Проект Наша школа - территория безопасности и правопорядка

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17


Проект Наша школа - территория безопасности и правопорядкаПроект Наша школа - территория безопасности и правопорядкаПроект Наша школа - территория безопасности и правопорядкаПроект Наша школа - территория безопасности и правопорядкаПроект Наша школа - территория безопасности и правопорядкаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65»












Методическая разработка










Разработал: Шеметов С.В. -

зам.директора по БЖ МОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 47»

Подработала: Ляшенко В.В. - зам. директора

по ВР МБОУ «СОШ № 65»










Кемерово - 2009


ВВЕДЕНИЕ

Безопасность детей в школе, наряду с низкой успеваемостью, является ещё одной проблемой для родителей ( законных представителей) и учителей. Многие, не без оснований, опасаются вероятности наступления нежелательных последствий пребывания детей в школе. К этим последствиям относят не только прямую угрозу физическому здоровью, но и первый опыт приобщения детей к проявлениям молодежной субкультуры - овладение нецензурным лексиконом и его активное использование, курение, пробы наркотиков, употребление спиртных напитков, вандализма, первых проб криминального опыта и т.д.

Родители при этом не склонны объяснять истоки этих явлений в контексте общих социальных причин отклонений в поведении несовершеннолетних. Они знают главное: все неприятности с их детьми происходят в тот момент, когда те учатся в школе. Поэтому источником этих неприятностей чаще всего считается работа самой школы. Правда, иногда признается негативное влияние таких социальных явлений как «воздействие телевидения» и «роль уличных компаний».

На самом деле, состояние проблемы безопасности детей в значительной мере определяется совокупностью противоречий конкретного периода социально- экономического развития российского общества.

Существенную роль здесь играет крайне невысокий уровень семейного воспитания и контроля, а также практическое отсутствие и самоустранение социальных институтов, которые могли бы участвовать в процессе положительной социализации детей и подростков. И школа как государственно- общественный институт в этих условиях выступает фактически единственным инструментом, который может, по крайней мере, сдерживать негативные тенденции в сфере безопасности детей.

Что угрожает безопасности детей в школе? Совокупность угроз безопасности детей и подростков можно условно разделить на две основные категории: угрозы внешние и угрозы внутренние.

Под внешними угрозами подразумевается все, что связано с риском непосредственного физического воздействия или угрозы такого воздействия на детей со стороны более старших и взрослых (физическое насилие, вовлечение в антисоциальную деятельность, приобщение к потреблению психоактивных веществ и т.д.). К этой категории угроз также относятся непредвиденные проявления агрессивной внешней среды в виде стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (пожары, землетрясения, теракты и т.д.), а также дорожно-транспортные происшествия.

Под внутренними угрозами имеется в виду все, что угрожает безопасности детей и подростков в период их непосредственного нахождения в школе. Эти угрозы связаны с социально- психологическими особенностями их возраста, определяющими характер общения со сверстниками и более старшими несовершеннолетними. Факторами риска здесь является искаженная система ценностей, аморализм, подражание, чувство психологической отчужденности, стремление к взрослости, желание демонстрировать окружающим свою « крутость», чувство безответственности и безнаказанности и т.д. Эти особенности часто являются опосредованными причинами приобщения к курению, потреблению алкоголя и наркотиков, ранних сексуальных связей, совершения противоправных действий.

В нашей школе проявления внутренних угроз являются наиболее отчетливыми, поскольку комплектование происходит из числа подростков, имеющих педагогическую и социальную дезадаптацию. Большая часть детей - подростки, «вытесненные» из обычных «дворовых» школ за неуспеваимость, грубые нарушения дисциплины и противоправное поведение. Таким образом, почти полное отсутствие дисциплины обучающихся является одной из главных внутренних угроз для обучающихся школы.

В предлагаемой разработке даются предложения, реализация которых позволит смягчить или устранить угрозы внутренней безопасности. Эта необходимость определяется конкретной ситуацией, сложившейся в практике нашей школы.

