Справка по итогам классно-обобщающего контроля

"Описание материала: В данной справке представлен достаточно полный комплекс и анализ учебно-воспитательной работы в отдельном классе: деятельность всех педагогов, работающих в классе; включение учащихся в познавательную и мыслительную деятельность; использование новых подходов в обучении для развития познавательной деятельности учащихся, ключевых компетенций младших школьников, привитие интереса к знаниям и к творческой активности; руководство по организации самовоспитания школьников и педагоги...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Справка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроляСправка по итогам классно-обобщающего контроля

Итоги классно-обобщающего контроля 2 «А» класса

Классный руководитель: Тютюнькова Евгения Александровна

В соответствии с планом работы школы на 2013 - 2014 учебный год о проведении классно - обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса во 2 классе» была проведена проверка организации работы во 2 классе с 13 января по 27 января 2014 года.

Цель:

  1. Выполнение ГОСО РК-2012.

  2. Использование новых подходов в обучении для развития познавательной деятельности учащихся, ключевых компетенций младших школьников.

  3. Выявление уровня сформированности классного коллектива, качества ЗУН по предметам.

  4. Проверка выполнения учащимися единых педагогических требований.

Методы проверки: наблюдение, проверка классной документации; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; собеседование с классным руководителем; проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

Контроль осуществляется зам.директора: Бунь И. В., Нарбинова Г. Г., Нарбинова Г. И., Габдрасулина А. А.

Итоги классно-обобщающего контроля:

Во 2 «А» классе обучается 20 (с 24.01. 2014) учащихся, из них: мальчиков - 9, девочек - 11, воспитанники детского дома «Үміт» - 4. Слабоуспевающие - 1 (Максутов Тимур) -высокомотивированные ученики - Вдовина Настя, Чиркова Влада, Чугарина Татьяна, Коровина Алёна.

За данный период посещено 6 уроков у Тютюньковой Е. А. (познание мира - 1 урок, математика - 2 урока, русский язык - 1 урок, изобразительное искусство - 1 урок, литературное чтение - 2, самопознание - 1, трудового обучения - 2, логика - 0, 75 из вариативного компонента), урок физической культуры у Оразаева А. Б., проверены поурочные планы у учителя казахского языка Сергазиновой Г. О., учителя музыки Окимбаевой Г. К., тетради учеников, занятия группы продлённого дня.

Состояние преподавания предметов

С 13 января по 27 января 2014 года посещались уроки и занятия группы продлённого дня во 2-ых классах.

Это были различные по типу и структуре уроки (уроки всем классом, работа по группам). Посещенные уроки показали, что учитель, Тютюнькова Е. А., владеет методикой построения и преподавания современных уроков. На её уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся младших классов с учётом их индивидуальных способностей, а также специфики преподаваемого предмета в соответствии с законом «Об образовании», Государственным общеобязательным стандартом образования и действующими программами, обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательной работе. В своей деятельности чаще применяет технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», информационно-коммуникационную технологию, использует игровые методы, индивидуальную, фронтальную, групповую формы организации работы.

Учитель способствует поиску, отбору и творческому развитию учеников, обеспечивает вовлечение каждого школьника в процесс активного учения, стимулирует мыслительную активность, поисковую деятельность школьников, интерес к изучаемому предмету у учащихся. В работе учитель отдает предпочтение оптимальным методам обучения, которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников и их личностных особенностей. Постоянно практикует корректировку новых учебных программ, использует разнообразные средства обучения, наглядно-дидактические пособия, ИКТ.

На уроках русского языка учитель осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется развивающее обучение.

Уроки математики учителем планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителя, с удовольствием участвует в играх, проводимых на каждом уроке, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей, в каждый урок включается устный счёт.

На уроках познания мира учитель работает над формированием системы знаний о природном и социальном окружении человека через элементарные понятия об окружающем мире.

При проведении урочной и внеурочной деятельности использует региональный компонент, воспитывает у учащихся уважение к государственным символам, осуществляет патриотическое воспитание, создаёт ситуацию успеха, самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой, развивает творческие способности учеников, воспитывает умение сотрудничать в коллективе, развивает познавательную активность; использует методы мотивации и стимуляции индивидуальной творческой деятельности учащихся, способствует развитию устной и письменной речи учеников, осуществляет работу над развитием монологической речи, формированием ключевых компетенций и функциональной грамотности учащихся младших школьников.

