Проект для групп продленного дня

Раздел Биология
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» город Пермь

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №7 ___________________ Бабенышев О.М.

Приказ №_____

от «20» июня 2010 г.

ПРОЕКТ «Здоровый мир. Здоровый Я»

Проект Лебедевой Ольги Александровны, руководителя ШМО учителей

естественнонаучного направления, учителя биологии,

Чугайнова Галина Юрьевна, воспитатель группы продленного дня

Цели: главная задача системы российского образования - построить учебный процесс и внеурочную деятельность так, чтобы сохранить здоровье обучающихся. Обеспечить детям возможность сохранения здоровья с начала обучения в школе, сформировать у них необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся с начальной школы основы здорового образа жизни, понимания о факторах и способах сохранения здоровья, привычки здоровьесбережения

  • сформировать интерес обучающихся и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья посредством информационно - образовательных технологий

  • развивать познавательные интересы к здоровому образу жизни через личностно-ориентированную внеклассную работу

  • развитие коммуникативных и регулятивных навыков работы участников проекта посредством работы школьной лекторской, интеллектуально-игровой группы

Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов, школьной группы продленного дня, лекторская группа 7-8 классов.

Сроки реализации проекта: 2009-2016 г. г.

Предполагаемые результаты:

  • Актуализация представлений о здоровье в единую целостную систему

  • Создание алгоритма здорового поведения человека

  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

  • Активизация исследовательской, проектной деятельности, повышение физической активности школьников

  • Сокращение случаев пренебрежения правилами гигиены и санитарии

  • Повышение отрицательного отношения к вредным привычкам

Содержательный компонент проекта

Год

месяц

Мероприятие

Форма работы

2010-2011

октябрь

Мы растем здоровыми

Игра-беседа пропедевтическая, входящий мониторинг

декабрь

На прививку, первый класс

Сюжетно-ролевая игра, беседа

медработники школы

март

Праздники Здоровья на Руси

Работа лекторской группы, занятие практическое - создание открытки

май

Секреты врача и медсестры

Экскурсия в медицинский центр, работа с волонтерами

7-8 класса, родители

2011-2012

октябрь

Сюрпризы природы

Командная игра-беседа, работа лекторской группы

декабрь

Секреты здоровья

Сюжетно-ролевая игра

Создание плакатов-рисунков

март

Памятка здоровья

Мини-проектная работа, составление буклета

Мультимедийные технологии

май

Что растет вокруг тебя?

Экскурсия в лесопарковую зону, работа с волонтерами 7-8 класса, родители

2012-2013

октябрь

Светофор здоровья

Игра - викторина,

работа Совета старшеклассников

декабрь

Жить здОрово здорОво!

Игра-беседа пропедевтическая, мониторинг

март

Компьютер - друг или враг

Беседа-лекция с элементами практической работы и дискуссии

май

Музыкальная пауза

Конкурс на лучшую физкультминутку и зарядку для глаз

2013-2014

октябрь

Соблюдаем Правила - ПДД, ОБЖ, ЗОЖ.

Занятие со приглашенными специалистами

декабрь

Мы пришли к врачу

Сюжетно-ролевая игра, волонтеры, медработники

март

Мое свободное время. Как провести с пользой?

Презентация мини-проектов

Волонтеры, родители

май

Мы в ответ за тех, кого приручили

Практическое занятие по уходу за фитомодулем

2014-2015

октябрь

О, спорт! Ты - мир!

Игра-беседа об Олимпиаде

пропедевтическая, мониторинг

декабрь

Школьный кинотеатр

"School-7 studio"

Просмотр и обсуждение фильмов, созданных учениками школы по здоровьесберегающей тематике

март

Наука о здоровье

Выступления членов лекторской группы и результатами своих научно -исследовательской работ (НПК)

май

Безопасность при любой погоде

Интеллектуальная игра, волонтеры 7-8 классов

2015-2016

октябрь

Мы растем здоровыми

Игра-беседа пропедевтическая, мониторинг

декабрь

Будь здоров без докторов!

Командная игра-беседа, работа лекторской группы

март

Здравствуй, Масленица!

Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе

май

Осторожно! Клещи

Беседа со специалистами, медработниками

Литература:

Глущенко О. Н. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 52

Здоровье на «отлично»! самоучитель по укреплению здоровья для детей- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002 г.

Коростелев Н.Б. «От А до Я». - М.: Медицина, 1987 г Маслов А.Г. «Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учеб. - метод. пособие- М.: «ВЛАДОС»,2000

Письмо об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой. (Письмо Минобразования России от 31.10.2003. №13-51-263/123)

Прозоровский В.Б. «Витамины для всех возрастов. Полный справочник. Все, что нужно знать о витаминах и микроэлементах. - М.: Центрполиграф, 2010 г.

Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 55-56

Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 8- 12

© 2010-2022