Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система методической работы

Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагоговпо повышению профессионального мастерства педагогов

Андреева О.Н.

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными:

искусство управлять и искусство воспитывать. И.Кант


В связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем в современных условиях значительно возрастает роль методической работы.

Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, так как расширение культурного кругозора, способность к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала педагога. Самым главным и существенным в методической работе центра является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога.

Цели и задачи

Цель: обеспечение интенсификации образовательного процесса посредством непрерывного совершенствования профессионального уровня членов педагогического коллектива.

Задачи:

  • Содействовать повышению качества образовательного процесса на основе непрерывного мониторинга качества преподавания, результатов труда педагогов.

  • Совершенствовать профессионально-педагогическую подготовку педагогов через работу семинаров - практикумов, методическую учебу, деловые игры, самообразование, курсы повышение квалификации, аттестацию.

  • Стимулировать разработку творческих образовательных программ, включать учителей в творческий педагогический поиск.

  • Совершенствовать систему стимулирования учителей. Формировать в коллективе успешность, соучастие, сотрудничество

Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

Данная цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода центра в режим развития. Для реализации цели и задач в учреждении имеется хороший кадровый потенциал. Состав и квалификация педагогических кадров соответствует уставным целям и задачам образовательного учреждения, уровню и направленности преподаваемых дисциплин. Главное условие успеха методический отдел видит в организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров. Задача каждого педагога нашего учреждения овладеть системой проверенных практикой приемов и методов обучения детей



Основная миссия методической службы

  • Разработка и научно-методическое обеспечение программы развития

  • Формирование и реализация единого методического пространства

  • Создание условий для формирования творческого потенциала педагога

  • Помощь в определении индивидуальных смыслов педагогической деятельности

  • Создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов

Наш век - век перехода в образовании от информационных технологий к технологиям развивающего, персонально - активного обучения. Этому способствуют новые средства коммуникации, компьютеризация, интернет, требования современной науки, уровень интеллектуальной жизни, что требует пересмотра организации методической работы.

Администрация центра нашла решение проблемы в создании новой модели методической службы, построенной по «функциональному принципу». Функциональный подход в управлении методической работой включает в себя диагностирование состояния образовательного процесса, определение целей и задач, разработку планов и программ, контроль и коррекцию. Главное, к чему мы стремимся при организации методической работы - это «реальная методическая работа, адресованная лично педагогу».

Особенности организационной структуры методического отдела.

Методический отдел включает в себя заместителя директора (Андреева О.Н.) и 7 методистов. С целью повышения результативности образовательного процесса с учетом должностных инструкций в 2010-2011 году были распределены новые обязанности методистов:


Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагоговСистема методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов



Методист по организационно - методической работе (Иноземцева О.Е.)

  • разработка методик и методов мониторинга, проведение мониторинговых исследований деятельности учреждения;

  • разработка рекомендаций по результатам проведенных мониторингов, учет и анализ полученных результатов, прогнозирование корректировки образовательного процесса;

  • организация работы по подготовке профессиональных конкурсов педагогов в учреждении.

Методист по развитию инновационных процессов в ОУ (Шамрина М.А).

  • изучение, выявление, обобщение и распространение ППО;

  • изучение и методическое обеспечение инновационных процессов в объединениях центра;

  • организация и руководство деятельностью педагогов, работающих в инновационном режиме;

Методист по информационно - методической работе (Сулиашвили Г.П.)

  • банк данных о деятельности учреждения;

  • информационное и техническое сопровождение образовательного процесса

  • организация работы по подготовке к участию в окружных и муниципальных профессиональных конкурсах;

Методист по научно - исследовательской работе (Калюжина М.М.)

  • организация научно - исследовательской деятельности в учреждении

  • оказание методической помощи педагогам и обучающимся в организации научно - исследовательской деятельности;

  • организация и проведение научно - практических семинаров;

  • руководство самообразовательной деятельностью педагогов, организация и проведение открытых занятий;

Методист по информационно-аналитической деятельности (Кицова Л.А.)

  • взаимодействие с ОУ и социальными структурами города;

  • применение в образовательном процессе современных образовательных технологий;

  • организация работы наградных комиссий;

  • разработка положений о проведении конкурсов в учреждении.

Методист по программному обеспечению (Андреева О.Н.)

