- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Осень золотая
Конспект занятия Осень золотая
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерохина Н.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематический день «Осенние краски» в средней группе.
Подвижные игры:
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Беседа на тему «Осень»
Разгадывание загадок об осени.
3. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Найди ошибку», «Узнай деревья по листочкам».
4. Продуктивная деятельность.
Коллективная работа по лепке «Королева Осень».
Лепка кленовых листочков.
5. Чтение художественной литературы.
Подбор стихов русских поэтов об осени.
Разучивание стихотворений к празднику осени.
6. Коммуникативная деятельность.
Составление рассказа на тему «Осень к нам пришла».
7. Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание песни «Листопад» с танцевальными движениями.
для мам.
8. Совместная деятельность с семьей.
Изготовление совместно с родителями поделок на тему «Осень золотая».
Рассматривание газеты про тематический день «Осенние краски».
Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»
Комплексно - тематическое планирование
Тема: «Осень».
Программное содержание: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.) .
Привлекать к участию в сборе семян растений. Обогащать знания детей об осенней одежде (название частей, материал, из которых она сделана, кто шьёт. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, от профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: «Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение. Праздник «Осень», выставка детского творчества.
Период с 15 по 26 сентября (Признаки, природные явления)
Области Основные цели и задачи. Организованная образовательная деятельность Тема
Методическое обеспечение
Социально - коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь».
Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.
О. А. Скоролупова.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
часть 1. - М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007, стр. 12
Беседа. «Сезонные изменения в природе».
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс doshvozrast.ru/konspekt/razvrech30.htm
Дидактическая игра «Приметы осени».
Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-leksicheskim-temam-tema-osen.html
Дидактическая игра «Подбери слова».
Цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».
Цель: учить находить предметы по сходству. В. А. Дрязгунова «Игры по ознакомлению дошкольников с растениями. М. Просвещение, стр. 23
Дидактическая игра. «Собери растение».
Цель: закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми4-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012; стр. 12.
Чтение художественной литературы. «Листопадничек».
И. С. Соколов-Микитов. Сказка. ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.
М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6
Загадывание загадок про осень
Цель: развивать сообразительность, эрудицию Е. Савельева 500 веселых загадок в стихах. Сибирское университское издательство, стр. 64
Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».
Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
О. А. Скоролупова.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
часть 1. - М. : ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 13
Речевая игра с движением. «Дождик».
Цель: учить согласовывать слова с движением. Т. Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками стр. 59.
Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Презентация «Осень в гости к нам пришла»
Цель: учить замечать и называть изменения в природе Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе
Наблюдение на прогулке. За солнцем.
Цель: учить определять пасмурную и солнечную погоду.
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа: «День воинской славы России»
Цель: дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. Примерная общеобразовательная
Программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание»
Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов в дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, стр. 56
Самообслуживание.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, воспитывать опрятность.
Общественно-полезный труд. Убирать на место игрушки.
Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки.
Труд в природе. Убирать высохшие листья.
Цель: учить пользоваться инвентарем (граблями, носилками)
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе.
Беседа «Не все грибы съедобны».
Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013; стр. 52.
Организованная образовательная деятельность Тема:
Программное содержание
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. / Развитие познавательно - исследовательской деятельности 16.09.14 №3
Программное содержание. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Тема: Осень
Программное содержание:
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Период: с 23 сентября по 13 октября
Направления Области Содержание деятельности
1. Физическое развитие
Здоровье
С. Прокофьева «Сказка про башмачки» «Поучим Винни-Пуха делать пену»
2. Социально-личностное развитие
Социализация
Д/и «Угостим куклу чаем», «Расскажем Мишке, как лечиться у врача» Чтение К. Чуковского «Айболит» «Консервированные овощи» Сюри «Семья», «Поликлиника»
Труд
Убирать на место игрушки. Протирать легкомающие игрушки. Подметать дорожку на веранде, в домиках. Собирать мусор и уносить. Относить предметы по просьбе взрослых.
