Реферат на тему Мирный космос

Раздел Астрономия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»



Районный конкурс «Мирный космос»

Реферат на тему Мирный космосРеферат на тему Мирный космос

Исследования биографий ученых, конструкторов, летчиков и космонавтов, которые внесли значительный вклад в изучение и освоение космоса, развитие авиации и космонавтика.


Работу выполнила

Ученица 7 класса:

Сабрийева Эвелина

МБОУ «Константиновская школа»

Научный руководитель -

Сабрийева Эсма Мусаевна

с. Константиновка - 2015 г.

СРеферат на тему Мирный космосОДЕРЖАНИЕ

Заявка на участие

I. Введение

II. Основная часть. Исследования биографий ученых, конструкторов, летчиков и космонавтов, которые внесли значительный вклад в изучение и освоение космоса, развитие авиации и космонавтика

2.1. Этап теоретической космонавтики. К.Э.Циолковский - основоположник космонавтики

2.2. Этап практической космонавтики

2.3. Первый искусственный спутник Земли и полеты животных

2.4. Животные в космосе

2.5. В.В. Коваленок - Президент Федерации космонавтики России

2.6. Выход человека в открытое космическое пространство

2.7. Станция «Салют 1»

2.8. Космическая станция «Мир»

III. Загрязнение космоса

IV. Заключение

V. Литература





Заявка на участия

Сабрийева Эвелина Назимовна

01 апреля 2003 г.р.

Симферопольский район, с. Константиновка, улица Первомайская, 1А

Районный конкурс «Мирный космос»

Проект

Секция: История развития авиации и космонавтики.

Тема: «Биологические и медицинские исследования в космосе»

Руководитель: Сабрийева Эсма Мусаевна

Телефон: +79788152955

Демонстрационный материал: фотографии







I. Введение

Еще с древнейших времен люди изобрели пороховые ракеты. Они служили средством развлечения во время народных празднеств. В средние века ракеты уже применялись в военном деле. Впервые на возможность использования ракет для «исследования мировых пространств» указал основоположник космонавтики русский ученый К.Э.Циолковский.

В своей работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами», вышедшей в 1903 году, он впервые вывел основную формулу движения ракеты в пространстве, обосновал возможность использования ракетных аппаратов для межпланетных сообщений, исследовал влияние силы сопротивления воздуха на движение ракеты и многое другое. Значение его многочисленных работ и высказанных в них идей о возможности полетов в космическое пространство для развития космонавтики неоценимо.

Важнейшими из них являются: создание искусственных спутников Земли как промежуточных станций для полета к другим планетам; создание ракетных двигателей, использующих различные топлива; создание оранжерей на станциях для выращивания овощей во время космического полета; создание ракетных поездов для достижения высоких космических скоростей; создание методики торможения и посадки ракеты на Землю или другие планеты и т.д.

Настойчивость и упорство ученых, энтузиастов и пропагандистов ракетной техники Н.И.Тихомирова, Ф.А.Цандера, Ю.В.Кондратюка, С.П.Королева, Р.Эно-Пельтри (Франция), Р.Годдарда (США), Г.Оберта (Германия) и многих других позволили в 20-30-х годах нашего века создать и осуществить запуски первых жидкостных ракет. Невысоко вначале поднимались они от Земли. Но уже в конце 40-х годов «потолок» равнялся пятистам километрам, а к середине 50-х превысил тысячу километров. Наша Родина стала пионером в освоении космического пространства, а ее ученые, инженеры, техники, рабочие, космонавты - первыми, кто проложил дорогу человечеству в космос.

Цель исследования: изучить особенности развития российской космонавтики и роль моей республики в освоении космоса.

Задачи исследования:

- ознакомиться с литературой по данной теме;

- изучить этапы развития космонавтики;

- узнать о жизни первого космонавта, о конструкторе Королеве С. П. и об основоположнике космонавтики К.Э. Циолковском;

- ознакомиться с изобретениями, которые помогли человеку «победить» космос;

- изучить проблемы засорения космического пространства;

- формировать исследовательские навыки.

