Образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДО «Дом детского творчества»

г.Осташков

















ПРОГРАММА

ТАНЦЕВАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ЭСТРАДНО-СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

~StYliSH~DANCE~
















Педагог доп. образования Ли Н.Н.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Важнейшей задачей дополнительного образования детей -является всестороннее развитие учащихся. Для этой цели создаются творческие объединения различных направленностей.

Программа дополнительного образования танцевального объединения эстрадно-современного танца «STAYLISH DANCE» модифицирована руководителем кружка Ли Н.Н. в соответствии с особенностями её функционирования на базе МБОУДОД «Дом детского творчества», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Объединение эстрадно-современного танца, рассчитан на учащихся младшего, среднего и старшего возраста.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, состояние уверенности и значимости себя в команде, повышая самооценку интерес к работе, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его - формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь огонёк творчества и инициативы. Пробудить талант в мире искусств. Развить выносливость при физической нагрузке тем самым укрепляя здоровый дух в здоровом теле. Утвердить психически и физически полноценную личность. Приходя в коллектив, дети попадают в новую среду. В период адаптации ребёнка в новом коллективе, он не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для каждого участника коллектива развивающую среду: от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка понимание природы танца, что позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец - это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах музыкальной деятельности, танцу присуще образность, сюжетность. Попадая под власть музыки, нужно научиться получать истинное удовольствие следуя ритму, подчиняя своё тело темпу и импульсу танца. Когда навык приобретается, приходит понимание себя, ощущение своего тела, развивается способность чувствовать и понимать музыку, ритм партнёров по танцу или просто танцующих. Танцующего человека легко узнать-самоуверенный вид, грациозная осанка, определённая манера двигаться, умение владеть телом.

Цель:

Формирование творческой личности посредством обучения детей танцевальному искусству, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности

3. Сохранять и укреплять здоровье.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, память, воображение и фантазию в танце.

6. Формировать красоту и пластику движения.

7. Раскрыть внутренний мир и уверенность для формирования полноценной личности.

8. Научить свободно держаться на сцене.

Основные формы проведения занятий:

танцевальные тренировки и репетиции, беседы, видео показы и мастер-классы.

Методы:

- демонстрационный (метод показа);

- метод творческого взаимодействия;

- метод наблюдения и подражания;

- метод упражнений;

- метод внутреннего слушания.

В программе танцевального объединения эстрадно-современного танца «STAYLISH DANCE», существует своя система преподавания, объединяющая несколько направлений видов деятельности, что усовершенствует её и заставляет идти в ногу со временем. Программа включает в себя ознакомление и изучение современных жанров и ритмов танцевальных направлений: хип-хоп, айренби, тик-тоник, нью-стайл, вакинг, поппинг, джаз-фанк и многие др. Но не возможно добиться профессионализма, танцевальных побед и развития коллектива без специальной подготовки. Это база технических элементов движения тела. Это изучение стиле-движения (не только современных направлений, но и давно известных танцевальных стилей как латино-американский, испанский или вальс. Это физическая работа мышц тела (для укрепления и формирования техники), правильное дыхание (для общей выносливости организма и сопротивляемости к болезням). Это беседы о здоровом образе жизни, нормах гигиены, секретах успеха, что такое коллективный танец и роль в танце режиссёра-хореографа. Всё это помогает коллективу успешно жить и развиваться.

Влияние времени это закон. Вот то что никому не удавалось обойти. Современный танец усовершенствуется с каждым днём с каждой минутой. Можно стоять на месте и придерживаться старых принципов, а можно постоянно исследовать, экспериментировать и стремитьсяк воплощению нового языка движения. Не стоять на месте и идти в ногу со временем-вот основная цель нашего коллектива.

Коллектив планирует принимать активное участие в концертных мероприятиях средних школ, техникумов, МБОУ ДОД «Дом детского творчества», ДК «Юбилейный», в городских массовых мероприятиях.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ

  2. ИЗУЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

  3. ОСВОЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

  4. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Нагрузка согласно санитарным нормам и возрастным критериям:

мл.гр.-1ч

мл.гр.-1,5 ч

ср.гр.-2ч

ст.гр.-3ч




















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ

Это самый маленький но важный раздел программы, где происходит первое знакомство, а значит первое впечатление. Приветливая встреча, радостная улыбка, добрые слова, интересная игра «Знакомство» поднимающая настроение-вот задачи педагога на первом занятии, которые настраивают участников коллектива на дружескую обстановку и желание быть в кружке.Дети должны осознать, что они обрели новую «семью», новых друзей и новую ячейку в обществе и определённую ответственность, что не маловажно для развития положительных эмоций у ребёнка и ощущение значимости в новоиспечённом коллективе.


