- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План работы по самообразованию Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности
План работы по самообразованию Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сямтомова М.И. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №7» с. Выльгорт
План работы по самообразованию
(средняя группа)
«Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Сямтомова Мария Ивановна
2014-2015г.
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
План работы по самообразованию на 2014-2015год
Дата
Тема
Цель
Практические выходы
сентябрь
Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности»
Повысить свой теоретический уровень, компетентности по данной теме
Октябрь
Просмотр кукольного театра «Детям про интернет».
Беседа «Что такое театр?»
Познакомить детей с театром, с правилами поведения.
Пополнение театрального уголка различными видами театров.
Ноябрь
Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».
Привлечение детской библиотеки.
Продолжать знакомить с театром, с театральными профессиями(режиссер, актер, костюмер, декоратор).
Показ сказки, с использованием театральных костюмов.
Консультация для педагогов «Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ»
Декабрь
Этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т.д.
Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе»
учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Январь
Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.
Учить детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.
. Показ сказки детьми с помощью разных видов театра.
Февраль
Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек.
продолжать учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.
Март
Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух»
Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Показ сказки с помощью настольного театра.
Апрель
Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят»
развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику
Участие детей.
Май
Развлечение
Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.
Участие детей.
Используемая литература:
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение,.
2.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детсада. - М.: Просвещение, 1981.
3.Буренина А.И. Театр всевозможного. От игры до спектакля.- Санкт-Петербург, 2002.
4.Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой.
5.Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.
6.Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.
7.Театрализованные игры в детском саду - авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.
8.Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.
9.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети»
10.«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.