Памятка для родителей ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА


РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА


- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ


Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ


- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- располагать кирпичи, пластины вертикально
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- различать постройки по величине (большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая)

МАТЕМАТИКА


- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

- Понимать вопрос «сколько?»

- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше - меньше, поровну
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


* о растениях

- называть основные части растений стебель, лист, цветок
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

* о животных

- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
- птицы летают и т. д.
- знать и называть домашних и диких животных:
- домашние - собака, кошка, корова, коза, куры, петух
- дикие - заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)



ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ


- Различать и называть игрушки
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- Говорить не торопясь, внятно.
- Отвечать на вопросы взрослого.
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА


- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ


- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.



© 2010-2022