Проект на тему Права и обязанности учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект на тему Права и обязанности учащихся

* Формирование активной гражданской

позиции;

* Развитие логического и критического мышления;

* Изучение и анализ актуальных современных проблем детей и подростков.

Проект на тему Права и обязанности учащихся

* Создание условий для приобретения детьми и подростками нового социального опыта, способствующему личностному развитию.

* Формирование интереса к актуальным проблемам, которые способствуют формированию активной гражданской позиции.

* Развитие навыков оценки социальной ситуации и принятие ответственности за собственное поведение.

Проект на тему Права и обязанности учащихся


  • личностно- ориентированные

  • проектная

  • компьютерная

  • ролевая игра

  • тренинги


Проект на тему Права и обязанности учащихся


  • Нормативно-правовые документы

  • Интернет

  • Средства массовой информации

  • Словарь ключевых понятий.


Проект на тему Права и обязанности учащихся

  1. Введение (ноябрь)

а) Экскурс в историю права

б) Сбор материала

1. Проведение мини - опроса «Права человека»

2. Сбор информации по теме «Права для всех»

в) Презентация рабочей группы «Я и мои права».

  1. Основная часть (январь - март)

а) Организация и открытие клуба «Школа- Толерантности»

б) Проведение игр, акций, флеш-моб «Право - регулятор отношений людей в обществе»

в) Составление Конституции школы «Права и обязанности участников образовательного процесса».


  1. Заключительный этап (апрель)

а) Выпуск брошюры «Всеобщая декларация прав человека» в стихах автор А.Романовский.

б) Выпуск памятки «Если твои права нарушены!»

Проект на тему Права и обязанности учащихся

По некоторым данным в наше время все чаще нарушаются права ребенка. Считаем, что дети и подростки не всегда могут защитить себя, отстоять свои убеждения, так как не знают своих прав. В 2011-2012 учебном году среди учащихся школ области было проведено анкетирование «Мир детства с Конвенцией». По результатам было выяснено, что около 30% детей не знают нормативно-правовых документов, которые регулируют отношения между взрослыми и детьми. Около 50% учащихся не знают, куда можно обратиться в случаях нарушения своих прав, чаще обращаются за помощью к родителям или вообще скрывают свои проблемы. На вопрос «Кто нарушает ваши права? Получены следующие результаты: 58% опрошенных ответили, что их права ни кем не нарушаются, 26% детей дали ответ, что их права нарушают одноклассники, 10% учащихся высказали мнение, что их права нарушают учителя, 6% детей ответили, что их права нарушают родители. А что касается законов, многие, до определенного возраста, о них и не слышали. Хотя в средствах массовой информации и достаточно примеров, но ребята не всегда могут правильно воспринять эту информацию или не соотносят со своими проблемами.

На практике часто встречается нетерпимость к личности ребенка и со стороны взрослых. Все это может привести к серьезным последствиям: рвутся отношения между учеником и учителем, родителем и ребенком, происходит отчуждение школьника от учебного процесса, взрослые теряют контроль над детьми. В настоящее время разрешение споров, налаживание отношений между участниками образовательного процесса является одной из главных проблем, решение которой требует правового подхода. Многие педагоги со стажем не могут решить проблемы, возникающие из-за несформированности у детей толерантности или уже сформированной интолерантности.

Данный проект нацелен на то, чтобы развить у детей качества, которые помогут им правильно осознавать ситуации и принимать решения, воспитание толерантного отношения между взрослым и ребенком. В результате чего это можно разделить на категории:


  • знание и понимание

  • умения и способности

  • нравственные позиции и ценности

Эти три категории нераздельны, так как от любой из них без остальных двух проку мало.

ЗПроект на тему Права и обязанности учащихсянание и понимание

Умения, способности ценности, позиции


Ожидаемые результаты


* Развитие чувства ответственности

* Сформированный навык толерантного поведения в обществе

* Сопереживание и солидарность с другими, стремление поддержать тех, чьи права оказались под угрозой

* Чувство справедливости

* Критическое мышление, нахождение значимой информации

* Умение защищать права человека на местах

* Выработка убеждений в том, что права человека являются основой выработки и согласования правил поведения в семье, в школе, в обществе, во всем мире.

К реализации проекта будут привлечены: учащиеся школ, родительская общественность, администрация школ, инспекция по делам несовершеннолетних, служба социальной защиты, акимат сельского округа.

Проект на тему Права и обязанности учащихся


  1. Полное название проекта:

«Права и обязанности учащихся»



  1. Организация -заявитель:

ГУ «Первомайская средняя школа»



  1. Авторы проекта:

Аржибариева Иветта


  1. Руководитель проекта

Астанович Лариса Юрьевна

  1. География проекта:

Астраханский район


  1. Срок выполнения:

2014 -2016 учебный год














ВВЕДЕНИЕ

История возникновения права.

