- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Путешествие в зимний лес
Конспект занятия Путешествие в зимний лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куликова Г.М. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по математике
Путешествие в зимний лес Цель: Учить детей устанавливать соотношение между предметами по высоте. Употреблять слова: «высокий», «по ниже», «низкий»; закрепление количественного счета; воспитывать заботливое отношение к природе. Оборудование: Декорация зимнего леса, плоскостные птицы, снеговик, геометрические фигуры; квадрат - коричневого цвета, треугольник - синего, круг - желтого цвета, на каждого ребенка.
(Стук в дверь)
Дети нам пришла телеграмма (Читает) «Здравствуйте дорогие ребятишки! Приглашаем вас к нам в гости. В зимний лес!» (ПТИЦЫ) Ну, что ребята, принимаем приглашение птиц? (ответы детей) Тогда мы отправляемся в зимний лес. - Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна в зимнем лесу. Сколько здесь разных деревьев! - Кто может назвать, какие деревья здесь растут? (береза, елка, рябина) - Скажите какое дерево самое высокое? (елка) - А какое дерево пониже? (рябина) - А какое самое низкое? (береза) - Скажите какое дерево выше березы? (рябина) - Какое дерево выше рябины? (елка) Ребята, посмотрите внимательно какие птицы пригласили нас в гости? - Скажите сколько синиц на рябине? (ответ детей) - А сколько птиц на березе? (правильно на березе два снегиря) - Сколько птиц на елке? Как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие) Давайте вспомним, как мы помогаем птицам зимой? (ответы детей- кормим, даем крошки хлеба, семечки). Что-то холодно стало в лесу, давайте погреемся: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Мы потопаем ногами топ-топ-топ, Мы похлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой, киваем головой
Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем
Мы руки разведем, по кругу все пойдем. А теперь дети пойдем по нашему лесу, посмотрим, что еще есть интересного в нашем лесу. Посмотрите какой большой сугроб. А в нем кто-то прячется. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Меня не растили, из снега слепили
Глаза- угольки, руки - сучки.
Кто это. (Снеговик)
Правильно это снеговик. Наверное он увидел нас и спрятался в сугроб. (вытаскиваю снеговика). Посмотрите и ответьте из каких геометрических фигур состоит снеговик. (правильно из кругов)
Ребята, а у снеговика что-то есть, посмотрите конверт. А в нем он приготовил задание для вас. Сделать домики для птиц, зимой же птицам холодно. Проходите на свои места:
Рассматривание домика из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур состоит домик? ( квадрат, треугольник, круг)
- Какого цвета крыша?
- Из какой геометрической фигуры дом? (квадрат)
- А какого он цвета? (коричневый)
- ИЗ какой геометрической фигуры вход в дом? (круг)
- Какого он цвета? (желтого)
Дети, у каждого из вас лежат такие же геометрические фигуры. Давайте выложим дом для птиц…… (молодцы)