Безопасность
Определение фруктов по вкусу. Беседа «О здоровой пищи», Ю Тувим «Овощи» Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи своё место»
3. Познавательно-речевое развитие
Познание
1. Осень в гости к нам пришла
2. Осенние цветы. Затулина с. 8
3. Огородная сказка
ФЭМП/конструирование № 4 Помараева с. 15, №5 П. с. 17, № 6 П. с. 18
Коммуникация
1. Звуковая культура речи: звуки з и зь.
Гербова с. 31
Чтение художественной литературы
1. Потешка «Я по лесу, по зеленому бреду» Бондаренко с. 38 2. «Листопад» Гербова с. 29
4. Художественно-эстетическое развитие
Художественное
творчество
Рисование
1. Золотая осень. К. с. 53
2. Сказочное дерево. К. с. 53
3. Осенний дождик. К. с. 17
Лепка
1. Большие и маленькие морковки» К. с. 49
Аппликация
1. Поспели яблоки в саду. Бондаренко с. 41
2. Осенний ковер. Б. с. 61
Тема недели « Осень» (средняя группа)
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
понедельникТема «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет.»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «художественное творчество».
Задачи:
1.Расширять знания детей о растительности в период осени. Познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Уметь составить осенний пейзаж их отдельных элементов (позн. худ тв)
2. Ввести в словарь понятия семена: шишка, желудь, крылатка березовая сережка, веточка рябины и осень- период созревания всех семян (комм)
3. Воспитывать эстетические чувства, чувства любви к природе родного края, желание сохранить ее и заботиться о ней. (позн. соц.)
Методы и приемы:
- практические :работа на магнитной доске
- наглядные: картины, атрибуты
- словесные: д.игра
Материалы и оборудование: Куклы Незнайка и гномик, магнитная доска, силуэты для картины «осень наступила», карточки с ужображением деревьев (береза, клен, рябина, дуб), картички с изображением листьев деревьев, семян деревьев.
Логика образовательной деятельности
( Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание» «Социализация» в средней группе детского сада», стр46)
НОД в музыкальном зале по плану музруководителяУтро
-беседа «Золотая осень» Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени.
иллюстрации на осеннюю тематику;
Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени,
отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
вторник
Тема «На прогулку в лес пойдем, много листьев наберем»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»….
Задачи:
1.Формировать умение устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. (позн)
2.Закреплять умение считать предметы, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), использовать эти слова в речи. (позн. комм)
3.Совершенствовать умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. (позн)
4.Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат, находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке. (позн. соц)
5Развивать зрительное внимание.
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточным материалом
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: загадки.
- практические : работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях
Материалы и оборудование:
Карточки с заданиями, осенние листочки разного размера, машины разного размера, кубики для постройки гаражей.
Логика образовательной деятельности
( Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр20.)
НОД в физкультурном зале по плану физорга
Утро
- Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,
называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать
радость от общения с природой
- Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
- Инд. Раб с…….. Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка
- рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их
Прогулка 1
- Наблюдение
Инд.работа с ………… Игры с выносным материалом лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность
- Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.
- трудовые поручения по сбору листьев для гербария. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Вечер
- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
-Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков . Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы
- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; развивать умение делать простейшие выводы.
Прогулка 2
Наблюдение за
Инд.работа с….. Игры с выносным материалом
Подвижная игра (в конце прогулки)
«Лохматый пес». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
настольно-печатные игры по сезонам года;
Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени;
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
средаТема «Осень, осень в гости просим»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы.
Задачи:
1.Познакомить детей со смысловым значение содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит)
2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм)
3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм)
5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв)
Методы и приемы:
- наглядные : игрушки, муляжи
- словесные: стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки
Материалы и оборудование.:
Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда
Логика образовательной деятельности
(Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.)
НОД в музыкальном зале по плану музруководителяУтро
- беседа «Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.
-Д/И «Угадай овощ»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь
- Инд. Раб с……….Закреплять умение закрашивать предметы не выходя за контур
- разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать…» развитие мелкой моторики рук, Интонационной выразительности речи.