Актуальность и значимость темы исследования. История освоения космоса - одна из выдающихся страниц в истории человечества. Космонавтика - составляющая научно-технической революции, характерной для минувшего века. Неуклонное продвижение космонавтики вперед влечет за собой существенные социальные последствия, затрагивающие узловые моменты как материальной, так и духовной жизни, которые нуждаются в теоретическом осмыслении философов, культурологов, социологов.

Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. Вопрос: что же там за горизонтом? - никогда не давал человечеству покоя. Волнует он и нас, живущих в современном мире. Пытаясь решить его, человек не ищет материальной выгоды, им движет неведомая сила любознательности, стремление к неизвестному.

Формулирование проблемы.

Космос! Это слово еще недавно было понятно только узкому кругу специалистов. А теперь оно вошло в нашу разговорную речь. Мы часто слышим: мы живем в век космоса. А все ли знают, что такое космос? Бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и малыми планетами. Таким было прежнее представление о космосе. В действительности космическое пространство наполнено и пронизано различными излучениями, потоками частиц, метеорным веществом, гравитационным и магнитным полями.

История развития и космонавтики, и ракетной техники знает немало славных имен, но основоположником научной космонавтики считается великий русский ученый - Циолковский Константин Эдуардович.

Учеными космической эры по праву можно назвать Николая Егоровича Жуковского, Ивана Всеволодовича Мещерского, Фридриха Артуровича Цандера, Мстислава Всеволодовича Келдыша и многих других.

Всех этих ученых можно назвать родными братьями хотя бы потому, что все они были верными сыновьями России и потому, что все были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства.

Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства всеобщей любви.

II. Основная часть

Исследования биографий ученых, конструкторов, летчиков и космонавтов, которые внесли значительный вклад в изучение и освоение космоса, развитие авиации и космонавтика

Объединение должно быть, ибо этого требуют выгоды существ. Если они зрелы, то разумны, а если разумны, то не станут сами себе делать зла. Анархия есть несовершенство и зло.

К.Э. Циолковский

2.1. Этап теоретической космонавтики. К.Э.Циолковский - основоположник космонавтики

Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) - русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетостроении, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики.

В своем труде «Исследование мировых пространств реактивными приборами» Циолковский:

· впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;

· пришёл к выводу, что твёрдые виды топлива не годится для космических полётов, и предложил двигатели на жидком топливе;

· полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;

· вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;

· высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам;

· проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения.

«Человек во что бы то ни стало должен одолеть земную тяжесть и иметь в запасе пространство хотя бы Солнечной системы»

К.Э.Циолковский

2.2. Этап практической космонавтики

«Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества» С. П. Королёв

Королев Сергей Павлович (1907-1966) - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968) - русский летчик, космонавт, первый побывавший в космосе.

«Вижу Землю! Различаю складки местности, снег, лес…Наблюдаю облака…Красиво. Красота!» Ю.А.Гагарин

Родился 9 марта 1934 года в Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск в биографии Гагарина был окончен шестой класс. Следующей ступенькой в его образовании послужило поступлении в ремесленное училище.

12.04.1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным. После полёта на корабле "Восток" Ю. А. Гагарин стал самым известным человеком на планете. О нём писали все газеты мира.

Всего 108 минут продолжался полет Гагарина, но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда.

Не только мужчины, но женщины России способны на великие подвиги. Так, первой женщиной космонавтом Земли является уроженка Ярославской области В.В. Терешкова.

Валентина Владимировна Терешкова (родилась 6 марта 1937, в Ярославской области) - советский космонавт, первая женщина-космонавт Земли, Герой Советского Союза.

16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Восток-6" впервые в мире пилотируемый женщиной - гражданкой Советского Союза космонавтом Терешковой Валентиной Владимировной.

В этом полете будет продолжено изучение влияния различных факторов космического полета на человеческий организм, в том числе будет проведен сравнительный анализ воздействия этих факторов на организмы мужчины и женщины.

Этот полёт доказывал надёжность советской космической техники, которая символизировала надёжность всего советского строя.

Первым в мире человеком, вышедшим в открытое космическое пространство, тоже был космонавт России - Леонов А.А.

