Анализ работы за год. зам директора по вр

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ № 22

за 2014-2015 учебный год.


В 2014-2015 учебном году в соответствии с планом воспитательной работы педагогический коллектив и методическое объединение классных руководителей работали над методической темой: «Совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода к воспитанию и обучению».

Задачи воспитательной работы:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация классного самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективных творческих дел.

  • Развитие школьного самоуправления как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Разработка системного дифференцированного подхода к воспитанию учащихся с целью формированию у них активной жизненной позиции.

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Традиционно воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

  • мероприятия по патриотическому воспитанию.

  • мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода.

  • мероприятия по правовому воспитанию, формированию законопослушного поведения обучающихся.

  • мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ.

  • мероприятия по нравственно-эстетическому воспитанию.

В школе реализуются программы:

  • Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников.

  • Гражданин 21 века

  • «Дорожная академия» (программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода).

  • «Здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни)

  • Программа деятельности по профилактике различных видов зависимостей.

  • Программа по духовно-нравственному воспитанию школьников.

В 2012-2013 учебном году в средней школе № 22 обучалось 256 учащихся, работали 9 объединений различной направленности, в которых были задействовано 243 учащихся (94,9%) от общего количества учащихся, а в 2013-2014 учебном году обучалось 283 учащихся, работали 10 объединений различной направленности, в которых были задействовано 279 учащихся (95,15%) от общего количества учащихся.2014-2015 учебном году обучалось 284 учащихся, , работали 10 объединений различной направленности, в которых были задействовано 279 учащихся (95,15%) от общего количества учащихся.

Сравнительная диаграмма посещения школьных объединений














Сравнительная диаграмма посещения учреждений других ведомств




Так же учащиесяся посещали учреждения дополнительного образования других ведомств на 10,2% больше, чем в 2012-2013 учебном году. (Детская школа искусств п. Клязьминское водохранилище, ГДК «Яуза», ДК «Подмосковье», СДК «Сорокино»,СДК «Жостово», Музыкальная школа № 3, ДЮСШ, Яхт-клуб «Пирогово», Клуб профессионального бильярда , СДЮШОР № 81, ДК «Строитель», Центр иностранных языков «ATLANTIC», СДК «Сорокино», Арена - Мытищи, СК «Олимпийский», ДК «Родина», ДФК «Синяя птица», ДК «Яуза»,ФК «Идеал», ЦДЮС, СК им.Высоцкого, Конный клуб, Воскресная школа при храме Рождества Христова в с. Осташково). Два раза в неделю при группах продленного дня проводились часы ОФП.





Мониторинг организации отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в 2015 году

№ п/п

Категории детей

Всего детей данной категории в ОУ№22

Планируемый охват детей

Фактический охват детей отдыхом

в 2015 году

Июнь

Июль

Август

Всего

1

2

3

4

5

6

7


1

Социально незащищённые дети

87

87

32

41

29

95

Из них:







1.1. Дети из неполных семей

53

53


11

23

19

56

1.2. Дети из неблагополучных (асоциальных) семей

6

6


2

3

1

6

1.3. Дети из малообеспеченных семей

21

21

15

10

4

19

1.4. Приёмные дети

0

0

0

0

0

0

1.5. Опекаемые дети.

6

6

3

4

4

11

1.6. Дети - мигранты

0

0

0

0

0

0

1.7. Дети - инвалиды

1

1

1

1

1

3

2

Дети с девиантным поведением

0

0

0

0

0

0

3

Дети, состоящие на учёте в КДН и ОДН.

0


0

0

0

0

0

3.1.

Из них (от 14 до 18 лет), нуждающихся в трудоустройстве

0

0

0

0

0

0

4

В с е г о :

87

87

32

41

29

95


Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные цели и задачи.

Работа с кадрами.


В 2014-2015 учебном году школьное методическое объединение классных руководителей возглавляла М.А.Симаева. Методическое объединение начало работу над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом чрез внедрение деятельностного подхода, в контексте Концепции модернизации образования».

