- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гриньковская Т.М. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)
МБДОУ №239
Воспитатель: Гриньковская Т.М.
Челябинск
Вид: игра
Тема: « Мойдодыр»
Цель: формировать элементарные представления о культурно - гигиенических навыках.
Программное содержание:
- развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;
- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;
- воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
Дети: Да
2.Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.
Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.
Воспитатель:
- А ну-ка, дети, посмотрите, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель:
- А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)
- Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
- А для чего полотенце нам нужно?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
Идём в умывальную комнату.
Воспитатель:
- Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Использование художественного слова:
Знаем, знаем да - да- да,
Где здесь прячется вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.
Воспитатель:
Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.
Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.
3. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается:
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(действие выполняется по тексту)
3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»
Воспитатель:
- Что-то мне зайка хочет сказать?
- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?
Дети: Да
Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).