Алексей Архипович Леонов - космонавт России. 18 марта 1965 года первым в мире совершил выход в открытый космос. Во время выхода проявил большое мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд. При возвращении космического корабля на Землю отказала система ориентации и космонавты, вручную сориентировав корабль, совершили посадку в запасном районе. Полет продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

2.3. Первый искусственный спутник Земли и полеты животных

04.10.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.

19.08.1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.

2.4. Животные в космосе

Хэм - первый шимпанзе-астронавт. 31 января 1961 года Хэм был помещён в космический корабль "Меркурий-Редстоун 2" и запущен в космос с космодрома на мысе Канаверал. Полёт Хэма был последней репетицией перед первым суборбитальным полётом американского астронавта в космос.

Белка и Стрелка - собаки, запущенные в космос на советском корабле Спутник -5,прототипе космического корабля Восток и находившиеся там с 19 по 20 августа 1960 года. Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы, для изучения различного рода биологических процессов, эффектов микрогравитации и других целей.

2.5. В.В. Коваленок - Президент Федерации космонавтики России

Владимир Васильевич Ковалёнок родился 3 марта 1942 года в деревне Белое Крупского района Минской области Белорусской ССР, где и провёл детские и школьные годы. Окончил 10 классов средней школы на родине в 1959 году.

Принимал участие в 3-м наборе 1965 года. Получил допуск ЦВЛК. Рассматривался на заседании мандатной комиссии 20 октября 1965 года. В отряд космонавтов зачислен не был и оставался в резерве.

7 мая 1967 года приказом Главкома ВВС №369 был зачислен в отряд ЦПК в качестве слушателя-космонавта. С мая 1967 по июль 1969 года проходил общекосмическую подготовку. Во время тренировки на канате получил серьезную травму голени, но смог вернуться к подготовке. 18 августа 1969 года был назначен космонавтом 3-го отдела 1-го управления 1-го НИИ ЦПК.

В январе - октябре 1969 года был оператором связи с экипажами КК «Союз-4», «Союз-5», «Союз-8» на одном из НИПов.

С июня 1970 по декабрь 1973 года проходил подготовку по программе полетов на ДОС «Салют» в составе группы и работал сменным оператором связи с экипажами в ЦУПе.

В апреле - мае 1975 года проходил подготовку в качестве командира 2-го (дублирующего) экипажа по программе 2-й экспедиции на ДОС «Салют-4», вместе с Юрием Пономаревым. Во время старта КК «Союз-18» 24 мая 1975 был дублером командира корабля.

2.6. Выход человека в открытое космическое пространство

Рассказ о первом выходе А.А. Леонова в открытый космос в марте 1965 года.

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля "Восход-2" с использованием гибкой шлюзовой камеры.

Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района, ныне Кемеровской области, был девятым ребёнком в семье.

В 1938 году он вместе с матерью переехал в Кемерово. В 1943 году пошел в начальную школу № 19. В 1948 году семья переехала по месту работы отца в город Калининград (Кёнигсберг), где его родственники проживают и ныне. Окончил среднюю школу № 21 Калининграда в 1953 году. В 1955 году окончил 10-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в Кременчуге, куда поступил по комсомольскому набору. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков (ВАУЛ).

В 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов. 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. П. И. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку в нерасчётном районе в 180 км севернее города Перми. В сообщении ТАСС это называлось посадкой в «запасном районе», который на самом деле являлся глухой пермской тайгой. Две ночи космонавтам пришлось провести одним в диком лесу при сильном морозе. Только на третий день к ним пробились по глубокому снегу спасатели на лыжах, которые вынуждены были рубить лес в районе посадки «Восхода», чтобы расчистить площадку для приземления вертолёта. Продолжительность полёта - 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

По итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.

2.7. Станция «Салют 1»

В 1971 году была запущена беспилотная станция «Салют 1». Когда она достигла заданной орбиты, к ней на стыковку был выслан космический корабль с рабочей группой на борту. Но стыковка тогда так и не состоялась, космонавты не смогли открыть люк. И им пришлось вернуться обратно.