Следует отметить что, на всех возрастных этапах обучающимся преподается специальный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», благодаря которому школьники на протяжении всего периода обучения получают исчерпывающие сведения о внешних угрозах и правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, особенно природных и техногенных катастрофах. Задача курса понятна: подготовить обучающихся к вероятным встречам с тем, что угрожает жизни и здоровью человека в макросреде. Парадоксальность ситуации состоит в следующем. С одной стороны, обязательный курс по безопасности имеет теоретический характер и, оставаясь таким, он к тому же рассчитан на « отложенный спрос». Причем, этот спрос отложен на весьма неопределенное время и может быть вообще не удовлетворен. С другой стороны, огромный спрос на устранение сиюминутных внутренних угроз, которые могут лишить человека здоровья, жизни и, в первую очередь, социального благополучия в будущем, вообще не удовлетворяется в школе.

Именно поэтому возникла необходимость создания в школе проекта «Наша школа - территория безопасности и правопорядка», где описаны мероприятия проведение которых позволит смягчить ( а в перспективе - существенно минимизировать) внутренние угрозы безопасности обучающихся.

Настоящая разработка направлена на создание в школе относительно безопасных условий образовательного процесса и реальных предпосылок, препятствующих распространению в подростковой среде негативных социальных отклонений и способствующие снижению уровня криминализации обучающихся. Цель разработки: обеспечить порядок в школе в соответствии с её Уставом сначала силами педагогов, а постепенно и с помощью самих учеников. В результате реализации проекта в школе должна сложиться такая атмосфера при которой общепризнанные правила и нормы поведения будут соблюдаться большинством школьников.

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

В основе создания безопасной школьной среды предполагается использование нормативно-правового подхода, а также установления режима более высокого уровня контроля за дисциплиной среди обучающихся силами педагогического персонала.

На сегодняшний день в школе создана определенная нормативно-правовая база, направленная на регулирование отношений безопасности и правопорядка. Сюда мы можем отнести наличие в школе следующих локальных нормативных актов:

  1. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65».

  2. Коллективный договор.

  3. Правила внутреннего распорядка.

  4. Инструкции по охране труда.

  5. Локальные акты по пожарной безопасности.

  6. Локальные акты по ГО и ЧС.

  7. Локальные акты по антитеррору.

  8. Правила поведения для обучающихся при проведении массовых мероприятий.

Все эти нормативно-правые документы носят достаточно общий характер и применяются при проведении конкретных мероприятий или при принятии решений после обнаружения правонарушений.

В тоже время в школе разработаны (или находятся в стадии разработки) документы, направленные на поддержание безопасности и правопорядка среди обучающихся во время проведения образовательного процесса.

К ним относятся:

  1. Договор на оказание образовательных услуг муниципальным общеобразовательным учреждением.

  2. Правила поведения обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» № 65».

  3. Правила пользования сотовыми телефонами в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65».

  4. Обязательство ученика по соблюдению дисциплины.

  5. Цветной экран поведения учеников.

  6. Бланк штрафной карточки («желтая карточка»).

  7. Бланк допуска опоздавшего ученика на урок.

  8. Бланк штрафной карточки( «красная карточка).

Ниже дается краткая характеристика

и рекомендации по применению вышеперечисленных документов.

Началом применения нормативно-правового регулирования является установление договорных отношений между участниками образовательного процесса. Это достигается путем заключения договора между администрацией учреждения, родителями и обучающимися на оказание образовательных услуг. В договоре четко определяются права и обязанности не только школы перед учеником, но и обязанности и права обучающегося и его родителей. Договор заключается ежегодно по состоянию на 1 сентября, подписывается сторонами и действует до конца учебного года. Договоры заключаются в 2-х экземплярах, один выдается на руки родителю, подписавшему договор, другой хранится в отдельной папке в делах классного руководителя. На каждый следующий учебный год заключается новый договор. Данный договор необходим, прежде всего, для повышения уровня ответственности родителей за воспитание детей.

