это труд, требующий настоящих усилий, умений. В игре развивается интеллект, творческие способности ,физическое здоровье, нравственность, достоинство, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Именно игра помогает младшим школьникам лёгко и быстро усвоить учебный материал, учит быть внимательным...
  • Разработка на тему календарное планирование (1 класс)Рабочая программа по предмету Физическая культура для учащихся 1 классов МБОУ Школа №13 составлена на основе авторской программы В.И.Ляха. Рабочая программа ФГОС Физическая культура – Москва Просвещение, 2011года. Программа составлена 33 учебных недель из расчёта 3 часа в неделю, всего 99 часов Предмет Физическая культура является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебн...
  • Планирование третьего часа урока физкультуры для учащихся 1 классаПредлагаемое планирование рассчитано на проведение третьего часа урока физкультуры не только учителями физкультуры, но и учителями общеобразовательных предметов и воспитателями, которые не являются специалистами в области физического воспитания. Оно включает в себя краткое описание каждого занятия в течение учебного года и примерную дозировку предлагаемых игр и физических упражнений. Это позволит воспитателям проводить занятия на достаточно высоком уровне. Планирование третьего урока физкультуры...
  • Комплекс 4 уроков по физической культуре в 1 классеУРОКИ 15-16ЗАДАЧИ: 1. Обучать передаче мяча. 2. Обучить понятиям эстафета, соревнование. 3. Развивать координационные качества посредством игр.Инвентарь: свисток, резиновые мячи.Место проведения: спортивная площадка /спортивный зал/.УРОКИ 17-18ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование передачи мяча. 2. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях.Инвентарь: свисток, волейбольные /резиновые/ мячи по количеству команд.Место проведения: спортивная площадка /спортивный зал/.
  • Спортивное развлечение с родителями во второй младшей группе Папа, мама, я - спортивная семья!Спортивное развлечение с родителямиПодготовила и провела:Спортинструктор: Керлин И.В.Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи: - привлечение родителей к развитию физических качеств детей;- закрепление двигательных умений дошкольников;- создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности;- воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.Ход праздника:Ведущий обращает внимание, что в зале много гостей, поприветствуем их...
  • Тематическое планирование по факультатифу плавание для 1 классов 1.Пояснительная записка Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ,которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн. В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы. Регулярные занятия детей и подрос...
  • Открытая ОУД по физической культуре в старшей группе Веселая степ - аэробика с использованием ИКТОткрытая ОУД по физической культуреВесёлая степ-аэробикаРазработала:Инструктор по физической культуре Керлин И.В.Апрель 2015г.Образовательная область: физическая культура и здоровье.Тема: Весёлая степ-аэробика.Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.Задачи:1.Образовательные: Продолжать обучать технике степ-аэробики.2.Развивающие:ü Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах; ü...
  • Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 1 классеКалендарно-тематическое планированиепо физической культуре 1 класс № п/п Тема урока Тип урока Цели деятельности учителя Кол-во часов Дата I полугодие 1 Содержание и значение уроков физической культуры Постановка и решение учебной задачи Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, требованиями к одежде, обуви 1 2 Высокий...
  • Рабочая программа по ФК 1 классАвторская программа по физическому воспитанию Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она предусматривает как двухчасовой вариант прохождения материала, так и трехчасовой вариант. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого уч...
  • Проект: СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ с заболеванием сколиоз. Проект: СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ СОПРОВОЖДЕНИЯПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ с заболеванием сколиозГБООУ Санаторная школа- интернат г.ПетровскаАктуальность выбранной темы состоит в том, что проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психического, стоит уже давно. Медики, психологи, педагоги. Родители отмечают у детей нарушения. Отклонения, несоответствия нормам развития, и в первую очередь это касается нервной системы. Известно, что и...
  • Кружок по физической культуре. 1 классДанная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке Спртландия, который проводится один раз в неделю. Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2014 - 2015) В основе принципов создания программы лежит концепция ...
  • Урок профилактика плоскостопияКонспект занятия для детей 1 класса по профилактике плоскостопия, подробное описание урока. Конспект содержит комплексы упражнений для укрепления свода стопы, правильной постановке стоп при ходьбе; упражнения на развитие мелкой моторики рук, описание подвижной игры, направленной на воспитание ловкости Курочка-хохлатка
  • Рабочая программа По физической культуре для 1-4 классовВ настоящей учебной программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно самостоятельный раздел, который завершает изложение учебного материала по годам обучения по другим разделам программы. Такое распределение материала позволяет отбирать физические упражнения и разрабатывать различные компл...
  • ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыЗдоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Еѐ главная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников заставляют их ч...
  • Лыжная эстафета по сказкам для 1 класса1 этап: старт, бег на лыжах ступающим шагом в руках палки/нить Ариадны/2 этап: передача лыжных палок, бег ступающим шагом 30 метров, повороты вокруг пяток /избушка Бабы-Яги/, бег 30 метров, передача палок 3 этап: бег скользящим шагом /семимильные шаги/, передача палок4 этап: бег на одной лыже / Конек - горбунок/, передача палок5 этап: бег ступающим шагом, подъем на склон горки и cпуcк с горки, передача палок6 этап: бег скользящим шагом 50 метров, снять лыжи добежать до санок, сесть/девочки/, мал...
  • Конспект урока по физической культуре для 1 класса тема: гимнастикаПлан – конспект урока по физической культуре для 1 класса Тема урока: Развитие физических качеств на уроках физической культуры. Разучивание акробатических упражнений Цель урока: Учащиеся должны уметь правильно выполнять акробатические упражнения. Задачи урока: 1) Развитие физических качеств посредством выполнения упражнений в круговой тренеровке, развитие оперативного мышления. 2) Формирование потребности в ЗОЖ, осознанного отношения к необходимости занятия физическими упражнениями. 3) Во... № п/п Содержание урока Дозировка ОМУ 1 Инструктаж по технике безопасности на уроках. Подготовительная часть. а. Построение б. Приветствие в. Сообщение задач урока г. Мотивация деятельности учащихся Ходьба: а. В колонне по одному и по два Бег: а. Обычный б. Спиной вперед в. Приставными шагами Строевые упражнения а. Выполнение команды на месте и др… б. Расхождение по заранее установленным местам Комплекс общеразвивающих упражнений. 1.И.П.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1)накло... 2мин 1мин 2мин 2мин 1мин 5мин 1мин х 2раза на каждую станцию 10мин 8мин 4мин Обратить внимание на внешний вид учащихся. Обратить внимание на интенсивность, дистанцию. Обратить внимание на правильность выполнения упражнений. Игра сопровождается объяснением учителя.
  • Плпнирование по физической культуре для 1 классаСодержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Определить и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями и подвижными играми. Выявить различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее выполнения. Физкультминутки, правила их выполнения. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Легкая атлетика (21час) Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоты с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание:... Беговая подготовка. Прыжковая подготовка. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений... Гимнастика с основами акробатики (21 час) Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально ли... Движения и передвижения строем. Акробатика. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: Смирно!, Вольно!, Шагом марш!, На месте!, Равняйсь!, Стой!. Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества координации при выполнении акробатических... Лыжная подготовка (21 час) Организующие команды и приемы: Лыжи на плечо!, Лыжи под руку!, Лыжи к ноге!, На лыжи становись!; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Лыжная подготовка. Технические действия на лыжах. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки и в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и ... Подвижные игры (36 часов) На материале раздела Гимнастика с основами акробатики: У медведя во бору, Раки, Тройка, Бой петухов, Совушка, Салки-догонялки, Альпинисты, Змейка, Не урони мешочек, Петрушка на скамейке, Пройди бесшумно, Через холодный ручей; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: Становись – разойдись, Смена мест. На материале раздела Легкая атлетика: Не оступись, Пятнашки, Волк во рву, Кто быстрее, Горелки, Рыбки, Салки на болоте, Пингвины с м... Подвижные игры. Общефизическая подготовка. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные у...
  • План - конспект по гимнатике Тема раздела: гимнастика – акробатические упражненияЦель урока: Воздействие на все системы организма учащихся, развитие физических качеств как одной из составляющих здорового образа жизни.Тема урока: закрепление упор (присев, лежа, согнувшись, сидя сзади, лежа сзади на предплечье), разучиваниеседы (на пятках, углом).Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закрепление упор (присев, лежа, согнувшись, сидя сзади, лежа сзади на предплечье), разучиванииседы (на пятках, углом).ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:4. Способствова...
© 2010-2018