Задачи, поставленные перед методическим объединением классных руководителей, были следующие:

  • Организация информационно-методической помощи классным руководителям;

  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

В школе 14 классов (284 учащихся): в начальной школе 7 классов (1-4 классы), в среднем звене 4 класса (5 -8 классы), в старшем звене 3 класса

(9-11 классы). В них работают 14 классных руководителей. Профессиональный педагогический стаж классных руководителей представлен в таблице.



менее 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

более 20 лет

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

начальная школа

3

21,4%

1

7,1%

1

7,1%

1

7,1%

среднее звено

2

14,3%

1

7,1%



2

14,3%

старшее звено



1

7,1%

1

7,1%

1

7,1%

всего

5

35,7%

3

21,4%

2

14,3%

4

28,5%

В основном классными руководителями являются либо молодые педагоги (преимущественно в начальной школе и в 1-4 классах), либо опытные, более 15 лет проработавшие в школе (преимущественно в 8-11 классах). Это способствует более тесному контакту между классом и руководителем, эффективности воспитательной работы.

В 2014-2015 учебном году замена классного руководства коснулась 1-го и 5 классов: (это объективно: сформированы новые - 1, 5 классы (21,4%). В остальных классах руководители остались прежними (это 83,3%). Таким образом, сохраняется преемственность в ведении классного руководства.

Многие учителя школы являются классными руководителями с 1-4 и с 5 по 11 класс, что дает возможность для формирования традиций классного коллектива, обеспечивает гармоничную комфортную воспитательную среду в классе, снимает многие проблемы, возникающие при переходе учащихся класса с одной образовательной ступени на другую, помогает ученикам достигать успехов в обучении и самовоспитании, создает благоприятный психологический климат в классном коллективе. Систематическое обобщение результатов работы классных руководителей в различных формах и различного уровня представления, что способствует продвижению классных руководителей в их творческой педагогической деятельности, возможности их общения в среде педагогической общественности. Методической объединение классных руководителей является основным звеном связи горизонтали «родители - школа - воспитательное пространство поселка, города, района».

Систематическое отслеживание внеурочной деятельности учащихся класса, их занятости в системе дополнительного образования, в разновозрастных отрядах, в школьных и внешкольных творческих коллективов, что способствует развитию творческого потенциала детей, организации их продуктивного досуга, формированию гармонически развитой личности, ориентированной на устойчивое развитие.

В 2014-2015 учебном году проведены заседания методического объединения классных руководителей по темам:

  • Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 уч.год. Нормативно-методическое обеспечение воспитательного процесса на 2014-2015 год. Обновление содержания и структуры воспитания и внеурочной деятельности.

  • О реализации федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Особенности организации и проведения родительских собраний. Состояние воспитательного процесса и внешкольной деятельности классных коллективов за 1-е полугодие 2014-2015 года. Мониторинг участия классных коллективов во внеурочной деятельности.

  • Система работы с педагогическим коллективом. Подходы к изучению деятельности классного руководителя.

  • Системность и развитие творческих способностей учащихся. Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению летнего отдыха и практики в 2015 г. Мониторинг участия классных коллективов во внеурочной деятельности. Анализ деятельности МО за 2014-2015 уч.год.

Наряду с планируемыми заседаниями проводились оперативные совещания по подготовке и проведению традиционных праздников и творческих дел.

Оформлен стенд «Информация для классных руководителей», стенды «Информация для родителей», «Права ребенка», «Уголок безопасности». На педсовете предложено классным руководителям обратить внимание на содержание стендов и использовать при подготовке классных часов, родительских собраний. Анализ работы за год .зам директора по врАнализ работы за год .зам директора по врАнализ работы за год .зам директора по врАнализ работы за год .зам директора по вр

На методических совещаниях рассмотрены вопросы «Анализ посещаемости детьми кружков и секций», «Планирование в системе ДО», «Совместная деятельность педагогов ДО и классных руководителей по организации занятости детей после уроков».



























Сравнительный анализ социального паспорта школы

за 2011-2012 ,2012-2013, 2013-2014и 2014-2015 учебные года.