Первые правила поведения, или другими словами, нормы, были религиозными: поведение человека определялось «волей богов». Неслучайно считалось, что первые сборники законов были божественного происхождения. Взять, к примеру, законы Хаммурапи, начертанные на базальтовом столбе. Этот столб был украшен изображением бога Солнца, вручающего Хаммурапи символы царской власти, что символизировало, что царь Вавилона получает право судить население своей страны по законам божьим, которые незыблемы.

Случалось так, что в одной местности жили люди разных народностей, вероисповеданий, обычаев. Тогда начали появляться разные нормы, которые уже не принадлежали ни одной конкретной религии. Например, правила, оценивающие поступки человека с точки зрения «добра и зла»: «помогать ближнему - добро», «лгать - зло» и другие.

Права человека имеют давнюю традицию. Люди сражаются за них столько же, сколько они отстаивают свою свободу. Потребность в правах человека так же важна, как и необходимость иметь пищу и кров.

Термин "гражданское право" возник очень давно. Он известен правоведению со времен Древнего Рима и происходит от латинского "jus civile" - право гражданское, под которым понималось право римских граждан. Впоследствии этот термин получил всеобщее распространение и встречается во всех системах права, хотя содержание его в определенной мере меняется с изменением экономических, политических и культурных условий того или иного общества.

В теории гражданского права приводилось множество определении гражданского права как самостоятельной отрасли права.

Права и свободы римских граждан:

1) Политика: избирать и быть избранным;

2) Военное положение: жить в легионах, выдвигать свою кандидатуру на пост военного предводителя;

3) Гражданские дела: заключать всевозможные сделки;

4) Семья: право заключать сделки со всеми слоями населения.

Права и свободы латинов:

1) Политика: только избирать;

2) Военное положение: не имели;

3) Гражданские дела: заключать сделки с лимитированной суммой;

4) Семья: только с себе подобными и ниже уровнем.

Права и свободы у рабов отсутствовали, так как они не считались субъектами права, а лишь объектами (то есть вещью).

Современное общество сегодня нельзя представить без норм регулирующие отношения между субъектами. И в наше время равными правами и возможностями обеспечены все граждане Республики Казахстан.


МИНИ - ОПРОС «Права человека».

Цель: подвести к существованию проблемы прав человека, показать уровень информированности по данной проблеме.


  1. Группа учащихся делится на 4-5 групп, каждая из которых получает задание подготовить 3 вопроса по проблеме прав человека. Руководитель советует детям ставить вопросы таким образом, чтобы можно получить три варианта ответов типа «ДА», «Нет», «Затрудняюсь ответить». Так как по итогам мини -опроса участники должны будут составить график по подсчету голосов. Например «Равны ли права женщин и мужчин в Казахстане?», «Имеет ли право учитель выгнать ученика с урока за плохое поведение?» и т.д.

  2. Команды расходятся на 10-15 минут для опроса, записывают ответы для дальнейшей обработки. Руководитель оказывает помощь ребятам в составлении вопросов и следит, что бы вопросы были разнообразными.

  3. Группа собирается вместе и обрабатывает ответы, ранжируя их по группам. После обработки все команды переносят полученные результаты на чистый лист (ватман) и составляют график, используя цветные маркеры, диаграммы в форме столбцов, кругов и т.д.

  4. Один член команды выбирается для защиты своего плаката. На защиту каждой команде своего плаката дается 2-3 минуты.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В этом занятии ребята приобретают опыт формулирования вопросов по проблеме прав человека, опроса и анкетирования населения, умение анализировать полученные результаты. Занятие поможет выйти на проблему прав человека.






ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ

Язык международных документов использует два понятия: «права человека» и «свободы человека». В целом четкую границу между этими понятиями провести довольно сложно. Но, тем не менее, в контексте отношений «человек - государство» существуют определенные различия между правами и свободами человека.

СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА - это сферы области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться. Оно только очерчивает с помощью правовых норм границы, правовое поле, в котором человек действует по своему усмотрению и своему выбору. При этом государство не только само должно воздерживаться от вмешательства в свободы конкретного человека, но и должно обеспечивать защиту границ этих свобод от вторжения, вмешательства других лиц.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - установленные и гарантируемые государством возможности, правомочия действий человека в описанной, указанной законом сфере. В отличие от понятия «свобода человека», в «правах человека» фиксируется конкретная сфера, направление деятельности индивида. Государство обязуется обеспечить и защитить правомерные действия человека в указанном законе сфере, области. Права человека можно сгруппировать по следующему принципу: 1. ГРАДЖАНСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА:

- Право на жизнь, свободу и безопасность личности;

- Право на свободу от рабства и подневольного состояния;