- поручение раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол
Прогулка 1
Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе
Инд. работа с….. Игры с природным и бросовым материалом «Магазин»
Подвижная игра (в конце прогулки) «Гуси -лебеди»
Цель: учить действовать по сигналу
- трудовое поручение собрать песок в «горку». Прививать интерес к труду
Вечер
- совместная деятельность воспитателя и детей «Лепим овощи для игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи. Используя ранее изученные приемы
-Чтение «Ветрено» И.Токмакова Показать как литературное слово созвучно с самой природой
Прогулка 2
Наблюдение «За рябиной» Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её яркий осенний наряд.
Инд. Работа сИгры с выносным материалом
Подвижная игра (в конце прогулки)
«Цветные автомобили».
Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями)
Лото «Овощи»
Цель: закрепить названия овощей.
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»
Рекомендовать родителям
рассказывать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Четверг
Тема «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» .
Задачи:
1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм)
2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм)
3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв)
4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп)
5.Воспитывать желание отобразить в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц)
Методы и приемы:
- наглядные : сюжетные картинки «осень»
- словесные: стихи об осени
- практические : рисование красками
Материалы и оборудование.:
Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.
Логика образовательной деятельности
(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48
НОД в физкультурном зале по плану физорга
Утро
-беседа «Обитатели леса»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать
представления детей
о поведении, питании
животных осенью.
-Д/И «Да-нет»
Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени
-инд. Раб с…….. Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки
- совместно с воспитателем просмотреть и при необходимости починить иллюстрации в папке «дикие животные»
Прогулка 1
Наблюдение За сезонными изменениями в природе ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах) . Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.
Инд.работа с…… Ходьба по короткой и длинной дорожке . Упражнять в умение при ходьбе держать спину прямо, смотреть вперед. Закреплять представления о длине.
Игры с выносным материалом Формочки для песка - «Фабрика песочных десертов. Угощение для осени»
Трудовые поручения по уборке участка . Воспитывать стремление к труду
Вечер
- Д/и «С какого дерева листок?»
Закрепить знания о деревьях
(клён,берёза)
- Рисование по замыслу «Что нам осень принесла». Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе,
- Чтение «Листопад» И. Бунин . Показать особенности стихотворного текса, помочь понять содержание
Прогулка 2
Наблюдение Наблюдение за цветником . Формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.
Инд.работа ……Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Игры с выносным материалом
Подвижная игра (в конце прогулки)
«Огуречик, огуречик».
Уметь быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Лото «Деревья»
Закрепить название дерева, учить определять с какого дерева листок.
иллюстрации на осеннюю тематику;
трафареты и раскраски на осеннюю тематику;
Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени,
отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
вторник
Тема «На прогулку в лес пойдем, много листьев наберем»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»….
Задачи:
1.Формировать умение устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. (позн)
2.Закреплять умение считать предметы, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), использовать эти слова в речи. (позн. комм)
3.Совершенствовать умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. (позн)
4.Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат, находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке. (позн. соц)
5Развивать зрительное внимание.
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточным материалом
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: загадки.
- практические : работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях
Материалы и оборудование:
Карточки с заданиями, осенние листочки разного размера, машины разного размера, кубики для постройки гаражей.
Логика образовательной деятельности
( Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр20.)
НОД в физкультурном зале по плану физорга
Утро
- Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,
называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать
радость от общения с природой
- Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
- Инд. Раб с…….. Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка
- рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их
Прогулка 1
- Наблюдение « За падающими листьями» Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить
понятие(листопад), любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.
Инд.работа с ………… «Поймай мяч». Развивать ловкость., умение ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди
Игры с выносным материалом лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность
- Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.
- трудовые поручения по сбору листьев для гербария. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Вечер
- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
-Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков . Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы
- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; развивать умение делать простейшие выводы.
Прогулка 2
Наблюдение за Наблюдение за березой . Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Инд.работа с….. Ходьба на носках. Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра (в конце прогулки)
«Лохматый пес». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
настольно-печатные игры по сезонам года;
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»
Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени;
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
средаТема «Осень, осень в гости просим»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы.
