Конспект занятия Осень золотая

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический день «Осенние краски» в средней группе.

Подвижные игры:

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа на тему «Осень»

Разгадывание загадок об осени.

3. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Узнай деревья по листочкам».

4. Продуктивная деятельность.

Коллективная работа по лепке «Королева Осень».

Лепка кленовых листочков.

Конспект занятия Осень золотая

Конспект занятия Осень золотая

5. Чтение художественной литературы.

Подбор стихов русских поэтов об осени.

Разучивание стихотворений к празднику осени.

6. Коммуникативная деятельность.

Составление рассказа на тему «Осень к нам пришла».

7. Музыкально-художественная деятельность.

Разучивание песни «Листопад» с танцевальными движениями.

для мам.

8. Совместная деятельность с семьей.

Изготовление совместно с родителями поделок на тему «Осень золотая».

Рассматривание газеты про тематический день «Осенние краски».

Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»

Комплексно - тематическое планирование

Тема: «Осень».

Программное содержание: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.) .

Привлекать к участию в сборе семян растений. Обогащать знания детей об осенней одежде (название частей, материал, из которых она сделана, кто шьёт. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, от профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: «Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение. Праздник «Осень», выставка детского творчества.

Период с 15 по 26 сентября (Признаки, природные явления)

Области Основные цели и задачи. Организованная образовательная деятельность Тема

Методическое обеспечение

Социально - коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь».

Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007, стр. 12

Беседа. «Сезонные изменения в природе».

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс doshvozrast.ru/konspekt/razvrech30.htm

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-leksicheskim-temam-tema-osen.html

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».

Цель: учить находить предметы по сходству. В. А. Дрязгунова «Игры по ознакомлению дошкольников с растениями. М. Просвещение, стр. 23

Дидактическая игра. «Собери растение».

Цель: закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми4-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012; стр. 12.

Чтение художественной литературы. «Листопадничек».

И. С. Соколов-Микитов. Сказка. ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.

М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6

Загадывание загадок про осень

Цель: развивать сообразительность, эрудицию Е. Савельева 500 веселых загадок в стихах. Сибирское университское издательство, стр. 64

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М. : ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 13

Речевая игра с движением. «Дождик».

Цель: учить согласовывать слова с движением. Т. Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками стр. 59.

Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Презентация «Осень в гости к нам пришла»

Цель: учить замечать и называть изменения в природе Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Наблюдение на прогулке. За солнцем.

Цель: учить определять пасмурную и солнечную погоду.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа: «День воинской славы России»

Цель: дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание»

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов в дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, стр. 56

Самообслуживание.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, воспитывать опрятность.

Общественно-полезный труд. Убирать на место игрушки.

Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки.

Труд в природе. Убирать высохшие листья.

Цель: учить пользоваться инвентарем (граблями, носилками)

Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе.

Беседа «Не все грибы съедобны».

Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013; стр. 52.

Организованная образовательная деятельность Тема:

Программное содержание

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. / Развитие познавательно - исследовательской деятельности 16.09.14 №3

Программное содержание. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Тема: Осень

Программное содержание:

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Период: с 23 сентября по 13 октября

Направления Области Содержание деятельности

1. Физическое развитие

Здоровье

С. Прокофьева «Сказка про башмачки» «Поучим Винни-Пуха делать пену»

2. Социально-личностное развитие

Социализация

Д/и «Угостим куклу чаем», «Расскажем Мишке, как лечиться у врача» Чтение К. Чуковского «Айболит» «Консервированные овощи» Сюри «Семья», «Поликлиника»

Труд

Убирать на место игрушки. Протирать легкомающие игрушки. Подметать дорожку на веранде, в домиках. Собирать мусор и уносить. Относить предметы по просьбе взрослых.

