- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия к презентации Путешествие в страну овощей и фруктов
Конспект занятия к презентации Путешествие в страну овощей и фруктов
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буровникова Н.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну «Овощей и фруктов»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»;
- закрепить знания детей о числовом ряде от 1 до 5;
- формировать навыки пересчета, в прямом и обратном порядке;
- уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5);
- закрепить умения складывать из частей целое;
- закреплять знание геометрических фигур;
- упражнять в порядковом счете до 5, умение правильно отвечать на вопрос: «который по счету?», «на каком месте?»;
- закрепить знания детей об овощах и фруктах;
- упражнять в умении согласовывать существительные с числительными;
- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать зрительно-пространственные представления;
- способствовать развитию элементов логического мышления.
Воспитательные
- Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание совместно выполнять задания и получать результат.
Ход занятия
1 Организационный момент
Дефектолог:
- Доброе день, ребята! Я всех вас очень рада видеть.
-Аня, работай!
-Настя, слушай внимательно!
-Витя, не балуйся!
-Таня, говори чётко!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие в сказочную страну овощей и фруктов.
(Слайд 1)
2Основная часть.
-Посмотрите на экран. Такие красивые овощи и фрукты нам встретятся сегодня на занятии. Вы готовы путешествовать?
(Слайд 2)
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
-Какой сейчас месяц?(Октябрь)
-Кто назовёт осенние месяцы?
_Какое время года было перед осенью?
-Какое время года будет после осени?
-Молодцы.
-А кто буде путешествовать вместе с нами, вы узнаете, если отгадаете загадку.
(Слайд 3)
-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Ёжик)
(Слайд 4)
-Он принёс нам корзину с овощами и фруктами, где лежат загадки. Попробуем отгадать?
(Слайд 5)
ЗАГАДКИ
1.Красное и гладкое,
Наливное, сладкое.
Висит на ветке высоко,
А зовётся… яблоко.
6.Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает , тот слёзы проливает.(лук)
2.Сахарная, сочная
И душиста я,
Жёлтая снаружи,
Называюсь … груша.
7.Без окон .без дверей
Полна горница людей.(огурец)
3.Рыжий, круглый,
Очень вкусный,
Съешь его-
Не будешь грустным!
Побегу я в магазин
И куплю там…апельсин.
8.Сидит девица в темнице,
А коса на улице.(морковь)
9.Цветки желты,
плоды зелены,
а созреют-покраснеют.(помидор)
4.Цвета жёлтого всегда,
Очень нам полезен.
Хоть и кислый он на вкус,
Зато от всех болезней.(ЛИМОН)
5.В фиолетовом кафтане,
В тёмно-синем сарафане
Я на веточке вишу,
Меня съесть попрошу.
И вкусна я, и красива,
Называют меня ... слива.
Цветная капуста.
Поделки из цветной капусты.
-А сейчас мы с вами сделаем поделки из цветной капусты.
-Возьмите в левую руку соцветие цветной капусты, а в правую одну палочку. Присоедините палочки к капусте, чтобы у вас получилась такая поделка.
-Как вы думаете, кто у нас получился?(Барашек)
-Молодцы.
-Давайте подарим эти поделки ёжику.
(Слайд 6)
-Посмотрите, пошёл дождь, дует ветер, но Ёжик поможет нам восстановить погоду, если мы поиграем с ним в игру «Что растёт в саду?» и «Что растёт в огороде?».
-Вы согласны? (Да)
(Слайды 7,8)
Игра
Что растёт в саду? Что растёт в огороде?
- Я показываю, а вы хором называете?(груши, яблоки, сливы, овощи, картофель, помидоры, огурцы, капуста, морковь)
-Молодцы!
(Слайд 9)
Пальчиковые краски
- А сейчас мы раскрасим пальчиковыми красками наши фрукты и подарим Ёжику.
-Но сначала мы разомнём наши пальчики Су-Джоками.
-Молодцы.
(Слайд 10)
Глазодвигательная гимнастика
Упражнение для профилактики нарушения зрения с музыкальным сопровождением (Презентация).
-Ребята , посмотрите на экран , проследите глазами за нашими овощами и фруктами.
-Молодцы.
(Слайд 11)
Дыхательная гимнастика
-Кто скажет, как называется явление в природе, когда опадают листья? (Листопад)
-Сейчас мы с вами устроим свой листопад в классе, с помощью настоящих листочков и трубочек для коктейля.
3Итог.
-Вот и подошло к концу наше занятие.
-Ёж вернулся к себе домой.
- Нам тоже пора возвращаться домой.
- Ёж оставил для нас игру. Хотите поиграть?
-Посмотрите на экран.
Игра «Слева, справа…».
(Слайды 12-20)
Рефлексия.
Проговаривание поговорки:
У ежа ежата, у ужа ужата.
-Молодцы, вы хорошо работали на уроке .Справились с задачей урока.
-До свидания!