Задачи:
1.Познакомить детей со смысловым значение содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит)
2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм)
3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм)
5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв)
Методы и приемы:
- наглядные : игрушки, муляжи
- словесные: стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки
Материалы и оборудование.:
Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда
Логика образовательной деятельности
(Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.)
НОД в музыкальном зале по плану музруководителяУтро
- беседа «Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.
-Д/И «Угадай овощ»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь
- Инд. Раб с……….Закреплять умение закрашивать предметы не выходя за контур
- разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать…» развитие мелкой моторики рук, Интонационной выразительности речи.
- поручение раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол
Прогулка 1
Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе
Инд. работа с….. Попади в цель. Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель
Игры с природным и бросовым материалом «Магазин»
Подвижная игра (в конце прогулки) «Гуси -лебеди»
Цель: учить действовать по сигналу
- трудовое поручение собрать песок в «горку». Прививать интерес к труду
Вечер
- совместная деятельность воспитателя и детей «Лепим овощи для игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи. Используя ранее изученные приемы
- сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Закрепить названия овощей; правила поведения в магазине. профессиональные действия продавца.
-Чтение «Ветрено» И.Токмакова Показать как литературное слово созвучно с самой природой
Прогулка 2
Наблюдение «За рябиной» Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её яркий осенний наряд.
Инд. Работа с…….Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться..
Игры с выносным материалом
Подвижная игра (в конце прогулки)
«Цветные автомобили».
Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями)
Лото «Овощи»
Цель: закрепить названия овощей.
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»
Рекомендовать родителям
рассказывать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Четверг
Тема «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» .
Задачи:
1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм)
2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм)
3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв)
4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп)
5.Воспитывать желание отобразить в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц)
Методы и приемы:
- наглядные : сюжетные картинки «осень»
- словесные: стихи об осени
- практические : рисование красками
Материалы и оборудование.:
Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.
Логика образовательной деятельности
(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48
НОД в физкультурном зале по плану физорга
Утро
-беседа «Обитатели леса»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать
представления детей
о поведении, питании
животных осенью.
-Д/И «Да-нет»
Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени
-инд. Раб с…….. Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки
- совместно с воспитателем просмотреть и при необходимости починить иллюстрации в папке «дикие животные»
Прогулка 1
Наблюдение «За птицами» Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида (воробей); активизировать внимание и память детей.
Инд.работа с…….. «брось -поймай» Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Игры с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи) - С/Р игра «Цирк»
Подвижная игра (в конце прогулки) «Лохматый пёс» Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
- трудовое поручение сбор выносного материала. Воспитание умения и желание убирать за собой игрушки
Вечер
- Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить детей выполнять роли.
- Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
-Чтение «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин. Воспитывать интерес к поэзии.
Прогулка 2
Наблюдение За одеждой людей . Упражнять в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются.
Инд.работа с……. Кто дальше бросит?». Закреплять умение метать предмет на дальность.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра (в конце прогулки)
«Зайцы и волк». Упражнять в беге врассыпную, прыжках.
книги об осени.
Иллюстрации об осени
Иллюстрации «Животные в лесу»
Предложить родителям организовать в группе выставку «Дары осень»
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
пятница
Тема «Осеннее дерево» (лепка барельеф)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература» «Безопасность» «Труд»
Задачи:
1.Способствовать умение описывать осень, находить различия между летом и осенью. (позн).
2.Закреплять умение отделять от целого куска пластилина часть и соблюдать пропорции при лепке предмета. (худ.тв; труд,)
3. Продолжать учить безопасному пользованию стекой (безоп)
3.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворения. (комм)
4.Воспитывать интерес к художественному творчеству (соц)
Методы и приемы:
- наглядные : картины
- словесные: стихотворение, д.игра «Закончи предложение»
- практические: изготовление барельефа
Материалы и оборудование.:
Пластилин, доски, стеки, письмо от Незнайки, Картина «Осень»
Логика образовательной деятельности
(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр50.)
НОД по физической культуре на прогулке по плану физорга
Утро
-беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.
- Инд раб с…… «Назови не ошибись» Упражнять в умении классифицировать предметы.