- Право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинства обращения и наказания;

- Право на равенство перед законом;

- Право на эффективное восстановление в правах в случае их нарушения;

- Право на свободу от произвольного ареста, задерживания или изгнания;

- Право на презумпцию невиновности до тех пор, пока виновность не будет установлена;

- Право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции;

- Право на свободу передвижения и выбор местожительства, в том числе право покидать любую страну и возвращаться в свою страну;

- Право на убежище в других странах;

- Право на гражданство;

- Право на вступление в брак и создание семьи;

- Право на владение имуществом;

- Право на свободу мысли, совести, религии;

- Право на свободу убеждений и свободное их выражение;

- Право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

- Право на участие в управлении своей страной;

- Право на равный доступ к государственной службе в своей стране.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА:

- Право на социальное обеспечение;

- Право на труд и свободный выбор профессии;

- Право на равную оплату и равный труд;

-Право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование;

- Право на отдых и досуг;

- Право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния, включая пищу, одежду, жилище и медицинский уход;

- Право на защиту материнства и детства;

- Право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам;

- Право на образование, причем родители имеют право в выборе образовательного учреждения для своих детей;

- Право на участие в культурной жизни общества;

- Право на защиту моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов автора.

Антуан де Сент -Экзюпери в книге «Маленький принц» высказал важную мысль: «Главное глазами не увидишь, чутко одно лишь сердце». Разве мы не испытывали такого чувства, когда на сердце становилось тяжело, если сделаешь что-то не так? Как будто этим убивается частичка любви, частичка самого человека. Наверное, если бы в глубине души человек не понимал, не любил другого, то люди никогда не смогли бы жить вместе! Однако человек - несовершенное существо, поэтому нам и нужны разные - разные правила, чтобы жить вместе. Жизнь человека в обществе без правил представить сложно.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ О ПРАВЕ

«Право - это защищенный интерес» Р. Иеринг выдающийся немецкий юрист 19 века.

«Право -это искусство добра и справедливости» римский юрист Ульпиан

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Ф.Вольтер»

«Ничто так плохо не знаем как то, что каждый должен знать: ЗАКОН»

О. Бальзак

« Ни один человека не рождается хорошим гражданином, ни одна страна на рождается демократической. Скорее, и тот и другой случаи представляют собой процесс развития, длящийся в течении жизни. Молодые люди должны быть включены в этот процесс с момента рождения». Кофи Аннан

«Тот кто трудиться для своего блага, уподобляется животному, которое пасется только для себя; того кто трудится, выполняя человеческий долг, всевышний метит своей любовью». Абай

ПРИЗНАКИ ПРАВА

Право отличают от других социальных норм следующие признаки:

  1. Наличие норм: право выражено в нормативно - правовых актах.

  2. Общая обязательность исполнения: за нарушение права всегда наступает юридическая ответственность.

  3. Право принимается государственными органами, уполномоченными лицами в особом порядке в процессе правотворческой деятельности. Государство гарантирует реализацию этих норм.

  4. Многократность применения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

«Я и мои права!»

  1. Взрослые и дети!

  2. За свое будущее мы все в ответе!

  3. Права и обязанности свои знайте,

  4. Хорошими людьми вырастайте!

- Что увидят эти глазки?

- Что построят эти ручки?

- Далеко ли эти ножки уведут его?

- Как он будет жить на свете?

1. Все дети имеют равные права!

2. Каждый ребенок обязан соблюдать законодательство Республики Казахстан!

3. Ребенок в семье обладает правами, установленными Конституцией РК, Конвенцией о правах ребенка, Законом о браке и семье.

4. Каждый ребенок имеет право на жизнь и личную свободу!

- Только те, кто знает «право»

Может смело в жизнь идти,

Им проблемы не страшны,

Им с законом по пути.

Он поможет, защитит,

От беды предотвратит.

- Что такое кодекс, право,

Суд, сенат, истец, парламент,

В группу к нам ты приходи

И про все узнаешь ты!

- Право на труд!

-Право на уважение!

- Право на жизнь и на внимание

Все эти нормы очень важны

Можешь об этом узнать и ты!

- Знай, что право на жилище,

На здоровье, отдых, труд!

Охраняется законом!

- Президент и весь народ-

Все ему подчинены.

Знать обязан это ты!

- Чтоб беды избежать,

Нужно помнить и знать свои права и обязанности!

Приходите к нам в группу, изучать законы о правах ребенка в Республике Казахстан!

Проект на тему Права и обязанности учащихся

«ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ»

План работы клуба «Школа толерантности»

Тема занятия

сроки

1.

Определение категории «толерантность».

2.

Основные понятия прав человека

3.

«Права человека -это….»

4.

«Кто Я?» занятие упражнение по характеристике человеческих качеств.

5.