Уроки музыки в первом полугодии вёл Сулейменов К. М. Особое внимание уделялось работе по формированию у учащихся основных понятий о музыкальной грамоте, способности слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение, освоением учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности, культуре исполнения песен, приобретением основ музыкально-исторических знаний. Ученики с желанием посещали уроки. Во втором полугодии уроки ведёт Окимбаева Г. К.

Уроки физической культуры ведёт молодой специалист Оразаев А. Б. Уроки в 3 четверти проводятся без поурочного планирования, в ходе урока не соблюдается техника безопасности, освобождённые учащиеся задействованы в работу на уроке по мере физической нагрузки.

Уроки казахского языка ведет специалист высшего уровня квалификации 1 категории Сергазинова Г. О., на уроках использует опорные схемы, эвристические беседы, иллюстрирование по теме, диалог, чтение, слушание, говорение.

Качество ЗУН

Учителя способствуют формированию и развитию предметных компетенций, мыслительной деятельности школьников, что сочетается с сформированностью навыков у учащихся, качеством ЗУН по итогам 1-2 четверти:


Качество уровня техники чтения составляет 72 % (входной срез) - 78 % (1 четверть), 72% (2 четверть), т.е. находится на достаточном уровне.

В период КОК были проведены контрольные срезы:

Вид работы

Дата


Всего по счету


Всего писали


«5»


«4»


«3»


«2»


Кач-во знаний


% успевае- мости

Изложение по литературе

15.01.2014

19

18

4

7

5

1

65%

94%

Тест по литературе по теме «Мы и природа»

16.01.2014

19

19

0

4

13

2

21%

89%

Контрольная работа № 5 по математике

23.01.2014

19

18

2

7

3

6

50%

67%

Словарный диктант по русскому языку

24.01.2014

20

18

7

6

3

1

72%

94%


Динамика качества ЗУН по итогам четверти учащихся выглядит следующим образом:

1 класс 2012-2013 учебный год

2 класс 1 четверть 2013-2014 учебный год

2 класс 2 четверть 2013-2014 учебный год

предмет

Процент качества знаний

успеваемость

Процент качества знаний

успеваемость

Процент качества знаний

успеваемость

Русский язык

68%

100%

72%

100%

61%

100%

Литература

68%

100%

72%

100%

67%

100%

Математика

73%

100%

67%

100%

83%

100%

Познание мира

77%

100%

67%

100%

72%

100%


По итогам 1 четверти качество ЗУН по классу составило - 50% (9 - хорошистов: Антропов А., Вдовина А, Гулакова К., Жуанышев Р., Коровина Е., Романова О., Саламатина Ю., Чиркова В., Чугарина Т.).


По итогам 2 четверти качество ЗУН по классу составило - 44% (8 - хорошистов: Антропов А., Вдовина А, Гулакова К., Жуанышев Р., Коровина Е., Романова О., Чиркова В., Чугарина Т.

Саламатина Ю. имеет одну тройку по математике.).


Ведение тетрадей, качество их проверки:

Тетради по русскому языку.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, тетради для контрольных работ и для работ по развитию речи, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы, однако не все обёрнуты. Тетради учащихся 2 класса проверяются согласно требованиям: каждая работа. Объем домашних и классных работ соответствует норме для учащихся 2 классов. Проводится работа над каллиграфией, орфограммами. В хорошем состоянии тетради у Коровиной Елены, Чирковой Влады, Антропова Александра, Романовой Ольги.

Необходимо продолжать работать над прочными навыками грамотного письма, умением соблюдать поля, орфографический режим письма, не ставить оценки со знаком «минус», записывать тему урока.

Тетради по математике.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, тетради для контрольных работ, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы, все обёрнуты. Тетради проверяются регулярно. Объем классных и домашних работ не превышает допустимых норм. Оценки соответствуют норме. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учитель исправляет ошибки, делает показ. Чертежи дети выполняют при помощи простого карандаша и линейки.

Необходимо продолжать работать над выполнением орфографического режима письма, не ставить оценки со знаком «минус», записывать тему урока.

Проверка классного журнала, журнала часов из вариативного компонента.

