- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план кружковой работы Пластилинография
Перспективный план кружковой работы Пластилинография
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Астафьева А.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Перспективное планирование кружка
«Весёлый комочек»
(пластилинография)
с детьми среднего дошкольного возраста.
Составила: Астафьева А.А.
2014-2015г
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Актуальность.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Программа работы кружка пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель работы:
развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии.
Задачи:
-
формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;
-
закреплять умение работать на заданном пространстве;
-
закрепить приёмы лепки;
-
развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
-
развивать мелкую моторику пальцев рук;
-
развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
-
развивать внимание, памяти, речи, мышления;
-
развивать зрительно-моторную координацию;
-
воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
-
воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Принципы построения программы:
-
От простого к сложному.
-
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
-
Научность.
-
Доступность.
-
Системность знаний.
-
Воспитывающая и развивающая направленность.
-
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
-
Активность и самостоятельность.
-
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы кружковой работы с детьми:
• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;
• изучение методических рекомендаций;
• создание условий для проведения кружковой работы;
• подведение итогов.
Предполагаемые результаты работы:
• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Материал:
1. Плотный цветной картон.
2. Цветной пластилин.
3. Доска для лепки.
4. Салфетка для рук.
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
Средняя группа (второй год обучения).
Количество детей- 10
-
№
Тема занятия
Задачи
Сентябрь
«Воздушные шары»
-
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
-
Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.
-
Развивать мелкую моторику рук.
-
Развивать эстетическое и образное восприятие.
«Бусы для Люси»
-
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
-
Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
-
Закреплять знания о цвете.
-
Развивать чувство ритма.
Октябрь
«Чудо-грибочки»
-
Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
-
Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.
-
Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
-
Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
«Осеннее дерево»
-
Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.
-
Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.
-
Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.
-
Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.
-
Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.
Ноябрь
«Птичка»
-
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
-
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
-
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
-
Воспитывать любознательность, интерес к познанию.
«Ёжик»
-
Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
-
Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
-
Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.
-
Развивать мелкую моторику.
-
Воспитывать аккуратность в работе.
Декабрь
«Снеговик»
-
Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
-
Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
-
Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.
«Украсим ёлочку новогодними игрушками».
-
Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.
-
Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.
-
Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
-
Развивать интерес к работе.
Январь
«Украсим Кате чашку»
-
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
-
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
-
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
-
Закрепить знания о цветах.
«Рыбки в аквариуме»
-
Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.
-
Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
-
Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
-
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Февраль
«Украсим торт»
-
Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.
-
Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
-
Вызывать радость от проделанной работы.
-
Развивать согласованность в работе обеих рук
-
Воспитывать аккуратность.
«Мышка-норушка и золотое яичко»
-
Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
-
Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
-
Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
-
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Март
«Веточка мимозы в подарок маме»
-
Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
-
Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
-
Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
-
Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
«Украсим туфельку»
-
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
-
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
-
Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
-
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Апрель
«Самолёт летит»
-
Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
-
Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
-
Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
-
Закрепить знания о голубом и синем цветах
«Разноцветный светофорчик».
-
Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
-
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
-
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
-
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
«Черепаха»
-
Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
-
Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
-
Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
-
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Май
«Цветик-семицветик»
-
Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
-
Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
-
Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
-
Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
-
Закреплять знания об основных цветах спектра.
«Радуга-дуга»
-
Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
-
Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
-
Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
-
Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
-
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
-