- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ
Конспект на тему Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шахбазян С.Н. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
Тема: «Встречаем весну».
Программное содержание: Формировать интерес к поэтическому слову; формировать навыки мыслительной деятельности, воображения; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение за изменениями в природе.
Материал и оборудование к занятию: ноутбук, проектор, слайды , записи звуков природы «Весеннее настроение», альбом, краски, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучат голоса птиц (звуки природы «Весеннее настроение».)
Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о весне. Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке. Чтобы узнать всю красоту весенней природы, мы с вами отправимся в весеннюю сказку.
Воспитатель предлагает детям прослушать Я. Коласа «Песня о весне» и демонстрирует слайды с изображением ранней весны в природе.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
Он луч истый серебристый, он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.
Ты не слышишь дед сердитый,
Как в заоблачной дали
Над землей, дождем умытой, закричали журавли.
А зима, сдала, осела, - хватит ей озорничать.
Выходи, ребята смело, песни петь, весну встречать.
-Ребята, если бы вы рисовали весну, какие краски вы бы взяли?
(Ответы детей: голубую, белую, зеленую).
-Зеленая весна, когда все распускается, зеленеет, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Еще холодно, морозно, но небо радостное, птицы радуются и поют по-весеннему. Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской. Почему? ( Ответы детей: небо голубое, подснежник голубой).
Дидактическая игра: «Весенние слова».
Воспитатель: А сейчас поиграем в весенние слова. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное (небо).
Веселая, звонкая, прозрачная, холодная (капель).
Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце).
Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий (день).
-Молодцы! А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите, какое оно:
Небо - голубое, чистое, безоблачное.
Солнце - теплое, ласковое, яркое.
День - весенний, теплый, солнечный, холодный, морозный.
Капель - звонкая, прозрачная, веселая, весенняя.
-Молодцы, ребята! Давайте представим, что мы с вами отправляемся в лес на прогулку. (Дети встают друг за другом, идут за воспитателем). Произносим все вместе: Мы идем
Физминутка.
- Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.
У нас славная осанка, мы свели лопатки, мы походим на носках, потом на пятках (дети идут по кругу, имитируя движения).
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый, и как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка. (имитируют походку, прыжки животных).
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог (присесть на корточки).
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся (встать, потянуться, руки вверх).
Воспитатель:
-А теперь ребята, я хочу загадать вам загадки. Они тоже будут весенними:
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает, что за время, кто узнает? (Весна).
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей).
Детки сели на карниз и растут все время вниз. (Сосульки).
В день, когда пришла весна, пробудилось ото сна. Из под снега вылез нежный, удивительный (подснежник).
Воздух солнышко прогрело, и повсюду потеплело. На деревьях будто точки, сразу появились (почки).
-Молодцы! А теперь давайте нарисуем нашу весну красками.(раздать альбомные листы, краски, кисти).
Дети рисуют под звуки природы «весеннее настроение» (Птицы певчие поют и весну зовут, зовут»).
Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны и внимательны. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
-Наташа, расскажи, о чем ты нарисовала? (ребенок описывает свой рисунок 1-2 предложениями). Ответы еще 2-3 детей.
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). На прогулке мы с вами еще раз отметим признаки весны, полюбуемся ее красотой.