При сопоставлении данных социального паспорта общеобразовательного учреждения за четыре года установлено, что максимальное количество учащихся за последние четыре года было на начало 2014-2015 (289 чел.) За четыре года количество обучающихся на начало года повысилось на 9,78%, а на конец года еще повысилось на 0,93%, что связано с миграцией населения, изменением места жительства, стремлением педагогического коллектива к сохранению контингента учащихся.


Количество учащихся на внутришкольном учете на конец года 1(Фокина Полина 8 класс).



Общее количество учащихся в МБОУ СОШ № 22,

состоящих на ВШУ, ОДН, КДН и ЗП




Общее количество семей, состоящих на ВШУ.






Количество обучающихся, находящихся на учете в КДН и ЗП на конец 2014-2015учебного года осталось (1 чел.), Фокина Полина - беседы о здоровом образе жизни, контроль за посещаемостью, за организацией досуга, работа с родителями, беседы о видах правонарушений и ответственности за них.



Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.






Заметна тенденция к снижению количества учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Так по сравнению с 2011-2012 учебным годом их количество снизилось на 60%. В данный момент это Фралов Максим 1 класс, (Бабушка умерла а родители стоят на ОДН.КДН и ЗП) и Кашляев Александр 4 класс (мать с семьей не живет, ребенок проживает с бабушкой).



Социальный статус семей обучающихся.



По сравнению с 2011-2012 учебным годом в школе увеличилось число опекаемых детей (на начало 2014 года 6 чел. - на 0% на конец года 6 чел), число многодетных семей уменьшилось на 8%. По-прежнему высок уровень малообеспеченных и неполных семей, однако в 2014-2015 по сравнению с 2011-2012 учебным годом малообеспеченных семей стало на 11,1% меньше, так же на 9,6% уменьшилось количество неполных семей. Такие изменения связаны, в первую очередь, с миграцией населения, изменением места жительства и социального статуса некоторых семей.



Социальный статус обучающихся.




В школе обучаются дети, имеющие различный социальный статус. За три года увеличилось число детей из многодетных семей на 21,8%, число детей из неполных семей на 9,3%, а число детей из малообеспеченных семей снизилось на 16,7%. Почти все дети данных категорий получают социальную поддержку: бесплатным питанием обеспечено 94,5% , учащиеся и их семьи получают поддержку из фонда всеобуча, имеют льготный проезд.
















Реализация программ.


В рамках реализации программ «Здоровье», «Дорожная академия», программ по духовно-нравственному воспитанию, программы деятельности по профилактике различных видов зависимостей, программы по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников течение всего учебного года проводились уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на воспитание законопослушного поведения обучающихся, формирование законопослушного поведения юного пешехода, формирование здорового образа жизни, на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, профилактику употребления ПАВ, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

1.Мероприятия по правовому воспитанию, формированию законопослушного поведения обучающихся

Беседы с родителями

4

от общего количества проведенных мероприятий 22%

Конкурсы рисунков, плакатов

5

Выставки книг

3

Родительские собрания

2

Игры, конкурсы, викторины

12

Устные журналы

2

Классные часы

19

Эстафета

1

Анализ работы за год .зам директора по вр Анализ работы за год .зам директора по вр












































2.Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода.

Беседы с родителями

5

Конкурсы рисунков, плакатов

5



от общего количества проведенных мероприятий 32%

Выставки книг

2

Выступления отряда ЮИД

4

Линейка

2

Родительские собрания

4

Игры, конкурсы, викторины

11

Устные журналы

3

Классные часы

34

Анализ работы за год .зам директора по вр Анализ работы за год .зам директора по вр

3. Мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ.

Беседы с родителями

2

от общего количества проведенных мероприятий 22%

Конкурсы рисунков, плакатов

2

Выставки книг

2

Линейка

3

Родительские собрания

1

Игры, конкурсы, викторины

15

Устные журналы

2

Спортивные соревнования

6

Классные часы

15

Анализ работы за год .зам директора по вр Анализ работы за год .зам директора по вр




























4. Мероприятия по патриотическому воспитанию.