Следующим шагом является подробное разъяснение ученикам на классном часе смысла каждого пункта Правил поведения обучающихся в школе с приведением конкретных примеров и жизненных ситуаций. При этом разъясняются меры педагогического и административного воздействия, применяемые в нашей школе к нарушителям образовательного процесса.

Таким же образом разъясняются и Правила пользования сотовыми телефонами и возможные меры воздействия за нарушение этих правил.

Эти два документа доводятся до сведения обучающихся под роспись начиная с пятого класса. Журнал проведения данных инструктажей хранится в делах классного руководителя до конца учебного года.

Обязательство ученика по соблюдению дисциплины предлагается для подписания ученику при совершении грубого нарушения дисциплины или правонарушения. Этот документ прикладывается к договору, и является его дополнением, в котором более подробно описаны действия, которые не должен совершать ученик. Обязательство подписывают сам ученик-нарушитель и один из родителей, подписавший договор. Подписание проводится на уровне зам.директора по БЖ.

Цветной экран поведения учеников ранжирует обучающихся по признаку прилежности в поведении. Он демонстрируется ученикам на классном часе при обсуждении поведения обучающихся. Постоянно держать его на видном месте нецелесообразно, поскольку это затрагивает человеческое достоинство. Применение цветовой гаммы должно оказывать психологическое воздействие: ученик с «хорошим» поведением имеет привлекательный цвет, ученики с «плохим» поведением окрашиваются темными «тяжелыми» цветами.

Штрафная карточка имеет желтый вид по аналогии с «желтой карточкой», применяемой в футбольном матче при удалении игрока с поля за грубые нарушения футбольных правил. Штрафная карточка показывается ученику на уроке, когда его поведение выходит за рамки дозволенного. На ней ставится дата, пишется фамилия ученика и ставится роспись учителя. Характер нарушения не указывается. Карточка в течение учебного дня передается классному руководителю данного ученика, который накапливает карточки в течение недели и на основании их заполняет экран поведения.

Штрафная карточка зелёная применяется при опоздании обучающихся и выдаётся на входе дежурным учителем или дежурным администратором. Ученик.

получивший красную карточку передаёт её своему классному руководителю

Обучающимся разъясняется смысл ведения цветного экрана поведения учеников и применения штафных карточек.

Практическая реализация номативно-правового регулирования изложена в представленной ниже таблице.

Перечень мероприятий

по усилению контроля за дисциплиной

среди обучающихся

п\п

Наименование мероприятий

Ответственный

Срок

1

Заключение договора на обучение

Директор,

классный руководитель

Сентябрь

2

Ознакомление под роспись обучающихся с Правилами поведения и Правилами пользования сотовыми телефонами в журнале проведения инструктажей.

Классный руководитель

Ежегодно 1 сентября и сразу после новогодних каникул

3

Дежурство членов администрации у входа в школу с целью выявления опаздывающих учеников и последующего принятия мер

Заместители директора по БЖ, ВР, УВР

Ежедневно

4

Допуск на уроки опоздавших проштрафившихся учеников только по специальным письменным разрешениям дежурного администратора.

Дежурный администратор

Еждневно

5

«Изъятие» из коридоров учеников, не допущенных к урокам, болтающихся и скрывающихся от учителя.

Дежурный администратор,

Уполномоченный

по правам ребёнка

Ежедневно

6

Обмен информацией между учителями и классными руководителями о поведении учеников на уроках с помощью штрафных карточек

Все учителя

Ежедневно

7

Занесение сведений на экран поведения обучающихся

Классный руководитель

Ежедневно

8

Еженедельное подведение итогов соблюдения дисциплины в каждом классе на классных часах

Классный руководитель

1 раз в неделю

9

Разбор поведения ученика на уровне зам. директора по БЖ с заполнением бланка обязательства ученика по соблюдению дисциплины

Зам. директора по БЖ. Классный руководитель

Ежедневно

10

Разбор поведения ученика на совете по профилактике правонарушений по представлению классного руководителя и зам. директора по БЖ

Зам. директора по БЖ. Классный руководитель

По мере необходимости

11

Сбор необходимой информации и оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия мер к родителям за уклонение от воспитания детей

Директор, зам. директора по БЖ, классный руководитель

По мере необходимости

12

Разбор поведения ученика у директора, с целью решения вопроса о его дальнейшем пребывании в школе

Директор, зам. директора по БЖ, классный руководитель

По мере необходимости

Дополнительными мероприятиями, направленными на поддержание безопасности и правопорядка являются:

  1. Организация охраны школы от проникновения в её стены посторонних.

