Статья «Event-технологии» для социально – нравственного воспитания подростков

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Event- технологии» для социально - нравственного воспитания подростков.

Ольга Викторовна Неустроева

Проблема социально - нравственного воспитания подрастающего поколения, в условиях современного российского общества, приобрело особое значение. Связано это с изменениями, произошедшими в обществе за последнее время. С требованиями о воспитании подрастающего поколения, так как общество принимает образованных, нравственных, коммуникативных людей, умеющих выстраивать отношения - коммуницировать, грамотно и целесообразно ставить цели и решать задачи. Это требование сегодняшнего дня, изменение мышления педагогического состава в соответствии с требованием ВПО ФГОС.

Научные исследования, посвященные проблемам развития личности, нравственных качеств и аспектам социально - нравственного воспитания в целом были затронуты и отражены в трудах: Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьева, Л.В. Игнатова, А. Маслоу, К. Роджерс, Н.И. Болдырев, Н.К. Бородина, В.А. Беляев, Т.И. Петракова, В.А. Сластенин и другие. Так же проблема социально -нравственного воспитания была поднята в работах: Петраковой Т.И., Цыгановой Е.В., Коробельщикова И.А., Гарифуллиной Р.С. и другие. Проблема описана в статьях таких авторов как: Смирнова Е.О., Холмагорова В.М., Слободчикова В.И., Шувалова Г.Е. , Нефедова Н.А. и другие.

Проблема организации внеучебной, внеурочной и досуговой деятельности школьников и её научного педагогического обеспечения, несмотря на значительное количество теоретических и практических работ остаётся нерешенной.

Семья, школа, учреждения дополнительного образования, церковь, средства массовой информации, вот основное воспитательное пространство. Но на школу возлагается особое требование по социально - нравственному становлению. Время, которое школьники проводят в стенах школы, значительно превышает время активной деятельности, в совокупности за сутки.

Подрастающее поколение особо нуждается во внимании и заботе. По мнению педагогов, родителей подростковый возраст является критическим, трудным. Подросток ориентируется на социум, которому принадлежит. Для того, что бы научить подростков самостоятельно организовывать свою деятельность, с учетом социально - нравственных норм и правил, необходимо, что бы у них был друг - взрослый, который направит в нужное русло, не задевая при этом личностных характеристик. Совместная деятельность позволит корректно принять нужные ориентиры, уйти от агрессивности, научиться быть социально - нравственно ответственными.

Решение проблемы необходимо начинать с глобальных изменений в образовательной и воспитательной сред школы - образование педагогического состава и внедрение инновационных технологий.

Одно из направлений инновационных технологий - «Event- технологии» - событие.

События должны быть яркими, необычными, оригинальными, поразительными - такими, воспоминания о которых помогут пережить сложные времена; - такими, которые объединяют и заряжают энергией, заставляют мечтать о новых событиях и торопиться за ними в БУДУЩЕЕ! Корпоративные и частные праздники, мотивационные и командообразующие программы, промоакции, btl, pr акции, конференции, обучающие тренинги, деловые встречи, саммиты, вечеринки, массовые мероприятия, презентации, выставки, фестивали, ролевые и деловые игры, розыгрыши, зрелищные программфы, телевизионные и радио шоу, а так же другие мероприятия делового или частного формата - все это ИВЕНТ - разные события, каждое из которых праздник. [5]

Педагогический потенциал «Event- технологии» как технологии организации и досуговой деятельности, заключается в реализации личностных запросов в проведении культурного досуга, в раскрытии качеств и свойств личности, в формировании и развитии коммуникативной культуры участников мероприятия, в проявлении его обучающей функции, в познании окружающей действительности, в эстетико - психолого - релаксационном эффекте «Event- мероприятий».

Выявление рисков в организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи на основе «event-технологии» и путей их снятия - позволит избежать трудностей и ошибок в практическом использовании нововведений и, прежде всего зарубежного опыта, в отечественной социально-педагогической реальности. «Еvent-технология» представляет собой гуманитарную технологию организации досуга, по структуре включает концептуальную, содержательную и процедурную части; по логике - системную смену вех, фаз и видов деятельности: инициирование, старт, подготовка, пуск, действие, последействие, подведение итогов. Теоретико-методологическими основаниями применения «event-технологии» в практике организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи выступают направленности на удовлетворение личностных запросов в культуре досуга и формировании Я-концепции, оказание помощи в решении личностных проблем и социализации личности. Понятие «event-мероприятие» как форма организации внеучебной и досуговой деятельности, характеризуется видовым разнообразием и неограниченным использованием человеческих, технических и материальных ресурсов. Условиями применения «event-технологии» в организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи выступают: информирование субъектов социально-педагогической реальности об истории, сущности, особенностях event (формирование event-банка).[9]

Внедрение технологий происходит либо очень медленно, либо не происходит совсем вследствие: необразованности педагогов, нежелании выполнять требования определенные ФГОС ВПО, технической и технологической не оснащенности воспитательных и образовательных учреждений, противоречий между действительностью и требованиями нашего времени. Это позволило определить проблему назревшую в социально - нравственном воспитании в внеучебной деятельности. Уровень социально - нравственного воспитания у подростков не является критичным. Однако для улучшения социальной обстановки в школе, с требованием сегодняшнего дня, подготовки педагогического состава в соответствии с требованием ВПО ФГОС, необходимо в социально - нравственное воспитание подростков внедрять инновационные технологии- «Event- технологии». Которые позволят решить ряд проблем связанных с воспитанием. Так как «Event- технологии»- личностно - ориентированная технология.

Личностоно - ориентированная технология выполняет ряд функий: информационную (распространение знаний о культуре досуга, транслирование информации о многообразии видов и форм досуга); воспитательную (передача образцов жизнедеятельности, воспроизведение моделей поведения, пропаганда ценностей уникальности человека, здорового образа жизни, свободы личностного выбора; формирование отношения к миру, самому себе; приобщение к национальной и региональной культуре); дидактическую (формирование знаний, умений и навыков в области организации культурного досуга и использование их в личностном опыте); релаксационную (снятие напряжения, тревожности, неудовлетворённости через формы досуга); социализации (реализация внутренне присущих человеку задатков и свойств, изменение личности в конкретной ситуации, в том числе как члена сообщества) [9].


Список литературы

  1. Бухарова Г.Д. «Обновление понятийного аппарата педагогики в условиях повышения качества образования».// РГППУ г. Екатеринбург

  2. Дьячкова М.А.«Духовно - нравственное воспитание как педагогическое явление»

  3. Игнатова В.В. Доктор педагогических наук, профессор// «Педагогические факторы духовно - творческого становления личности в процессе социализации и условия их реализации» автореферат.

  4. Корягина Т.Д. «Эволюция понятия «Эмпатия» в психологии»., автореферат.

  5. Кьел А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк». [Электронный ресурс] Режим доступа:event-franshiza.ru/chto_takoe_event

  6. Морозов А.Е. зам директора по воспитательной работе. «Нравственное воспитание детей и подростков в современных условиях».

  7. Петракова Т.И., Доктор педагогических наук, профессор. «Духовно - нравственное воспитание в условиях общеобразовательной школы».

  8. Плотникова Л.П. учитель русского языка. «Духовно - нравственное воспитание подростков».

  9. Сковородин А. «Еvent-технологии» развития детей и молодёжи. Монография.- ИТИП РАО,2011.-96с.

© 2010-2022