Безопасность

Определение фруктов по вкусу. Беседа «О здоровой пищи», Ю Тувим «Овощи» Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи своё место»

3. Познавательно-речевое развитие

Познание

1. Осень в гости к нам пришла

2. Осенние цветы. Затулина с. 8

3. Огородная сказка

ФЭМП/конструирование № 4 Помараева с. 15, №5 П. с. 17, № 6 П. с. 18

Коммуникация

1. Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Гербова с. 31

Чтение художественной литературы

1. Потешка «Я по лесу, по зеленому бреду» Бондаренко с. 38 2. «Листопад» Гербова с. 29

4. Художественно-эстетическое развитие

Художественное

творчество

Рисование

1. Золотая осень. К. с. 53

2. Сказочное дерево. К. с. 53

3. Осенний дождик. К. с. 17

Лепка

1. Большие и маленькие морковки» К. с. 49

Аппликация

1. Поспели яблоки в саду. Бондаренко с. 41

2. Осенний ковер. Б. с. 61

Тема недели « Осень» (средняя группа)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

понедельникТема «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет.»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «художественное творчество».

Задачи:

1.Расширять знания детей о растительности в период осени. Познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Уметь составить осенний пейзаж их отдельных элементов (позн. худ тв)

2. Ввести в словарь понятия семена: шишка, желудь, крылатка березовая сережка, веточка рябины и осень- период созревания всех семян (комм)

3. Воспитывать эстетические чувства, чувства любви к природе родного края, желание сохранить ее и заботиться о ней. (позн. соц.)

Методы и приемы:

- практические :работа на магнитной доске

- наглядные: картины, атрибуты

- словесные: д.игра

Материалы и оборудование: Куклы Незнайка и гномик, магнитная доска, силуэты для картины «осень наступила», карточки с ужображением деревьев (береза, клен, рябина, дуб), картички с изображением листьев деревьев, семян деревьев.

Логика образовательной деятельности

( Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание» «Социализация» в средней группе детского сада», стр46)

НОД в музыкальном зале по плану музруководителяУтро

-беседа «Золотая осень» Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

иллюстрации на осеннюю тематику;

Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени,

отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

вторник

Тема «На прогулку в лес пойдем, много листьев наберем»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»….

Задачи:

1.Формировать умение устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. (позн)

2.Закреплять умение считать предметы, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), использовать эти слова в речи. (позн. комм)

3.Совершенствовать умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. (позн)

4.Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат, находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке. (позн. соц)

5Развивать зрительное внимание.

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: загадки.

- практические : работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями, осенние листочки разного размера, машины разного размера, кубики для постройки гаражей.

Логика образовательной деятельности

( Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр20.)

НОД в физкультурном зале по плану физорга

Утро

- Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать

радость от общения с природой

- Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

- Инд. Раб с…….. Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка

- рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их

Прогулка 1

- Наблюдение

Инд.работа с ………… Игры с выносным материалом лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность

- Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

- трудовые поручения по сбору листьев для гербария. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Вечер

- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

-Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков . Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы

- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; развивать умение делать простейшие выводы.

Прогулка 2

Наблюдение за

Инд.работа с….. Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Лохматый пес». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

настольно-печатные игры по сезонам года;

Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени;

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

средаТема «Осень, осень в гости просим»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы.

Задачи:

1.Познакомить детей со смысловым значение содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит)

2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм)

3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм)

5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв)

Методы и приемы:

- наглядные : игрушки, муляжи

- словесные: стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки

Материалы и оборудование.:

Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда

Логика образовательной деятельности

(Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.)

НОД в музыкальном зале по плану музруководителяУтро

- беседа «Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.

-Д/И «Угадай овощ»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь

- Инд. Раб с……….Закреплять умение закрашивать предметы не выходя за контур

- разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать…» развитие мелкой моторики рук, Интонационной выразительности речи.