  2. Установление экстренной связи с территориальными подразделениями ОВД

посредством кнопок тревожной сигнализации.

  1. Наличие средств охранно-пожарной сигнализации.

  2. Наличие видеонаблюдения.

Из вышеперечисленных мероприятий на сегодня не до конца реализованным остается только п.1 - «Охрана школы от проникновения посторонних лиц".

В случае успешного начала внедрения настоящего проекта, дальнейшее его развитие предполагает создание школьной службы безопасности (ШСБ) из числа обучающихся в школе подростков.

Принятие педагогическим коллективом парадигмы школы безопасности и правопорядка предполагает активное принятие идеи и участие всех педагогических работников в ее реализации.

Таким образом, внедрение в воспитательно-образовательный процесс настоящего проекта позволяет реализовать следующие педагогические компоненты:

  1. Учебно- методический компонент:

  • Совершенствование нормативно - правовой базы для обеспечения безопасности.

  • Разработка комплекса методических материалов и рекомендаций для учителей, классных руководителей, родителей и учащихся.

  • Проведение информационных мероприятий.

  • Разработка методик мониторинга.

  1. Профилактический компонент:

    • Образовательный аспект (на уроках ОБЖ, физической культуры, права, химии, физики, географии, технологии и др.) заключается в передаче сведений, которые объективно развивают информационную базу сознания, влияющую на поведение личности (моральная ответственность, юридическая ответственность, регулятивные функции морали и права, подлинные и мнимые жизненные ценности, причины тяжких последствий, условия личного успеха и т.д.).

    • Воспитательный аспект (во внеклассной и внешкольной работе) заключается в развитии мотивов и потребностей личности, которые объективно определяют стремление человека к участию в полноценной счастливой жизни в обществе через дальнейшую реализацию социально значимых жизненных целей и перспектив.

    • Компетентностно - деятельностный аспект включает в себя функционирование школьной добровольной службы безопасности и организацию взаимодействия всех категорий субъектов для эффективной совместной работы школы с семьёй, а также с государственными и общественными организациями и учреждениями; правоохранительными органами и органами здравоохранения; учреждениями дополнительного образования, органами местной администрации по обеспечению безопасности массовой школы.

Конкретные ожидаемые результаты:

  • Развитие психологического иммунитета обучающихся к совершению правонарушений, потреблению ПАВ, курению и алкоголизму.

  • Разрушение устойчиво действующих среди молодежи «мифов», провоцирующих антисоциальные отклонения в поведении подростков.

  • Разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья обучающихся.

Приложения:

  1. Приложение № 1 .Договор на оказание образовательных услуг муниципальным общеобразовательным учреждением.

  2. Приложение № 2. Правила поведения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» №47».

  3. Приложение № 3. Правила пользования сотовыми телефонами в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47».

  4. Приложение № 4. Обязательство ученика по соблюдению дисциплины.

  5. Приложение № 5. Цветной экран поведения учеников.

  6. Приложение № 6. Бланк штрафной карточки.

  7. Приложение № 7. Бланк допуска на урок.