Тематические лектории

4


от общего количества проведенных мероприятий

16%

Уроки Мужества

11

Выставки книг

2

Линейка

1

Экскурсия

4

Песенный фестиваль «Некто не забыт не что не забыто»

1

Литературная гостиная

1

Концерт, посвященный Дню Победы

3

Литературная композиция и возложение цветов у обелисков в д.Жостово, Юдино, Витенево

3

Классные часы

15

Анализ работы за год .зам директора по врАнализ работы за год .зам директора по вр

5. Традиционные мероприятия школы

от общего количества проведенных мероприятий 8 %









Реализация воспитательных программ МБОУ СОШ № 22

на 2014-2015 уч.год.
















Внутришкольный контроль

Согласно плану внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы в 2014-2015 учебном году проверялась работа классных руководителей, педагогов дополнительного образования и социально-психологической службы школы.

Месяц.

Тема.

Цель контроля.

Сентябрь

Содержание планов воспитательной работы с классом.

Организация работы кружков, секций.

Коррекция планов воспитательной работы в соответствии с целевыми установками школы.

Соответствие тематического планирования, комплектование групп.

Октябрь

Качество мероприятий проводимых по БДД, правовому воспитанию

Проверить качество проводимой работы, содержательность и значимость мероприятий

Ноябрь

О системе работы классных руководителей во вновь созданных коллективах

Изучить систему работы по адаптации учащихся во вновь созданных коллективах.

Декабрь

Работа объединений дополнительного образования.

Качество проведения классных родительских собраний.

Выявление динамики сохраняемости контингента.

Проверить качество проводимой работы.

Январь

Организация каникулярного отдыха учащихся.

Проверить на сколько учитываются потребности и интересы учащихся.

Февраль

Деятельность классных руководителей по проведению классных часов по изучению ПДД и ППБ

Содержательность и воспитательная значимость классных часов по данным темам.

Март

Состояние спортивно - оздоровительной работы

Проверить качество проводимой работы,

Соответствие с планом.

Апрель

Качество проведения воспитательных мероприятий в 5 - 9 классах.

Содержательность и воспитательная значимость мероприятий.


В результате проверок выяснилось:

  • Воспитательная работа классных руководителей спланирована с учетом основных направлений воспитательной работы школы: мероприятия по патриотическому воспитанию; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения юного пешехода; мероприятия по правовому воспитанию, формированию законопослушного поведения обучающихся; мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ; мероприятия по нравственно-эстетическому воспитанию; работа с детьми «группы риска», с родителями. В планах прослеживалось единство с планом школы.

  • Подготовка к каникулам велась каждым классным руководителем. Во время каникул уделялось большое внимание мероприятиям, направленным на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, ксенофобии, экстремизма, профилактике употребления ПАВ, изучению прав и обязанностей гражданина РФ, ребенка.

Проверка кружковой работы показала, что дети активно посещают кружки. Результатом работы этих кружков стало:

  1. участие в краеведческих чтениях обучающихся Мытищинского муниципального района

  2. участие в конкурсе, посвященном Дню Матери

  3. участие в Международном конкурсе компьютерных технологий «КОТ»

  4. участие в НПК школьников «Шаг в науку»

  5. участие в экологическом фестивале «Весна в Мытищах»

  6. участие в конкурсе «Весна в Мытищах»

  7. участие в фестивале «Солнечный круг» (конкурс чтецов, конкурс хоровых коллективов и вокалистов, конкурс декоративно-прикладного творчества

  8. участие в районном слете Юных инспекторов движения

  9. участие в районном конкурсе «Две звезды»

  10. участие в районном конкурсе вокального творчества

"Супер - Мега - Стар"

  1. участие в районном конкурсе «Что, где, когда»

  2. участие в районном конкурсе рисунков «Страна безопасности»

  3. участие в районном конкурсе «Мастерская деда мороза»

  4. участие в районном конкурсе «Рождественские кружева»

  5. участие в районном конкурсе «Детям огонь не игрушка»

