Статья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотности

Хочу поделиться своим пракатическим опытом по проведению коучинг-занятия на практике при обучении на курсах второго уровня Повышения квалификации. Коучинг был направлен на ознакомление одого из семи модулей "Новые подходы в преподавании и обучении". Но хотелось показать влияние идей этого модуля на развитие и повышения функциональной грамотности в первую очередь самого педагога. Цель коучинга была достигнута благодаря удачному подбору видеороликов и заданий. Учителя смогли рефлексировать на кажд...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лингер Алена ВикторовнаСтатья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотности

учитель самопознания

КГУ «Б-Чураковская средняя школа отдела

образования акимата Алтынсаринского района»

Костанайской области



«Влияние новых подходов в преподавании и обучении на развитие функциональной грамотности»


«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,

самым живым примером для

ученика является сам учитель».
А. Дистервег

В настоящее время в сфере образования общепризнана равная значимость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков. Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке (Руководство Программы второго уровня).

Современная педагогика перестраивает свою теорию, четко ориентируя ее на успешную и конкурентоспособную личность: личность ученика, ориентируя всю систему образования на ее развитие. Эти изменения вызваны изменениями в обществе. Сегодня развитие казахстанского общества зависит от людей, обладающих критическим мышлением, творческим воображением, незаурядными лидерскими качествами, демократической культурой и способных взять на себя ответственность в решении задач экономического, политологического и культурологического порядка.

Пройдя первый этап "Лицом к лицу», Программы курсов второго уровня и ознакомившись с теоретическим материалом, я определила себе модуль, над которым буду работать на практике в школе. Учитывая, что тема моего самообразования связана с формированием успешности у учащихся я выбрала модуль "Новые подходы в преподавании и обучении". Меня, как психолога интересует не только тема развития успешности в своих учащихся, но развитие саморегуляции как учеников, так и педагогов. Очень большое внимание я уделяла саморегуляции учащихся, т.к. самостоятельное добывание знаний имеет больший эффект и способствует формированию внутренней мотивации, а личные достижения - это сильнейший стимул для дальнейшей деятельности и внутреннего развития.

Актуальность системы ключевых компетенций (в частности, способность учащихся к выбору решений и действий) в более широком контексте, предполагающем наличие базовой грамотности в сочетании с глубоким концептуальным пониманием послужила интегрированию идеи модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» с функциональной грамотностью в проведении коучинг-занятия для учителей на практике.

В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни. Так же тема коучинга связана с темой методического объединения, над которой работают наши учителя «Изучение новых технологий и практическое их применение на уроках».

Поэтому я при выборе темы для коучинг занятия сфокусировала свое внимание на теме, которая бы отвечала потребностям педагогов и интересам школы «Как влияют новые подходы в преподавании и обучении на развитие функциональной грамотности».

Для достижения цели коучинг- занятия я сформулировала следующие задачи:Статья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотности

  1. умение правильно организовать работу в группе;

  2. демонстрация значения диалогического обучения в учебном процессе;

  3. использование ресурсов для создания условий развития функциональной грамотности через развитие саморегуляции. Затем провела мастер - класс «Сделай снежинку своими руками». Каждый участник, выбрав листок, повторяя за моими действиями, которые я озвучивала, своими руками мастерили снежинку. Несмотря на то, что мы находились в одном классе в одних условиях и имели одинаковые листы, снежинки у нас получились разные, так же как у нас у каждого своего видения, опыт и понимание. Данный мастер-класс был проведен для создания в группе доверительных отношения друг к другу и положительного настроя. А также доказывал, что невозможно добиться эффективного обучения демонстрируя ученикам только свои знания, не применяя дополнительных ресурсов.

Статья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотностиСтатья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотностиСтатья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотностиСтатья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотностиВажным этапом занятия было деление на группы по цвету снежинок и распределение ролей между членами группы. В данном случае я применила неструктурированное деление на группы с помощью выбора закрытых карточек с ролями. Это позволило сократить время на распределение ролей и возможности проявить себя в новом статусе. Например, карточка лидера досталась учителю, который данной роли себя не представлял, но с интересом проявил лидерские качества.

Это позволило не только положительно настроить учителей на совместную работу, но и создать коллаборативную среду в группах.

На этапе вызова в коучинге я продемонстрировала видеролик «Хорошее образование», который отражает понятие «функциональная грамотность». И попросила обсудить в группе свои размышления, которые оказались аналитическими и в то же время эмоциональными. Основной идеей этого ролика была демонстрация закрепления продемонстрированных и полученных знаний в практических ситуациях. Что подтверждает значимость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков. Следующий этап - это просмотр презентации о Новых подходах в обучении, демонстрация видеороликов о саморегуляции, коллаборативной среде. После просмотров я предложила обсудить в группах просмотренный материал и определить, что включают Новые подходы в преподавании и обучении. Для того, чтобы прийти к результатам поставленной цели по теме коучинга, я провела следующее задание. Оно заключалось в том, чтобы каждая группа заполнила сравнительную таблицу современного и традиционного урока согласно приложениям. В ходе обсуждения группы пришли к выводу: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.Статья о коучинг-занятии Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотности

С целью обобщения информации я предложила, используя ресурсы и дополнительную информацию по данной теме составить кластер показывающий влияние новых подходов в обучении на развитие функциональной грамотности.

Для получения обратной связи, то есть рефлексии, провела «Две звезды и пожелание» и попросила заполнить анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга.

Проанализировав анкеты по результатам коучинга я поняла, что мои коллеги ознакомились с содержанием Новых подходов в преподавании и обучении, а также с условиями развития функциональной грамотности через развитие саморегуляции и диалоговое общение.


Использованная литература:

  1. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень/ Бакиров К.А., Намысова Г.А. и др. - 3-е изд. - Астана: Изд-во Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014 год.

© 2010-2022