Приложение № 1

Договор

на оказание образовательных услуг

муниципальным общеобразовательным учреждением

г.Кемерово « »_______________2009 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 с разными формами обучения», именуемое в дальнейшем «Школа» (лицензия А 263246 выдана государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, «15» января 2008 г. по «03» декабря 2009 г., свидетельство о государственной аккредитации № ______серии ___ № ________, выданного Кузбассобрнадзором на срок с «___» ________________ г. в лице директора Пятибратовой Л.А. действующей на основании Устава Исполнителя, с одной стороны, и________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Родитель» с другой стороны, и ______________________________________,

именуемый в дальнейшем «Обучающийся» в соответствии Законом РФ «Об образовании», заключили настоящий договор о нижеследующем:


  1. Предмет договора

    1. Школа принимает Обучающегося с целью его обучения по общеобразовательным программам начального, основного общего, полного общего образования (нужное подчеркнуть) в соответствии с государственными образовательными стандартами, принятыми в Российской Федерации.

    2. Для достижения указанной цели стороны принимают на себя следующие обязательства:


  1. Обязанности Исполнителя

Школа обязана:

  1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение образовательных услуг, предусмотренных разделом первым настоящего договора.

  2. Во время оказания образовательных услуг проявлять уважение к личности Обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учетом его индивидуальных особенностей.

  3. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.

  4. Сохранить место за Обучающимся в случае болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.

  5. Уведомить Родителя о проблемах, возникающих у Обучающегося при получении образовательных услуг вследствие его индивидуальных особенностей.


  1. Обязанности Родителя

Родитель обязан:

  1. При поступлении Обучающегося в общеобразовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом школы.

  2. Незамедлительно сообщать руководству Школы об изменении контактного телефона и места жительства.

  3. Извещать классного руководителя Школы об уважительных причинах отсутствия Обучающегося на занятиях.

  4. По просьбе Педагогов Школы приходить для беседы при наличии претензий к поведению Обучающегося или его отношению к получению образовательных услуг.

  5. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы.

  6. Возмещать ущерб, причиненный Обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством РФ.

  7. Обеспечить Обучающегося за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Школой обязательств по оказанию образовательных услуг, в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.

  8. В случае выявления заболевания Обучающегося (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала школы) освободить Обучающегося от занятий и принять меры по его выздоровлению.

  9. Обеспечить посещение Обучающимся занятий согласно учебному расписанию.


  1. Обязанности Обучающегося

Обучающийся обязан:

4.1. Посещать занятия, указанные в расписании образовательных услуг.

4.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемым педагогами школы.

4.2. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.

4.3. Бережно относиться к имуществу Школы.

5. Права Школы, Родителя и Обучающегося.

5.1. Школа вправе:

5.1.1. Принимать меры воспитательного характера в отношении Обучающегося, нарушающего установленные в школе правила поведения.

5.1.2. Отказать Родителю и Обучающемуся в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Родитель и (или) Обучающийся в период его действия допускали нарушения, предусмотренные законодательством и настоящим договором и дающие Школе право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

5.2. Родитель вправе:

Требовать от Школы предоставления информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения учебного процесса, а также об успеваемости, поведении, отношении Обучающегося к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам.

5.3. Обучающийся вправе:

5.3.1. Обращаться к работникам Школы по всем вопросам деятельности образовательного учреждения.

5.3.2. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки.

5.3.3. Пользоваться имуществом Школы, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.


  1. Условия изменения и расторжения договора.

    1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ.

    2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

    3. Если Обучающийся своим поведением систематически нарушает права и законные интересы обучающихся и работников Школы, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Школа вправе отказаться от исполнения договора в порядке, предусмотренным уставом школы.


  1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее

исполнение обязательств по настоящему договору.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до «30» июня 2010 г.

Договор составлен в двух экземплярах имеющих равную юридическую силу.

Подписи сторон.

Школа:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 с разными формами обучения»

Г.Кемерово, ул. Предзаводская, д. 24, тел. 57 - 03 - 35.

Директор:___________________ Пятибратова Л.А.

Родитель____________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________________________________________________________

(паспортные данные)

____________________________________________________________________________________

(адрес места жительства)

_________________________

(подпись)

Обучающийся

(Ф.И.О.)

____________________________________________________________________________________

(адрес места жительства)

_________________________

(подпись)








Правила поведения обучающихся

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа» №47»


1. Общие положения

  1. Целями настоящих правил являются привитие обучающимся навыков уважительного отношения к человеческой личности и культурного поведения в обществе.