Журналы оформлены правильно, в соответствии с единым орфографическим режимом школы и требованиями по ведению школьной документации на основании приказа № 19 МОН РК от 13 января 2003 года «Об утверждении инструкции о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах», по программе ГОСО РК - 2012.

У всех учителей темы уроков записаны в соответствии с календарно-тематическим планированием. Учителя-предметники своевременно заполняют журналы.

Проверка журналов показала, что учителя 2 «А» класса своевременно выставляют оценки за ответы учащихся, за контрольные работы, диктанты, работы по развитию речи, проверочные работы. Количество часов, пройденных по предметам, соответствует программным требованиям. Учителя следят за наполняемостью оценок, прослеживается работа со слабыми учащимися. Оценки за 1 и 2 четверти выставлены объективно. Домашние задания соответствуют норме. Пропуски учащихся фиксируются, пропуски подтверждаются медицинскими справками или записками от родителей, воспитателей детского дома «Үміт».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

  1. Во 2 «А» классе обучение осуществляется на основе ГОСО РК-2012. ГОСО РК - 2012 выполняется в полном объёме, в соответствии с календарно-тематическим, поурочным планированием, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях РК на 2013-2014 учебный год» (Министерство образования и науки РК, Национальная академия им. Ы.Алтынсарина, Астана 2013), рекомендовано Ученым советом Национальной академии им. Ы.Алтынсарина, протокол № 3 от 24 мая 2013 года.

  2. Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с программами по предметам.

  3. В классе созданы благоприятные условия для успешного обучения учащихся в школе.

  4. На уроке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты.

  5. Классная комната проветривается во время перемен, без присутствия детей.

  6. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

  7. Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

  8. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

  9. Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Роль учителя в формировании классного коллектива высокая. Главное - положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель, проводя беседы различного характера (о поведении в школе, о поведении в столовой, библиотеке, о режиме класса, о поведении на территории школы и в транспорте, о приветствии взрослых людей и друзей и др.).

  10. Уроки проходят в хорошем темпе.

  11. Учителями созданы условия для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности.

  12. Тематические планы уроков учителя грамотно отражают содержание учебного материала.

  13. Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

  14. Создана группа продленного дня, которую посещают 13 учащихся. В ГПД реализуются воспитательные задачи, которые направлены на формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков.

  15. Классный руководитель работает с детьми совместно с родителями.

РЕКОМЕНДАЦИИ: На основании итогов классно - обобщающего контроля рекомендуется:

  1. Всем учителям, работающим в классе, эффективнее внедрять новые подходы в обучении и воспитании, учитывая возрастные особенности обучающихся, систематически использовать разнообразные формы и методы работы на уроках.

  2. Необходимо продолжать совершенствовать навыки грамотного письма, работать над каллиграфией.

  3. Для благоприятной адаптации обучающихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к ученикам; регулярно и объективно оценивать результаты их учебных достижений.

  4. В тетрадях записывать тему урока и не выставлять оценки со знаком «минус».

  5. Уделять больше внимания формированию коммуникативных умений и навыков учащихся, индивидуализации обучения (дифференцированные задания), формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников.

  6. Психологу провести индивидуальную диагностическую работу с Максутовым Тимуром по определению уровня развития.

Подпись лиц, осуществляющих проверку ____________________________

Справка заслушана и обсуждена на совещании при завуче

«27» января 2014 года

Классный руководитель:

Со справкой ознакомлены:

______________________

______________________

______________________

______________________






Итоги классно-обобщающего контроля 2 «Б» класса коррекционно-развивающего обучения с ЗПР

Классный руководитель: Крапачёва Лариса Александровна


В соответствии с планом работы школы на 2013 - 2014 учебный год о проведении классно - обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса во втором классе» была проведена проверка организации работы во 2 «Б» классе с 13 января по 27 января 2014 года.

Цель:

  1. Выполнение ГОСО РК-2012.

  2. Использование новых подходов в обучении для развития познавательной деятельности учащихся, ключевых компетенций младших школьников.

  3. Выявление уровня сформированности классного коллектива, качества ЗУН по предметам.

  4. Проверка выполнения учащимися единых педагогических требований

  5. Организация коррекционно-педагогической помощи учащимся по развитию мышления, речи и общения.

