Лист для взаимопосещения уроков

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лист наблюдения урока.


Джаныбекова Бибигуль Наримановна


СКО, г.Сергеевка, район Шал акына

КГУ «СШ имени Героя Социалистического Труда Е. Шайкина»


В современных условиях работы школы, становится все труднее и труднее выполнять нашу благородную миссию - обучение и воспитание. И не потому, что учителя стали меньше любить свой предмет…

Учитель - это индивидуальность. Результат его работы зависит как от объективных причин, условий, так и от его индивидуального стиля деятельности. Каждый учитель работает в том или ином стиле, исходя из своих индивидуальных особенностей. И эти особенности администрация школы должна знать. Четкое представление о каждом учителе можно составить по многим параметрам. Важным элементом является контроль, способствующий повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Функция контроля имеет определенную систему и последовательность операций и действий. Одной из них является - это посещение уроков с его последующим анализом. В современной школе урок - основная форма организации учебного процесса.

Вот уже, который год, посещая уроки своих коллег, использую вопросы и шкалу, которая помогает мне при работе. Вниманию коллег предлагаю «Лист наблюдения урока», вопросы по деятельности учителя можно вносить в таблицу (приложение №2) или использовать при заполнении шкалы (приложение №1 вопросы из листа наблюдения приложение №2) в данном случае выбор за вами.

Лист наблюдения урока

Дата:

Класс:

Количество учащихся по списку:

Количество учащихся на уроке:

Предмет:

Ф.И.О. учителя:

Тема урока:

ЦЛист для взаимопосещения уроковель посещения урока:



Лист для взаимопосещения уроковПриложение №1

%

1Лист для взаимопосещения уроков00

Лист для взаимопосещения уроков

8Лист для взаимопосещения уроков0

Лист для взаимопосещения уроков

6Лист для взаимопосещения уроков0

Лист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроков

4Лист для взаимопосещения уроков0

Лист для взаимопосещения уроков

2Лист для взаимопосещения уроков0

Лист для взаимопосещения уроков

Лист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроковЛист для взаимопосещения уроков

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22








Приложение №2

Деятельность учителя

Оцен

ка

Замечания, пожелания

1.Психологический режим:

А) мобилизационное начало урока;

Б) эмоциональный настрой;

В) дисциплина;

Г) проверка домашнего задания

2. Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности, её мобилизирующая роль в активности мыслительной деятельности учащихся:

А) при проверке домашнего задания;

Б) в объяснении нового материала;

В) при закреплении.

3.Знание учителем теоретических основ:

А) соответствует программным требованиям;

Б) соответствует задачам урока;

В) в рамках учебного материала;

Г) использование дополнительного,

энциклопедического материала.

4. Оптимально избранная структура урока и темп его проведения:

А) соответствие всех этапов урока;

Б) связь между этапами;

В) соответствие возрастным возможностям учащихся;

Г) занижен;

Д) завышен.

5. Содержание урока:

А) объем;

Б) доступность;

В) научность;

Г) межпредметная связь;

Д) сложность;

Е) логичность;

Ж) стройность;

6. Оптимально выбранные методы:

А) словесные;

Б) наглядные примеры;

В) методы самостоятельной работы;

Г) другие методы.

7. Сочетание форм обучения на уроке:

А) общеклассная;

Б) групповая;

В) индивидуальная;

Г) коллективная.

8. Дифференцированный подход к

слабоуспевающим и наиболее подготовленным

учащимся:

А) при опросе;

Б) при сообщении нового материала;

В) при самостоятельной работе.

9. Рациональное использование времени,

отведенного на все этапы урока.

10. Организация внимания учащихся:

А) отбор дидактического материала;

Б) использование ИКТ

В) наглядные пособия в соответствии с целью урока

11. Контроль успеваемости учащихся.

Регулирование и коррекция знаний учащихся.

12. Приёмы стимулирования активности

учащихся.

13. Единство требований и воздействий

(преемственность).

14. Использование опыта учителей новаторов,

Использование новых педтехнологий.

15. Соблюдение принципов развивающего

обучения.

16. Система поощрений активности учащихся

на протяжении урока.

17. Педагогический такт:

А) учитель избегает прямых указаний;

Б) слабые места в ответах учащихся отмечаются тактично;

В) речь учителя свободна от насмешек;

Г) подбадривание учащихся, испытывающих трудности на уроке;

Д) с нарушителями дисциплины проведение индивидуальной работы после урока;

Е) рекомендации даются без повышения тона;

Ж) к вопросам учащихся учитель относится внимательно, с уважением.

18. Результативность урока (степень освоенности основных понятий ).

19. Соответствие оценок

А) учитель объясняет её;

Б) учащиеся поощряются за конкретную работу, деятельность учащихся не остается без внимания.

20. Организация домашнего задания:

А) инструктаж по подготовке Д/З

Б) задание на повторение;

В) индивидуальное;

Г) соответствие содержанию урока;

Д) имеет место перегрузка.

21. Характер общения:

А) доброжелательный;

Б) авторитарный;

В) присутствуют элементы нервозности, раздражения.

22. Система письменных и устных работ

23. Итог урока.

24. Выводы урока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Рекомендации и пожелания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прежде всего, стараюсь контроль использовать демократический (право выбора форм и содержания контроля), неразрушающий (цель контроля не создание худших условий для работы и не преследование контролем, а использование контрольно-диагностической деятельности в целях создания продуктивной, профессиональной среды и повышения качества работы, творчества), стимулирующий (использование контроля для повышения мотивации), поддерживающий (выделять достоинства, возвышать и поддерживать специалистов в их поисках и достижениях), обучающий (именно обучать контролируемых, а не поучать их). Чтобы деятельность учителя была плодотворной.


© 2010-2022