Игра «Права человека»

6.

«Дерево жизни» занятие направлено на понятие ценности каждой личности.

7.

«Семь направление обучения толерантности»

8.

«Я и другие». Проведение игр «Белая ворона», «Пустите меня в круг»

9.

«Что делать?» проблемное занятие в группе по проблемам прав детей и взрослых.

10.

Мои «За» и «Против». Занятие направленно на развитие критического мышления, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

11.

«Родители и дети. Дети -родители» дебаты по проблеме «отцов и детей»

12.

«Конфликт, пути выхода из конфликта».

13.

«Разные и другие» занятие о проблемах национальных меньшинств

14.

«Если бы я была мальчиком…»(для девочек) воспитание уважительного отношения к противоположному полу

15

«Если бы я был девочкой..» (для мальчиков)

16.

«Очеловечить человека» - человек 21 века. (практическое занятие) качества личности к которым должны стремиться люди.

17.

«Толерантен ли я?» тренинг с элементами анкетирования и опроса.

18.

Игра «Эстафета»

19.

Заседание клуба «Семья. Родители. Дети». Работа с родителями по проблемным ситуациям. Дать решение с точки правовых документов

20.

Итоговое занятие «Я и мои права».






Понятие толерантности.

(Материал из интернета)


В 1995 году принята декларация «принципов толерантности».

В декларации раскрыта сущность - толерантности (терпимости).

Толерантность - уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений.

Толерантность - это единство в многообразие, это не только моральный долг, но и политическая правовая потребность.

Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира.

Толерантность - это не уступка, не снисхождение, а прежде всего это активное отношение к действительности, формируемое на основе признания универсальных прав и свобод человека.

Наиболее эффективное средство предупреждения нетерпимости - воспитание.

Воспитание в духе толерантности начинается с воспитания и обучения людей тому, в чём заключается их общие права и свободы.

Проблемы воспитания толерантности становятся наиболее актуальными в наши дни. В результате международного терроризма резко возросли проблемы человеческих отношений.

Силовые методы борьбы с терроризмом носят сугубо тактический характер.

Стратегический характер заключается в обосновании причин ментальной несовместимости человеческих сообществ. По этой причине эффективным средством предупреждения межнациональных войн должно стать воспитание толерантности.

Социально-образовательные проблемы:

  1. В человеке самой природой изначально заложены и добрые и злые начала, и их проявления зависят от:

- условий жизни;

- от среды;

- от менталитета социума.

2. Идейная основа - существование общих дел, ценностей, которые в той или иной мере поддерживают все:

- воля (людей, государства, лидера);

- доктрина толерантности

Толерантность может стать реальным противодействием расколу цивилизации на религиозной основе в том случае, если идеи экуменизма (единства религий) возьмут верх над пока ещё преобладающими разъединительными тенденциями. Это когда из человеческой жизни вытесняется заповеди человеконенавистнические призывающие к борьбе с неверными.

  1. Экономический фактор - опасный фактор в плане разъединения государств, человеческих сообществ.

Сближение, взаимопонимание, взаимообещание, т.е. интеграция мировоззренческих установок и поведения людей в вопросах труда.

Два пути решения:

  1. Осознание роли образования, высокой квалификации, стремление к активной трудовой деятельности на собственное благо.

  2. Прозябание в нищете, поиски виновных.

Итог - проявление таких факторов как духовность, нравственность, т.е. принципиально поддающихся воспитанию.

Проблемам толерантности не уделяется должного внимания в процессе воспитания.

Отдельная активность проявляется в проведении мероприятий, таких как: концепция школы диалога культур; план мероприятий формирования толерантности.

Возникает вопрос, может ли образование способствовать массовому осознанию неизбежности движения человечества к единству, к духовной интеграции - т.е. к спасительной толерантности? Да, может! Обязано!

Сфера образования имеет непосредственное отношение к мировоззренческой категории - менталитет и толерантность.

Сфера образования формирует ментальные качества человека, социума (отражает специфику жизни).

Стратегическая задача образования 21 века - воспитание толерантности в человеческих отношениях, формирование менталитета толерантности.

Воспитание толерантности требует чётко скоординированных действий. Можно практиковать следующие направления:

  1. Объединение образования и религии, диалог религий, их взаимообогащение и примирение.

  2. Образование и культура неотделимы. Образование заинтересовано в активной поддержке диалога культур.

  3. Образование тесно связанно с политикой, охватывает важные моменты государственной, общественной и личной жизни.

  4. Образование должно сотрудничать с различными сферами человеческой деятельности.

  5. Учёные должны участвовать в международных проектах, решать глобальные человеческие проблемы.

  6. Формирование мирового банка «идей», направленного на взаимодействие и интеграцию социумов, их толерантное взаимоотношение.