  6. участие во Всероссийском конкурсе «Пока мы помним-мы живем»

  7. участие в районном конкурсе детского рисунка «Сергий Радонежский и духовно-нравственное возрождение России»

  8. участие в районном конкурсе «Весна в мытищах»

Анализ работы за год .зам директора по вр Анализ работы за год .зам директора по вр Анализ работы за год .зам директора по врАнализ работы за год .зам директора по вр


  • В школе ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности дорожного движения. Проводятся классные часы, беседы, внеклассные мероприятия, акции «Внимание, ДЕТИ!», работает отряд ЮИД, который возглавляет учитель математики Лымарь Е.В. Состав команды, в основном, состоит из учащихся 4-7 классов.

  • Много внимания уделяется в школе и спортивной работе. Проводятся соревнования по мини-футболу, волейболу, «Веселые старты», эстафеты, но, к сожалению, в районных мероприятиях учащиеся участия не принимают. В 2015-2016 учебном году необходимо пересмотреть спортивную работу школы, сориентировать учителей физкультуры к более активному участию в различных районных соревнованиях.

  • Музейное объединение под руководством учителя истории Симаевой М.А. ведет активную поисковую работу. Для учащихся проводятся тематические экскурсии («Наши деды - участники ВОВ», «История Жостовской фабрики декоративной росписи», «Культура и быт родного края», «Наш земляк - космонавт Геннадий Стрекалов», «История одного подвига. А.А.Леонов - первый человек в открытом космосе»и т.д..

  • В школе ведется активная работа, направленная на патриотическое воспитание учащихся. Проводятся встречи с ветеранами, участниками ВОВ, воинами-интернационалистами, выпускаются тематические стенгазеты, проводятся устные журналы, посвященные значимым событиям в истории родной страны. Ко Дню Победы учащиеся принимают активное участие в благоустройстве обелисков, находящихся на территории микрорайона, выступают с концертами в дер. Жостово, Сорокино, пос.Клязьминское водохранилище, участвуют в митингах на обелисках. Хор учащихся школы «Надежда» ежегодно принимает активное участие в фестивале военно-патриотической песни «Люблю тебя, моя Отчизна», проводимом городским поселением Пироговский, постоянно становясь его лауреатом.

  • В рамках работы по духовно-нравственному воспитанию проводятся мероприятия, направленные на изучение традиций и быта русского народа, христианских праздников и обрядов. (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.)

  • В школе проводятся и такие мероприятия, как День Учителя, День пожилого человека, День защитника Отечества, Международный женский день, Последний звонок и т.д.

  • В школе работает ученическое самоуправления. Учащиеся школы организовывают проверки: дневников , классных стендов и т.д., проводят конкурсы, концерты и другие школьные мероприятия. Учащиеся школы приняли участие и в мероприятиях РШП, таких как игра «Что? Где? Когда?», Правовая викторина «Подросток и закон», "Супер - Мега - Стар", «Две звезды».

  • Внешний вид учащихся изменился в лучшую сторону, стали носить форму. Ребята стали вежливее с взрослыми и друг с другом, реже звучат грубые речи на переменах. В начале следующего учебного года планируется провести открытые выборы, выработать план действий, определить обязанности членов самоуправления.

  • В школе на протяжении ряда лет работает Летний Оздоровительный лагерь дневного пребывания, который пользуется популярностью у детей и родителей. В лагере проводятся мероприятия, продолжающие воспитательную линию школы. В рамках межведомственного взаимодействия учащиеся посещают СДК «Сорокинский» и СДК «Жостово», МФК «Клязьма», где сотрудники домов культуры проводят мероприятия, направленные на нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание.

  • Классные часы проводятся по плану. Посещения и анализ классных часов показали, что классный руководитель не всегда может проанализировать проведенное мероприятие, отметить «плюсы» и «минусы», реализовать поставленные цели.