  2. Правила разработаны на основании Устава школы и призваны обеспечить безопасность участников образовательного процесса и общественный порядок в помещениях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» (далее - «Школа») и на ее территории.

  3. Обучающиеся должны вести себя достойно, соблюдать нормы морали и права в отношениях между собой и со старшими.

  4. Обучающиеся обязаны проявлять уважение к старшим; помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами; выполнять требования учителей и других работников школы.

  5. Обучающиеся обращаются к педагогам по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым - тоже на «Вы».

  6. Обучающиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики - девочек.

  7. Для выяснения отношений обучающиеся не имеют права применять физическую силу, поскольку это оскорбляет человеческое достоинство.

  8. Обучающимся запрещается:

- уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы;

- самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;

- приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

1.9. Курение, употребление спиртных напитков, наркотических и одурманивающих веществ, а также нарушения общественного порядка пресекаются охраной, администрацией школы, милицией.

1.10. В школе категорически запрещено, поскольку это представляет опасность для жизни и здоровья обучающихся:

- залезать на подоконники, шкафы и оборудование в помещениях и в здании;

- кататься на перилах, сидеть на перилах, толкать с силой других учеников;

- открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;

- открывать дверцы электрических щитков и прикасаться к тумблерам автоматов ;

- использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

2. До начала занятий в школе

2.1. Обучающиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, в чистой одежде и опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий.

2.2. После входа в школу обучающиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

3. На занятиях

3.1. При входе педагога в класс обучающиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога.

3.2. На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.

3.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играть и заниматься другими, не относящимися к уроку делами.

3.4. Если обучающийся хочет что - нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить и другие правила.

3.5. Звонок об окончании урока дается для учителя. Учитель определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.

3.6. Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия без уважительных причин не разрешается.

4. На переменах и после окончания занятий

4.1. Во время перемен обучающиеся обязаны:

- привести в порядок свое рабочее место;

- выйти из класса;

- подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.

4.2. На переменах запрещается:

- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросатся предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

4.3. Находясь в столовой, обучающиеся:

- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;

- подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой;

- соблюдают очередь при получении пищи;

- убирают со стола после еды.

4.4. По окончании занятий обучающиеся прощаются с учителями, спокойно выходят из класса не забывая своих вещей, получают в гардеробе верхнюю одежду, сообщают родителям по мобильному телефону об окончании занятий и уходят домой. Это правило не распространяется на детей из групп продленного дня и участвующих в работе кружков. Бесцельное нахождение обучающихся в школе после уроков запрещается.

5. Поведение на территории школы

5.1. Территория является частью школы (школьным участком). На школьном

участке обучающиеся обязаны:

- находиться в пределах его границ;

- соблюдать общие правила поведения, установленные разд. I, и правила поведения на переменах, установленные в разделе 4 настоящих Правил.

6. Заключительные положения

6.1. За нарушение настоящих правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы и правилами о поощрениях и взысканиях. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.

6.2. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

6.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений и в каждом классе для ознакомления. Классные руководители два раза в год (в начале учебного года и сразу после зимних каникул ) проводят инструктаж по применению настоящих правил с росписью обучающихся в журнале проведения инструктажей по охране труда. Обучающиеся обязаны расписаться в журналах проводимых инструктажей начиная с пятого класса.

Приложение № 3

Правила
пользования сотовыми телефонами
в моу «Средняя общеобразовательная школа №47»

1. Общие положения

Настоящие Правила устанавливаются для учащихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы МОУ СОШ №47, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии.

2. Основные понятия

  • Сотовый телефон - средство коммуникации и составляющая имиджа современного человека, которую не принято активно демонстрировать.

  • Пользователь - субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.

  • Пропаганда культа насилия жестокости и порнографии посредством телефона - демонстрация окружающим видео и фото сюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона РФ «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости»).