  7. Воспитание толерантности через интеграцию правовых норм (предупреждение глобальных преступлений против человека).

Нужно попытаться объединить все силы и создать менталитет добра, доказать всему обществу, что мы все принадлежим к единому человеческому роду, единой цивилизации, единой планете, единой планетарной культуре.

Проект на тему Права и обязанности учащихся

Игра «Эстафета»

Дети разбиваются по группам в 6-7 человек и составляют команду с выбором капитана. Капитаны получают от руководителя игры разное количество предметов.

  1. Ведущий объявляет: «Игра началась!» (дети выражают удивление: «Как играть?»)

  2. Руководитель игры (ведущий) удивляется тому, что ребята не знают, как играть, и объясняет, что они должны передавать предметы на последнюю парту по одному, но предмет должен побывать в руках у каждого члена команды. Далее объявляет: «Игра началась!»

  3. Очень быстро останавливает игру, просит передать все предметы опять капитанам. Ведущий говорит, что они забыли, что передавать предметы только левой рукой. Далее объявляет: «Игра началась!»

  4. Очень быстро останавливает игру, просит передать предметы опять капитанам. Объявляет, что он все перепутал и предметы нужно передавать правой рукой! Далее объявляет: «Игра началась!»

  5. Теперь ведущий дает возможность доиграть до конца, но победителя выбирает по своему усмотрению, что вызывает возмущение детей.

  6. Руководитель игры спрашивает:

  • Чем вы недовольны?

  • Что вам не понравилось?

  • Что надо изменить, чтобы игра была честной, справедливой?

Ведущий совместно с детьми делает вывод:

  • Должны быть правила.

  • Эти правила должны быть известны.

  • Правила должны быть четкими, ясными, понятливыми.

  • Правила не должны меняться по ходу игры.

  • Все участники игры должны быть равны.

  • Не должно быть дискриминации.

Основные идеи записываются на ватмане: «правила», «гласность», «ясность», «стабильность», «равенство», «нет дискриминации»…

По итогам игры ведущий дает детям понятие «правовые нормы».

- Право вобрало в себя такие правила, без которых становится невозможной совместная жизнь людей в обществе.

- Правовые нормы являются общими для всех людей в стране( независимо от национальности и вероисповедания, политических пристрастий и др.)

- Право охраняется государством, поскольку государство, управляя обществом, призвано выражать общие интересы.

ИГРА «ЧТО ОБЩЕГО».

Эта игра настраивает на сотрудничество в рассмотрении проблем правового характера.

Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так. Стоящий в центре круга (для начала это может быть ведущий) предлагает поменяться местами всем тем кто обладает какими -то общими признаками. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, кто обладает правом на образование», «Кто хорошо знает свои обязанности», «Кто знает признаки правового государства», «Кто осуществляет право на труд во время летних каникул». При этом тот, кто остался в центре круга без места, продолжит вести игру.

ИГРА «БЕЛАЯ ВОРОНА»


  1. Попросить ребят стать в круг спиной к центру.

  2. Прикрепить каждому листочек бумаги разных цветов. Пусть будет 5-6 цветных листочков одного цвета и только один листок будет белым (прикрепить этот листок нужно более независимому ученику, сильному и авторитетному, чтобы не спровоцировать обратный эффект).

  3. Все поворачиваются лицом в круг и начинают искать других, похожих на себя, причем подглядывать нельзя надо как то договориться.

  4. После того, как все в группы сформировались, подходим и берем за руку одного «белого».

  5. Спрашиваем о чувствах:

-что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один и нет такой же группы?

-попадал ли ты в подобную ситуацию в жизни?

- похожие ли чувства испытывал в той ситуации?

Спрашиваем о чувствах ребят из других команд:

- каковы были ваши чувства, когда вы нашли «похожих» и сформировали группу?

-как вы нашли друг друга?

- что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?

-хотели бы вы оказаться на его месте?

- почему?

Говорим о том, что в жизни часто встречаются такие ситуации, и не всегда мы ставим себя на месть того, кто отвергнут, остался один. Надо помнить об этом!



Проект на тему Права и обязанности учащихся

«Я - маленький гражданин в калейдоскопе своей страны» (занятие с детьми начального звена)

Оформление: калейдоскоп жизни класса на доске из рисунков и фотографий учащихся; магнитофон для прослушивания записей (муз. оформление); персональная выставка детей.

«Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин!»

В.Г. Белинский (эпиграф на доске)

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

А если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек!

Я принимаю всех вас, маленьких граждан, «погрузиться» в тему «я - в калейдоскопе жизни своей страны», давайте дадим «работу» умам и душам нашим. Кто такой гражданин?

Кто я такой?

Каким нужно быть, чтобы стать настоящим гражданином своего Отечества? Что государство делает для своих маленьких граждан, т.е. вас, чтобы вы стали образованными, всесторонне развитыми, духовно красивыми людьми?