  • Трудности у классных руководителей вызывает так же работа с документацией, составление общей характеристики класса, работа с детьми «группы риска» (такие дети труднее идут на контакт, существуют трудности в работе с родителями)

Естественно, что без проблем, возникающих в воспитательном процессе, обойтись нельзя. Мелкие недочеты в работе доводились до каждого классного руководителя в форме устных замечаний и исправлялись в ходе работы. Как следствие из этого, в 2015-2016учебном году необходимо продолжать учебу классных руководителей по работе с документацией, составлению характеристик. Так же школьному психологу рекомендовать провести ряд занятий с классными руководителями по работе с «трудными» детьми, работе с семьей.

Работа с родителями.


При планировании работы с родителями учащихся были поставлены следующие задачи:

  • вовлечение взрослых и детей в совместные культурно-массовые и спортивные мероприятия с целью профилактики асоциального поведения детей и подростков.

  • Изучение семейной атмосферы ученика, его взаимоотношения с семьей.

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями организована работа социально-психологической службы с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Основными формами работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания (как классные - 1 раз в четверть, так и общешкольные-2-3 раза в год);

- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы;

-посещение семей учащихся.

В прошедшем учебном году были проведены два общешкольных родительских собрания: сентябрь - «Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 учебный год. Обязанности родителей по воспитанию детей и обеспечению необходимых условий для получения образования, психологические аспекты готовности ребенка к школе. Выступление школьного инспектора по ПДД», февраль - «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности. Психологические аспекты развития творческих способностей школьников, личностный рост каждого как цель и результат воспитательного процесса.», выступали : директор МБОУ СОШ №22 И.И.Данилова, инспектор ГИБДД У.И.Галубцова, социальный педагог Даниловой Т.В., школьной психолог Петенко Н.И, зам. директора по ВР Е.В.Лымарь., в ноябре и в апреле проведены единые дни родительских собраний, на которых присутствовали педагоги, социальный педагог, школьный психолог, медработник.

Анализ работы за год .зам директора по врАнализ работы за год .зам директора по врАнализ работы за год .зам директора по вр

Классные родительские собрания проходили по индивидуальным планам работы классных руководителей и были посвящены следующим проблемам:

  • «Семейные проблемы»

  • «Особенности режима дня учащихся»

  • «Детская агрессия: что делать?»

  • «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?»

  • «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

  • «Телевидение и пятиклассник»

  • «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

  • «Успешность обучения: от чего она зависит?»

  • «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребенка»

  • «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»

  • «Физическое развитие школьников»

Многие родительские собрания проходили в интересной и увлекательной для родителей форме: круглый стол, конференция, праздник совместно с детьми и др. Одной из форм работы с родителями является родительский лекторий, который дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей,

но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми девиантного поведения.

Очень важными и нужными являются своевременно проведённые классные собрания родителей учащихся 9 и 11 классов, на которых классный руководитель, администрация, психолог ориентировали родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми.

Родители наших учеников получали оперативную информацию о посещении учащимися школы, о поведении ученика на уроке, об успеваемости ребенка, в случае проблемных ситуаций родители связывались с учителем лично, о состоянии дел ребенка их обычно информировал классный руководитель



Межведомственное взаимодействие.

В течение учебного года школа тесно сотрудничала с различными организациями:








Цель и задачи воспитательной работы

МБОУ СОШ № 22 на 2015-2016 учебный год.


Одной из главных целей школы является развитие законопослушной, духовно-нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Поэтому приоритетными направлениями воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год считаю следующие:

 Усиление межличностной направленности образования;

 Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

 Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;


Тема воспитательной работы

МБОУ СОШ № 22 на 2015-2016 учебный год.

Педагогический коллектив продолжит работу над воспитательной темой «Совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода к воспитанию и обучению»

Задачи воспитательной работы:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация классного самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективных творческих дел.

  • Развитие школьного самоуправления как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Разработка системного дифференцированного подхода к воспитанию учащихся с целью формированию у них активной жизненной позиции.

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.


















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 22


____________И.И.Данилова


АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»

пос. Клязьминское водохранилище

Мытищинского муниципального района

Московской области

за 2014-2015 учебный год

Анализ работы за год .зам директора по вр

© 2010-2022