- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развернутый протокол индивидуальной психологической диагностики в группе раннего возраста
Развернутый протокол индивидуальной психологической диагностики в группе раннего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денисова Г.И. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 761 ДО № 939
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ
127566, г. Москва, ул. Бестужевых, д.7-а, тел.(499) 201-89-65 E-mail: [email protected]
Развернутый протокол
индивидуальной психологической диагностики
Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко
«Экспресс-диагностика в детском саду»
в группе раннего возраста от 2,5 года
Автор идеи:
педагог-психолог
Денисова
Галина Ивановна
Москва 2015 г
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
№ группы:
возраст группы:
Дата:
начало:
окончание:
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения:
лет:
месяцев:
Основная рука:
Оценка результатов:
-
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут
С кем ты живешь
Как зовут маму
Как зовут папу
Выводы:
Субтесты
1. Узнай и покажи
Жили - были кошка, петух, заяц, медведь.
Перед ребенком выкладывают картинки.
Покажи, где кошка, петух, заяц, медведь. А теперь покажи, где у медведя голова. А у зайца, у кошки, у петуха? Посмотри и покажи, у кого есть уши, лапы, крылья, хвост, перышки, гребешок, клюв.
Помощь взрослого: Если ребенок затрудняется, то взрослый показывает и называет части тела на примере одного персонажа. Затем ребенку предлагают показать их самостоятельно.
Действия ребенка
покажи
кошка
петух
заяц
медведь
голова
уши
лапы
крылья
хвост
пёрышки
гребешок
клюв
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок по словесному указанию взрослого находит все объекты, их части и повторяет названия без помощи взрослого
Средний уровень
Ребенок самостоятельно находит не все объекты и их части, но при помощи взрослого справляется с заданием
Низкий уровень
Ребенок плохо понимает инструкцию, не может воспользоваться помощью взрослого, не справляется с заданием
2. Закрой окошко
У каждого животного был свой домик с окошками.
Перед ребенком выкладывают картинки
Когда животные ложились спать, они закрывали окна. Окошки были разными по форме. Давай поможем животным закрыть окна
Четыре домика с изображением животных, в каждом домике по 2 окна. У кошки - круглые, у петуха - треугольные, у зайца - квадратные, у медведя - овальные
Помощь взрослого: если ребенок не понял задание, то взрослый показывает: закрывает одно окно в каждом домике.
Действия ребенка
кошка
петух
заяц
медведь
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок самостоятельно подбирает геометрические фигуры и закрывает окна, помощь не оказывается
Средний уровень
Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого
Низкий уровень
Ребенок не понимает инструкцию и не справляется с заданием даже с помощью взрослого
3. Заборчик
Проснувшись рано утром, животные решили построить вокруг домиков красивый заборчик. Они взяли полоски и стали делать вот так
Психолог выкладывает «заборчик», чередуя полосы по цвету: желтый - зеленый, желтый - зеленый
И затем предлагает ребенку продолжить
Помощь взрослого: если ребенок не понял задание, то взрослый обращает внимание ребенка на то, что цвета чередуются, проговаривая: желтый-зеленый-желтый-зеленый, и жестом предлагает продолжить
Действия ребенка
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок продолжает выкладывать полоски, соблюдая чередование по цвету, без помощи взрослого
Средний уровень
Ребенок справляется с заданием с помощью взрослого
Низкий уровень
Ребенок не понимает инструкцию и не справляется с заданием даже с помощью взрослого
4. Подбери по цвету
Недалеко от наших друзей жила девочка Маша. Она пригласила их в гости. Друзья обрадовались, надели красивые шарфики
Психолог выкладывает изображения животных с шарфиками.
Каждый выбрал машинку под цвет своего шарфика
Психолог выкладывает изображения машинок. Кто какую машинку выбрал
Помощь взрослого: если ребенок не понял задание, то взрослый на примере одного персонажа показывает: « У Мишки желтый шарфик, значит он выберет желтую машинку»
Действия ребенка
Кошка в синем шарфике
Петух в красном шарфике
Заяц в зеленом шарфике
Медведь в желтом шарфике
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок правильно соотносит цвета шарфиков и машинок. Называет основные цвета без помощи взрослого
Средний уровень
Ребенок справляется с заданием с помощью взрослого
Низкий уровень
Ребенок не понимает инструкцию и не справляется с заданием
5. Угощения для друзей
Девочка Маша ждала своих друзей и приготовила им угощение. Каждый хочет выбрать свою любимую еду.
