- Преподавателю
- Директору, завучу
- Лист для взаимопосещения уроков
Лист для взаимопосещения уроков
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джаныбекова Б.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Лист наблюдения урока.
Джаныбекова Бибигуль Наримановна
СКО, г.Сергеевка, район Шал акына
КГУ «СШ имени Героя Социалистического Труда Е. Шайкина»
В современных условиях работы школы, становится все труднее и труднее выполнять нашу благородную миссию - обучение и воспитание. И не потому, что учителя стали меньше любить свой предмет…
Учитель - это индивидуальность. Результат его работы зависит как от объективных причин, условий, так и от его индивидуального стиля деятельности. Каждый учитель работает в том или ином стиле, исходя из своих индивидуальных особенностей. И эти особенности администрация школы должна знать. Четкое представление о каждом учителе можно составить по многим параметрам. Важным элементом является контроль, способствующий повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Функция контроля имеет определенную систему и последовательность операций и действий. Одной из них является - это посещение уроков с его последующим анализом. В современной школе урок - основная форма организации учебного процесса.
Вот уже, который год, посещая уроки своих коллег, использую вопросы и шкалу, которая помогает мне при работе. Вниманию коллег предлагаю «Лист наблюдения урока», вопросы по деятельности учителя можно вносить в таблицу (приложение №2) или использовать при заполнении шкалы (приложение №1 вопросы из листа наблюдения приложение №2) в данном случае выбор за вами.
Лист наблюдения урока
Дата:
Класс:
Количество учащихся по списку:
Количество учащихся на уроке:
Предмет:
Ф.И.О. учителя:
Тема урока:
Цель посещения урока:
Приложение №1
%
100
80
60
40
20
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Приложение №2
Деятельность учителя
Оцен
ка
Замечания, пожелания
1.Психологический режим:
А) мобилизационное начало урока;
Б) эмоциональный настрой;
В) дисциплина;
Г) проверка домашнего задания
2. Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности, её мобилизирующая роль в активности мыслительной деятельности учащихся:
А) при проверке домашнего задания;
Б) в объяснении нового материала;
В) при закреплении.
3.Знание учителем теоретических основ:
А) соответствует программным требованиям;
Б) соответствует задачам урока;
В) в рамках учебного материала;
Г) использование дополнительного,
энциклопедического материала.
4. Оптимально избранная структура урока и темп его проведения:
А) соответствие всех этапов урока;
Б) связь между этапами;
В) соответствие возрастным возможностям учащихся;
Г) занижен;
Д) завышен.
5. Содержание урока:
А) объем;
Б) доступность;
В) научность;
Г) межпредметная связь;
Д) сложность;
Е) логичность;
Ж) стройность;
6. Оптимально выбранные методы:
А) словесные;
Б) наглядные примеры;
В) методы самостоятельной работы;
Г) другие методы.
7. Сочетание форм обучения на уроке:
А) общеклассная;
Б) групповая;
В) индивидуальная;
Г) коллективная.
8. Дифференцированный подход к
слабоуспевающим и наиболее подготовленным
учащимся:
А) при опросе;
Б) при сообщении нового материала;
В) при самостоятельной работе.
9. Рациональное использование времени,
отведенного на все этапы урока.
10. Организация внимания учащихся:
А) отбор дидактического материала;
Б) использование ИКТ
В) наглядные пособия в соответствии с целью урока
11. Контроль успеваемости учащихся.
Регулирование и коррекция знаний учащихся.
12. Приёмы стимулирования активности
учащихся.
13. Единство требований и воздействий
(преемственность).
14. Использование опыта учителей новаторов,
Использование новых педтехнологий.
15. Соблюдение принципов развивающего
обучения.
16. Система поощрений активности учащихся
на протяжении урока.
17. Педагогический такт:
А) учитель избегает прямых указаний;
Б) слабые места в ответах учащихся отмечаются тактично;
В) речь учителя свободна от насмешек;
Г) подбадривание учащихся, испытывающих трудности на уроке;
Д) с нарушителями дисциплины проведение индивидуальной работы после урока;
Е) рекомендации даются без повышения тона;
Ж) к вопросам учащихся учитель относится внимательно, с уважением.
18. Результативность урока (степень освоенности основных понятий ).
19. Соответствие оценок
А) учитель объясняет её;
Б) учащиеся поощряются за конкретную работу, деятельность учащихся не остается без внимания.
20. Организация домашнего задания:
А) инструктаж по подготовке Д/З
Б) задание на повторение;
В) индивидуальное;
Г) соответствие содержанию урока;
Д) имеет место перегрузка.
21. Характер общения:
А) доброжелательный;
Б) авторитарный;
В) присутствуют элементы нервозности, раздражения.
22. Система письменных и устных работ
23. Итог урока.
24. Выводы урока:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Рекомендации и пожелания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прежде всего, стараюсь контроль использовать демократический (право выбора форм и содержания контроля), неразрушающий (цель контроля не создание худших условий для работы и не преследование контролем, а использование контрольно-диагностической деятельности в целях создания продуктивной, профессиональной среды и повышения качества работы, творчества), стимулирующий (использование контроля для повышения мотивации), поддерживающий (выделять достоинства, возвышать и поддерживать специалистов в их поисках и достижениях), обучающий (именно обучать контролируемых, а не поучать их). Чтобы деятельность учителя была плодотворной.