- поручение раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол

Прогулка 1

Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе

Инд. работа с….. Игры с природным и бросовым материалом «Магазин»

Подвижная игра (в конце прогулки) «Гуси -лебеди»

Цель: учить действовать по сигналу

- трудовое поручение собрать песок в «горку». Прививать интерес к труду

Вечер

- совместная деятельность воспитателя и детей «Лепим овощи для игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи. Используя ранее изученные приемы

-Чтение «Ветрено» И.Токмакова Показать как литературное слово созвучно с самой природой

Прогулка 2

Наблюдение «За рябиной» Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её яркий осенний наряд.

Инд. Работа сИгры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Цветные автомобили».

Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями)

Лото «Овощи»

Цель: закрепить названия овощей.

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

Рекомендовать родителям

рассказывать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» .

Задачи:

1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм)

2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм)

3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв)

4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп)

5.Воспитывать желание отобразить в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц)

Методы и приемы:

- наглядные : сюжетные картинки «осень»

- словесные: стихи об осени

- практические : рисование красками

Материалы и оборудование.:

Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

Логика образовательной деятельности

(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48

НОД в физкультурном зале по плану физорга

Утро

-беседа «Обитатели леса»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать

представления детей

о поведении, питании

животных осенью.

-Д/И «Да-нет»

Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени

-инд. Раб с…….. Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки

- совместно с воспитателем просмотреть и при необходимости починить иллюстрации в папке «дикие животные»

Прогулка 1

Наблюдение За сезонными изменениями в природе ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах) . Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Инд.работа с…… Ходьба по короткой и длинной дорожке . Упражнять в умение при ходьбе держать спину прямо, смотреть вперед. Закреплять представления о длине.

Игры с выносным материалом Формочки для песка - «Фабрика песочных десертов. Угощение для осени»

Трудовые поручения по уборке участка . Воспитывать стремление к труду

Вечер

- Д/и «С какого дерева листок?»

Закрепить знания о деревьях

(клён,берёза)

- Рисование по замыслу «Что нам осень принесла». Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе,

- Чтение «Листопад» И. Бунин . Показать особенности стихотворного текса, помочь понять содержание

Прогулка 2

Наблюдение Наблюдение за цветником . Формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.

Инд.работа ……Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Огуречик, огуречик».

Уметь быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Лото «Деревья»

Закрепить название дерева, учить определять с какого дерева листок.

иллюстрации на осеннюю тематику;

трафареты и раскраски на осеннюю тематику;

Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени,

отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

вторник

Тема «На прогулку в лес пойдем, много листьев наберем»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»….

Задачи:

1.Формировать умение устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. (позн)

2.Закреплять умение считать предметы, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), использовать эти слова в речи. (позн. комм)

3.Совершенствовать умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. (позн)

4.Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат, находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке. (позн. соц)

5Развивать зрительное внимание.

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: загадки.

- практические : работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями, осенние листочки разного размера, машины разного размера, кубики для постройки гаражей.

Логика образовательной деятельности

( Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр20.)

НОД в физкультурном зале по плану физорга

Утро

- Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать

радость от общения с природой

- Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

- Инд. Раб с…….. Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка

- рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их

Прогулка 1

- Наблюдение « За падающими листьями» Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить

понятие(листопад), любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Инд.работа с ………… «Поймай мяч». Развивать ловкость., умение ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди

Игры с выносным материалом лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность

- Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

- трудовые поручения по сбору листьев для гербария. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Вечер

- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

-Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков . Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы

- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; развивать умение делать простейшие выводы.

Прогулка 2

Наблюдение за Наблюдение за березой . Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Инд.работа с….. Ходьба на носках. Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Лохматый пес». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

настольно-печатные игры по сезонам года;

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени;

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

средаТема «Осень, осень в гости просим»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы.

Задачи:

1.Познакомить детей со смысловым значение содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит)

2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм)

3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм)

5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв)

Методы и приемы:

- наглядные : игрушки, муляжи

- словесные: стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки

Материалы и оборудование.:

Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда

Логика образовательной деятельности

(Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.)

