- Преподавателю
- Физика
- Логические схемы по физике
Логические схемы по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грабовская Т.Н. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Применение психодидактических приемов на уроках физики.
Не смотря на стремительное развитие научно-технического прогресса и различных средств телекоммуникаций, школьный процесс обучения строится зачастую по самой простой и общедоступной схеме, основанной на словесно-репродуктивных методах обучения: учитель пересказывает параграф учебника, снабжая его по мере возможности демонстрациями изучаемых явлений, проводит закрепление знаний, путем обсуждения и решения задач, дает задание на дом. Но требования, предъявляемые к современному образовательному процессу, данной формой проведения реализовать невозможно. По этой причине в последнее время широкое распространение получило новое направление педагогики - психодидактика, которая берёт на себя функции осуществления взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их в школьную практику путем разработки психодидактических технологий, доведенных до уровня раздаточного дидактического материала, подготовленного для каждой темы конкретного учебного предмета.
Использование на уроках аппаратных средств, таких как интерактивные доски, цифровые проекторы и компьютеры, позволяют использовать в полной мере весь арсенал психодидактических методов обучения, включающих в себя практически все методологические подходы к обучению.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
-
Индивидуально-дифференциро-ванный
-
Коммуникатив-ный
-
Демонстра-ционно-технический
-
Задачный
-
модельный
-
Дискретный
-
Системно-функцио-нальный
-
Системно-структурный
-
Системно-логический
-
Межпред-метный
-
Проблемный
-
Программи-рованный
-
Историко-библиогра-фический
-
Игровой
Моделирующий блок
Блок адаптации и стимулирования
Мотивационный блок
Блок системного усвоения
Блок формирования мышления
Методологические подходы к обучению
В качестве основных средств, проведения уроков удобнее всего использовать презентации, содержащие в себе исторические и библиографические сведения, опорные конспекты, структурные и логические схемы по изучаемым темам, видеоматериалы с демонстрацией опытов или явлениями природы, компьютерные модели протекания физических процессов, графики и задания.
Правильно оформленная и грамотно составленная презентация позволяет не только более качественно изложить материал урока, но и формировать эстетический вкус учащихся, вызвать эмоционально-положительный отклик и интерес к изучаемому предмету. Презентации, как и логические, структурные схемы необходимо создавать с учетом психологических особенностей учащихся (возраст, пол, интересы, наклонности и т.п.)
При изучении нового материала эффективны логические и структурные схемы, включающие в себя основные понятия и формулы, оформленные на одном листе или виртуальном стенде.
Примеры логических схем для 9 класса
Грабовская Т.Н.
Учитель физики и астрономии Акжанской ОШ
Использованная литература:
-
Психодидактика: новые технологии в преподавании физики - проф. А.Н. Крутский, О.С.Косихина- Москва 2006г. Педагогический университет «Первое сентября»
-
Логические схемы для 9 класса - Грабовская Т.Н. учитель физики и астрономии, слушатель дистанционных курсов повышения квалификации при МГУ им. М.Ю.Ломоносова по теме «Психодидактика: новые технологии в преподавании физики»