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки!»

Т.Г.Шевченко

  1. Кто же такой гражданин? (Определение из словаря Ожегова)

Где записаны основные права и обязанности граждан?

Какие основные права имеют граждане Казахстана?

А обязанности?

Обязанности

  • Соблюдать Конституцию и законы Казахстана

  • Уважать права и свободы других людей

  • Защищать Отечество

  • Платить налоги

  • Сохранять природу и окружающую среду

  • Заботиться о детях, их воспитании, образовании

  • Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

Проект на тему Права и обязанности учащихсяПрава
  • На жизнь

  • Свободу

  • Личную неприкосновенность

  • Свободный труд

  • На отдых

  • Свободу совести



А в каких государственных документах прописаны ваши права?

Когда принята Конвенция о правах ребенка?

Назовите свои права (по цепочке)

Игровая ситуация «Нарушены ли твои права»?

А кто их обеспечивает права?

А обязанности у вас есть? Какие?

Итог: Составить пирамиду «Моя правовая активность».

ИГРА «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА».

ЦЕЛЬ: выяснить существуют ли по отношению к человеку действия, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах.

ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле (по числу групп), наборы карточек (по числу групп), Всеобщая декларация прав человека.

(Игра для 4 групп)

Понадобится 4 набора карточек и 4 игровых поля для каждой команды.

В некоторых случаях


В большинстве случаях


Всегда

Игровое поле выглядит следующим образом:




Карточки:

Карточка №1

Нельзя убивать

Карточка №8

Людям разрешается

критиковать свое правительство

Карточка №2

Нельзя пытать

Карточка № 9

Люди могут разговаривать и встречаться с любым человеком

Карточка №3

Нельзя содержать рабов

Карточка №10

Нельзя заставлять человека работать

Карточка №4

Достигнув определенного возраста человек может вступить в брак с любым человеком противоположного пола

Карточка № 11

Человек, обвиненный в совершении преступления, должен быть судим тем, кто неимеет отношение к делу

Карточка №5

Люди могут говорить и писать то, что хотят

Карточка № 12

Люди могут путешествовать и покидать свою страну, если хотят

Карточка №6

Ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста или страны, из которой они приехали

Карточка №13

Частные письма нельзя читать, а разговоры подслушивать

Карточка №7

Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, почему их там держат

Карточка №14

Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения

Ход игры

  1. Прочитайте то, что написано на карточках, положите каждую из них «лицом» вверх на то поле, где, как вы считаете, она должна находиться.

  2. Запишите, какие карточки расположились в графе «всегда» и т.д.

  3. Когда все карточки в командах будут разложены начинается обсуждение по очереди каждая команда.

  4. Руководитель игры следит за правильностью хода игры и ответов участников. Помогает в ходе объяснения команды указать на ошибки и дать правильное разъяснение, если возникают противоречия необходимо искать компромисс.

  5. Добавить утверждения, которые появляются в ходе игры в цент поля.

РЕЗУЛЬТАТ: карточки на центральном поле отражают те права, которые должны иметь все люди при любых обстоятельствах.

Участники игры сравнивают свои утверждения с «Декларацией прав человека».

«Моя правовая активность»


40 лет - Президент

30 лет - Депутат Сената

20 лет - Депутат Маслихата

18 лет - совершеннолетие

15 лет - право трудиться

14 лет - уголовная ответственность

6 лет - право учиться


Продолжи строчку:

Каждый ребенок имеет….

Любой человек в государстве….

Основной закон государства…..

Глава государства….

Ребенок в семье обладает…

Каждый ребенок обязан…

Ребенок лицо….

Законные представители ребенка…








Проект на тему Права и обязанности учащихся

Проект

1 часть. ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Мы, ученики и учителя, связанные общей судьбой с ГУ «Первомайская средняя школа», признавая приоритет прав человека и гражданина, свидетельствуя уважение к правам учеников и учителей, принимаем настоящую Конституцию, чтобы обеспечить обучение детей, построенное на взаимоуважении, гарантировать внутреннее спокойствие, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить права за ними и другими поколениями учащихся.

СТАТЬЯ 1 Первомайская средняя школа есть правовое демократическое пространство с выборными органами соуправления.

СТАТЬЯ 2 Наиболее важные вопросы школьной жизни в порядке, установленном Конституцией, выносятся на всеобщее школьное собрание с участием учителей и учеников.

СТАТЬЯ 3 Изменения и дополнения статей школьной Конституцией не могут быть осуществлены в одностороннем порядке и производятся с согласия учителей и учеников.

СТАТЬЯ 4 Ученики и их родители, учителя и администрация школы должны строго придерживаться данной Конституции.