НОД в музыкальном зале по плану музруководителяУтро

- беседа «Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.

-Д/И «Угадай овощ»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь

- Инд. Раб с……….Закреплять умение закрашивать предметы не выходя за контур

- разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать…» развитие мелкой моторики рук, Интонационной выразительности речи.

- поручение раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол

Прогулка 1

Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе

Инд. работа с….. Попади в цель. Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

Игры с природным и бросовым материалом «Магазин»

Подвижная игра (в конце прогулки) «Гуси -лебеди»

Цель: учить действовать по сигналу

- трудовое поручение собрать песок в «горку». Прививать интерес к труду

Вечер

- совместная деятельность воспитателя и детей «Лепим овощи для игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи. Используя ранее изученные приемы

- сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Закрепить названия овощей; правила поведения в магазине. профессиональные действия продавца.

-Чтение «Ветрено» И.Токмакова Показать как литературное слово созвучно с самой природой

Прогулка 2

Наблюдение «За рябиной» Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её яркий осенний наряд.

Инд. Работа с…….Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться..

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Цветные автомобили».

Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями)

Лото «Овощи»

Цель: закрепить названия овощей.

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

Рекомендовать родителям

рассказывать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» .

Задачи:

1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм)

2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм)

3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв)

4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп)

5.Воспитывать желание отобразить в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц)

Методы и приемы:

- наглядные : сюжетные картинки «осень»

- словесные: стихи об осени

- практические : рисование красками

Материалы и оборудование.:

Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

Логика образовательной деятельности

(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48

НОД в физкультурном зале по плану физорга

Утро

-беседа «Обитатели леса»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать

представления детей

о поведении, питании

животных осенью.

-Д/И «Да-нет»

Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени

-инд. Раб с…….. Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки

- совместно с воспитателем просмотреть и при необходимости починить иллюстрации в папке «дикие животные»

Прогулка 1

Наблюдение «За птицами» Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида (воробей); активизировать внимание и память детей.

Инд.работа с…….. «брось -поймай» Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Игры с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи) - С/Р игра «Цирк»

Подвижная игра (в конце прогулки) «Лохматый пёс» Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление

- трудовое поручение сбор выносного материала. Воспитание умения и желание убирать за собой игрушки

Вечер

- Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить детей выполнять роли.

- Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

-Чтение «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин. Воспитывать интерес к поэзии.

Прогулка 2

Наблюдение За одеждой людей . Упражнять в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются.

Инд.работа с……. Кто дальше бросит?». Закреплять умение метать предмет на дальность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Зайцы и волк». Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

книги об осени.

Иллюстрации об осени

Иллюстрации «Животные в лесу»

Предложить родителям организовать в группе выставку «Дары осень»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

пятница

Тема «Осеннее дерево» (лепка барельеф)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература» «Безопасность» «Труд»

Задачи:

1.Способствовать умение описывать осень, находить различия между летом и осенью. (позн).

2.Закреплять умение отделять от целого куска пластилина часть и соблюдать пропорции при лепке предмета. (худ.тв; труд,)

3. Продолжать учить безопасному пользованию стекой (безоп)

3.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворения. (комм)

4.Воспитывать интерес к художественному творчеству (соц)

Методы и приемы:

- наглядные : картины

- словесные: стихотворение, д.игра «Закончи предложение»

- практические: изготовление барельефа

Материалы и оборудование.:

Пластилин, доски, стеки, письмо от Незнайки, Картина «Осень»

Логика образовательной деятельности

(ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр50.)

НОД по физической культуре на прогулке по плану физорга

Утро

-беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

- Инд раб с…… «Назови не ошибись» Упражнять в умении классифицировать предметы.

- Д/и « детки на ветке» Уточнение предстваление детей о деревьях и их семенах

- рассматривание выставки «Дары осени»; Уточнение знаний о том, что растет на огороде., умение узнавать и называть овощи

Прогулка 1

Наблюдение «За осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания сезонных изменениях в природе.