Методы проверки: наблюдение, проверка классной документации; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; собеседование с классным руководителем; проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

Контроль осуществляется зам.директора: Бунь И. В., Нарбинова Г. Г., Габдрасулина А. А.

Итоги классно-обобщающего контроля:

В классе обучается 10 учеников с задержкой психического развития, из них: мальчиков - 7, девочек - 3, все дети - воспитанники детского дома «Үміт» - 4.

За данный период посещено 8 уроков у Крапачёвой Л. А. (познание мира - 1 урок, математика - 2 урок, русский язык - 1 урок, трудовое обучение - 1 урок, литературное чтение - 1 урок, индивидуальные занятия по русскому языку и математике из вариативного компонента - 2 часа), педагога-психолога - Мандайбаевой Ж. О. - коррекционное занятие «Зрительное соотнесение и различение цвета», казахский язык у Сергазиновой Г. О., урок физической культуры у Габдрасулина Е. Г., проверены поурочные планы учителя музыки Окимбаевой Г. К., тетради учеников, занятия группы продлённого дня, проверен классный журнал.

Состояние преподавания предметов

С 13 января по 27 января 2014 года посещались уроки и занятия группы продлённого дня во 2-ых классах.

Посещенные уроки показали, что учитель, Крапачёва Л. А., владеет методикой построения современных уроков, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом их индивидуальных способностей, а также специфики преподаваемого предмета в соответствии с законом «Об образовании», Государственным стандартом и действующими программами для классов коррекционно-развивающего обучения. При построении уроков учитель отдает предпочтение оптимальным методам обучения, которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников и их личностных особенностей, использует разнообразные средства обучения, наглядно-дидактические пособия, ИКТ. В своей деятельности чаще использует игровые методы, индивидуальную, фронтальную, групповую формы организации работы с детьми с ЗПР.

При проведении урочной и внеурочной деятельности использует региональный компонент, воспитывает у учащихся уважение к государственным символам, осуществляет патриотическое воспитание. Создаёт ситуацию успеха, развивает творческие способности учащихся, воспитывает умение сотрудничать в коллективе, развивает познавательную активность, использует методы мотивации и стимуляции индивидуальной творческой деятельности учащихся, способствует развитию устной и письменной речи учащихся, осуществляет работу над развитием монологической связной речи, формированием ключевых компетенций младших школьников.

На уроках русского языка учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность, особое внимание уделяется овладению чтением, письмом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля, учебных действий, культурой речи и поведения.

На уроках познания мира ведётся работа по преодолению отставания детей в развитии, в восполнении пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, в корригировании и развитии их пространственной ориентировки, моторики, речи и мыслительной деятельности, по формированию системы знаний о природном и социальном окружении человека через элементарные понятия об окружающем мире.

Уроки математики нацелены на приобретение базовой математической подготовки, формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем способностям и возможностям данной категории учащихся, соблюдается принцип постепенности в нарастании трудности материала.

На уроке по трудовому обучению особое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки, пространственного воображения, через комментирование техники выполнения, демонстрацию.

Занятия из вариативного компонента носят коррекционную направленность, способствуют расширению знаний учащихся, устранению проблем в формировании знаний, способствуют развитию положительной мотивации к учению.

Уроки казахского языка ведет специалист высшего уровня квалификации 1 категории Сергазинова Г. О., на уроках использует опорные схемы, эвристические беседы, иллюстрирование по теме, диалог, чтение, слушание, говорение.

Уроки физической культуры проводит Габдрасулин Е. Г., все учащиеся готовы к уроку, урок проводится с соблюдением техники безопасности, каждому учащемуся предоставляется спортивный инвентарь.

Психолог проводит недостаточную коррекционную и индивидуальную работу с учащимися с ЗПР, с документами.

Уроки музыки в первом полугодии вёл Сулейменов К. М. Особое внимание уделялось работе по формированию у учащихся основных понятий о музыкальной грамоте, способности слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение, освоением учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности, культуре исполнения песен. Во втором полугодии уроки ведёт Окимбаева Г. К.

Уроки физической культуры ведёт молодой специалист - Оразаев А. Б. Уроки в 3 четверти проводятся без поурочного планирования, в ходе урока не соблюдается техника безопасности, освобождённые учащиеся задействованы в работу на уроке по мере физической нагрузки.

