- Преподавателю
- Биология
- Проект для групп продленного дня
Проект для групп продленного дня
Раздел | Биология |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева О.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» город Пермь
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы №7 ___________________ Бабенышев О.М.
Приказ №_____
от «20» июня 2010 г.
ПРОЕКТ «Здоровый мир. Здоровый Я»
Проект Лебедевой Ольги Александровны, руководителя ШМО учителей
естественнонаучного направления, учителя биологии,
Чугайнова Галина Юрьевна, воспитатель группы продленного дня
Цели: главная задача системы российского образования - построить учебный процесс и внеурочную деятельность так, чтобы сохранить здоровье обучающихся. Обеспечить детям возможность сохранения здоровья с начала обучения в школе, сформировать у них необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
-
сформировать у обучающихся с начальной школы основы здорового образа жизни, понимания о факторах и способах сохранения здоровья, привычки здоровьесбережения
-
сформировать интерес обучающихся и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья посредством информационно - образовательных технологий
-
развивать познавательные интересы к здоровому образу жизни через личностно-ориентированную внеклассную работу
-
развитие коммуникативных и регулятивных навыков работы участников проекта посредством работы школьной лекторской, интеллектуально-игровой группы
Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов, школьной группы продленного дня, лекторская группа 7-8 классов.
Сроки реализации проекта: 2009-2016 г. г.
Предполагаемые результаты:
-
Актуализация представлений о здоровье в единую целостную систему
-
Создание алгоритма здорового поведения человека
-
Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
-
Активизация исследовательской, проектной деятельности, повышение физической активности школьников
-
Сокращение случаев пренебрежения правилами гигиены и санитарии
-
Повышение отрицательного отношения к вредным привычкам
Содержательный компонент проекта
Год
месяц
Мероприятие
Форма работы
2010-2011
октябрь
Мы растем здоровыми
Игра-беседа пропедевтическая, входящий мониторинг
декабрь
На прививку, первый класс
Сюжетно-ролевая игра, беседа
медработники школы
март
Праздники Здоровья на Руси
Работа лекторской группы, занятие практическое - создание открытки
май
Секреты врача и медсестры
Экскурсия в медицинский центр, работа с волонтерами
7-8 класса, родители
2011-2012
октябрь
Сюрпризы природы
Командная игра-беседа, работа лекторской группы
декабрь
Секреты здоровья
Сюжетно-ролевая игра
Создание плакатов-рисунков
март
Памятка здоровья
Мини-проектная работа, составление буклета
Мультимедийные технологии
май
Что растет вокруг тебя?
Экскурсия в лесопарковую зону, работа с волонтерами 7-8 класса, родители
2012-2013
октябрь
Светофор здоровья
Игра - викторина,
работа Совета старшеклассников
декабрь
Жить здОрово здорОво!
Игра-беседа пропедевтическая, мониторинг
март
Компьютер - друг или враг
Беседа-лекция с элементами практической работы и дискуссии
май
Музыкальная пауза
Конкурс на лучшую физкультминутку и зарядку для глаз
2013-2014
октябрь
Соблюдаем Правила - ПДД, ОБЖ, ЗОЖ.
Занятие со приглашенными специалистами
декабрь
Мы пришли к врачу
Сюжетно-ролевая игра, волонтеры, медработники
март
Мое свободное время. Как провести с пользой?
Презентация мини-проектов
Волонтеры, родители
май
Мы в ответ за тех, кого приручили
Практическое занятие по уходу за фитомодулем
2014-2015
октябрь
О, спорт! Ты - мир!
Игра-беседа об Олимпиаде
пропедевтическая, мониторинг
декабрь
Школьный кинотеатр
"School-7 studio"
Просмотр и обсуждение фильмов, созданных учениками школы по здоровьесберегающей тематике
март
Наука о здоровье
Выступления членов лекторской группы и результатами своих научно -исследовательской работ (НПК)
май
Безопасность при любой погоде
Интеллектуальная игра, волонтеры 7-8 классов
2015-2016
октябрь
Мы растем здоровыми
Игра-беседа пропедевтическая, мониторинг
декабрь
Будь здоров без докторов!
Командная игра-беседа, работа лекторской группы
март
Здравствуй, Масленица!
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе
май
Осторожно! Клещи
Беседа со специалистами, медработниками
Литература:
Глущенко О. Н. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 52
Здоровье на «отлично»! самоучитель по укреплению здоровья для детей- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002 г.
Коростелев Н.Б. «От А до Я». - М.: Медицина, 1987 г Маслов А.Г. «Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учеб. - метод. пособие- М.: «ВЛАДОС»,2000
Письмо об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой. (Письмо Минобразования России от 31.10.2003. №13-51-263/123)
Прозоровский В.Б. «Витамины для всех возрастов. Полный справочник. Все, что нужно знать о витаминах и микроэлементах. - М.: Центрполиграф, 2010 г.
Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 55-56
Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 8- 12