  1. ИЗУЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Цель этого раздела познать секреты мастерства танцовщика, повысить техническую исполнительность и научиться понимать педагога и поставленные задачи через познание «себя».

1.Беседы.

Здоровый образ жизни, нормы гигиены, секреты успеха, коллективный танец, роль режиссёра-хореографа в постановке танца.

  1. Изоляция.

Изучение техники выполнения движений и комбинаций частей тела.

Лицо-мимика, Голова, руки, плечи, грудная клетка,стопы, ноги, пелвис.

3.Танцевальные термины.

Счёт, точка, пошаговая разбивка, танцевальная композиция, танцевальная связка, танцевальная комбинация, классика, модерн, трюки, бросок, мах, удар, волна, палец, оборот, спрыг и соскок, группировка, полный присед, раскрытие, вырастание, выпад, скольжение, подшаг, противоход, через, сброс, оторвать, поддержка, прокачка, закачка, пружинка, потолок.

4.Координация.

Это одновременное движение нескольких центров в одной комбинации.

мл гр-двух, трёх центров в одновременном параллельном движении.

сргр-трёх, четырёх центров и введения ритмических рисунков.

стгр-четырёх центров и более во время передвижения.

5. Пластика.

Упражнения развивающие технику и пластику во всех отделах позвоночника.

Наклоны и твист торса, комбинации, спирали, волны,контракшн--сжатие мышц

6. Уровни.

Стоя, на четвереньках,на коленях, сидя, лёжа.

7 Передвижение в пространстве.

Шаги, прыжки, вращения.


  1. ОСВОЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Рабочий раздел: закрепление сложно запоминающего материала, повышение общего танцевального кругозора на многогранность и вариативность движения тела в стилях, познание себя.

1. Видео показы.

Просмотр видео материала с целью ознакомления станцевальными навыками разных направлений и стилей в помощь танцорам.

2.Стиле-движение.

Изучение стилей для использования в постановках танцев, характер, манера исполнения и некоторые основные движения с использованием видео мастер-классов:вальс, вакинг, джаз-фанк,айренби,поппинг, хип-хоп, нью-стайл, испанский танец, латина, ча-ча-ча и т.д.

3.Импровизация.

Самостоятельная работа над конструированием движений в произвольной форме. По группам, в паре, соло.


  1. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Творческая работа коллектива над изучением и постановкой танцевальных композиций.

1. Задумка.

Подбор рабочего материала для танцевальных идей. Обсуждение сюжета или задумки для постановки танцевальной композиции: названия, характера, исполнительности, а также средств выразительности и костюмов.Разбор по музыкальным отрезкам.

2. Связки.

Наброски танц. связок. Закрепление движений и отработка техники.

3.Комбинации.

Соединение в комбинации. Закрепление и отработка.

4. Соединение отрезков.

Сложение материала в общую канву танца.

5. Рисунок.

Передвижение в пространстве. Отработка.

6 Корректировка.

Работа над общим материалом техники и рисунка в постановке, над подбором костюмов.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.Орг. момент.

2.Разминка.

3.Основная часть.

4.Рабочая часть.

1Орг. момент

В организованной части, цель педагога создать комфортную атмосферу, настроить детей на работу, ознакомить с темой и задачами занятия.

2 Разминка

Задача этой части занятия-привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть мышцы. Педагог имеет возможность выбрать те упражнения, которые наиболее полно готовят тело исполнителя для дальнейших нагрузок необходимых для выполнения задач урока.


  1. Разогрев.

Работа на координацию движения, противоход и активизация мышц, т.е. приведение тела в рабочее состояние.

Движение по кругу - бег, ходьба, подскоки, галоп, прыжки, скольжение-- комбинируя с движениями головы, рук, корпуса, бёдрами.

Стоя в круг-наклоны, повороты, звезда, выпады, приседания простые и с растяжкой.


  1. Изоляция.

Насыщение упражнениями на различные части тела. Поза коллапса (свободное держание тела), упражнения на напряжение и расслабление тела.

Руки. Кисть.

Позиции. Положения А-Б-В. Движения брейк, волна, вывороты, прямые. Кисть веер, фламенко, кулачки, цветок, по стеклу.

Лицо. Голова.

Движения--наклоны, повороты, зундари.