Перед ребенком выкладывают картинки с изображением животных и угощений для них в произвольном порядке
Помоги животным. Кто из животных что любит?
Помощь взрослого: если ребенок не понял задание, то взрослый говорит: «Кошка любит молоко, значит она выберет молоко и т.д.
Действия ребенка
кошка
петух
заяц
медведь
Миска с молоком
зерна
морковь
Ветка малины
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок правильно выбирает для каждого животного угощение и отвечает на вопрос без помощи взрослого
Средний уровень
Ребенок самостоятельно подбирает угощения не для всех животных, затем справляется с заданием с помощью взрослого
Низкий уровень
Ребенок не понимает инструкцию и не справляется с заданием
6. Подарки для девочки Маши
Друзья поблагодарили Машу за угощение и показали свои подарки. Медведь принес предмет красный и круглый. Покажи и назови: что это? Кошка принесла что-то желтое и квадратное. Покажи и назови: что это? Петух принес предмет зеленый и овальный: покажи и назови. Что это? Зайка принес что-то синее и треугольное. Что это?
Перед ребенком выкладывают картинки и предлагают по описанию найти и показать, кто и что подарил девочке Маше
Помощь взрослого: если ребенок затрудняется с ответом, взрослый просит показать, например, что здесь круглое. Затем что здесь красное, после этого - совместить два признака (красное и круглое). И так по всем заданиям
Действия ребенка
Яблоко красное и круглое
Печенье желтое и квадратное
Огурец зеленый и овальный
Конфета треугольная в синим фантике
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок правильно выбирает картинки с изображениями по двум признакам (цвет, форма)
Средний уровень
Ребенок правильно выбирает картинки с изображениями по одному признаку, используя помощь взрослого
Низкий уровень
Ребенок не понимает инструкцию и не справляется с заданием
7. Разберем вещи
Друзья играли, веселились, но вот праздник закончился, пришло время навести порядок. Маша попросила друзей помочь ей разложить вещи по шкафчикам
Перед ребенком выкладывают картинки с изображением шкафов.
Затем картинки с изображением посуды, игрушек и одежды в произвольном порядке.
И после этого предлагают ребенку разложить предметы по шкафам
Помощь взрослого: если ребенок не понял задание, то взрослый берет одну картинку, например мячик и говорит: «Мячик нужен, чтобы играть. Положим его к игрушкам». Берет рубашку, говорит: «Рубашка нужна, чтобы носить» Кладем ее к одежде и т. д. после показа предлагает ребенку продолжить задание.
Действия ребенка
платье
пирамидка
чашка
Куртка, рубашка, брюки
Кукла, мяч, машина
Тарелка, ложка, кастрюля
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок правильно раскладывает картинки по принадлежности к группе без помощи взрослого
Средний уровень
Ребенок справляется с заданием, используя помощь взрослого
Низкий уровень
Ребенок не понимает инструкцию и не справляется с заданием
8. Картинки в подарок
Настало время прощаться. Друзья захотели оставить Маше на память свои рисунки.
Перед ребенком выкладывают цветные карандаши и листы бумаги, на которых он должен будет нарисовать на память девочке Маши подарки: от петушка зернышки (точки), от зайки - травку ( вертикальные линии), от кошки - ленточки (горизонтальные линии), от медведя - шарики (круги).
Петушок нарисовал зернышки. Давай нарисуем как петушок.
Взрослый показывает приемы рисования: точки, вертикальные и горизонтальные линии, круги, а затем предлагает ребенку выполнить эти движения сначала в воздухе, потом пальцем по образцу, и наконец, карандашом по бумаге.
Помощь взрослого: если ребенок не справляется, взрослый использует прием «рука в руке» ( берет руку ребенка в свою и направляет его движения).
Подарки очень понравились Маше. Большое тебе спасибо за помощь! Молодец. Умница.
А теперь попрощаемся с друзьями, скажем им: «До свидания!»
Действия ребенка
Петушок
Зайка
Кошка
Медведь
зернышки
травка
ленточки
Шарики
Точки
вертикальные линии
Горизонтальные линии
круги
Протокол:
Оценка:
Высокий уровень
Ребенок самостоятельно повторяет изобразительные действия и соотносит изображения с наименованием
Средний уровень
Ребенок выполняет изображения при помощи взрослого
Низкий уровень
Ребенок не понимает инструкцию и не справляется с заданием