- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока Ребенок и его здоровье
Конспект урока Ребенок и его здоровье
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карасева Е.Г. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого урока
преподаватель Карасева Е.Г.
-
Предметная карта:
-
группа: 11 специальность «Дошкольное образование»
-
образовательная область: педагогика
-
дисциплина: «Введение в специальность»
-
тема: «Ребёнок и его здоровье»
-
Ценностно-смысловые основы проектируемого процесса:
-
ведущие идеи урока:
-
«...забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
-
Единство физического, психического, духовного, социального аспектов здоровья позволит развивать детей в гармонии с самим собой, с другими людьми, с природой.
-
актуальные потребности развития учащихся, на удовлетворение которых направлен урок:
-
Развитие социальных потребностей в самовыражении, самоопределении, смыслотворчестве через теоретическую и практическую деятельность.
-
Осознание ответственности в формировании собственного здоровья и принципов здорового образа жизни.
-
факты из опыта учащихся, которые обеспечивают успешность их деятельности на уроке:
-
Владение элементарными понятиями по теме: «здоровье», «здоровый образ жизни».
-
Актуализация внутренних мотивов (самосознание и самосовершенствование).
-
Наличие опыта взаимодействия в подгруппе для решения учебной задачи.
-
Технологическое обеспечение процесса преподавания
цель урока: актуализация внутренних мотивов для осознания студентами комплексного подхода к понятию здоровье, его здоровьесберегающего и здоровьеформирующего потенциала
-
задачи урока:
-
Расширение и обобщение представлений студентов о понятии здоровье.
-
Развитие аналитических умений, умений обобщать, моделировать и систематизировать учебный материал.
-
Развитие творческого потенциала студентов и повышение их общекультурного уровня.
-
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование собственных взглядов и убеждений студентов на проблемы здоровья.
-
предполагаемый результат: понимание комплексного подхода в определении понятия здоровье, выраженное в собственной «модели здоровья»
-
вид урока: комбинированный
-
педагогические технологии, обслуживающие процесс преподавания:
-
Технология группового и коллективного взаимодействия.
-
Технология творческого развития личности.
-
основные профессиональные позиции учителя на уроке:
-
организатор процесса
-
педагог-координатор
-
педагог-эксперт
-
педагог-информатор
Описание процесса преподавания (ход урока)
№
Часть урока и её
Вре- мя
Задание для
Методические
Организация рабочего
Профессиональная
п/п
целевое назначение
студентов
приёмы
пространства
позиция педагога
1
2
3
4
5
6
7
1.
Организационный
1-2
Вспомнить
Речь
Традиционная
Организатор
момент создания ус-
определение
педагога
тановки на воспри-
понятия
ятие учебного мате-
здоровье и со-
риала
ставляющие
его аспекты
2.
Обобщение пройденного
3-5
Отвечать
Беглый оп-
Традиционная
Эксперт
материала с целью
на вопросы
рос
выявления учебных
задач урока
3.
Выступление студентов
5-7
Слушать,
Выступление
Традиционная
Координатор
с творческим
анализи-
студентов
заданием по теме:
ровать с двух
«Презентация модели
позиций -(+),(-)
здоровья»
4.
Анализ творческих
10-12
Рассмотреть
Работа в
Объединение
Организатор
работ студентов пре-
модели здоро-
подгруппе с
студентов в
Консультант
дыдущего выпуска
вья, внести
материала-
подгруппы
Координатор
дополнения,
ми, анализ,
4-5 чел.
изменения.
обсуждение
5.
Ознакомление студентов
8-10
Слушать,
Речь педагога,
Объединение
Информатор
с моделью
выделять
вопросы ,
студентов в
Консультант
здоровья для дошко-
знакомые
работа с
подгруппы
льников
аспекты
раздаточным
4-5 чел.
здоровья,
материалом
анализи-
ровать
6.
Обобщение, подведение
7-9
Сформулировать определение
Обсуждение,
Традиционная
Организатор
итогов.
комплексного
самостоятельное
Эксперт
подхода к по-
написание
нятию здо ровье.
вывода.
Подобрать
Оценивание
примеры,
подтвер ждающие
зависимость
Домашнее задание
между образом
жизни
родителей и
здоровьем их
малыша.