Виртуальный полет в космос

Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появлен...
Раздел Астрономия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

Обобщающее повторение по теме «Тепловые явления»

Виртуальный полет в Космос

Гафарова Л.И.- учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №10

г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Виртуальный полет в космосВиртуальный полет в космосСреди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем.

Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной его разновидности - познавательного интереса. А познавательный интерес способствует активности учащихся на уроках и росту качества знаний. Все это отражает актуальность проблемы развития познавательного интереса школьников для современного построения учебного процесса.

Тип урока: урок обобщения материала

Цели урока: обобщение теоретических знаний учащихся о тепловых явлениях и применение этих знаний в нестандартной ситуации;

Задачи урока:

воспитательная - развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах , расширение кругозора; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;


учебная - обобщение, углубление знаний, построение алгоритма решения научной проблемы;
развивающая - развитие памяти, логического мышления, приёмов умственной деятельности, раскрытие понятия физической картины мира , вооружение учащихся конкретным знанием;

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Подготовка к уроку и оформление кабинета: класс предварительно делится на 2 команды , экипажи космических кораблей, которые должны придумать названия связанные с изученной темой «Тепловые явления» На экране высвечиваются высказывания:

  • "Всё выучить невозможно, а научиться рассуждать - необходимо".

  • "Хорошая команда - залог успеха".

  • Организационный этап

Учитель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день! Смотрите, солнышко нам улыбается и пригревает. Давайте и мы с вами посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Почувствовали, что нам с вами стало теплее? Заговорили с вами о тепле, значит, тема нашего урока «Тепловые явления». С тепловыми явлениями на нашей родной планете вы разобрались на предыдущих уроках, а сегодня нам предстоит совершить виртуальный полет в Космос и узнать какие тепловые явления происходят во Вселенной. Готовы? Для полета нам необходимо создать 2 космических корабля ( команды), пусть это будут «Лёд», «Пламя» и выбрать командиров

Правила полета:

Пролетая мимо различных объектов Вселенной, каждая команда должна ответить на предложенный вопрос и получить большую звезду, которая дает возможность лететь дальше с большой скоростью, если команда не правильно отвечает, то право для ответа передается другой команде.

Если же и вторая команда не отвечает, то все вместе начинаем выстраивать логическую цепочку, которая непременно приведет к правильному ответу и корабли полетят к следующему объекту Вселенной.

У каждого вопроса имеется логическое продолжение, отвечает на вопросы логического продолжения любой ученик, получает малую звезду и добывает для команды малую дополнительную скорость

На подготовку ответа на вопрос дается 10 секунд. Вопросы задаются командам по очереди.

Допуск к полету В начале полета необходимо командам получить допуск к полету, для этого каждая команда за 1 минуту должна перечислить все известные им созвездия.

Звездная стоянка - Динамическая пауза для глаз (дети закрывают глаза, трут ладошки, заряжаются энергией, имитируют глазами движение планет).

Учитель: « Глаза человека-это зеркало души, душа человека, его внутренний мир -это микрокосмос . Наполните вашу внутреннюю вселенную своим теплом и любовью. Наполняя себя, вы транслируете положительную энергию себе, друг другу, в общую Вселенную. Таким образом мы делаем добро себе и всем окружающим.»

При вылете из Солнечной системы будет выставлен запрет на дальнейший полет и команды получат задание «СПАСИТЕ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ !!!» Перед учащимися появляется проблема определить какая катастрофа может ожидать землян в ближайшем будущем и наметить пути решения данной проблемы.

Учитель.

После того как командиры выступят с проектами, продолжается виртуальный полет полет в Космос. Побеждает команда, набравшая большее число звезд , а значит первая завершившая виртуальный полет .

Подведение итогов виртуального полета .

Учитель. Мы провели прекрасный полет, узнали много нового и интересного, научились применять полученные знания в нестандартных ситуациях, задумались над будущим нашей любимой планеты. Я уверена, что кто из вас в будущем обязательно будет заниматься спасением человечества от возможной экологической катастрофы. Давайте возьмемся за руки и дадим Клятву беречь свою родную Планету, охранять, не засорять! Пусть всегда будет небо голубым , пусть всегда на нем светит солнце!!!


© 2010-2022