  • оказание методической помощи педагогам в разработке методических материалов: занятий, мероприятий;

  • аттестация педагогических работников;

  • наставничество.




Работа методических объединений, творческих групп

Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов В центре успешно работают четыре методических объединения: МО педагогов сценического искусства, МО педагогов декоративно-прикладного творчества, МО педагогов художественно - эстетического направления, МО педагогов туристско-краеведческого направления. Методические объединения призваны углублять знания педагогов в области направления деятельности и отрасли педагогики, осуществлять непрерывное повышение квалификации педагогических кадров, выявлять передовой педагогический опыт, деятельность педагогов и обучающихся. В рамках методических объединений проводятся творческие недели, способствующие совершенствованию профессионально-педагогического мастерства и творческого потенциала педагогов



Методическое объединение педагогов сценического искусства

Руководит объединением Шамрина М.А., методист высшей квалификационной категории

Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагоговСистема методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

















Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов



Методическое объединение педагогов декоративно прикладного творчества

Руководит объединением Сулиашвили Галина Петровна, методист первой квалификационной категории


Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов



























МСистема методической работы по повышению профессионального мастерства педагоговетодическое объединение педагогов

декоративно прикладного творчества

Руководит объединением Иноземцева

Олеся Евгеньевна, методист

первой квалификационной категории



Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов






Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов





Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов














Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов



Методическое объединение педагогов

туристско-краеведческого направления. Руководит объединением Калюжина Маргарита Михайловна, методист

первой квалификационной категории


Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов



Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов












Развитие собственной системы подготовки кадров.

НСистема методической работы по повышению профессионального мастерства педагоговеобходимым условием успешности является

повышение профессионального уровня педагогов. В нашем центре созданы все условия для повышения профессионального мастерства педагогического коллектива. Обобщается и распространяется положительный опыт работы педагогов. Опыт пятнадцати педагогов отражен в сборнике статей «Родник».

Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

Ежегодно проводятся научно-практические семинары как для педагогов ЦДТ, так и для педагогических работников образовательных учреждений Сургутского района. За последние пять лет в работе семинаров приняли участие свыше 500 педагогов образовательных учреждений района. Поделились своим опытом работы свыше 40 педагогических работников центра. Распространение лучшего опыта за рамки учреждения способствует не только повышению уровня профессиональной компетентности членов педагогического коллектива, но и повышает их социальный статус, формирует положительную самооценку.









Активные формы методической работы

РСистема методической работы по повышению профессионального мастерства педагоговабота в современном образовательном учреждении невозможна без внедрения в практику педагогических технологий обучения. Все педагоги центра заинтересованы в отработке, апробировании, изучении новых эффективных форм, методов и приемов работы и систематически принимают участие в работе семинаров, круглых столов, деловых играх, которые обогащают их новыми знаниями, заставляют оценить собственный опыт, педагогическую деятельность по-новому, дают импульс к дальнейшему творчеству и самосовершенствованию.

Педагоги ЦДТ сочетают новое и, порой забытое, и не менее эффективное традиционное. Продолжается работа по внедрению новых образовательных технологий, создающих условия для развития способностей обучающихся, по применению различных форм, методов и приемов обучения. Третий год коллектив центра успешно работает над единой методической темой «Педагогические технологии, обеспечивающие активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся. Альтернативные и здоровьесберегающие технологии».

ОСистема методической работы по повышению профессионального мастерства педагоговпределены и успешно применяются в образовательном процессе различные формы работы, такие как: индивидуальная и групповая консультации для педагогов и для руководителей МО, оперативная помощь, теоретико - практический семинар; заседание МО; тематический педсовет; методический совет; методическая учеба; работа педагогов по индивидуальным программам развития; методический день; круглый стол; аттестация; контроль курсовой системы повышения квалификации; работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами; творческие отчеты педагогов; работа творческих групп; обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его внедрению.

Система методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

Диагностическая работа позволяет выявить проблемы, вычленить значимые вопросы в ходе проводимых исследований по различным темам. Эффективность данной деятельности - это разработка и апробация новых образовательных программ деятельности детей, программ элективных и профильных курсов, внедрение в учебный процесс игровых, альтернативных и здоровьесберегающих технологий, ориентация на творчество, стремление к профессиональному мастерству.




© 2010-2022