Уроки казахского языка ведет специалист высшего уровня квалификации 1 категории Сергазинова Г. О., на уроках использует опорные схемы, эвристические беседы, иллюстрирование по теме, диалог, чтение, слушание, говорение.



Качество ЗУН

Учителя способствует формированию и развитию предметных компетенций, мыслительной деятельности школьников, что сочетается с сформированностью навыков у учащихся, качеством ЗУН по итогам 1-2 четверти:

Качество ЗУН учащихся 2 "Б" класса КРО с ЗПР по итогам 1-2 четверти 2013-2014 учебного года


Качество уровня техники чтения составляет 64 % (входной срез) - 50 % (1 четверть) - 70% (2 четверть), т.е. находится на достаточном уровне.

В период КОК были проведены контрольные срезы:

Вид работы

Дата


Всего по счету


Всего писали


«5»


«4»


«3»


«2»


Кач-во знаний


% успевае- мости

Контрольная работа № по математике


10


10


0


4


2


4


40%


60 %

Обучающее сочинение

«Зима»

14.01.2014

10

10

0-0

4-1

5-4

1-6

40-10%

90-40%


Динамика качества ЗУН учащихся выглядит следующим образом:

1 класс 2012-2013 учебный год

2 класс 1 четверть 2013-2014 учебный год

2 класс 2 четверть 2013-2014 учебный год

предмет

Процент качества знаний

успеваемость

Процент качества знаний

успеваемость

Процент качества знаний

успеваемость

Русский язык

25%

100%

30 %

100%

20 %

100%

Литература

25%

100%

50 %

100%

50 % =

100%

Математика

50%

100%

40 %

100%

20 %

100%

Познание мира

25%

100%

40 %

100%

30 %

100%


По итогам 1 и 2 четверти качество ЗУН по классу составило - 20% ( 2 - хорошистов Прокаев Кирилл, Кочергина Радха).

Причины, по которым ученики испытывают трудности в обучении:

  • Плохо развита артикуляция;

  • Низкий уровень развития восприятия;

  • Низкий уровень развития кратковременной памяти;

  • Низкий уровень развития общего интеллекта;

  • Низкий уровень развития произвольности;

  • Низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;

  • Низкий уровень развития речи;

  • Низкий уровень переключения внимания.


Ведение тетрадей, качество их проверки:

Тетради по русской грамоте.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, тетради для контрольных работ, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы, все обёрнуты. Тетради учащихся 2 класса проверяются согласно требованиям: каждая работа. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 2-х классов. Проводится работа над каллиграфией, орфографическим режимом.

Необходимо продолжать работать над прочными навыками грамотного письма, умением соблюдать поля, орфографический режим письма, абзацы. Не ставить оценки со знаком «минус».

Тетради по математике.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, тетради для контрольных работ которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы, все обёрнуты. Тетради проверяются регулярно. Объем классных и домашних работ не превышает допустимых норм. Оценки соответствуют норме. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учитель исправляет ошибки, делает показ, однако не все ученики выполняют чертежи при помощи простого карандаша и линейки.

Проверка классного журнала.

Журнал оформлен правильно, в соответствии с единым орфографическим режимом школы и требованиями по ведению школьной документации на основании приказа № 19 МОН РК от 13 января 2003 года «Об утверждении инструкции о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах», по программе ГОСО РК - 2012 класса КРО. У всех учителей темы уроков записаны в соответствии с тематическим планированием. Учителя-предметники в целом своевременно заполняют журнал, наполняемость оценок достаточная. Оценки за 1 и 2 четверти выставлены объективно. Домашние задания соответствуют норме. Пропуски учащихся фиксируются, пропуски подтверждаются медицинскими справками или документами от воспитателей детского дома «Үміт».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

  1. Во 2 «Б» классе коррекционно-развивающего обучения (КРО) учащиеся с задержкой психического развития получают образование, соответствующее государственному общеобязательному стандарту образования (ГОСО) РК, поэтому в основу учебных программ по предметам положены требования ГОСО РК. ГОСО РК выполняется в полном объёме, в соответствии с календарно-тематическим, поурочным планированием, инструктивно-методическим письмом 2013-2014 года «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях РК на 2013-2014 учебный год» (Министерство образования и науки РК, Национальная академия им. Ы.Алтынсарина, Астана 2013), рекомендовано Ученым советом Национальной академии им. Ы.Алтынсарина, протокол № 3 от 24 мая 2013 года.