СТАТЬЯ 5 Конституция является основным законом школьной жизни и имеет прямое действие.

2 часть. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Глава 1 ДИРЕКТОР

СТАТЬЯ 6 1. Директор является главным административным лицом. Директор обладает правом законодательной инициативы.

  1. Приказы директора обязательны для исполнения.

СТАТЬЯ 7 Директор совместно с завучами, учителями и ученическим советом принимает решение:

- о наказании учащихся, нарушивших положения настоящей Конституции;

- о вынесении поощрений;

- о распределении классного руководства.

Глава 2 УЧИТЕЛЬ

СТАТЬЯ 8 Учитель имеет право на благоприятные условия для занятия преподавательской деятельностью:

- иметь свой кабинет для проведения занятий;

- иметь методический кабинет;

- иметь место в раздевалке

- иметь достойную оплату своего труда

СТАТЬЯ 9 Учитель имеет право на защиту своей чести и достоинства.

СТАТЬЯ 10 Учитель имеет право на отдых во время перемены.

СТАТЬЯ 11 Учитель имеет право на личную неприкосновенность и неприкосновенность собственности.

Статья 12 Учитель имеет право в корректной форме оспаривать утверждение ученика, если оно неверно.

Статья 13 Учитель обязан отрабатывать количество часов, установленное тарификацией.

СТАТЬЯ 14 Учитель обязан соблюдать санитарные нормы по количеству уроков в день.

СТАТЬЯ 15 Учитель обязан с уважением относиться к ученикам, соблюдать этические нормы, давать ученикам дополнительный материал, если он считает это необходимым.

СТАТЬЯ 16 Учитель не имеет права завышать или занижать оценки.

СТАТЬЯ 17 Учитель не имеет права оскорблять ученика, применять силу.

СТАТЬЯ 18 Учитель обязан давать посильные задания.

СТАТЬЯ 19 Учитель обязан доступно и грамотно объяснять новые темы.

Глава 3 УЧЕНИК

СТАТЬЯ 20 Ученик имеет право на защиту чести и достоинства.

СТАТЬЯ 21 Ученик имеет право на личную неприкосновенность и неприкосновенность собственности.

СТАТЬЯ 22 Ученик имеет право на бесплатное посещение уроков и дополнительных занятий.

СТАТЬЯ 23 Ученик имеет право обратиться за помощью к учителю.

СТАТЬЯ 24 Ученик имеет право на отдых после занятий.

СТАТЬЯ 25 Ученик обязан уважительно относиться к учителям, не оскорблять и не осуждать их.

СТАТЬЯ 26 Ученик обязан во время перемены подготовить все необходимые принадлежности к уроку.

СТАТЬЯ 27 Ученик обязан посещать все уроки, выполнять требования учителя.

СТАТЬЯ 28 Ученик обязан иметь дневник и вести его согласно требованию. Обязан предъявить дневник по требованию учителя или администрации.

СТАТЬЯ 29 Ученик не должен опаздывать на уроки, а тем более пропускать занятия без уважительной причины.

СТАТЬЯ 30 Ученик обязан соблюдать школьную форму одежду.

Статья 31 Ученик обязан культурно и дисциплинированно вести себя на переменах и уроке, беречь школьное имущество.

Глава 4 РОДИТЕЛИ

СТАТЬЯ 32 Родители имеют право на защиту интересов детей в школе.

СТАТЬЯ 33 Родители имеют право требовать от школы сохранения жизни и здоровья детей.

СТАТЬЯ 34 Родители обязаны выполнять свои права и обязанности в воспитании своих детей, по требованию учителя посещать школу.

СТАТЬЯ 35 Родители могут оказывать помощь школе с целью всестороннего развития и образования своих детей.

СТАТЬЯ 36 Родители имеют право на участие в общешкольных внеклассных мероприятиях.

Проект на тему Права и обязанности учащихся

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Статья 1 Статья 2

Будь я сытым иль голодным Все права и все свободы

Должен все же знать я: Каждому из массы.

Человек рожден свободным Равноправны все народы,

И все люди братья! Соцслои и расы.

Статья 3 Статья 4

Никого на целом свете Рабство и работорговлю

Бить нельзя и обижать. Во всех видах - запретить!

Это каждый на планете Подневольных всех на волю!

Непременно должен знать! Солнце всем должно светить!

Статья 5 Статья 6

Никого нельзя жестоко Куда б тебе не зарулить,

Унижать или пытать. Пусть даже и из вредности,

Здесь не нужно слов потока, Везде ты должен признан быть

Это каждый должен знать! В своей правосубъектности.

Статья 7 Статья 8

Перед законом все равны! Если права ущемили твои,

Слова Декларации!!! То, что посоветовать тут?

Защищать нас всех должны Двери суда поскорей отвори,

От дискриминации! Права восстановит суд!