Реферат на тему Мирный космос

ОКС «Салю́т» (ДОС-1 (Долговременная Орбитальная Станция), также проходит в документах как «Изделие 17К» или № 121) была отправлена на Байконур в феврале 1971 г. Была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон-К» 19 апреля 1971 года , закончила свою работу 11 октября 1971 года, пробыв на орбите 175 суток. Перигей орбиты составлял 180 км, апогей - 214 км, наклонение - 51,4°. По материалами "wiki"

В июне того же года, пилоты космического корабля «Союз 2» совершили удачную стыковку и пробыли на станции около трех недель. СССР ежедневно вел прямые телевизионные трансляции с космической станции «Салют», но всеобщей эйфории суждено было скоро закончится.

Когда посадочный модуль с пилотами пересекал границу атмосферы, вышел из строя один из воздушных клапанов. Произошла мгновенная разгерметизация капсулы, превратив ее в братскую могилу. Врачи были бессильны что либо сделать. Гибель космонавтов стала тяжелым ударом для всей страны. Триумфальное возвращение обернулось национальными похоронами.

Через два года американцы запустили космическую станцию «Skylab». Перехватив инициативу у СССР, Соединенным Штатам первым удалось доказать, что человек может жить в невесомости довольно продолжительное время.

Однако вскоре США свернули свой проект и сосредоточили внимание на новой программе «Shuttle». В том же году Советский Союз произвел успешную стыковку станции «Салют» с кораблем «Союз-3» и продолжил работу над своей космической программой.

В последующие несколько лет космическая станция «Салют» постоянно реконструировалась и обновлялась. С постройкой еще одного стыковочного модуля, стало возможным использования беспилотного транспортного корабля для дозаправки и пополнения запасов станции. Теоретически, человек мог теперь жить в космосе бесконечно долго.

После постройки второго стыковочного модуля, космическая станция «Салют» могла принимать гостей. За четыре последующих года на станции побывало восемь космонавтов из братских стран.

Каждый день устанавливался новый рекорд. Экипаж корабля «Союз-7» пробыл на орбите 237 дней, на много превзойдя предыдущие полеты. Вскоре на «Салют» пребыла Светлана Савицкая - первая в истории женщина, работавшая на космической станции. Она также первой из женщин вышла в открытый космос. Однако выполнение долгосрочных программ затрудняло ограниченность пространства на станциях «Салют».

Эту проблему должна была решить космическая орбитальная станция «МИР»

2.8. Космическая станция «Мир»

Это был первый опорный пункт человечества в неизведанной Вселенной. Свыше десяти лет он рассекал необъятные просторы космоса острым лезвием новейших технологий.

Лаборатория на краю пропасти в неизведанное. Дом человека по соседству со звездами.

На высоте 400 километров над Землей, орбитальная космическая станция Мир летела со скоростью 27000 километров в час. Это был блистательный символ достижений человеческого разума, бессмертный памятник первым шагам в освоении космоса.

К тому времени, как Мир покинул последний космонавт, величайшая космическая станция провела в космосе свыше четырех тысяч дней. Сделала семьдесят шесть тысяч оборотов вокруг Земли и послужила вторым домом свыше сотни космонавтов.

Станция «МИР» - станция нового поколения. У станции «МИР» был один стыковочный модуль в кормовой части и пять в носовой. С появлением новых модульных отсеков, «МИР» мог постоянно «расти».

В 1986 году, спустя всего нескольких недель после катастрофы «Челленджера», на орбиту был запущен главный отсек станции «МИР». 15 марта на станцию пребыла первая команда космонавтов, задачей которой была наладить на станции работу. Космонавты привели в действие систему жизнеобеспечения, наладили компьютерную систему управления и настроили связь с центром управления.

Центральной частью «Мира» был многоканальный стыковочный модуль, или так называемый узел. От него в разные стороны шли ответвления на стыковочные отсеки. Что бы хоть как то ориентироваться на станции, в главном отсеке постелили ковер, обозначавший пол. А потолок был выкрашен белой краской. Из-за невесомости и потере ориентации в пространстве, многие космонавты в первые недели пребывания на станции страдали космической болезнью.

