Планирование работы творческой группы Исследование урока (Лессон Стади)

В данном планировании работы творческой группы разработаны цель, задачи и ожидаемые результаты. Целью творческой группы является совершенствование методики преподавания и повышение уровня знаний учащихся по предметам. В соответствии с целью поставлены задачи, а именно: ознакомить учителей с педагогическим подходом, который направлен на совершенствование знаний в области учительской практики; научить учителей применять данный подход на уроках; осуществлять планирование уроков с учетом "голоса уче...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа №3»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»









Творческая группа

«Лессон стадии»








Руководитель:

Загитова С.Н.,

учитель английского языка











2014-2015 уч.год

Цель работы творческой группы:

  • Совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по предметам

Задачи:

  • Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на совершенствование знаний в области учительской практики,

  • Научить применять Лессон Стади на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ Лессон Стади,

  • Вовлекать учащихся в процесс Лессон Стади,

  • Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования Лессон Стади.

Ожидаемый результат: учителя будут:

  • Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,

  • Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,

  • Планировать Лессон стадии, в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,

  • Проводить Лессон стадии и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся,

  • С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении для разработки методик преподавания или обучения в будущем.



Состав творческой группы

Ф.И.О.

Образование

Стаж

Категория

Предмет

1

Загитова Светлана Николаевна

высшее

26

высшая

Английский яз

2

Сарбекова Алина Даулетпаевна

высшее

4

б/к

Английский яз

3

Кельмухамбетова Гульнара Жангельдиевна

высшее

2

б/к

Английский яз

4

Задорожная Людмила Геннадьевна

высшее

4

б/к

История и география

5

Ковальчук Ольга Геннадьевна

высшее

11

2

Немецкий яз







План работы творческой группы

Содержание деятельности

Форма проведения

Ответственные

Сроки

1.

Заседание №1

1.Ознакомление с педагогическим подходом, направленным на совершенствование знаний в области учительской практике. Лессон Стади в Японии.

2.Подход Лессон Стади: сущность, как он действует, и кто его использует.

3.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 4.Постановка цели и задач творческой группы. План работы на 2013-2014 год. (руководитель группы)

Презентация

Видео ролик Лессон Стади

Обсуждение

члены группы

Загитова СН

Члены группы

03.09

2.

Заседание №2

1.Цели и преимущества подхода. Лессон Стади в школе.

2.Сопоставительный анализ методики проведения «открытых» уроков в казахстане и реализацией подхода Лессон Стади в Японии.

3. Обсуждение тематики Лессон Стади.

Презентация

Презентация

Обмен мнениями

Загитова СН

17.09

3.

Заседание №3

Процесс реализации подхода Лессон Стади

1-й цикл исследования урока.

1.Планирование Лессон Стади:

-определение ожидаемых результатов,

-установление основных правил работы над Лессон Стади,

-разработка параметров на основе потребностей школы или класса.

2. Планирование первого Лессон Стади и определение «исследуемых» учащихся с целью определения необходимых усовершенствований.

Обсуждение и рекомендуемые действия


Видео ролик Лессон Стади


Загитова СН

Члены группы

24.09

4.

Заседание №4

1.Проведение первого Лессон Стади.

2.Опрос «исследуемых» учащихся после урока с целью определения их мнения о том, что было для них полезно, что, по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.

3.Обсуждение после Лессон Стади (схема обсуждения после Лессон Стади)

Совместное обсуждение и выработка рекомендуемых действий

Вопросы для опроса

Презентация результатов

Рекомендуемые действия (критерии успешного обсуждения)

Загитова СН

Члены группы

Члены группы


Загитова СН

08.10

5.

Заседание №5

Проведение второго цикла Лессон Стади.

1.Обсуждение и первоначальное планирование второго цикла Лессон Стади с целью изменения практики преподавания и обучения.

2.Проведение второго Лессон Стади.

3.Опрос учащихся.

3.Проведение наблюдения Лессон Стади 2.

4.Совместное планирование Лессон Стади 3.


Видео ролик Лессон Стади

Вопросы для опроса учащихся и презентация результатов

Обсуждение исследование урока

Загитова СН

Члены группы

15.10

6.

Заседание №6

Проведение третьего цикла Лессон Стади

1.Проведение наблюдения Лессон Стади 3.

2. Опрос учащихся.

3.Обсуждение Лессон Стади 3 и согласование общих выводов.


Презентация результатов каждого члена группы

22.10

8.

Заседание №7

Демонстрация практики Лессон Стади. 1.Организация «Стены обучения». Представление работы группы с целью:

- помочь учителям усовершенствовать свою практику,

-повысить эффективность преподавания и обучения,

- помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования.

2.Проведение открытых Лессон Стади.

3. Публикация результатов в СМИ.

4.Проведение он-лайн уроков

Презентация результатов (фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, оросы учащихся, выводы)

Члены группы


29.10

05.11


2 четв.

с 17.11-27.11.

с 01.12- 10.12

3 четв.

2015г.





Список используемой литературы:

1.Department for Children, Schools and Families. (2008). Усовершенствование практики и достижение прогресса посредством Лессон Стади: руководство для старших преподавателей, учителей-лидеров и учителей-предметников. London: DCSF

2.Dudley,P.(2008). Lesson study in England: from school networks to national policy. Lesson study в Англии: от школьных сетевых сообществ до государственной политики.

3.Dudley, P.(2011). How Lesson study orchestrates key features of teacher knowledge and teacher learning to create profound changes in professional practice. Каким образом Лессон Стади определяет основное содержание знаний и обучения учителя для создания значительных перемен в профессиональной практике.

4.http//nces.ed.gov/timss, lessonstudy.co.uk

5.Takahashi,A.(2005). Основной компонент Лессон Стади: обсуждение урока после его проведения.

6.Wragg, E.C., Wikely, F.,Wragg, E.,& Haynes, G., (1996). Наблюдение и анализ учителя.








© 2010-2022