Статья 9 Статья 10

Если умеешь читать и писать, Всякое дело во всяком суде

То знать ты должен про то, Должно быть рассмотрено гласно.

Что произвольно тебя задержать В жизнь- справедливость- всегда и везде!

Прав не имеет никто! Судить - так судить беспристрастно!!!

Статья 11 Статья 12

Когда обвиняемый в угол зажат, На личную жизнь нельзя посягать,

Должно быть любому ясно. Я в тайне веду переписку.

Решение суда, в том, что он виноват, Про это невозможно не знать,

Должно быть объявлено гласно. Пишу я про это без риска.

Статья 13 Статья 14

Место для жизни себе выбирай, Если не связан ты с криминалом,

Согласно запросов своих- Если обижен в своей стране,

Город, село, страну или край Езжай в другую, ведь их много,

Можешь менять на других! Только потом не жалей!

Статья 15 Статья 16

Ты на гражданство право имеешь, Если ты, скажем, мужчина,

И с дуру его не отнять! Или, вдруг, женщина ты,

Если уедешь, затем пожалеешь, То сможете вы пожениться

Взгрустнешь и вернешься опять! И сбудутся ваши мечты.

Но брак лишь с согласья возможен,

При непротивлении сторон.

У супругов права одинаковы-

Она не главней и не он!

Статья 17 Статья 18

Квартиру, машину и дачу, Свобода мысли и совести

А может даже дом Уже далеко не мечты.

Получишь, если удачлив, И про религию новости

А нет - не завидуй другому. Свободно узнаешь ты!

Статья 19 Статья 20

В своем свободен убеждении Не затаю, не умолчу

Теперь практически любой, Важную информацию:

На эту тему с наслажденьем Хожу на собрания, если хочу,

Могу поспорить я с тобой! Вступая в ассоциации!

Статья 21 Статья 22

Я управляю своей страной Если ресурсы имеет страна

Через своих представителей. И правильную структуру,

Страна, я простой избиратель твой, Тебя обеспечит во многом она

Меня на выборах видели! И средства найдет на культуру!

Статья 23 Статья 24

Будь ты король, валет или туз, Если устал, то досуга достоин.

За равный труд и равная оплата. Работал, теперь отдохни,

Если не так - создавай профсоюз, Будь ты рабочий, учитель иль воин

Все в профсоюзы, ребята! За отпуск оплачены дни!



Статья 25 Статья 26

Если ты беден, убог и несчастен, Учиться, учиться, учиться,

То право имеешь на то, И снова учиться опять!

Чтобы питаться, пускай и не часто, К знаньям имеешь право стремиться,

И в холод надеть пальто. И это обязан ты знать!

Статья 27

Искусство, культура должны быть доступны,

Это нелишне знать.

Права поэта, ученого, скульптора

Надобно защищать!

Статья 28

Порядок в стране, порядок в мире-

В порядке нация.

Порядок будет в каждой квартире,

Где царствует Декларация.

Статья 29

Ты с детства обязан твердо знать:

Права и свободы другого

Нужно всегда признавать, уважать

И нет в этом плохого!

Статья 30

Ни государства, ни города,

Ни племена и ни нации

Не могут уже нарушать никогда

Все тридцать статей Декларации!!!





Проект на тему Права и обязанности учащихся

«ЕСЛИ ТВОИ ПРАВА НАРУШЕНЫ»


  1. В школе есть общественный защитник по правам ребенка. В задачи которого входит:

- принимать жалобы по делам о нарушении прав ребенка ( на сохранение своей индивидуальности, на обеспечение защиты детей от нанесения им психологического ущерба, на осуществление каждым ребенком всех прав без какой либо дискриминации или различий); не подлежат рассмотрению жалобы на несогласие с выставленными оценками.

- способствовать разрешению конфликтов, связанных с нарушением прав ребенка.


  1. В селе есть участковый инспектор - офицер полиции, который обеспечивает порядок на территории участка и, прежде всего, в жилых домах и иных помещениях.


  1. На территории района есть отделение милиции. На нее возложены следующие функции:

- обеспечение общественного порядка во всех общественных местах: на улицах, в парках, на транспорте, в помещениях для широкой публики;

- предупреждение и пресечение различных антиобщественных действий, прежде всего преступлений, раскрытие преступлений.

4. На территории района есть прокуратура.

Районный прокурор - это человек, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением законов всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, государственными организациями и органами самоуправления и власти.

5. Местом разрешения споров, связанных с нарушением правовой нормы, является суд.

6. Твои права защищены законом твоей страны.

ЕСЛИ ТЕБЕ МЕНЬШЕ 18 ЛЕТ И ТЕБЯ ЭКСПЛУАТИРУЮТ, ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА ЗАЩИТУ!


© 2010-2022