Конспект на тему Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

Тема: «Встречаем весну».

Программное содержание: Формировать интерес к поэтическому слову; формировать навыки мыслительной деятельности, воображения; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение за изменениями в природе.

Материал и оборудование к занятию: ноутбук, проектор, слайды , записи звуков природы «Весеннее настроение», альбом, краски, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучат голоса птиц (звуки природы «Весеннее настроение».)

Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.

Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о весне. Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке. Чтобы узнать всю красоту весенней природы, мы с вами отправимся в весеннюю сказку.

Воспитатель предлагает детям прослушать Я. Коласа «Песня о весне» и демонстрирует слайды с изображением ранней весны в природе.

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Он луч истый серебристый, он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.

Ты не слышишь дед сердитый,

Как в заоблачной дали

Над землей, дождем умытой, закричали журавли.

А зима, сдала, осела, - хватит ей озорничать.

Выходи, ребята смело, песни петь, весну встречать.

-Ребята, если бы вы рисовали весну, какие краски вы бы взяли?

(Ответы детей: голубую, белую, зеленую).

-Зеленая весна, когда все распускается, зеленеет, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Еще холодно, морозно, но небо радостное, птицы радуются и поют по-весеннему. Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской. Почему? ( Ответы детей: небо голубое, подснежник голубой).

Дидактическая игра: «Весенние слова».

Воспитатель: А сейчас поиграем в весенние слова. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное (небо).

Веселая, звонкая, прозрачная, холодная (капель).

Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце).

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий (день).

-Молодцы! А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите, какое оно:

Небо - голубое, чистое, безоблачное.

Солнце - теплое, ласковое, яркое.

День - весенний, теплый, солнечный, холодный, морозный.

Капель - звонкая, прозрачная, веселая, весенняя.

-Молодцы, ребята! Давайте представим, что мы с вами отправляемся в лес на прогулку. (Дети встают друг за другом, идут за воспитателем). Произносим все вместе: Мы идем

Физминутка.

- Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

У нас славная осанка, мы свели лопатки, мы походим на носках, потом на пятках (дети идут по кругу, имитируя движения).

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый, и как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка. (имитируют походку, прыжки животных).

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог (присесть на корточки).

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся (встать, потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

-А теперь ребята, я хочу загадать вам загадки. Они тоже будут весенними:

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает, что за время, кто узнает? (Весна).

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей).

Детки сели на карниз и растут все время вниз. (Сосульки).

В день, когда пришла весна, пробудилось ото сна. Из под снега вылез нежный, удивительный (подснежник).

Воздух солнышко прогрело, и повсюду потеплело. На деревьях будто точки, сразу появились (почки).

-Молодцы! А теперь давайте нарисуем нашу весну красками.(раздать альбомные листы, краски, кисти).

Дети рисуют под звуки природы «весеннее настроение» (Птицы певчие поют и весну зовут, зовут»).

Подведение итогов:

Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны и внимательны. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

-Наташа, расскажи, о чем ты нарисовала? (ребенок описывает свой рисунок 1-2 предложениями). Ответы еще 2-3 детей.

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). На прогулке мы с вами еще раз отметим признаки весны, полюбуемся ее красотой.



© 2010-2022