  2. На уроках решаются образовательные, воспитательные, практические задачи, аналогичные тем, которые стоят перед общеобразовательной начальной школой. Помимо этого учителя реализуют коррекционно-развивающую задачу. Она нацеливает на формирование у учеников общей способности к учению, обще интеллектуальных умений и навыков, восполнение пробелов предшествующего этапа развития и обучения.

  3. Тематические планы уроков учителя грамотно отражают содержание учебного материала.

  4. Уроки и занятия группы продлённого дня проводятся с учетом особенностей познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, среди которых - замедленный характер восприятия, нестойкость внимания, недостаточность всех видов памяти, словесно-логического мышления и речи.

  5. Каждый урок начинается с повторения ранее изученного учебного материала, учитель сам определяет, какой материал и в каком объеме необходимо повторить с учащимися.

  6. В классе созданы благоприятные условия для обучения учащихся с ЗПР в школе.

  7. На уроках проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты.

  8. Классная комната проветривается во время перемен, без присутствия детей.

  9. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

  10. Требования, предъявленные учителями, едины и в основном учащимися выполняются.

  11. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

  12. Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Роль учителя в развитии учащихся высокая. Главное - положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе учитель. Он следит, чтобы возникшие конфликты, споры, разрешались положительно, дети учились дружить, находить друзей в классе, обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу. К тому же учитель проводит беседы, беседы различного характера о поведении в школе, о поведении на территории школы и в транспорте, о поведении в столовой, библиотеке, о режиме класса, о приветствии взрослых людей и друзей и др.

  13. Создана группа продленного дня, которую посещают все учащиеся класса. Занятия носят коррекционную направленность, учитель работает над формированием норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, умения работать самостоятельно.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

На основании итогов классно - обобщающего контроля рекомендуется:

  1. Всем учителям, работающим в классе, эффективнее внедрять новые подходы в обучении и воспитании, учитывая возрастные особенности обучающихся, систематически использовать разнообразные формы и методы работы на уроках, использовать ИКТ с целью повышения мотивации к изучаемому предмету.

  2. В процессе обучения у школьников наблюдаются разнообразные трудности усвоения учебного материала. Поэтому одной из особых образовательных потребностей обучающихся рассматриваемой категории является регулярный контроль за соответствием выбранного темпа, методов и средств обучения познавательным возможностям каждого ученика и его реальным учебным достижениям. Для удовлетворения названной образовательной потребности учителя должен систематически отслеживать результативность обучения каждого ученика класса. На основе получаемых данных определять и корректировать методическую систему работы с учащимися, темп их продвижения в программном материале, отображая это в индивидуальных маршрутных листах.

  3. Систематическое изучение учебных достижений и качества знаний школьников следует осуществлять с помощью образовательного мониторинга.

  4. Пошаговое отслеживание успешности усвоения учебного материала позволит учителю вовремя реагировать на возникающие трудности усвоения, предупреждать и преодолевать пробелы в знаниях учащихся и в результате повысить качество их знаний. При этом учебные достижения учащихся (в определенном временном промежутке) могут быть неодинаковыми, поскольку у каждого ребенка свой темп продвижения в усвоении нового, обусловленный индивидуальными особенностями развития.

  5. Измерители учебных достижений и таблицы для фиксации результатов обучения каждого ученика класса необходимо заполнять и использовать для определения индивидуального подхода к учащемуся, хранить в индивидуальных картах развития школьников (портфолио).

  6. Крапачёвой Л. А. пройти курсовую переподготовку по вопросам организации работы с детьми с ЗПР.

  7. При выполнении творческих работ необходимо использовать более разнообразный зрительный ряд и музыкальное сопровождение для развития творческого воображения.

  8. Педагогу-психологу, педагогам ритмики, музыки, физической культуры и самопознания целенаправленно и индивидуально работать с учениками над коррекцией сенсорной недостаточности и развитием личностных, мотивационных качеств, фиксируя изменения в развитии в маршрутные листы.

Подпись лиц, осуществляющих проверку ____________________________

Справка заслушана и обсуждена на совещании при завуче

«27» января 2014 года

Классный руководитель:

Со справкой ознакомлены:

______________________

______________________

______________________

______________________

.



© 2010-2022