Встречая и провожая каждый день по шестнадцать рассветов и закатов, космонавты нередко теряли чувство времени. Только с введением четкого распорядка дня, удалось приспособиться к новым условиям. В восемь утра по Московскому времени звенел будильник, космонавты вставали, одевались, и собирались в главном отсеке.

«МИР» огибал по орбите земной шар каждые полтора часа. Когда космонавты пролетали над территорией Советского Союза, они связывались с Центром Управления полетами. Именно здесь, в главном отсеке, они собирались на утреннюю связь с Землей. После утреней пресс-конференции наступало время завтрака. В кипящую воду добавляли растворимый суп, а в «микроволновке» подогревали тушенку. Питание, наряду с другими повседневными занятиями в условиях невесомости отнимало гораздо больше сил и времени.

Постоянно зажатые в замкнутом пространстве, космонавты подвергались вредному воздействию шумов от работы многотонного оборудования. Предательский гул нужно было постоянно держать в дозволенных рамках. В лабиринте проводов и кабелей, соединявших отсеки друг с другом, царил настоящие хаос. В аварийной ситуации быстро пробраться сквозь эту неразбериху было просто невозможно, особенно в темноте.

К счастью аварии случались редко, в основном жизнь станции протекала в размеренном рабочим ритме, большая часть времени отводилась на разнообразные опыты. Вечером после работы можно было побыть наедине с собой и отдохнуть.

Работая в таких условиях, космонавтам часто приходилось выполнять разнообразные строительно-ремонтные работы, заботясь о хорошем состоянии станции и расширяя ее пределы. Выходы в открытый космос редко обходились без неприятных сюрпризов.

Когда в феврале 1990 года на стыковку со станцией шел корабль «Союз» с шестой рабочей группой, наблюдатели Центра Управления Полетами (ЦУП) с ужасом увидели развивающиеся по краям тепловые экраны. Если неполадки возникли в теплоизоляционной системе, то возникала опасность взрыва спускаемой капсулы корабля при возвращении на Землю. Космонавтом пришлось произвести незапланированный ремонт тепловых экранов, хотя прежде они этого никогда не делали.

А на Земле в это время ученые думали, как вернуть теплоизоляцию на место. Выход в космос начался. Хуже не придумаешь - космонавты открыли люк, когда в переходном шлюзе еще оставался воздух, и их выбросило в открытое пространство с чудовищной силой.

Ремонтные работы протекали не намного удачнее. Скафандры космонавтов были рассчитаны на шесть часов - примерно столько времени потребовалось, что бы починить экраны. С каждой минутой драгоценные тепло и воздух улетучивались, и как только работы были закончены, космонавты ринулись обратно в шлюз, побросав все инструменты. И тут они обнаружили, что люк не закрывается. Они находились в космосе уже на полчаса больше положенного времени. К счастью запасной люк оказался исправным, и космонавты, уже остро испытывающие нехватку кислорода, успели спастись.

Инженеры на Земле пытались найти способ задраить люк, но все усилия оказались напрасными. Еще много лет после этого случая, люк был стянут двумя обыкновенными крепежными скобами.

За долгую историю станции «МИР» космонавтам приходилось часто преодолевать непредвиденные препятствия, чинимые капризной средой. Вопрос о способности человека жить в космосе, по-прежнему оставался открытым.

Гигантская лаборатория на орбите, станция «МИР», должна была доказать возможность продолжительного нахождения человека в космосе. А так же, заложить основу для более глубокого исследования Вселенной.

Станция «МИР» была идеальным местом для изучения Земли. Кружа над планетой на высоте четыреста километров, станция с помощью груды оборудования давала возможность увидеть «голубой шар» как на ладони. А мощные телескопы, позволяли обозревать и необъятные просторы Вселенной.

В 1991 году, когда СССР распался на независимые государства, будущее «МИРа» было неопределенным.

В результате распада Советского Союза, государственные космические объекты оказались по разные стороны границ. Главная стартовая площадка бывшего СССР, теперь контролировалась Казахстаном. А предприятия, где производились электронные стыковочные системы, находились «в руках» Украины. В такой ситуации материально техническое снабжение станции «МИР», стало практически невозможным.