Комбинации--крест, квадрат, круг, фиксированный полукруг, свинговый полукруг.

Плечи.

Движения--верх-низ, вперёд назад, твист, шейк.

Комбинации--крест, квадрат, полукруги, круг, восьмёрка.

Грудная клетка.

Движения-в стороны, вперёд-назад, верх-вниз, твист.

Комбинации-крест, квадрат, полукруги, круги.

Пелвис.

Движения-вперёд-назад, в стороны, подъём бедра, шимми(спиральное закручивание), Джелли рол(дрож).

Комбинации-крест, квадрат, полукруги, круги, диагональный крест, восьмёрка, полукруг одним бедром.

Ноги.(стопа, голеностоп)

Позиции. Движения

В 6,1,2,3,4,5поз.-Подъёмы на носочках.
Во 1,2,3поз.-приседания(плие)

В 1 поз. - растяжка пальцев

ног, приседания, выпады, махи.

3. Растяжка.

Икроножных мышц.

Четырёхглавой мышцы.

Подколенного сухожилия.

Спины.

Кошачья спинка.

Наклоны сидя.

Бёдер.

Шпагат.

4.Укрепление мышц.

Прес. Скручивание.

Отжимание и неполное отжимание.

Мостик.

Выгибание вверх.

Лягушка

3 Основная часть

В этой части происходит познание и понимание танцевального мастерства.

В 2 разделе педагог опираясь на базу МОДЕРН объясняет движение тела и вариативность комбинаций, одновременную работу нескольких центров тела и танцевальные термины.

В 3 разделе дети учатся движению изнакомятся по видео-материалу с различными современными ново веяниями, по видео мастер-классам познают готовые связки и слагают свои импровизируя самостоятельно, тем самым учатся понимать природу движения тела.

В 4 разделе участники учатся работать над общими задачами коллектива в постановке танцевальных композиций.

4 Техническая часть

Основной задачей этой части является научиться владеть телом.

Идёт постоянное повторение и закрепление пройденного материала, особенного трудно усвояемого.

А также происходит работа над новым материалом-это изучение комбинаций, работа над техникой, закрепление, отработка, конструирование связок.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Знать

Уметь

- название изученных движений и элементов танца модерн

- манеру исполнения разных жанров танцевального искусства

- технику исполнения

-владеть навыками танцевального искусства

-проявлять творческую фантазию, креативность и гибкость мышления на занятиях

- практически показать и технично исполнитьосвоенный хореографический материал

- индивидуально и коллективно работать

- выражать собственные эмоции через музыку

-чувствовать образ, настроение и характер музыки

- согласовывать движения с музыкой


Учебно-тематический план.


МЛАДШАЯ ГРУППА 1

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.

РАЗДЕЛ

ЧАСЫ

1

Организационное занятие.

1

2

Изучение танцевальных навыков.

24

3

Освоение танцевальной техники.

5

4

Постановка танцевальных композиций.

32

5

Прогулки, праздники, выступления.

10

ИТОГО: 72часа


МЛАДШАЯ ГРУППА2

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа.

РАЗДЕЛ

ЧАСЫ

1

Организационное занятие.

1.5

2

Изучение танцевальных навыков.

36

3

Освоение танцевальной техники.

10.5

4

Постановка танцевальных композиций.

48

5

Прогулки, праздники, выступления.

12

ИТОГО:108ч

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

РАЗДЕЛ

ЧАСЫ

1

Организационное занятие.

2

2

Изучение танцевальных навыков.

38

3

Освоение танцевальной техники.

16

4

Постановка танцевальных композиций.

72

5

Прогулки, праздники, выступления.

16

ИТОГО:144ч

СТАРШАЯ ГРУППА

Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа

РАЗДЕЛ

ЧАСЫ

1

Организационное занятие.

3

2

Изучение танцевальных навыков.

60

3

Освоение танцевальной техники.

24

4

Постановка танцевальных композиций.

108

5

Прогулки подготовки к праздникам и выступления.

21

ИТОГО:216ч

Литература.



  1. Володина О. Самоучитель клубных танцев. - Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154

  2. Вербицкая А. Основы сценического движения. - М., 1983, с.5-13

  3. Лисицкая Т. Хореография в гимнастике. - М., 1993, с. 18-45

  4. Полятков С. Основы современного танца. - Ростов-на-Дону, 2005., с. 5-65

  5. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. - М., 2003, с.5-8

  6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1972, с. 2-98

  7. Шахматова Л. Сценические этюды. Учебное пособие. - М., 1966, с. 5-9


© 2010-2022