Инд.работа с….. Развитие движений. Формировать умение катать обручи друг другу.

Игры с выносным материалом (куклы, коляски, посудка) -С./Р.игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подвижная игра (в конце прогулки) «Раз , два, три к ……. Беги» Закрепить умение различать знакомые деревья, бегать не наталкиваясь друг на друга

- Трудовые поручения сбор семян деревьев. Привлекать детей к трудовой деятельности, закрепление названий деревьев

Вечер

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»-«Прогулка в лес»

Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса

- -совместная деятельность вос-ля и детей Изготовление гербария из листьев. Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист.

-Чтение «осень на пороге» Н.Сладков. Уметь находить в произведении приметы осень.

Прогулка 2

Наблюдение За работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Инд.работа с……. «Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок .

Игры с выносным материалом

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать

Альбом «Деревья нашего края»

Трафареты

кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке

Название проекта: «Разноцветная осень».

Руководители проекта: Воспитатели.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Учебный предмет, по которому проводится проект: художественное творчество, познание, окружающий мир, музыка.

Состав проектной группы: вся группа.

Тип проекта: творческий, детско-взрослый.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта:

1)Развивать творческое воображение у детей.

2)Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.

3)Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4)Развивать театральные навыки у детей.

Вопросы проекта:

-почему наступила осень?

-почему листья падают с деревьев?

-почему не летают бабочки?

-почему дождь идёт так часто?

Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картины об осени; пазлы на осеннюю тематику; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; диски с песнями.

Продолжительность: 2 недели (с 6.10- по 17.10.).

Аннотация: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки).

Предполагаемые продукты проекты: творческие работы детей, выставка поделок «Осенняя фантазия», музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Разноцветная осень».

Познание: рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу»; беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья»; дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Подбирай и называй», «Оденем куклу Олю на прогулку», «Скажи наоборот»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). ФЭМП: дидактические игры «Выложи узор из листьев», «Посчитай, сколько грибочков», «Где спрятались листочки».

Коммуникация: беседы: «Приметы осени; разучивание стихотворений «Листопад», «Золотой дождь», «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какя погода»; пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».

Чтение худ. литературы: чтение сказок: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля, «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм, «Воробьишко» М.Горький.

Худ. творчество: лепка - «Ёжик в осеннем лесу»; «Вкусные грибочки»; аппликация - «Осеннее дерево»; «Дождик»; рисование - «Осенний лес»; «Осенний узор».

Конспект занятия Осень золотаяМузыка: прослушивание «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина, «Осенняя песенка» рус. нар. пес., «Осень» муз. И.Клишко; разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик». Разучивание песен к развлечению «Осень в гости к нам пришла».

Социализация: сюжетно-ролевые игры: «Семена», «Магазин одежды»; «Магазин - овощи, фрукты».

Труд: трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке.

Безопасность: беседы «Почему опасны старые, засохшие деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками», «Как вести себя в лесу».

Физкультура: подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята»; физминутки «Дождик», «Листопад», «Осень».

Конспект занятия Осень золотаяЗдоровье: беседы «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть».

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор картин, книг, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, оденем куклу Олю на прогулку, раскраски).

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Осень». Чтение и разучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение осенних, музыкальных произведений. Чтение книг об осени. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе (небо, дождь, ветер, листопад, лужи, деревья, кустарники, работа дворника, птицы). Разучивание песен и танцев об осени. Рассматривание и беседа об овощах и фруктах.

Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению осенней поделки вместе с детьми; оформление папки передвижки: «Осень» (стихи, наблюдения, игры); «Как одевать ребёнка осенью». Оформление раздевалки в тематике осени.

Конспект занятия Осень золотая3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ, оформление выставки «Осенняя фантазия» (в благодарность за участие вручение маленьких призов), музыкальное развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла».

.



© 2010-2022