Обязательства по выполнению космической программы взяла на себя Россия. Но что бы покрыть такие огромные затраты, собственных средств явно не хватало. Однако космическая программа недостаточно финансировалась не только в России. Национальная администрация аэронавтики и космических исследований США (NASA), честно пыталась выбить в конгрессе деньги на действующую программу «Shuttle», и ждущую своего часа программу запуска орбитальной космической станции.На программу были затрачены десятки миллионов долларов, но запуска все не было. Настало время бывшим соперникам объединить свои силы. Что бы не оставить российских ученых без работы, и не допустить утечки секретных данных, Москва и Вашингтон заключили в 1994 году двухстороннее соглашение. Согласно ему американская сторона брала станцию «МИР» в аренду и уплачивала четыреста миллионов долларов. А в ответ российская сторона обязалась продлить жизнь станции для совместной работы.

Сотрудничество в космосе благоприятствовало развитию науки и дипломатических отношений.

В марте 1995 года, на российскую станцию впервые ступил гражданин США. Им был Норман Тагард, однако запуск капсулы с его опытами откладывался, и Тагард был вынужден три месяца слоняться без дела. После исторической стыковки американского космического корабля «Atlantis» со станцией «МИР», на смену Тагарду пришли новые астронавты.

Второй российско-американский полет пользовался огромным успехом у мировой общественности. Дружеские отношения американки Шэннон Люсид с российским экипажем не могли не тронуть жителей двух стран. На горизонте замаячили радужные перспективы дальнейшего сотрудничества.

С другой стороны, новые отсеки еще больше усложняли и без того громоздкую станцию, увеличивая возможность аварии. Лишние проблемы «МИРу» нужны были меньше всего. Десять лет беспрерывного полета и недостаточное обслуживание в последние годы, делали свое дело. К старой проблеме контроля за влажностью, добавилась новая: неисправная система охлаждения. Постоянная сырость способствовала развитию коррозии. Более половины рабочего времени космонавтов, теперь тратилось на ремонт стареющей станции. Что бы поддерживать работу «МИРа», требовались усилия всех космонавтов.

NASA не имело четкого представления о степени неисправностей, но скоро ситуация должна была прояснится. После двух аварийных ситуаций, на станцию прибыли еще два американских астронавтов, но в кругах NASA уже поговаривали о сворачивании космического сотрудничества с Россией. Выполнив все обязательства по договору, США прекратили участие в программе «МИР», и снова переключились на проект создания Международной Космической Станции (МКС). Без американского финансирования, Россия не могла обслуживать «МИР», и эра великой станции подходила к концу.

Последняя 27-я рабочая группа покинула станцию в августе 1999 года. Впервые за девять лет «МИР» был совершенно пуст. Система жизнеобеспечения и источники энергии были отключены, и некогда шумный «городок», на границе со Вселенной, превратился в город призрак.

Пока на Земле решалась его судьба, безлюдный «МИР» продолжал свой путь по земной орбите. Некоторые российские политики были убежденны в необходимости сохранить то, что осталось от великой советской станции. Но эмоции были бессильны перед разрушительным действием времени.

Прослужим почти на десять лет больше отведенного ему срока, «МИР» должен был уйти на заслуженный отдых. За свою долгую жизнь, «МИР» стал для человека родным домом, в необъятном космическом пространстве. Стоявшая у истоков освоения космоса, орбитальная космическая станция «МИР», подарила науке несметные сокровища открытий, и определила пути дальнейшего исследования Вселенной.

III. Загрязнение космоса

В результате быстрого развития технологий и вторжения человека в космос, появилась проблема, которая ранее вызвала бы просто смех. Все началось с 70-ых, когда после взрыва спутников: советского - "Космос" и американского - "Транзит", в космосе стартовала эстафета по его загрязнению различным мусором, которая продолжается и по сей день.

В результате многочисленных исследований, учеными было доказано, что весь космический мусор скапливается в области 900 - 1100 км от земли. И довольно часто этот мусор падает обратно на землю. Большая его часть сгорает в земной атмосфере, но иногда его части все же долетают до земли. В качестве защиты, супердержавы ввели системы контроля околоземного пространства, которые оснащены радарами дальнего действия. Сейчас эти службы отслеживают больше чем 10 тыс. объектов.