- Д/и « детки на ветке» Уточнение предстваление детей о деревьях и их семенах
- рассматривание выставки «Дары осени»; Уточнение знаний о том, что растет на огороде., умение узнавать и называть овощи
Прогулка 1
Наблюдение «За осенними работами на огороде»
Цель: закреплять знания сезонных изменениях в природе.
Инд.работа с….. Развитие движений. Формировать умение катать обручи друг другу.
Игры с выносным материалом (куклы, коляски, посудка) -С./Р.игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Подвижная игра (в конце прогулки) «Раз , два, три к ……. Беги» Закрепить умение различать знакомые деревья, бегать не наталкиваясь друг на друга
- Трудовые поручения сбор семян деревьев. Привлекать детей к трудовой деятельности, закрепление названий деревьев
Вечер
-Сюжетно-ролевая игра «Семья»-«Прогулка в лес»
Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса
- -совместная деятельность вос-ля и детей Изготовление гербария из листьев. Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист.
-Чтение «осень на пороге» Н.Сладков. Уметь находить в произведении приметы осень.
Прогулка 2
Наблюдение За работой дворника»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Инд.работа с……. «Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок .
Игры с выносным материалом
Подвижная игра (в конце прогулки)
«Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать
Альбом «Деревья нашего края»
Трафареты
кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;
Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке
Название проекта: «Разноцветная осень».
Руководители проекта: Воспитатели.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Учебный предмет, по которому проводится проект: художественное творчество, познание, окружающий мир, музыка.
Состав проектной группы: вся группа.
Тип проекта: творческий, детско-взрослый.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи проекта:
1)Развивать творческое воображение у детей.
2)Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.
3)Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
4)Развивать театральные навыки у детей.
Вопросы проекта:
-почему наступила осень?
-почему листья падают с деревьев?
-почему не летают бабочки?
-почему дождь идёт так часто?
Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картины об осени; пазлы на осеннюю тематику; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; диски с песнями.
Продолжительность: 2 недели (с 6.10- по 17.10.).
Аннотация: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки).
Предполагаемые продукты проекты: творческие работы детей, выставка поделок «Осенняя фантазия», музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Разноцветная осень».
Познание: рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу»; беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья»; дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Подбирай и называй», «Оденем куклу Олю на прогулку», «Скажи наоборот»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). ФЭМП: дидактические игры «Выложи узор из листьев», «Посчитай, сколько грибочков», «Где спрятались листочки».
Коммуникация: беседы: «Приметы осени; разучивание стихотворений «Листопад», «Золотой дождь», «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какя погода»; пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».
Чтение худ. литературы: чтение сказок: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля, «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм, «Воробьишко» М.Горький.
Худ. творчество: лепка - «Ёжик в осеннем лесу»; «Вкусные грибочки»; аппликация - «Осеннее дерево»; «Дождик»; рисование - «Осенний лес»; «Осенний узор».
Музыка: прослушивание «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина, «Осенняя песенка» рус. нар. пес., «Осень» муз. И.Клишко; разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик». Разучивание песен к развлечению «Осень в гости к нам пришла».
Социализация: сюжетно-ролевые игры: «Семена», «Магазин одежды»; «Магазин - овощи, фрукты».
Труд: трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке.
Безопасность: беседы «Почему опасны старые, засохшие деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками», «Как вести себя в лесу».
Физкультура: подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята»; физминутки «Дождик», «Листопад», «Осень».
Здоровье: беседы «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть».
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор картин, книг, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, оденем куклу Олю на прогулку, раскраски).
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Осень». Чтение и разучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение осенних, музыкальных произведений. Чтение книг об осени. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе (небо, дождь, ветер, листопад, лужи, деревья, кустарники, работа дворника, птицы). Разучивание песен и танцев об осени. Рассматривание и беседа об овощах и фруктах.
Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению осенней поделки вместе с детьми; оформление папки передвижки: «Осень» (стихи, наблюдения, игры); «Как одевать ребёнка осенью». Оформление раздевалки в тематике осени.
3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ, оформление выставки «Осенняя фантазия» (в благодарность за участие вручение маленьких призов), музыкальное развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла».
.