  • Сознательное нанесение вреда имиджу школы - съемка в стенах школы срежиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

3. Условия применения сотовых телефонов в школе.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

  • В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.

  • Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать.

  • Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Все случаи хищения имущества рассматриваются по заявлению в Заводском РОВД г.Кемерова и преследуются по соответствующей статье УК РФ.

4. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО

ВНЕ уроков применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации:

  • осуществлять звонки;

  • посылать смс-сообщения;

  • играть;

  • обмениваться информацией;

  • делать фото и видео съемку;

  • слушать радио и музыку через наушники.

5. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

5.1. Использовать телефон НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку).
5.2. Использовать полифонию во все время пребывания в школе.
5.3. Прослушивать радио и музыку без наушников.
5.4. Пропагандировать жестокость насилие и порнографию посредством телефона.
5.5. Сознательно наносить вред имиджу школы.

6. Ответственность за нарушение Правил.

За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:
6.1. За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, объявляется замечание (с написанием объяснительной).
6.2. При повторных фактах нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями и передача телефона им, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.
6.3. При единичных фактах грубого нарушения (п.5.1., 5.4, 5.5 ) изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями, вплоть до запрета ношения сотового телефона на весь учебный год.



































Приложение № 4

Обязательство ученика


Я,________________________________________________________


обучающийся в ___________________классе,

являясь учеником школы № 47,

понимаю, что должен строго соблюдать дисциплину в школе

и в связи с этим беру на себя обязательства:

  1. Вести себя в школе культурно, быть вежливым с окружающими.

  2. Уважительно относиться к педагогам и обслуживающему персоналу.

  3. Не оскорблять учеников и педагогов ни словами, ни жестами.

  4. Не выражаться нецензурной бранью в общественных местах.

  5. По требованию педагогов предъявлять содержимое карманов, портфелей и сумок.

  6. Не курить на территории школы.

  7. Не приносить с собой в школу запрещенные предметы: баллончики, бомбочки, спички, зажигалки, сигареты, семечки, напитки, конфеты, жвачки, радиоприемники, плейеры, а также любые предметы, если они могут представлять опасность для окружающих.

  8. Не кричать громко, не свистеть, не толкаться и не прикасаться к другим ученикам.

  9. Не пропускать уроки и не опаздывать на них.

Я беру на себя обязательство соблюдать установленные правила поведения и понимаю, что за их нарушение могу быть привлечен к ответственности и даже отчислен из школы по решению педагогического совета.

Настоящее обязательство мне разъяснено, мною прочитано и мне понятно, в чем я и

расписываюсь____________________________________________________

(подпись ученика)

«________»___________________200__года





Приложение № 5

Экран поведения обучающихся

_____класса школы № 47 в I четверти 2009-2010 учебного года


№ п\п

Фамилия и имя

ученика

Сентябрь

Октябрь

01-04

07-11

14-18

21-25

28-

-02

05-09

12-

16

19-23

26-30

1

Иванов Ваня











2

Иванов Ваня











3

Иванов Ваня











4

Иванов Ваня











5

Иванов Ваня











6

Иванов Ваня











7

Иванов Ваня











8

Иванов Ваня











9

Иванов Ваня











10

Иванов Ваня











11

Иванов Ваня











12

Иванов Ваня











13

Петров Петя











14

Петров Петя











15

Петров Петя











16

Петров Петя











17

Петров Петя











18

Сидоров Сидор











19

Сидоров Сидор











20

Сидоров Сидор















Хорошее

поведение

(светло-зеленый цвет)

Удовлетворительное поведение

(оранжевый цвет)

Плохое поведение

(коричневый цвет)

Очень плохое

Поведение

(черный цвет)





Приложение №6

Приложение № 7

Бланк штрафной карточки

Бланк допуска на урок

Дата:______________________

Фамилия ученика:_______________

______________________________

Роспись учителя:_______________

ДОПУСК

Ученик ______________класса

_______________________________________

Допускается на урок__________________

Профилактическая беседа проведена.

Дежурный администратор

______ _____________________

(дата) (роспись)



© 2010-2022