Загрязнение космоса не раз приводило к несчастным случаям, в качестве примера можно использовать столкновение французского спутника с фрагментом ракеты "Ариан". Большую проблему таят в себе спутники, брошенные человеком и несущие ядерные энергетические устройства, которым, для исчезновения радиоактивности необходимы десятки тысяч лет...

Пути решения космического мусора:

· формирование технологий и конструкций, приводящих к минимизации отходов;

· разработка конструкций космического оборудования, включая служебные системы и научную аппаратуру, приспособленных для использования в космосе после истечения своего ресурса;

· выбор наиболее эффективных направлений применения в космическом полете отходов, образующихся в результате функционирования оборудования и жизнедеятельности экипажа;

· необходимо заранее продумать меры по, ликвидации космического мусора;

· важно сократить число выводимых в космос аппаратов и использования многоцелевых спутников;

· после выработки ресурса уводить их в плотные слои атмосферы, где они сгорят, или на менее «заселенные» орбиты;

· формирование интерьера жилых отсеков, формирование дополнительных средств радиационной защиты, формирование оборудования, используемого на других небесных телах.

IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все знают, каким великим подвигом была жизнь К. Э. Циолковского. «Основной мотив моей жизни, - писал он,- не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

Вступление человечества в космическую эру было подготовлено всей его предшествующей историей. Это закономерный процесс развития производительных сил, объективно существующих законов развития общества на определенном этапе.

Развитие космических исследований - это накопление знаний, которые увеличивают экономическое могущество человека.

Итак, теперь в нашем распоряжении надежная спутниковая теле- и радиосвязь, точные прогнозы погоды и многое другое. Но, к сожалению, в результате активизации исследований, резкого увеличения числа запусков ракет-носителей и других аппаратов, а также связанных с этим последствий все чаще происходит загрязнение земной и околоземной среды, что пагубно влияет на экологию Земли. В результате многочисленных исследований, учеными было доказано, что весь космический мусор скапливается в области 900 км. от земли. И довольно часто этот мусор падает обратно на землю.

Большую проблему таят в себе спутники, брошенные человеком и несущие ядерные энергетические устройства, которым, для исчезновения радиоактивности необходимы десятки тысяч лет...

Чтобы решить эту проблему надо:

• формирование технологий и конструкций, приводящих к минимизации отходов;

• необходимо заранее продумать меры по, ликвидации космического мусора;

• важно сократить число выводимых в космос аппаратов и использования многоцелевых спутников и многое другое…

В ближайшие десятилетия людям Земли предстоит решать такие фундаментальные проблемы, как интенсивный рост народонаселения, истощение земных ресурсов, энергетический кризис.

Разрешить все эти проблемы в земных условиях практически невозможно. Космос должен дать человечеству жизненное пространство, вещество и энергию. Задачи, стоящие перед космонавтикой, способствуют созданию новых ракетно-космических средств, для решения более сложных задач.

Но какими бы не были успехи космонавтики, никогда не забыть тот день, когда Земля встречала первого космонавта нашей планеты, ее любимца, советского гражданина Юрия Алексеевича Гагарина.

В заключении я увидела, что добилась своей цели, выполнила все поставленные задачи и узнала много полезной информации.

VI. ЛИТЕРАТУРА

1. Тайны вселенной. Астрономия и космос. Энциклопедия. М., Росмен, 2002.

2. Хочу все знать . Лабиринты космоса. М., « Астрель», 2001.

3. В. Степанов. Юрий Гагарин. Жизнь замечательных людей. М., Молодая гвардия, 1987.

4. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Космос. М., оо « Издательство АСТ», 2001, 448 с., ил.

5. Космонавтика СССР. М. Машиностроение « Планета» 1987.

6. Космос - моя работа. Сборник документов и художественных произведений. М., Профиздат.1099.

7. Вклад Башкортостана в развитие космонавтики / М.А. Филимонов. -

Уфа: Антаир, 2012. - 242 с.

8. obrazovanie-ufa.ru

9. ru.wikipedia.org



© 2010-2022